Организационно – образовательная деятельность в старшей группе «Мыло – волшебная сила»
план-конспект занятия
Организационно – образовательная деятельность
в старшей группе «Мыло – волшебная сила»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_original.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы у детей, создать условия для поддержания интереса у детей к нетрадиционной изобразительной деятельности в процессе работы с мылом.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, дегтярное, жидкое). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.
Развивающие:
2. Развивать умение сравнивать, анализировать, память, внимание, мышление детей.
Воспитательные:
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа: чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»; дидактическая игры «Чего не стало?», формирование культурно-гигиенических навыков умывания в определённой последовательности; беседы на тему «Зачем людям мыло?», «Зачем надо умываться?», просмотр презентации на тему: «Чем умывались в далекие времена», рассматривание глины и золы, рассматривание иллюстраций на тему: «Микробы».
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Проходите становитесь в круг.
Психологический настрой детей:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Чтоб во всем побеждать,
Надо очень много знать.
Надо быть активными,
Смелыми, добрыми, сильными,
А ещё желательно делать все внимательно!
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз. А что лежит у меня в коробке, вы узнаете, отгадав загадку.
Это наш хороший друг терпеть не может грязных рук.
Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло).
Воспитатель: Правильно, это мыло. ( открываю коробку и рассматриваем мыло). Сколько здесь мыла! Посмотрите какое оно разное . Мы узнаем много интересного о мыле и помогут нам в этом наши: глаза, нос, уши и руки.
Проверим их готовность (самомассаж).
«Готовы ваши ушки – да, да, да. (трут ушки 3 раза).
Готовы ваши глазки – да, да, да ( гладят глазки 3 раза)
Готовы ваши ручки – да, да, да (растирают 3 раза)
Готовы ваши носики – да, да, да (трут крылья носа 3 раза).
Воспитатель: Наши помощники готовы! Возьмите по кусочку мыла.
Потрогайте мыло руками, что вы чувствуете? Мыло какое на ощупь?
(Мое мыло твердое. У меня мыло холодное. Мое мыло тяжелое).
Воспитатель: Положите мыло на ладошку. Посмотрите глазами, какое мыло по форме?
(Мое мыло круглое. У меня мыло прямоугольное. Я люблю мыть руки овальным мылом).
Воспитатель: А какого цвета бывает мыло?
(У меня мыло зеленого цвета. Мне нравится мыло разноцветное. А я видел мыло полосатое).
Воспитатель: Какой запах бывает у мыла?
(Запах бывает клубничный, мне нравится яблочный запах).
Воспитатель: Понюхайте ваше мыло, чем оно пахнет?
(Мое мыло пахнет земляникой. У моего мыла цветочный запах. У меня мыло ароматное).
Воспитатель: А рот с язычком вам не помогут? Потому что мыло в рот брать нельзя, оно не съедобное.
Воспитатель: Мы рассмотрели мыло, положите его в коробку и протрите руки влажными салфетками. Займите свои места.
Воспитатель: Ребята, у меня в коробке есть еще мыло: хозяйственное и дегтярное. Хозяйственным мылом можно стирать. Дегтярное мыло имеет неприятный запах, но оно очень полезно для кожи.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужно мыло?
(Умываться, мыть руки)
Воспитатель: Мыло, которым мы моем руки, называется туалетным.
Воспитатель: У меня для вас еще один сюрприз. Скажите, вы руки моете с мылом?
(Конечно)
Воспитатель: А разве нельзя помыть руки просто водой?
(Вода смывает не всю грязь, а мыло отмывает всю грязь , уничтожает микробы.
Воспитатель: У меня для вас еще один сюрприз.
Воспитатель: Показываю микроскоп. Этот удивительный прибор – называется микроскоп. В нем есть специальное стекло, которое увеличивает маленькие частицы до больших размеров. Только с помощью микроскопа можно рассмотреть какие бывают микробы и об этом вам расскажут ваши мультипликационные друзья, всезнайки «Фиксики».Внимание на экран.
Просмотр мультфильма.
Воспитатель: Ребята, что вам посоветовали «Фиксики».
(Всегда мыть руки с мылом)
Воспитатель: Подумайте и скажите, когда нужно мыть руки?
(Перед едой, после прогулки, после туалета, после общения с домашними животными, по мере загрязнения)
Воспитатель: Правильно, ребята. А в детском саду, мы моем руки жидким мылом, потому что, это практично и гигиенично От простой воды и мыла у микробов нету силы!
Воспитатель: Я вас приглашаю в страну сравнений. Давайте попробуем сравнить мыло с предметами, которые нас окружают.
Например: мыло скользкое как? - сосулька, шелк, рыба, льдинка.
Мыло твердое как? (камень, кирпич, орех, дерево, железо).
Мыло душистое как? (ягода, цветок, яблоко, клубника, духи).
Мыло гладкое как? (зеркало, стекло, арбуз, лед, яблоко).
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Хочу вас порадовать
Музыкальная физминутка.
Воспитатель: Один мыльный пузырь это интересно, а когда их много это целая пена. А мыльной пеной можно рисовать, для этого нам нужно отправиться в мастерскую. Давайте, повторим правила безопасного поведения, давайте повторим их.
1 ребенок. Все за собой ты убери,
Будь аккуратным и не сори.
2 ребенок. Не пробуй на вкус ничего, никогда,
Иначе тебя ожидает беда.
3 ребенок. И никогда никому не мешай,
Соседа всегда своего уважай.
Воспитатель: Проходите, присаживайтесь. Я покажу как сделать мыльную пену В большом стакане вода. В фигурных стаканах у вас жидкое мыло. Берем его и добавляем в воду. В узких стаканах краска разного цвета, выберите ту, которая вам больше всего нравится.(уточняю какая краска) Добавляем краску в большой стакан, Ложкой аккуратно перемешиваем. У нас еще есть трубочки, давайте с ними поиграем. Через нос вдохните воздух, выдыхайте воздух через трубочку на ладошку. Чувствуете ветерок? (да). Теперь опускаем трубочку на дно стакана. Вдохните воздух через нос и подуйте в трубочку медленно, не торопясь. Посмотрите какие красивые пузырьки, они блестят, переливаются. Подуйте ещё раз, посмотрите какая она легкая, воздушная. Какого цвета получилась пена?(индивидуально)
(Ответы детей).
Воспитатель: Подуйте ещё раз, положите трубочки на салфетку, возьмите звезды из белой бумаги и накройте пену на стакане. Поднимите и посмотрите какие разноцветные звезды у нас получились. Дадим время нашим работам подсохнуть. Для раскрашивания звезд мы использовали мыльную пену, а хотите порисовать твердым мылом, проходите за мной, встаньте вокруг столов. Посмотрите что в тарелочках.
(Мыло).
Воспитатель: Это обмылки – остатки от кусков мыла. Рисовать будем краем, он тонкий, острый как остро оточенный карандаш. Я делаю это вот так. (Рисую сама)..Предлагаю вам нарисовать зимний пейзаж: дома, деревья, снежинки Кто хочет рисовать деревья, подойдите ко мне. Кто хочет нарисовать дома, пройдите сюда. А кто желает рисовать снежинки подойдите сюда. (Играет музыка). (По мере выполнения задания , дети подносят картинки).
Воспитатель: Ребята, какой замечательный зимний пейзаж получился, а вам нравится? Чем мы его рисовали?
(Обмылками).
Воспитатель: Возьмите свои звезды и расположите на этой картине. На что похожа картина?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мне она напоминает красочный, яркий фейерверк. Что мы использовали для рисования этой картины?
( Мы использовали мыльную пену).
Воспитатель: Ребята, а вот моя картина, она нарисована мыльной пеной. Я нарисовала ее для вас. И хочу ее вам подарить.
Воспитатель: Чем вам интересней было рисовать?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Воспитатель: Что нового вы узнали о мыле?
( Мылом можно смыть микробы. Мылом можно рисовать. Мыло бывает разного цвета. Мыло бывает разной формы. Из мыло делают мыльную пену. Мылом стирают.)
Воспитатель: Что вы хотите рассказать своим друзьям о мыле?
(( Мылом можно смыть микробы. Мылом можно рисовать. Мыло бывает разного цвета. Мыло бывает разной формы. Из мыло делают мыльную пену. Мылом стирают.)
Рефлексия. Ребята, к нам в группу залетело два мыльных облако. Одно облако веселее, счастливое. Одно грустное.
Подойти к тому облаку, которое соответствует вашему настроению. И я подошла к облаку, которое улыбается, потому что , мне с вами было очень интересно, вы порадовали меня и на память о вашей встрече дарю мыльные пузыри.
Организационно – образовательная деятельность
в старшей группе «Мыло – волшебная сила»
Подготовила и провела
Воспитатель первой
квалификационной
категории Еременко И. И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организационно-образовательной деятельности в старшей группе "Весенний калейдоскоп"
Конспект игрового итогового занятия по теме "Весна" для детей старшей группы...
Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Верные друзья здоровья"
Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект организационной образовательной деятельности для старшей группы по познавательному развитию на тему:«Традиции и обычаи белорусского народа».
В ходе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с Белоруссией, ее особенностями: традициями, обычаями, национальной одеждой, кушаньями, промыслами, с символикой этой страны: флагом,...
Конспект организационной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: "Растение – живое существо"
Конспект ООД «Растение — живое существо!» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела:Воспитатель группы «Вишенка»Урбанова И. Юг. Новосиб...
Конспект организационной образовательной деятельности для старшего возраста по окружающему миру «Путешествие капельки»
Формирование представлений обучающихся о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе.Познакомить детей с физическими свойствами воды, ее значением в природе.Развив...
Конспект организационно-образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Моя семья»
Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Вид: интегрированное. Во...
Конспект организационной образовательной деятельности в старшей группе «В гости в волшебное королевство»
Ребенок старшего дошкольного возраста отличается активностью в познании окружающего, проявляет интерес к математике. У него начинают складываться представления о свойствах предметов: величине, форме, ...