Досуг "День юного пешехода"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ирина Владимировна Быстрова

Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желания соблюдать эти правила, паказать важность соблюдения правил дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ppd.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: 
- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
-обогащать словарь детей;
-развивать игровую деятельность детей;
-расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей; 
-расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
-расширять словарный запас загадками.

Предварительная работа:
-рассматривание макета дороги;
- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";
- беседа " Как правильно переходить дорогу";
- игра " Светофор";
- дидактические игры: "Угадай машину", " Виды транспорта";
- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".

Оборудование: украшение зала, мяч, презентация, аудиозапись игры, аудиозапись песни.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: А настроение, у вас хорошее?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку)
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор. 
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение 
Воспитатель: Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?
Дети: Световых сигналов.
Воспитатель: Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору. 
Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху, какой сигнал?
Дети: Красный!
Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?
Дети: Желтый!
Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу?
Дети: Зеленый!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь наш Светофор с нами хочет поиграть. На светофоре будут загораться в разной последовательности сигналы, а вы мне объясните, что означает тот сигнал, который загорелся на светофоре. 
Игра: «Сигналы светофора!»
Дети: Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!
Дети: Правильно! Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.
Дети: Правильно! Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А Светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. 
Дети: Знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Воспитатель:
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Знак «Движение на велосипедах запрещено».
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
Воспитатель: 
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом ... («Дети»)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Дети: Знак «Въезд запрещен».
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает, проезд запрещен.
Воспитатель:
Если ты собрался с другом 
В зоопарк или в кино, 
Подружиться с этим знаком 
Вам придется все равно, 
Он домчит вас быстро, ловко 
Знак….
Дети: …(Автобусная остановка)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Здесь останавливаются автобусы.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
Физминутка: «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Ребята, нашему Светофору интересно, знаете ли вы виды транспорта?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Виды транспорта». Посмотрите на экран и скажите, какой вид транспорта вы видите. ( Автомобиль, автобус, велосипед)
Дети: Наземный. 
Воспитатель: А это какой вид транспорта, ребята? (Самолёт, вертолет)
Дети: Воздушный.
Воспитатель: К какому виду транспорта относятся? (Корабль, подводная лодка, лодка)
Дети: Водному.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Светофор уверен, что вы точно знаете виды транспорта. А сейчас поиграем ещё в одну игру. 
Дидактическая игра с мячом: «Можно и нельзя».
Воспитатель: Поиграем с мячом. Я бросаю одному мяч из вас и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно. 
Воспитатель: Дети перебегают улицу. Можно или нельзя? 
Ребенок: перебегать улицу нельзя.
Воспитатель: Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет? 
Ребенок: Переходить улицу на красный свет нельзя.
Воспитатель: Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?
Ребенок: Так делать можно и нужно!
Воспитатель: Можно детям играть в мяч на дороге?
Ребенок: Так делать нельзя.
Воспитатель: Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?
Ребенок: Так делать можно.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Светофор наш стал радостным от правильных ответов. И м ы сейчас вместе с ним повеселимся.
Музыкальная пауза: музыкальная игра «Мы сейчас пойдём направо ».
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Помогли Светофору, отгадали его загадки, вспомнили знаки дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? 
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте споём песню нашему другу Светофору о правилах дорожного движения. 
ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 
(на мотив «Пусть бегут неуклюже...») 
1. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам, 
Но нельзя по дороге бежать. 
Тротуар - пешеходам, а машине - дорога. 
Это правило все должны знать. 
Припев: 
Если красный - путь опасный, 
Если жёлтый - подожди. 
А зелёный, значит можно 
Нам дорогу перейти. 
2 .Знак дорожный подскажет, запретит и укажет 
Пост ГАИ, переход и объезд. 
Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята: 
Вы учите, вот вам наш совет! 
Припев: 
Знаки разные, все прекрасные, 
Как друзей их надо знать. 
Знаки разные, все прекрасные, 
Мы их будем соблюдать! 
Воспитатель: Ребята, нашему другу Светофору было интересно и весело с вами. Но ему пора прощаться и возвращаться выполнять свои обязанности на проезжую часть, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помните всегда.
Чтоб не случилась с вами беда!
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. Наш друг Светофор за правильные ответы передал вам медали. Я хочу их вам вручить, вы их заслужили. Вы настоящие Знатоки правил дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что обозначает красный свет на светофоре? 
-А жёлтый?
-А зелёный?
- Что обозначает знак «Пешеходный переход?»
-Какие виды транспорта вы знаете?
-А можно переходить улицу на красный свет?
-А на какой?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Юные пешеходы"

Я считаю, что ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому моя ...

Проект по ПДД "Юный пешеход"

Детско-родительский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста, интеграция образовательных областей....

Электронное дидактическое пособие "Азбука юного пешехода"

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно д...

Пояснительная записка к пособию "Азбука юного пешехода"

Данная записка будет ориенировать педагога при работе с пособием "Азбука юного пешехода"...

Интеллектуальная викторина "Юный пешеход"

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект физкультурно-музыкального праздника «Юный пассажир», Юный пешеход»

Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного движения.Задачи:- учить отвечать на вопросы по тексту;- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление...