Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по формирование познавательной активности дошкольников посредством арт-терапии на тему: « Цветы для друзей, чтобы стало на душе теплей!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Хабирова Фарида Фаритовна
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по формирование познавательной активности дошкольников посредством арт-терапии на тему: « Цветы для друзей, чтобы стало на душе теплей!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по формирование познавательной активности дошкольников посредством арт-терапии на тему: « Цветы для друзей, чтобы стало на душе теплей!»

Цель:

  • Расширять знания и совершенствовать технику изображения по стеклу через самостоятельное нахождения решения возникших проблем.

Задачи:

  • развивать в детях самостоятельность в нахождении решения возникших проблем, научить мыслить, анализировать и сопоставлять различные факты и способы решения,  для усвоения новых знаний.
  • Развивать фантазию, воображение, творческие способности в процессе решения творческой задачи в паре.
  • Развивать способность к выражению замысла разными предложенными средствами и материалами для рисования на стекле, опираясь на опыт.
  • Формировать коммуникативные навыки группового и парного взаимодействия в процессе совместной творческой деятельности.

Интеграция областей:    познавательной активность дошкольников посредством арт-терапии.

Планируемый результат:  дети способны решать проблемы, адекватные возрасту, и предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.

Оборудование: Прозрачные двухсторонние мольберты, пальчиковые краски  (с условием выбора для каждой пары), аудиоматериал, пазл.

Педагог-психолог: Здравствуйте. Я попала в Узякский детский сад ? Вы подготовительная группа? Именно к вам я сегодня спешила, чтобы с вами познакомиться и поиграть. Мне сказали, что в этой группе самые любознательные ребята. Это так?

Ответы детей:

Педагог-психолог: Меня зовут,  Фарида Фаритовна . Я к вам так спешила и несла подарки- пазлы, вам его собрали и отправили ребята из нашего Тюлячинского детского садика №1. Посмотрите какая красивая картина у них получилась.

Психолог ведет детей на круговой сбор (стол, на нем картина из пазлов)

 Они попросили сделать селфи с картиной  и отправить им фотографию. Давайте все вместе держите картину а я вас сфотографирую.

Пазлы рассыпаются!

Педагог-психолог: Ой, ребята!

Психолог наблюдает за эмоциями детей.

Обсуждение проблемы.

Педагог-психолог:  Ребята, что произошло?

Ответы детей: Пазлы рассыпались.

Педагог-психолог: Какие чувства вы испытали, когда картинка рассыпалась? Ведь ребята из нашего садика так старались, что бы вам сделать подарок.

Желающие описывают свои эмоции

Ответы детей: расстроились, испугались, что испортили подарок  и тд.

Педагог-психолог:  Даже не знаю что можно сделать. Ведь ребята ждут от  нас фото.

Ответы детей: Можно собрать заново.

Педагог-психолог: Да, правильно! Еще какие оригинальные предложения есть у вас?

Ответы детей: Можно самим нарисовать красивые цветы, сфотографироваться и отправить ребятам!

Педагог-психолог: Отличная идея! Ребята, а вы когда-нибудь рисовали на стекле?

Ответы детей: Да.

Педагог-психолог: Я тоже когда была ребенком, как вы, очень любила рисовать на стекле, особенно зимой на замороженном. Было так здорово! А вы украшали окна? Я хочу вас познакомить с еще одним очень интересным изобретением. Это прозрачные мольберты, на которых можно рисовать. Хотите попробовать?

Подошли.

Педагог-психолог: Посмотрите сколько мольбертов? Давайте посчитаем. А сколько вас? Как же нам их поделить?

Ответы: Нужно разделиться парами.

Педагог-психолог: Молодцы! Найдите пару и садитесь  к мольбертам друг напротив друга.

Релаксация.

Но прежде сядьте поудобнее. Закройте ваши глазки. Сегодня мы отправляемся на летнюю поляну. Представь её. На поляне растут красивые цветы, душистые травы. Они колышутся под теплым ветерком, что-то шепчут вам на ухо. Рассмотрите их. Какие они? Вы спокойно и с интересом смотришь на них. Они улыбаются тебе, они чувствуют себя уютно и безопасно. Вам приятно, вы расслаблены и спокойны. Вас окружает тепло, и ваши любимые цветы. Вам очень хорошо. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. А теперь откройте глазки.  Ну что, приступим к рисованию. Вы помните, что будем рисовать?

Ответы детей: Цветочную поляну.

Педагог-психолог: Но рисовать мы будем по определенным правилам. Каждой паре нужно договориться, кто будет рисовать цветы, а кто поляну, и затем приступить к рисованию. После того как прозвенит звонок, вам нужно будет поменяться местами и  тот, кто рисовал поляну, будет добавлять цветы в общий рисунок, а кто рисовал цветы - дорисовываем поляну. И так договариваемся и приступаем. Для этого на столах у вас есть пальчиковые краски, чтобы рисовать. Будем рисовать пальчиками.

Рисование.

Педагог-психолог: Ребята, давайте посмотрим, у кого что получилось.

Работы получились у вас чудесные. Скажите друг другу спасибо за отличную работу в паре.

Ну что, времени остается совсем немного. Нужно скорее фотографировать  и отправлять селфи. Скорее идите сюда смотрим на экран.

Все отправили.

Рефлекция

Педагог-психолог: Ребята, нам пора отправляться в группу, с какими чувствами вы уходите? Что вам больше всего понравилось? А кому вы об этом расскажете?

Ответы детей.

Педагог-психолог: И напоследок, я вам хочу подарить этот пазл, что бы его собирали и смотрели на него и вспоминали  о нас!

МБДОУ-Тюлячинский детский сад №1 Тюлячинского муниципального района РТ

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по формирование познавательной активности дошкольников посредством арт-терапии на тему: « Цветы для друзей, чтобы стало на душе теплей!»

Подготовила:  Хабирова Фарида Фаритовна

20.02.2019 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование познавательной активности дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»

«Формирование познавательной активности дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»...

«Формирование познавательной активности дошкольников посредством русской народной игры» консультация

Детям нужно дать почувствовать радость от прикосновения к прекрасному, а именно - к богатейшему наследию русской национальной культуры; помочь ощутить национальную принадлежность, постичь своеобразие ...

«Формирование познавательной активности дошкольников посредством дидактических игр и упражнений»

laquo;Формирование познавательной активности дошкольников посредством дидактических игр и упражнений»...

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по формирование познавательной активности дошкольников посредством арт-терапии на тему: « Цветы для друзей, чтобы стало на душе теплей!»

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по формирование познавательной активности дошкольников посредством арт-терапии на тему: « Цветы для друзей, чтобы стало на душе теплей!»...