Проект "Был бы друг найдётся и досуг"
проект (старшая группа)
Формирование представления об элементарных нормах общения взросых и сверстников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск «Детский сад №447 комбинированного вида «Семицветик» Первомайского р-на
СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТСКОГО САДА И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №141
«БЫЛ БЫ ДРУГ, НАЙДЁТСЯ И ДОСУГ»
Руководители проекта: Е. В. Ельцова - воспитатель первой квалификационной категории М. А.Лопатина - воспитатель второй квалификационной категории
2012-2013уч.год
ПРОЕКТ: «Был бы друг, найдётся и досуг».
ТЕМА: «Давайте жить дружно».
ТИП ПРОЕКТА: Детски – взрослый, творческий.
ВОЗРАСТ: 5-6 лет; 7-8лет.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 3 недели
ЦЕЛЬ: формирование представления об элементарных нормах общения взрослых и сверстниках.
ЗАДАЧИ: 1. Формировать ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками.
2. Развивать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения со сверстниками.
3. Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу.
Проектная деятельность
Возраст детей | задачи | формы работы с детьми | Формы работы с семьёй |
5-6 Лет (Старшая группа) | 1. Формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками и др. в коллективных играх и занятиях на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, не ссориться, договариваться, соблюдать правила, помогать друг другу и др.) (Социализация, Коммуникация, Безопасность); 2. Формировать умение в повседневной практике общения и взаимоотношений по просьбе взрослых и самостоятельно совершать нравственно-направленные действия и поступки (Коммуникация, Социализация); 3. Побуждать совершать положительный нравственный выбор, как в воображаемом плане, так и реальный, например, отказаться от - чего-то приятного или выгодного в пользу интересов и потребностей близкого человека, друга и др. (Социализация, Коммуникация): 4. Поддерживать положительную самооценку на основе выделения ребенком собственных некоторых достоинств («Я умею кататься на велосипеде») и значимых личностных перспектив в собственном развитии («Зимой хочу научиться кататься на лыжах вместе с папой» (Социализация)) 5. Формировать представление о собственной (и других людей) половой принадлежности (мальчик-девочка, мужчина-женщина), гендерных ролях людей (Коммуникация, Познание, Чтение, Художественное творчество);
6.Формировать представление о себе как члене группы детского сада, участвующем в совместных с другими детьми играх и занятиях и др. | Беседа «Что такое дружба» Игра – беседа «Кто мы?» Творческая игра «Угадай, кто это?» Д/и «Мы – разные» Д/и «Не забывай о друзьях» Обучающая ситуация «Кого можно назвать другом» Игра – драматизация «Три товарища» Ситуативный разговор о правилах поведения в группе, на улице, в общественных местах. Игровое упражнение «Продолжи фразу» Тест – игра «Проверь себя» Этюды «Кто виноват», «Хорошо – плохо» Рисование «Портрет друга» П./ и «Вспомни имена своих друзей» П./и «Не намочи ноги» | Папка-передвижка: «Зачем человеку друг Беседа с родителями на тему: «Влияние родительских установок», «Что такое хорошо и что такое плохо» Консультация для родителей на тему: "Дружеские отношения взрослых и детей в семье" Буклеты: «Родителям на заметку», «Когда эмоции захлестывают» Привлечение родителей к сбору материала по данному проекту, выпуску газеты: «Когда мои друзья со мной» Папка-передвижка: «Роль семьи в формировании толерантности». |
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Большая часть психологов утверждают, что у многих современных детей нет друзей, и их отношения со сверстниками поверхностные. Телевизор, компьютер, телефон заменяют им общение с друзьями. Если раньше шумные ватаги ребят носились по дворам, то сейчас этого не увидишь, во всяком случае, в городе. Словно разучились дети играть и дружить. Вообще-то детская дружба зарождается спонтанно. Принято считать, что отношения между детьми несерьезные, возникают без усилий и легко распадаются. Сегодня малыш говорит: «Я с Петей дружу, а с Васей – нет», а завтра – наоборот. Вмешательство взрослых нужно разве что в случае бурного конфликта или драки. Однако психологи утверждают: от того, как складываются отношения со сверстниками, во многом зависит эмоциональное состояние ребенка.
5-6 .лет. Старшие дошкольники предпочитают общаться группами по 2-3 человека. Можно сказать, что дружба как таковая начинается с того момента, когда возникают внимание к сверстнику, интерес к нему и забота о нем. Ребята становятся доброжелательнее к сверстникам, проявляют к ним искренний интерес. От шестилеток можно услышать вопросы вроде: «Ты скучаешь по бабушке?», «Тебе было больно, когда вырывали зуб?». Это уже интерес не столько к тому, чем обладает друг, сколько к нему самому – в определенной степени это забота о нем. Нередко шестилетки горячо защищают друзей от критики взрослых.
Для нынешних родителей вопрос, подружится ли с кем-нибудь чадо, пойдя в детский сад или школу, - животрепещущий. Лет 20-30 назад, как отмечают психологи, общение в детских компаниях складывалось как бы само собой. Нынешние первоклашки, по мнению учителей, менее общительны и сложнее сходятся с ровесниками. Причина, по-видимому, в том, что многие дети растут без братьев и сестер, а игры в одиночку и ранняя подготовка к школе вытесняют общение со сверстниками. Результат – ребята настороженнее относятся друг к другу, их общение поверхностно.
Не все взрослые склонны видеть в «обособленности» детей повод для беспокойства. Казалось бы, с такими ребятами и хлопот меньше – дисциплинированны, умеют сами себя занять. Но неумение дружить вовсе не так безобидно, как представляется на первый взгляд. Зачастую ребятам, испытывающим дискомфорт оттого, что отношения со сверстниками не складываются, в силу эмоционального напряжения сложно сосредоточиться на учебе. Они становятся тревожными, труднее привыкают к новым условиям. Мнительность или болезненное самолюбие – их нередкие спутники по жизни, сохраняющиеся в подростковом, а то и в зрелом возрасте. Поэтому предпочтительнее обзаводиться опытом дружбы с малолетства, чем комплексами впоследствии.
Содержание проектной деятельности по реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
Работа с родителями.
содержание | Участники проекта | форма | Место проведения | сроки |
2. Совместное просматривание мультфильмов, сказок о доброте, дружбе, взаимовыручке. («Кот Леопольд»; «Енот»…) | Родители Родители дети | Работа с литературой
Совместная деятельность | Дом Дом | 1 неделя 1 неделя |
Работа с детьми
содержание | Участники проекта | форма | Место проведения | сроки |
1.Подбор художественной литературы про дружбу 2.Беседа на тему «что такое дружба». 3.Чтение художественной литературы | Воспитатель дети Воспитатель Воспитатель | Совместная деятельность Работа с литературой Совместная деятельность | Детский сад Педагогический кабинет Детский сад | 1 неделя 1 неделя Начало 2 недели |
2 этап. Практический.
Работа с родителями.
содержание | Участники проекта | форма | Место проведения | сроки |
1.Изготовление книжек-малышек «Всё о дружбе». 2.Изготовление подарков для друга. | Родители дети Родители дети | Совместная деятельность Совместная деятельность | Дом дом | 2 неделя 2 неделя |
Работа с детьми
содержание | Участники проекта | форма | Место проведения | сроки |
1.ДИ: «Мы разные». «Не забывай о друзьях». 2.ПОД, И: «Вспомни имена своих друзей», «Не намочи ноги», «Помоги другу». 3.Разучивание песни «Дружба это не работа» 4.Рисование «Портрет друга» | Воспитатель дети Воспитатель дети Музыкальный руководитель Воспитатель ,дети | Совместная деятельность Совместная деятельность Непосредственно образовательная деятельность Непосредственно образовательная деятельность | Детский сад Детский сад Музыкальный зал Детский сад | 2 неделя 2 неделя 2 неделя 2 неделя |
Ожидаемые результаты для участников проекта
Дети:1. Формируются ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми.
- У детей появятся не только желание но и потребность проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу.
- Обогатится словарный запас детей новыми терминами в области чувств и эмоций; мимика, жесты, вежливость, этикет.
Родители: Проявят способность и фантазию в процессе творческой деятельности с ребёнком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы уверены: для детства - там всегда найдётся место!"
В помощь методистам и музыкальным руководителям детских садов. Сценарий праздничного выступления детей на районной педагогической конференции. Август 2015г....
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Весной в болоте вы её найдёте»
Программное содержание: познакомит детей с тем, как зимует лягушка и с ...
Праздник 8 марта «Мы слова найдёт такие нежные»
Увлекательный, интригующий, красочный....
Презентация инсценировки сказки С.Я.Маршака "Кто колечко найдёт?" с детьми старшей группы.
Предлагаю Вашему вниманию красочную презентацию с инсценировкой сказки, которую мы с большим удовольствием репетировали с детьми. Дети, как настоящие актёры, выступали перед другими детьми и родителям...
Авторская книга-игра по мотивам сказки С.Я. Маршака "Кто колечко найдёт?"
Авторская книга-игра по мотивам сказки С.Я. Маршака «Кто колечко найдёт?» предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Знакомство со сказкой С.Я. Маршака сопровождается выполнен...
Уважаемые родители! Присоединяйтесь к нашему семейному клубу "Мы и наши дети" в социальной сети "Вконтакте", там вы найдёте много полезной информации для себя и для вашего ребёнка!
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26769253","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: right;"}}]] https://vk.com/public200351505...
Дидактическая игра «Кто скорее найдёт свою команду»
Игра по ознакомлению с окружающим миром для работы с детьми среднего возраста....