методик тема 5 еллык
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
"Развитие социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodik_tema_5_ellyk.docx | 58.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено и утверждено Утверждено и введено в действие на педсовете МБДОУ протокол № «Большешинарский д/сад «Эллуки» от ___ __________ 201 г. от___ ________________ 201 г. Заведующий МБДОУ «Больше-
Шинарскийд/сад «Эллуки»
_______________ Сахипова Л.Р.
План самообразования воспитателя МБДОУ «Большешинарский детский сад «Эллуки» Сабинского муниципального района Республики Татарстан Сафиной Чулпан Накиповны
Методическая тема: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
на 5 лет (2017-2022 учебные годы)
План самообразования
воспитателя МБДОУ «Большешинарский детский сад «Эллуки» Сабинского муниципального района Республики Татарстан
Сафиной Чулпан Накиповны
Личные данные:
Год рождения: 04.11.1972год
Образование: высшее – «ИЭУП»
Специальность по диплому: «воспитатель детей дошкольного возраста».
Педагогический стаж: 26 лет
Категория: первая
План самообразования:
Методическая тема: «Развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с помощью игровых технологий»
Актуальность темы. Каждый малыш по своей натуре первооткрыватель мира и его любопытство не знает границ, особенно на раннем этапе развития. По мере взросления и под воздействием таких факторов как семья, окружение, детский сад, он либо, сохраняет детскую непосредственность и продолжает с радостью идти на контакт, познавая мир, либо становится неспособным выстраивать даже самые простые отношения со сверстниками и утрачивает способность коммуникативного общения. В соответствии с ФГОС дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область «Социально-коммуникативное развитие», так как решающим фактором развития личности является социальная среда. И именно она обеспечивает полноценную практику взаимодействия и речевого общения. ФГОС дошкольного образования неоднократно указывает на позитивную социализацию ребенка, развитие положительного самоощущения и формирование позитивного отношения к деятельности человека, к окружающей среде. Понятие «позитивная социализация» следует рассматривать намного шире: это умение взаимодействовать с окружающими людьми, достигать общих интересов, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других. Речь, в данном случае, является компонентом активного коммуникативного поведения, продуктом и элементом социализации. При помощи речи ребенок овладевает конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, а именно: — вступает в общение, поддерживает и завершает общение; — умеет общаться в паре, группе, в коллективе; — проявляет инициативу при взаимодействии с окружающими людьми. Задача педагога – таким образом организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование позитивной социализации и личностное развитие дошкольника. Одной из основных форм организации педагогического процесса - образовательная ситуация, то есть такая форма взаимодействия, благодаря которой обеспечивается развитие и саморазвитие личности ребёнка.
Цель: Цель: развитие взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками посредством образовательных ситуаций.
Задачи: 1.Создать условия для развития социально-коммуникативной компетенции дошкольников в условиях детского сада. 2. Развивать личностные качества детей дошкольного возраста в процессе коммуникативной деятельности. 3. Организовать детско-родительское сотрудничество в разных видах деятельности.
Предполагаемый результат:
Работа над самообразованием поможет мне:
. Воспитывать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру.
- Развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций; умение договариваться; соблюдать очерёдность; устанавливать новые контакты.
-Формировать коммуникативность ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний.
- Осуществлять коррекционно-развивающую работу детей с проблемами в общении в условиях игры.
- Организовать детско-родительское сотрудничество в разных видах деятельности.
Участники проекта: дети 2-4 лет, родители детей.
Вид проекта: познавательный, творческий, групповой.
Сроки реализации: на 2017 – 2022 г.
Форма самообразования – индивидуальная.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1.Подбор современных технологий по социально-коммуникативному развитию дошкольников. | Сентябрь Октябрь |
2. Изучение новых педагогических технологий. | Отчетный период | |
Психолого-педагогические | Совершенствовать профессиональные компетенции. | Отчетный период |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования дошкольников. | Отчетный период |
2.Расширять теоретический опыт работы посредством изучения новых технологий, форм и методов образования дошкольников. | Отчетный период | |
3. Принимать активное участие в методической работе ДОУ. | Согласно планов | |
4. Транслировать опыт работы с дошкольниками в СМИ, конференциях всех уровней. | Отчетный период | |
5. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | Регулярно | |
6. Создать собственную базу педагогических по социализации дошкольников и социо-игровых технологий. | Январь-март | |
7. Проводить открытые уроки, семинары и мастер-классы. | Отчетный период | |
8.Представление итогов самообразования на педагогическом совете. | Май | |
Информационно- коммуникативные технологии | 1.Изучать инновационные технологии по социально-коммуникативному развитию и внедрять их в образовательный процесс. | Регулярно |
2.Транслировать опыт работы и итогов самообразования в интернет-сети и в рамках конкурсных работ. | Регулярно | |
Разработка мероприятий образовательной деятельности: | Разработка НОД, сценариев досуговых и игровых мероприятий, моделей РППС и др. | На протяжении отчетного периода |
Разработка картотек социо-игровых технологий. | Апрель 2018 |
Этапы работы
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Организационный этап (погружение в проект, планирование деятельности) |
| 2013-2014 |
Основной этап - осуществление деятельности по решению проблемы |
| 2015 |
Заключительный этап – оформление и оценка результатов | Оценка результатов:
| 2016- 2018 |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
*Разработка перспективного плана по развитию коммуникативных навыков
у детей среднего дошкольного возраста.
*Создание картотек подвижных, дидактических, словесных,
театрализованных игр, игр-драматизаций,
игровых упражнений на развитие коммуникативных умений и
навыков, разработка моделей сюжетно-ролевых
и режиссерских игр.
*Разработка консультативного материала для родителей.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
*Проведение диагностики развития коммуникативных навыков общения у детей среднего дошкольного возраста.
*Реализация перспективного плана работы, формирование коммуникативных навыков общения детей через игры.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Включение родителей в непосредственное общение с детьми.
*Привлечение родителей к оформлению предметно-развивающей среды в ДОУ и дома.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ
*Подведение итогов проекта.
*Обобщение опыта работы по формированию коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи.
*Разработка методических рекомендаций для родителей по совершенствованию различных форм общения.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ТЕКСТОМ
Правила игры способствуют приучению детей к соблюдению очередности
реплик, к внимательному выслушиванию реплик своих партнеров.
Непроизвольно дети усваивают в игровом диалоге формы разных реплик и его правила. Дают богатый материал для развития диалогической речи. Воспитывают внимательность к репликам партнеров по игре, чтобы вовремя вступить в игру
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ
Способствуют закреплению навыков пользования инициативной речью,
совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря и формированию грамматического строя языка.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
В этих играх ребенок «озвучивает» роли нескольких персонажей один или с товарищем. Передвигая фигурки настольного кукольного театра (или действуя другими видами кукол), дети разыгрывают спектакли,
упражняясь в воспроизведении литературных диалогов или сочиняя
свои «пьески».
ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРЫ
Ролевые диалоги в игре-драматизации являются показателем не
только развития диалога детей, но и показателем развития самой игры-
драматизации.
Чем богаче, разнообразнее диалог в игре, тем выше уровень игрового творчества детей.
СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ
*проведение совместных мероприятий, мастер-классов, практикумов,
консультаций, родительских гостиных,
*оформление информационных бюллетеней, буклетов «Средства развития
навыков общения», «Роль родителей в формировании коммуникативных
навыков»;
*оформление тематических выставок, стендов, дидактического материала;
*проведение Дней открытых дверей;
*совместные посиделки, чаепития. Положительная установка взаимодействующих сторонна совместную работу.
План по самообразованию на 2017 – 2018 учебный год.
Мес. | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | «Развиваем коммуникативные способности детей» | 1.Ознакомление с возростными особенностями детей. 2.Изучение литературы 3.Анкетироване родителей | 1.Памятка для педагогов на тему: «Советы воспитателю по руководству играми детей» 2. Консультация для родителей на тему:«Игрушка в жизни ребёнка» |
Октябрь | «Игровые технологии как часть учебного процесса» |
| 1.Консультация для педагогов на тему: «История игры и её виды» 2. Консультация дляродителей на тему: «Какие игрушки нужны детям» |
Ноябрь | «Игра в семье» | 1.Оформление картотеки | 1.Работа с педагогами по оформлению картотеки сюжетно-ролевых игр. 2. Консультация для родителей на тему: «Пальчиковые игры и их значение в формировании речевого развития» |
Декабрь | «Игра в жизни ребёнка» | 1.Помощь в организации предметно-развивающей среды | 1.Памятка для педагогов на тему: «Роль дидактических игр в развитии математических способностей детей на занятиях» 2. Консультация для родителей на тему: «Как стать принцессой или о пользе развивающих игр в семейном воспитании» |
Январь | «Круглый стол» | 1. Обмен опытом родителей | 1.Консультация для педагогов на тему: «Игре присуще черты…» 2. Консультация для родителей на тему: «Играйте вместе с детьми» |
Февраль | «Творческая мастерская» | 1Организация родителей и педагогов в совместную деятельность | 1.Консультация для педагогов на тему: «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» 2. Акция для родителей по изготовлению дидактического материала. |
Март | «Что значит быть успешным» | Консультация с психологом о подборе игр социально-коммуникативного характера | 1.Консультация для педагогов на тему: «Развитие познавательного интереса, через использование дидактических игр с развивающим материалом» |
Апрель | «Формируем творческую личность» | Мастер-класс | 1. Обмен опытом педагогов. «Сайты и ресурсы по теории и практике дошкольного образования» 2. Акция для родителей «Игрушка своими руками» |
Май | «Здоровый образ жизни посредством игры» | Создание банка данных инновационных методов | 1.Консультация для педагогов на тему: «Коррекционно-развивающие игры» 2. Консультация для родителей на тему: «Игры на свежем воздухе» |
План по самообразованию на 2018 – 2019 учебный год.
"Социально-коммуникативное развитие дошкольников через театрализованную деятельность"
Побуждение детей к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности; способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами и игрушками.
Воспитание дружеских взаимоотношений между сверстниками.
Үткәреләсе ай | Әкият | эчтәлек |
Сентябрь | Рус халык әкияте "Йомыры икмәк" | Театр сәнгате тѳрләре белән таныштыру. Театрда катнашырга кызыксынуларын булдыру. Сѳйләм телен үстерү, сәнгатле итеп дѳрес интонация белән сѳйләргә күнектерү,сәхнәләштерүгә әзерләнү.Игътибар һәм кызыксынучанлык тәрбияләү. |
Октябрь | "Бакчада кунаклар" | Баларны театр сәнгате белән таныштыруны дәвам итү, "Әкият" курчак театры белэн таныштыру, рәсемнәр карау. Сѳйләм телен үстерү эшен дәвам итү, образларга керү, сәнгатьле, дѳрес интонация белән сѳйләргә ѳйрәтү, тавышны кую буенча эш. |
Ноябрь | Рус Халык әкияте "Шалкан" | Сценарийның эчтәлеге турында әңгәмә, рольләрне бүлешү, бәйләнешле сѳйләм телен үстерү, гәүдә хәрәкәтләрен ѳйрәнү, игътибарлылык тәрбияләү. |
Декабрь | А.Алиш –әкият остасы "Чукмар белән Тукмар" | Әкиятнең эчтәлеге буенча әңгәмә, рольләрне бүлү, сѳйләтеп карау, сѳйләм телен, фантазияләрен үстерү, уз ара дуслык хислэре тәрбияләү |
Гыйнвар | “Торна белән төлке”" | Бәйләнешле сѳйләм үстерү, рольләрне бүлеп сѳйләтеп карау, репитицияләр үткәрү, әзер спектакльне уртанчылар тѳркемендә күрсәтү, тавышны, йѳз хәрәкәтен үзгәртә белү сәләтен булдыру, үз-ара яхшы мѳнәсәбәтләр тәрбияләү |
Февраль | Татар халык әкияте "Ѳч кыз" | Әкиятне магнитофон язмасында тыңлату. Сѳйләм телен үстерү, тавышны кую, спектакльдәге гәүдә һәм кул хәрәкәтләрен ѳйрәнү.Балаларда яхшы күңеллелек, игътибарлылык тәрбияләү. |
Март | Татар халык "Ѳч кыз", "Кәҗә бәтиләре һэм бүре". | Әниләр бәйрәмендә сәхнәләштерү. Сүз байлыгын ,үзләренең тавышлары белән дѳрес идәрә итә белүләренә ирешү. Музыкант катнашында эшләү, актерлык осталыгына ѳйрәтү эшен дәвам итү, бер берсенә карата игътибарлылык тәрбияләү |
Апрель | "Су анасы" | Әкиятне магнитофон язмасында тыңлау, эчтәлеге белән танышу, рольләргә бүлеп сѳйләтеп карау, образларга керү, мѳстәкыль эшли белү сәләте тәрбияләү. |
Май | "Агачлар ни диләр?" | Балаларны табигатьтәге матурлыкны күрә, тоя белергә, дѳрес интонация белән сѳйләргә ѳйрәтү, Сценарийның эчтәлеген ѳйрәнү. Әзер спектакльне күрсәтү. Курчак театрына экскурсия. |
План по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год.
Название месяца | Цель | Результат | Формы работы |
Сентябрь | Подбор материалов для проведения мониторинга, анализ знаний по данной теме. Проведение анкетирования родителей: «Драматизация для малышей», анализ анкет. | Анализ мониторинга и составление плана работы с детьми. Родительское собрание на тему: «Театрализованная деятельность в жизни ребенка».
| 1. Мониторинг знаний и умений по театрализованной деятельности. 2. Создание и пополнение предметно- развивающей среды театрализованной деятельности: уголка театрализованной деятельности - настольно-печатные игры по мотивам русских народных сказок, домино, лото, разрезные картинки, дидактические игры; уголка ряжения – костюмы и шапочки героев, маски. 3. Работа с родителями по пополнению предметно-развивающей среды. |
Октябрь | Познакомить детей с театральной студией. Вызвать интерес и желание принимать участие в игре с музыкальным сопровождением, побуждать повторять за педагогом отдельные реплики.
| 1. Вечер «Потешек и стишков». 2. Праздник с родителями «Колыбельные песенки». | 1. Создание картотеки «Потешки». «Колыбельные песенки», «Стихи». 2. Разучивание и проговаривание потешек, песенок, детских стихов. 3. Дидактическая игра: «Узнай потешку». 4. Сюжетно-ролевые игры «В гости к Кате», «Сварим Петушку Кашку». 5. Показ театра игрушек «Приходите гости» «Веселый оркестр» (по потешкам). |
Ноябрь | Познакомить детей с пальчиковым театром. Формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов. Побуждать повторять действия персонажей и обыгрывать знакомые сказки.
| Показ русской народной сказки «Репка» (пальчиковый театр). Драматизация сказки «Репка». («Дружно, весело, с охотой быстро справились с работой».) | 1. Создание пальчикового театра по русской народной сказке «Репка». 2. Чтение русской народной сказки «Репка». 3. Имитационные упражнения «Изобрази героя». 4. Дидактическая игра: «Узнай персонажей сказки», «Назови друга ласково». 5. Пальчиковая и игра: «Овощи», «Играем пальчиками». |
Декабрь | Познакомить с настольным театром. Научить выражать эмоции через движения и мимику. Познакомить со сказкой «Заюшкина избушка», побуждать к активному восприятию сказки, учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.
| Показ настольного кукольного спектакля «Заюшкина избушка». Консультация: «Почитай мне сказку, мама».
| 1. Создание библиотеки красочных книг русских народных сказок. 2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». 3. Прослушивание аудиозаписи сказки «Заюшкина избушка». 4. Иммитационные упражнения «Изобрази героя». 5. Отгадывание загадок с использованием игрушек. 6. Пальчиковое рисование «Гуляли звери по лесу» (кулачки и пальчики). 7. Конструирование «Домики для животных». 8. Подвижная игра: «Хитрая лиса», «Лиса и заяц». |
Январь | Познакомить с театром на фланелеграфе, эмоционально реагируя на происходящее. Вызвать желание отгадывать загадки, используя для подсказки картинки.
| Досуг: «Волшебная шкатулка» (вечер загадок).
| 1. Создание картотеки: «Загадки», «Физкультминутки». 2. Разучивание и выполнение физкультминуток; загадывание загадок. 3. Физкультминутка: «Вышла курочка гулять». 4. Показ театра на фланелеграфе по произведениям «Курочка моя» и «Наши уточки с утра». |
Февраль | Познакомить с куклами би-ба- бо. Вырабатывать умение дослушивать сказку до конца, воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с действиями других детей, совершенствовать общую и мелкую моторику, развивать слуховое и зрительное внимание ребенка.
| Показ сказки: «Маша и медведь» (куклы би-ба-бо).
| 1. Изготовление кукол би-ба-бо. 2. Чтение сказки и прослушивание музыкальных фрагментов сказки: «Маша и медведь». 3. Рассматривание иллюстраций по сказке. 4. Просмотр сказки «Маша и медведь». 5. Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», «Пазлы» по сказке. 6. Выступление на педагогическом совете по теме: «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность». |
Март | Знакомство с театром из коробок. Учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Совершенствовать мелкую моторику рук.
| Показ русской народной сказки «Колобок» (театр из коробок). Драматизация сказки «Колобок» с участием родителей и детей в театрализованной постановке.
| 1. Создание театра из коробок по сказке «Колобок». 2. Чтение русской народной сказки: «Колобок». 3. Рассматривание картинок к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей. 4. Рисование «Колобок наш удалой». 5. Дидактическая игра: «Назови персонажа сказки», «Изобрази героя сказки». 6. Работа с детьми по развитию мелкой моторики «Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть». |
Апрель | Познакомить с театром перчаток и варежек. Развивать речь детей средствами кукольного театра, расширять словарный запас, формировать артикуляцию, добиваясь четкого произношения слов при разучивании произведений устного народного творчества и сказок. Знакомить детей с приемами кукловедения (театра из перчаток и варежек). | Показ сказки: «О глупом мышонке» (театр перчаток и варежек).
| 1. Создание театра перчаток и варежек по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». 2. Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». 3. Подвижные игры: «Кошки-мышки», «Водят мыши хоровод», «Вышли мышки погулять». 4. Пальчиковая игра «Два мышонка». «Сказка про зайку», «Мышка-мать и её хитрые мышата». 5. Работа с детьми по звукоподражанию героям сказки. 6. Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки». |
Май | Знакомство с театром масок. Вызвать желание следить за развитием событий в знакомой сказке с помощью театра масок. Повторять знакомые произведения. Поощрять стремление детей участвовать в народной пляске по показу педагога и самостоятельно. | Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе с элементами драматизации: «Поход в театр». Драматизация сказки «Теремок» («Косолапый приходил, теремочек развалил») с участием детей.
| 1. Создание театра масок по русской народной сказке «Теремок». 2. Чтение сказки «Теремок». 3. Рассматривание иллюстраций в книгах. 4. Рассказывание сказки «Теремок» вместе с детьми. 5. Отгадывание загадок. 6. Литературный калейдоскоп по русским народным сказкам. 7. Сюжетно-ролевая игра «Играем в сказку». 8. Дидактическая игра «Угадай о ком говорю». 9. Мониторинг знаний и умений детей по театрализованной деятельности, анализ работы за год. |
План по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год.
Я | С педагогами | С детьми | С родителями | |
Сентябрь | ||||
Создание плана самообразования и определение основных направлений работы. | Семинар-практикум «Формирование профессиональной компетенции по образовательной области социально – коммуникативное развитие». | Определение задач работы с детьми в рамках изучаемой темы. | Знакомство с задачами и разделами программы по образовательной области «Социально-коммуникативному развитию» | |
Октябрь | ||||
Участие в работе вебинара ФГАУ «ФИРО» «Методы поддержки детской инициативы» | Выступление на ГМО по теме «Активные методы поддержки детской инициативы дошкольников» | Создание папки –передвижки «Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» как одно из ведущих направлений личностного развития ребенка». | ||
Ноябрь | ||||
Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Клубный час» | Знакомство детей с иллюстративным материалом «Правила группы» | Видео-проект «Я сам!» | ||
Декабрь | ||||
Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Круг рефлексии» | Листовка для педагогов «Инновационные технологии по социально –коммуникативному развитию детей». | Организация оптимальной РППС для развития навыков самостоятельности в пространства группы ( 1 этап реализации технологии «Клубный час») | ||
Январь | ||||
Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Волшебный телефон» | Медиа-презентация «Методы технологии «Волшебный телефон» | Подборка материала по развитию коммуникативных навыков «Общение и речевое развитие детей» | ||
Февраль | ||||
Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Проблемные педагогические ситуации» | Внедрение элементов технологии «Проблемные педагогические ситуации» в ОД в режимных моментах. | Консультация для родителей «Что такое проблемная ситуация?» | ||
Март | ||||
Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Социальные акции» | Листовка для педагогов «Что такое социальная акция?». | Организация мини- социальной акции по инициативе детей. | ||
Апрель | ||||
Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Дети - волонтеры» | Организация мини-движения «Дети-волонтеры» | Родительское собрание. Видео-салон «Мы выросли». | ||
Май | ||||
Подведение итогов самообразования за учебный 2020-2021г. | Выступление на итоговом педагогическом совете «Итоги самообразования» | Совместное проведение Дня семьи. |
План работы по самообразованию на 2021-2022 учебный год
Я | С педагогами | С детьми | С родителями | |
Сентябрь | ||||
Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Ситуация месяца» | Изучение уровня социально-коммуникативного развития детей. | Определение плана работы с родителями. | ||
Октябрь | ||||
Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Коллективные проекты» | Мастер-класс «Технологии социально-коммуникативного развития детей Н.П.Гришаевой» | Определение тем коллективных проектов с детьми на учебный год. | ||
Ноябрь | ||||
Изучение социо-игровых технологий В.М.Букатова. | Изучение запроса педагогов по использованию в пед.процессе социо-игровых технологий. | Подборка информационного материала «Игры для социально-коммуникативного развития детей» | ||
Декабрь | ||||
Подбор материала для создания банка технологий по социально-коммуникативному развитию дошкольников. | Трансляция промежуточных результатов самообразования на конференциях и конкурсах. | Использование в ОД элементов социо-игровых технологий в режимных моментах. | ||
Январь | ||||
Создание банка педагогических технологий по социально-коммуникативному развитию дошкольников. | Апробация технологии «Клубный час» (в рамках группы). | Бюллетени для родителей «Играем с ребенком дома» | ||
Февраль | ||||
Разработка вспомогательного материала для применения изученных технологий | Использование в работе с детьми технологии «Круг рефлексии» | Консультация «Развитие самостоятельности ребенка в семье» | ||
Март | ||||
Презентация банка педагогических технологий по социально-коммуникативному развитию дошкольников. | Работа над коллективным проектом ( по инициативе детей). | |||
Апрель | ||||
Разработка картотеки социо-игровых технологий по В.М.Букатову | Апробация работы с использованием картотеки социо-игровых технологий по В.М.Букатову | Опрос родителей «Ваше мнение о социально-коммуникативном развитии ребенка в ДОУ и семьи» | ||
Май | ||||
Выступление на итоговом педагогическом совете «Итоги самообразования» | Социальная акция «Открытка Победы» |
Список литературы :
- Новгородцева Е. А. Формирование доброжелательных отношений у детей в игровой деятельности //Практический журнал// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 6/2011 г.Москва ТЦ « Сфера»- стр 60. - Чеснокова Е.Н. развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников //Практический журнал// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 9/2008 г.Москва ТЦ « Сфера» -стр 126. - Кулигина Е.А., Кислякова Е.В. Коммуникативные способности дошкольников как фактор социальной адаптации. //Практический журнал// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 5/2010 г.Москва ТЦ « Сфера»- стр 61. - Громова Е.В. Формирование навыков общения со сверстниками у старших дошкольников. //Практический журнал// Воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 5/2010 г.Москва ТЦ « Сфера»- стр 65. - Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду старшие группы. Пособие для воспитателей детского сада. Москва « Просвещение» 1982г. - Г.А. Широкова «Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста». Электронная литература: - Ильясова Е.Ю. Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста. http://festival.1september.ru. - Орлова Н.Ю. Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности.
1. «Нравственное воспитание дошкольников в детском саду» В. Г. Нечаева, Т. А. Маркова 2. «Посеешь привычку – пожнёшь характер» Л.И. Каплан 3.«Воспитание детей в игре» А.К. Бондаренко, А.И. Матусик 4. «Ребёнок в детском саду» Т.И. Бабаева 5. «Роль игры в воспитании детей» А.П. Усова 6. «Организация сюжетной игры в детском саду» Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова 7. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» Н.В. Краснощёкова. 8. Л. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание ребёнка дошкольника»
Литература:
- Касаткина Е. И. «Игра в жизни дошкольника». - М. , 2010.
- Касаткина Е. И. «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ». //Управление ДОУ. - 2012. - №5.
- Карпюк Г. А. «Реализация права ребенка на игру». //Старший воспитатель. - 2007 - №6.
- Пенькова Л. А. , Коннова З. П. «Развитие игровой активности дошкольников»
- Г.К. Селевко «Современные образовательные технологии», М. 2006.
- Н.Е. Щуркова «Практикум по педагогической технологии», М. 2001
- Шмаков С.А. «Игры учащихся – феномен культуры», – М.: Новая школа, 1999.
- Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac158.htm
- Источник: http://doshvozrast.ru/igra/igrarolevaya05.htm
- Источник: http://doshvozrast.ru/igra/igrarolevaya02_4.htm
- Источник: http://doshvozrast.ru/igra/igrarazviv02.htm
- Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod04.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
еллык план
татар балалар бакчасының еллык планы...
Юл хәрәкәте именлеген пропогандалауның 80 еллык юбилеена һәм Татарстан Республикасының тарихи мәдәни мирас елына багышланган агитбригадалар бәйгесе.
Юл хәрәкәте иминлеген пропагандалау эше буенча балалар бакчалары агитбригадалары арасында бәйге. ...
Ата-аналар белән еллык эш планы.
”Минем туган җирем “рәсемнәр күргәзмәсе. ”Табиб киңәш итә “консультация....
Еллык эшкә отчет төзү
Педагоглар өчен еллык эшкә отчет төзү буенча методик рекомендацияләр....
Мәктәпкә хәзерлек төркеме өчен сюжетлы-рольле уеннарның еллык перспектив планы
Предлагаю перспективный план сюжетно-ролевых игр для подготовительной к школе группе на татарском языке...
Методик тема:Юлда йөрсәң бул өлгер ,юл кагыйдәләрен яхшы бел.
Юл йөрү кагыйдәләрен өйрәнү....
Методик тема
Балаларның сөйләм телен үстерү....