Организационно – образовательная деятельность в старшей группе «Мыло – волшебная сила»
план-конспект занятия

 

 

Организационно – образовательная деятельность

в старшей группе  «Мыло – волшебная сила»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_original.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы у детей, создать условия для поддержания интереса у детей к нетрадиционной изобразительной деятельности в процессе работы с мылом.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, дегтярное, жидкое). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

Развивающие:

2. Развивать умение сравнивать, анализировать, память, внимание, мышление детей.

Воспитательные:

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа: чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»; дидактическая  игры «Чего не стало?», формирование культурно-гигиенических навыков умывания в определённой последовательности; беседы на тему «Зачем людям мыло?», «Зачем надо умываться?», просмотр презентации на тему: «Чем умывались в далекие времена», рассматривание глины и золы, рассматривание иллюстраций на тему: «Микробы».

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Проходите становитесь в круг.

Психологический настрой детей:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Чтоб во всем побеждать,

Надо очень много знать.

Надо быть активными,

Смелыми, добрыми, сильными,

А ещё желательно делать все внимательно!

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз. А что лежит  у меня в коробке, вы узнаете, отгадав загадку.

Это наш хороший друг терпеть не может грязных рук.

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло).

Воспитатель: Правильно, это мыло. ( открываю коробку и рассматриваем мыло). Сколько здесь мыла! Посмотрите какое оно разное . Мы узнаем много интересного о мыле и  помогут нам в этом наши: глаза, нос, уши и руки.

Проверим их готовность (самомассаж).

«Готовы ваши ушки – да, да, да. (трут ушки 3 раза).

Готовы ваши глазки – да, да, да ( гладят глазки 3 раза)

Готовы ваши ручки – да, да, да (растирают  3 раза)

Готовы ваши  носики – да, да, да (трут крылья носа 3 раза).

Воспитатель: Наши помощники готовы! Возьмите по кусочку мыла.

Потрогайте мыло руками, что вы чувствуете? Мыло какое на ощупь?

(Мое мыло  твердое. У меня мыло холодное. Мое мыло тяжелое).

Воспитатель: Положите мыло на ладошку.  Посмотрите  глазами, какое  мыло по форме?

(Мое мыло круглое. У меня мыло прямоугольное.  Я люблю мыть руки овальным мылом).

Воспитатель: А какого цвета  бывает  мыло?

(У меня  мыло зеленого цвета. Мне нравится  мыло разноцветное. А я видел мыло полосатое).

Воспитатель: Какой запах бывает у мыла?

(Запах бывает клубничный, мне нравится яблочный запах).

Воспитатель: Понюхайте ваше мыло, чем оно пахнет?

(Мое мыло пахнет земляникой. У моего мыла цветочный запах. У меня мыло ароматное).

Воспитатель: А рот с язычком вам  не помогут? Потому что мыло в рот брать нельзя, оно не съедобное.

Воспитатель: Мы  рассмотрели мыло, положите  его  в коробку и протрите руки влажными салфетками. Займите свои места.

Воспитатель: Ребята, у меня в коробке есть еще мыло: хозяйственное и дегтярное. Хозяйственным мылом можно стирать.  Дегтярное мыло  имеет неприятный запах, но оно очень полезно для  кожи.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужно мыло?

(Умываться, мыть руки)

Воспитатель: Мыло, которым мы моем руки, называется туалетным.

Воспитатель: У меня для вас еще один сюрприз. Скажите, вы руки моете с мылом?

(Конечно)

Воспитатель: А разве нельзя помыть руки просто водой?

(Вода смывает не всю грязь, а мыло отмывает всю грязь , уничтожает микробы.

Воспитатель: У меня для вас еще один сюрприз.

Воспитатель: Показываю микроскоп. Этот удивительный  прибор –  называется микроскоп.  В нем есть специальное  стекло, которое  увеличивает маленькие частицы до больших размеров. Только с помощью микроскопа  можно рассмотреть какие бывают микробы и об этом вам расскажут ваши мультипликационные друзья, всезнайки «Фиксики».Внимание на экран.

Просмотр мультфильма.

Воспитатель: Ребята, что вам посоветовали «Фиксики».

(Всегда мыть руки с мылом)

Воспитатель: Подумайте и скажите, когда нужно мыть руки?

(Перед едой, после прогулки, после туалета, после общения с домашними животными, по мере загрязнения)

Воспитатель: Правильно, ребята. А в детском саду, мы моем руки жидким мылом, потому что, это практично и гигиенично  От простой воды и мыла у микробов нету силы!

Воспитатель: Я вас приглашаю в страну сравнений. Давайте попробуем сравнить мыло с предметами, которые нас окружают.

Например: мыло скользкое как?  - сосулька, шелк, рыба, льдинка.

Мыло твердое как?  (камень, кирпич, орех, дерево, железо).

Мыло душистое как?  (ягода, цветок, яблоко, клубника, духи).

Мыло гладкое как?  (зеркало, стекло, арбуз, лед, яблоко).

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Хочу вас порадовать

Музыкальная физминутка.

Воспитатель: Один мыльный пузырь это интересно, а когда их много  это целая пена. А мыльной пеной можно рисовать, для этого нам нужно отправиться в мастерскую. Давайте, повторим правила безопасного поведения, давайте повторим их.

1 ребенок. Все за собой ты убери,

Будь аккуратным и не сори.

2 ребенок. Не пробуй на вкус ничего, никогда,

Иначе тебя ожидает беда.

3 ребенок. И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай.

Воспитатель: Проходите, присаживайтесь. Я  покажу как сделать мыльную пену В большом стакане вода. В фигурных стаканах у вас жидкое мыло.  Берем его и добавляем в воду.   В узких стаканах краска разного цвета, выберите ту, которая вам больше всего нравится.(уточняю какая краска) Добавляем краску в большой стакан, Ложкой  аккуратно перемешиваем. У нас еще есть трубочки, давайте с ними поиграем. Через нос вдохните воздух, выдыхайте воздух через трубочку на ладошку. Чувствуете ветерок? (да). Теперь опускаем трубочку на дно стакана. Вдохните воздух через нос и подуйте в трубочку медленно, не торопясь. Посмотрите какие красивые пузырьки, они блестят, переливаются. Подуйте ещё раз, посмотрите какая она легкая, воздушная. Какого цвета получилась пена?(индивидуально)

(Ответы детей).

Воспитатель: Подуйте ещё  раз, положите трубочки на салфетку, возьмите звезды из белой бумаги и накройте пену на стакане. Поднимите  и посмотрите какие разноцветные звезды у нас  получились. Дадим время нашим работам подсохнуть. Для раскрашивания звезд мы использовали мыльную пену, а хотите порисовать твердым мылом, проходите за мной, встаньте вокруг столов. Посмотрите что в тарелочках.

(Мыло).

Воспитатель: Это обмылки – остатки от кусков мыла. Рисовать будем краем, он тонкий, острый как остро оточенный карандаш. Я делаю это вот так. (Рисую сама)..Предлагаю вам нарисовать зимний пейзаж: дома, деревья, снежинки Кто хочет рисовать деревья, подойдите ко мне. Кто хочет нарисовать дома, пройдите сюда. А кто желает рисовать снежинки  подойдите сюда. (Играет музыка). (По мере выполнения задания , дети подносят картинки).  

Воспитатель: Ребята, какой замечательный зимний пейзаж получился, а вам нравится? Чем мы его рисовали?

(Обмылками).

Воспитатель: Возьмите свои звезды  и расположите на этой картине. На что похожа картина?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Мне она напоминает красочный, яркий фейерверк. Что мы использовали для рисования этой картины?

( Мы использовали мыльную пену).

Воспитатель: Ребята, а вот моя картина, она нарисована мыльной пеной. Я нарисовала ее для вас. И хочу ее вам подарить.

Воспитатель: Чем вам интересней было рисовать?

 (Ответы детей).

Воспитатель:

Воспитатель: Что нового вы узнали о мыле?

( Мылом можно смыть микробы. Мылом можно рисовать. Мыло бывает разного цвета. Мыло бывает разной формы. Из мыло делают мыльную пену. Мылом стирают.)

Воспитатель: Что вы хотите рассказать своим друзьям о мыле?

(( Мылом можно смыть микробы. Мылом можно рисовать. Мыло бывает разного цвета. Мыло бывает разной формы. Из мыло делают мыльную пену. Мылом стирают.)

Рефлексия. Ребята, к нам в группу  залетело два  мыльных облако.  Одно облако веселее, счастливое. Одно грустное.

Подойти к тому облаку,  которое соответствует вашему настроению. И я подошла к облаку, которое улыбается, потому что , мне с вами было очень интересно, вы порадовали меня  и на память о вашей  встрече дарю мыльные пузыри.

Организационно – образовательная деятельность

в старшей группе  «Мыло – волшебная сила»

Подготовила и провела

Воспитатель первой

квалификационной

категории Еременко И. И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационно-образовательной деятельности в старшей группе "Весенний калейдоскоп"

Конспект игрового итогового занятия по теме "Весна" для детей старшей группы...

Конспект организационной образовательной деятельности для старшей группы по познавательному развитию на тему:«Традиции и обычаи белорусского народа».

В ходе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с Белоруссией, ее особенностями: традициями, обычаями, национальной одеждой, кушаньями, промыслами, с символикой этой страны: флагом,...

Конспект организационной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: "Растение – живое существо"

Конспект ООД «Растение — живое существо!» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела:Воспитатель группы «Вишенка»Урбанова И. Юг. Новосиб...

Конспект организационной образовательной деятельности для старшего возраста по окружающему миру «Путешествие капельки»

Формирование представлений обучающихся о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе.Познакомить детей с физическими свойствами воды, ее значением в природе.Развив...

Конспект организационно-образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Моя семья»

Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Вид: интегрированное. Во...

Конспект организационной образовательной деятельности в старшей группе «В гости в волшебное королевство»

Ребенок старшего дошкольного возраста отличается активностью в познании окружающего, проявляет интерес к математике. У него начинают складываться представления о свойствах предметов: величине, форме, ...