Экологический проект
учебно-методический материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Экологический проект на тему:
«Посадили мы укроп» во второй младшей группе № 4 "Жемчужина".
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Цель проекта: формирование познавательного интереса к экологической культуре у детей и родителей.
Задачи проекта:
- Формировать у детей знаний о росте и потребности растений;
- Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели группы, родители.
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Продолжительность проекта: краткосрочный апрель - сентябрь 2019 г.
Актуальность проекта:
Выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян в весенний период, мы знакомим малышей с ростом и развитием растений. Только с нашей помощью дети могут понять, что жизнь растений зависит от наличия света, тепла, хорошей почвы, хорошего ухода.
Этапы проекта:
1) Подготовительный (апрель)
- Определение цели и задач проекта.
- Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
- Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)
- Создание условий для организации работы в «огороде на окне»
2) Основной (май, июнь, июль, август)
- Рассматривание семян (укропа, петрушки) посадка семян и лука.
- Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
- оформление огорода на окне;
- Наблюдение за растениями.
- Отражение результата через художественно-творческую деятельность.
3) Заключительный (сентябрь)
- Анализ полученных результатов.
- Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!».
- Презентация проекта «Огород на окне».
Основные мероприятия проекта:
- Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.
- Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.
- Презентация проекта «Огород на окне».
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
«Что такое огород и что на нём растёт?»,
«Что такое «Огород на окне?»,
«Какие растения можно вырастить на подоконнике?»,
«Семена».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
«Строение растений»,
«Проращивание семян».
3. Практическая деятельность:
Отбор и посев семян.
Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
4. Экологические занятия по темам:
«Семена»
«Первые всходы»
«Мир овощей».
5. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу». Настольная игра лото «Овощи».Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».
6. Художественно - творческая деятельность детей.
Раскрашивание картинок с изображением овощей.
Аппликация «Овощи на блюде».
Лепка «Овощи большие и маленькие».
7. Речевое развитие.
Чтение художественной литературы: сказок: «Репка», «Вершки и корешки».
Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».
Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
8. Консультация для родителей
«Помощь ребенка на огороде».
Предполагаемые результаты:
Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп и петрушку. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность
Используемая литература :
1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений»,
2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу»,
3. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»,
4. Поддубная Л. Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей»,
5. Николаева С. Н. Как приобщить ребёнка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении.
6. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников.
7. Подрезова Т. И. «Материал к занятиям по развитию речи. Овощи. Фрукты и ягоды
8 Шорыгина Т. А. «Овощи. Какие они?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"
Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...
Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"
Данный проект проходил летом во время работы в детском саду. Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...
экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"
Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...
Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....
Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.
В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....