Годовой план работы
рабочая программа
Предварительный просмотр:
№ | Вид деятельности | Содержание работы | Период |
I. | Документальный блок |
| Сентябрь 3 дня |
II. | Диагностический блок | 1.1 Выявление детей с проблемами в развитии речи 1.2 Первичное обследование детей группы 1.3. Подробное обследование детей отобранной группы: Диагностика и обследование:
1.4 Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей 1.5 Итогово -оценочная диагностика | Сентябрь 3-21 сентября Май |
III. | Организационный блок | 3.1 Комплектование групп 3.2 Зачисление на логопедические занятия | 24-28 сентября |
IV. | Блок анализа и планирование | 4.1 Анализ результатов диагностики и комплектования 4.2 Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса и планирования работы на год 4.3 Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса:
4.4 Оформление документации:
4.5 Педагогические консилиумы (по проблемам отдельно взятых детей): психолог, логопед и т.д.
| 1-5 октября |
V. | Коррекционно-развивающие занятия | Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда по развитию всех сторон речи: 5.1 Индивидуальные занятия 1. Подготовительный этап:
деятельности и осознанного отношения к занятиям
2. Этап формирования произносительных умений и навыков
3. Этап формирования коммуникативных умений и навыков
5.2 Подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматического строя речи (см. Перспективное планирование) | В течение всего года |
VI. | Блок профилактической и консультативной работы | Индивидуальные беседы с родителями Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных. Наглядные папки передвижки:
Выступления на родительских собраниях:
Анкетирование родителей: - получение информации о раннем развитии детей и выявления запросов, пожеланий; - изучение удовлетворенности родителей коррекционно-образовательной работой; - готов ли ваш ребенок к школе? Индивидуальные консультации с родителями «Вопрос-ответ» Оформление информационных стендов:
| В течение всего года Сентябрь Январь Май Сентябрь Январь Май В течение года |
VII. | Методическое обеспечение | 7.1 Научно-методическая помощь работникам по вопросам коррекции
- «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей». - «Как читать книги детям с недоразвитием речи». - «Использование сенсорных игр для развития речи детей». - «Что должен знать музыкальный руководитель при работе с детьми, имеющими нарушения речи». - Беседа с воспитателями о необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи.
- «Осенние пальчиковые игры» - Показатели речевого развития детей дошкольного возраста» - « Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста как основа звукового анализа» 7.2 ПМПк Заседание № 7. Определение содержания ПМПк сопровождения. Заседание № 8. Итоги работы ПМПк за учебный год. Отчет специалистов по итогам работы за год 7.3 Участие в работе РМО. | В течение всего года |
VIII. | Самообразование | Развитие профессиональной деятельности – повышение профессионального мастерства и личностной культуры, для достижения положительных результатов коррекционно-образовательного процесса. |
В течение года |
I. | Оснащение логопедического кабинета | 1. Разработка новых методических пособий. 2. Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. | В течение года |
Цель: коррекционно-воспитательной работы - способствовать формированию правильной речи как полноценного средства общения, необходимого для общего развития ребёнка.
Задачи:
1.Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей;
2.Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений речи у детей, принятых на логопедические занятия;
3.Структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне их.
Годовой план составлен в соответствии с:
1.Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В.
2. Программой логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического нарушения речи у детей «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим нарушением речи» Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В.
2.Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 3-е издание, исправленное и дополненное.
3.Методикой Нищева Н.В.»Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога
Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...
Годовой план работы на 2011-2012 учебный год МДОУ № 96
Для руководителей МДОУ...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....
Годовой план работы Инструктора ЛФК
Годовой план работы Инструктора ЛФК с детьми с функциональными нарушениями плоскостопия...
Годовой план работы Инструктора ЛФК
Годовой план работы Инструктора ЛФК с детьми с функциональными нарушениями осанки...
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»
Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...
Участие в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый год
Приказы об участии в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый учебный год...