Педагогический проект "В гости к солнышку"
проект (младшая группа)
Педагогический проект по экологическому воспитанию "В гости к солнышку" разработан для детей второй группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект "В гости к солнышку" | 868.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Сказка»
г. Ртищево Саратовской области
Педагогический проект
«В гости к солнышку»
Автор: ЗубареваТ.А.,
воспитатель
2018 г
Актуальность: На наш взгляд, тема актуальна и может представлять интерес для детей младшего дошкольного возраста. За последние годы, интерес детей к природе значительно снизился. Для его повышения интереса необходимо детей знакомить с особенностями солнца и его ролью в жизни человека. Обогащать знания детей о природном объекте – солнце, показать его влияние на природу. В связи с этим была выбрана данная тема.
Автор проекта: Зубарева Т.А.
Вид и тип проекта: познавательный, краткосрочный, семейный, групповой.
Место проведения: МДОУ «Детский сад №5 «Сказка».
Сроки проведения: с10.05.18г по 19.05.18г
Режим работы: во время и вне занятий.
Количество участников проекта:
воспитатель: Зубарева Т.А.
Дети: 9 человек
Родители: 9 человек.
Возраст: 2 – 3 года (Вторая группа раннего возраста)
Цель: создание благоприятных условий для формирования у детей 2-3 лет активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной и физкультурно – оздоровительной, воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира.
Задачи:
- Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
- Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
- Обогатить словарный запас детей по данной теме.
- Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».создать условия для деятельности детей, способствующей освоению мира сказок;
- Расширить знания детей о пользе солнца;
- Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
- Формировать в детях эмоцианально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.
Ожидаемый результат:
- Самоутверждение личности ребёнка: снятие зажима, скованности.
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности;
- Развитие сенсорики, мелкой моторики через игры.
Проект включает в себя 3 этапа:
1 этап -подготовительный этап:
-составление плана работы по реализации проекта;
-выбрать участников проекта (дети,родители) и тех,к кому обратиться за помощью;
-подбор литературы по теме;
-консультация для родителей.
2 этап-основной:
-Проведение НОД и мероприятий по образовательным областям: художественное – эстетическая, социально – коммуникативная, познавательно- речевая, физическая.
-развитие мелкой моторики – разучивание пальчиковых игр;
-подборка и просмотр мультфильмов о солнце;
-обогащение предметно-развивающей среды по теме;
-пластический этюд «Солнышко».
Познавательно-речевое развитие
Чтение книг о солнце
Настенный театр «Солнышко отдыхает»
Беседа «Какого цвета солнышко?» Беседа « Если не было бы Солнышка»
Занятие по развитию речи «Солнышко»
Познавательное занятие "Здравствуй, солнечный лучик!"
Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце, познакомить детей с солнечными лучами. Поддерживать радостное настроение.
"У солнышка в гостях".
Чтение стихов Ю. Марцинкявичус Солнце отдыхает
Чтение и заучивание потешек: «Солнышко», «Солнечный зайчик»;
Чтение сказки: «Солнечный лучик»; «Краденое солнце» И. К. Чуковский;
Социально-коммуникативное развитие
Опыт. «Волшебный лучик» , « Из каких цветов состоит солнечный луч»
Цель. Показать, что солнечный луч может превратиться в разноцветный.
«Игры с мозаикой»
Игры по конструированию
Настольная игра «Навстречу радуге», «Солнышко»
Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям);
Экспериментальная деятельность
«Холодно - тепло», «Растения и солнце», «Лед – вода»
Художественно-эстетическое развитие
Конструирование «Домик для Солнышка»
Комплексное занятие «Геометрическое солнышко»
Рисование: «Солнышко улыбается! »
Цель: Познакомиться с понятием «лучик», закреплять умение рисовать ладошками. Закрепить название «желтый цвет». Воспитывать аккуратность.
Тема: «Светит солнышко»
Программное содержание: учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать круглую форму с прямыми линиями, штрихами, различать желтый цвет, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования.
Тема: «Солнышко-колоколнышко»
Программное содержание: учить детей создавать рельефный образ солнца из диска (сплющенного шара) и нескольких жгутиков, развивать пространственное мышление, восприятие, творческие способности детей, обыгрывать композицию, закреплять умение лепить аккуратно.
Конструирование «Домик для Солнышка» Цель: учись детей совместной игре-постройке, рассматриванию сюжетных картинок по теме.
Слушание музыкальной пьесы «Здравствуй, солнце ясное!»
Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и Тучка»
Музыкально-дидактическая игра в движении «Солнышко и Тучка»
Песня в сопровождении палочек «Дождик»
Музыкально-дидактическая игра «На дорожках лужи»
Музыкально-дидактическая игра «Грибочки»
Музыкально-дидактическая игра «Рябинки» Коммуникативный танец «Помирились»
Физическое развитие
Подвижная игра «Поймай Солнечного Зайчика»
Театр теней рук.
Подвижная игра «Поиграем с солнышком»
Игра «Спрячемся от Солнышка»
Подвижная игра «Здравствуй, солнечный лучик»
Физкультминутка - песня «Я на солнышке лежу»
Цель: Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.
Физкультминутка - песня «Солнышко лучистое любит скакать»;
Разучивание физкультминутки «Винегрет»;
Малоподвижная игра «Построй солнышко»;
Цель: развивать воображение, координацию, умение сотрудничать. Закреплять понятия «круглый», «желтый»
3 этап-заключительный:
Музыкально тематическое развлечение "В гостях у Солнышка"
Цель занятия: Доставить детям радость, создать “солнечное” настроение.
Задачи: Формировать музыкальные впечатления.
Развивать воображение, желание и способность высказываться о музыке.
Повторение нотной грамоты через музыкально-дидактическую игру.
Закрепление вокально-певческих навыков.
Воспитание патриотизма, добрых отношений друг к другу и к окружающим.
Оборудование: конверт с запиской, 7 ноток-солнышек, цветок, воздушные шары желтого цвета по количеству детей, записи песен.
Ход занятия (Дети заходят в зал).
Вос –ль: Кто мне может дать ответ?
Весной греет, зимой – нет!
Весь мир обогревает,
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все?
Дети: Солнце!
Вос –ль: Нас сегодня, всем на диво
В гости Солнце пригласило!
Не боитесь, дети?
Дети: Нет!
Вос –ль: Ну, тогда…Что ответим Солнцу?
Дети: Да!
Вос –ль: А приведет нас туда музыкальная дорожка.
(Дети берутся за руки и выполняют танцевальные движения под музыку).
Вос –ль: Вот мы к Солнышку пришли, и дорога позади.
(Дети садятся на стульчики).
Вос –ль: Солнышко проснулось, а это значит, что наступило утро. Ребята, вы знакомы с музыкальным произведением, которое называется “Утро”? (Эдвард Григ). Давайте послушаем отрывок из этого произведения.
Вос –ль: Даже цветы распустились от такой прекрасной музыки.
Ребята, посмотрите, я конверт нашла. Интересно, что там внутри. Посмотрим? (Внутри конверта 7 солнышек-ноток и записка).
Записка:
Я, Солнышко лучистое! Очень-очень чистое!
Люблю я умываться и в лужицах купаться.
Мои детки засмеялись, и куда-то разбежались.
Помогите их собрать.
Вос –ль: А теперь, детвора!
Песни петь пришла пора!
Вос –ль: Ребята, скажите название песни, которую мы сейчас слушали. (“Солнечная песенка” композитора Т. Бочковская).
Вос –ль: Девочки хотят подарить солнышку свою песню “Солнечные зайчики”.
Девочки поют песню А. Варламова “Солнечные зайчики”
Вос –ль: Солнышко давно проснулось
Всех детей зовет гулять.
Вместе с Солнышком вставай
В хороводе запевай!
Песня-игра “Солнечные зайчики”, Е. Канашкиной
В конце игры Солнышко (на стене) “оживает”:
Радо я всегда гостям,
Добрым маленьким друзьям.
Вы играли, пели песни,
Мне приятно видеть вас!
Будет самый интересный
В нашей встрече миг сейчас!
Всем ребятам пожелаю
От души здоровья я
И подарок вручаю
Вам на память от меня! (Воздушные шары желтого цвета).
Вос –ль: Становитесь, дети, в круг
Станет солнечно вокруг.
Станем все добрее,
Станет всем теплее!
Песня “Светит солнышко в окошко ”.
Вос –ль: Вот мы и побывали в гостях у Солнышка. Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.
Вос –ль: До свидания!
Дети: До свидания!
"Солнышко"
Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит, в детский садик мне идти пора.
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном весёлый слышен птичий гам.
Радуются птички, что пришла весна,
Маленькая травка на земле видна.
С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: “Эй, малыш, привет!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический образовательный проект "Ясное солнышко"
Расширение представления о таком явлении природы как – солнце ,через различные виды детской деятельности. формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (п...
Педагогический проект на тему: «Солнышко лучистое, улыбнись нам весело!»
Обогащение знаний детей о солнце, о его значении в жизни природы и человека через разные виды деятельности....
Выписки из протоколов педагогических советов МАДОУ ДСКВ "Солнышко"
Мои выступления на педсоветах...
Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности средней группы «Солнышко» за 1 полугодие 2022 - 2023 учебного года
Данный материал будет полезен воспитателям средних групп....
Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности средней группы «Солнышко» за 1 полугодие 2022 - 2023 учебного года
Аналитическая справкапо результатам педагогической деятельностисредней группы «Солнышко»за 1 полугодие 2022 - 2023 учебного года...
Педагогический самоанализ занятия инструктора по физической культуре в группе детей среднего дошкольного возраста 4 – 5 лет «В гости к солнышку»
Педагогический самоанализ занятия...