Годовой план работы
рабочая программа

Годовой план работы учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл god_plan2018-19.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Вид деятельности

Содержание работы

Период

I.

Документальный блок

  • Оформление документации
  • Разработка планов (годового и т.д.)
  • Подготовка анкеты для родителей
  • Подготовка речевых карт

Сентябрь

3 дня

II.

Диагностический блок

1.1 Выявление детей с проблемами в развитии речи

1.2 Первичное  обследование детей группы

1.3. Подробное обследование детей отобранной группы:

Диагностика и обследование:

  •  Грамматический строй речи
  •  Обследование звукопроизношения
  •  Обследование словаря детей
  •  Состояние связной речи у детей
  •  Обследование артикуляционной моторики
  •  Обследование фонематического слуха детей

1.4  Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей

1.5  Итогово -оценочная диагностика

Сентябрь

3-21 сентября

Май

III.

Организационный блок

3.1  Комплектование групп

3.2  Зачисление на логопедические занятия  

24-28 сентября

IV.

Блок анализа и планирование

4.1 Анализ результатов диагностики и комплектования

4.2  Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса и планирования работы на год

4.3  Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса:

  • комплектования  групп/подгрупп по проявлению нарушений
  • планирование индивидуальной работы с детьми

4.4  Оформление документации:

  • заполнение речевых карт
  • планы (перспективные, индивидуальные, подгрупповые занятий)

4.5  Педагогические консилиумы (по проблемам отдельно взятых детей): психолог, логопед и т.д.

 

1-5 октября

V.

Коррекционно-развивающие занятия

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда по развитию всех сторон речи:

5.1  Индивидуальные занятия

1. Подготовительный этап:

  • формирование произвольных форм

деятельности и осознанного отношения к занятиям

  • умение осознавать и различать фонемы и формирование артикуляционных навыков и умений

2. Этап формирования произносительных умений и навыков

  • постановка звуков, формирование навыков правильного из использования в речи (автоматизация умений)
  • формирование умений отбирать звуки, не смешивая их между собой (дифференциация звуков)

3. Этап формирования коммуникативных умений и навыков

  • формирование умений и навыков безошибочного употребления звуков в речи

5.2 Подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматического строя речи (см. Перспективное планирование)

В течение всего года

VI.

Блок профилактической и консультативной работы

Индивидуальные беседы с родителями

Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных.

Наглядные папки передвижки:

  • «Артикуляционная гимнастика – это веселополезно, интересно»
  • «Дуем, дуем, задуваем – звуки улучшаем»
  • «Если ребенок заикается»
  • «О дыхании»
  • Дидактические игры по сенсорике для  детей 2-4 лет

Выступления на родительских собраниях:

  • Знакомство с результатами диагностики. Основные направления коррекционно-логопедической работы.
  • Подведение итогов за первое полугодие. Кратко осветить динамику речевого продвижения каждого ребёнка.  
  • Подвести итоги всей коррекционной работы с детьми, дать рекомендации к их дальнейшему обучению (в детском саду, школе).

Анкетирование родителей:

- получение информации о раннем развитии детей и выявления запросов, пожеланий;

- изучение удовлетворенности родителей коррекционно-образовательной работой;

- готов ли ваш ребенок к школе?

Индивидуальные консультации с родителями «Вопрос-ответ»

Оформление  информационных стендов:

  • «Задержка речевого развития»
  • «Развитие речи по дороге домой»
  • «Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушением речи»

В течение всего года

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

В течение года

VII.

Методическое обеспечение

7.1  Научно-методическая помощь работникам по вопросам коррекции

  • Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции.
  • Консультации.

- «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей».

- «Как читать книги детям с недоразвитием речи».

- «Использование сенсорных игр для развития речи детей».

- «Что должен знать музыкальный руководитель при работе с детьми, имеющими нарушения речи».

-  Беседа с воспитателями о необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи.

  • Семинары по практическим вопросам.
  • Посещение групповых занятий воспитателя с целью соблюдения преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с детьми, имеющих речевые нарушения.
  • Папки передвижки

- «Осенние пальчиковые игры»

- Показатели речевого развития детей дошкольного возраста»

- « Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста как основа звукового анализа»

7.2 ПМПк

Заседание № 7. Определение содержания ПМПк сопровождения.

Заседание № 8. Итоги работы ПМПк за учебный год. Отчет специалистов по итогам работы за год

7.3 Участие в работе РМО.

В течение всего года

VIII.

Самообразование

Развитие профессиональной деятельности – повышение профессионального

мастерства и личностной культуры, для достижения положительных результатов

коррекционно-образовательного процесса.

 

В течение года

I.

Оснащение логопедического кабинета

1. Разработка новых методических пособий.

2. Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.

В течение года

Цель:  коррекционно-воспитательной работы - способствовать формированию правильной речи как полноценного средства общения, необходимого для общего развития ребёнка.

Задачи:

1.Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей;

2.Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений речи у детей, принятых на логопедические занятия;

3.Структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне их.

Годовой план составлен в соответствии с:

1.Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»  Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В.

2. Программой логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического нарушения речи у детей  «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим нарушением  речи»  Филичева Т.Б., Туманова Т.В.,       Чиркина Г.В.

2.Примерной основной общеобразовательной программой  «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 3-е издание, исправленное и дополненное.

3.Методикой Нищева Н.В.»Система  коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы Инструктора ЛФК

Годовой план работы Инструктора ЛФК с детьми с функциональными нарушениями плоскостопия...

Годовой план работы Инструктора ЛФК

Годовой план работы Инструктора ЛФК  с детьми с функциональными нарушениями осанки...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»

Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

Участие в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый год

Приказы об участии в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый учебный год...