Проект "Моя зеленая планета"
проект (младшая группа)
Наиболее эффек тивный спо соб реализации за дач экологи ческого образования - э то орган изация проектной деятел ьности совм естно с родителями и дет ьми. Уча стие в экологических акц иях, суббо тниках, озеленении, раб ота п о природоохранным прое ктам - уника льная возможность д ля де тей и родителей проя вить се бя, принести пол ьзу окруж ающей природе род ного кр ая.
Осно вным фактом, обеспеч ивающим эффект ивность воспитательного проц есса, явля ется личностная включё нность де тей и родителей в событ ийную жи знь. Используя но вые, увлека тельные для нов ого поко ления технологии, мо жно обесп ечить эту включё нность. Про ект позволяет де тям и роди телям заниматься люб имым де лом и одновременно прин осит пол ьзу окружающему ми ру. Тол ько совместными усил иями м ы можем реш ить гла вную задачу – восп итать эколог ически грамотного чело века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Моя зеленая планета" | 168.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад №1 «Колокольчик»
Организация детской проектной деятельности
проект:
«Моя зеленая планета»
Подготовила: Леонтьева А.С.
2019г.
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №1»Колокольчик»
Леонтьева Александра Сергеевна
Тема: «Моя зеленая планета»
Тип проекта: исследовательно - познавательный.
Вид проекта:
групповой, детско-родительский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (апрель-май)
Участники проекта: сотрудники ДОУ, дети второй младшей группы, родители.
Актуальность:
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Сегодня мы не в состоянии справиться с проблемами ухудшения экологии, т.к. система ценностей большинства людей до сих пор ориентирована на потребление, на подчинение природы, на безоглядную и безответственную манипуляцию объектами материального мира. Общество по-прежнему поддерживает тех, кто создает материальные ценности за счет разрушения окружающей природной среды. До тех пор, пока приоритет принадлежит ценности «полезного», «экономически целесообразного» и «научно рассчитанного» по сравнению с ценностью самого человеческого существования, преодолеть кризис не удастся никакими техническими, экономическими или юридическими средствами. Поэтому встает вопрос о превентивной работе, о формировании осознанного отношения к природе, ее проблемам и потребностям, а также к здоровому образу жизни. Подготовительная работа в данном направлении ложится на плечи не только педагогов, но и родителей.
Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
Проблема: часто дети не видят, не замечают красоту родной природы. Недостаточно понимают, не знают, как правильно вести себя в природе, в общении с живыми существами; нет примера для подражания. И дети зачастую ломают деревья, кусты, без пользы рвут цветы и бросают, убивают насекомых, разоряют птичьи гнезда и муравейники.
Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы своего края.
Задачи:
- Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
- Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
- Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
- Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.
- Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
- Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее
Формы и методы работы с родителями:
- Круглый стол «Воспитание доброты к природе»
- Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы,
- Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».
- Изготовление фотоальбомов.
- Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы.
- Участие родителей в субботниках.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
- Составление паспорта проекта
- Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов
- Подбор презентация для просмотра
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта.
1. "Что растет и Кто живет в лесу" рассказ старичка-Лесовичка о лесе.
2. НОД "Зачем нам природа?", "Мы учимся ухаживать за комнатными растениями".
3. Экскурсия в ближайший парк.
4. Наблюдение и труд в уголке природы и на участке.
5. Путешествие по экологической тропе "Кто нам повстречался и какую пользу приносит?".
6. Беседа "Я жуков люблю, не ловлю и не давлю".
7. Изготовление дидактической игры "День рождения мухи-Цокотухи".
8. Рассказ воспитателя "Для чего люди строят скворечники?", "Не бросай камни в птиц, не разоряй гнезда, муравейники".
9. Беседа "Пернатые друзья".
10. Составление описательных рассказов о домашних животных кошке и собаке "мой домашний питомец".
11. Рассматривание и беседы по картинкам и репродукции русских художников И. Шишкин "Утро в сосновом лесу", И. Репин "Летний пейзаж",В. Поленов "Заросший пруд" и др.
12. Изготовление альбома иллюстраций "Природа и мы" (вместе с родителями).
13. "Правила поведения в природе" советы мудрого филина.
14. Просмотр мультфильмов "На лесных дорожках", "Лесные путешествия".
15. Коллективное рисование "цветной лужок".
16. Аппликация "Божья коровка - черная головка", "Скворечник".
17. Лепка "Котёнок с пушистым хвостом".
18. Пластилиновая живопись "Разноцветная смородина".
Итоговое мероприятие: досуг "Берегите природу".
Итоговый продукт: изготовление лепбука "Мой родной край".
Ожидаемые результаты:
1. Дети доброжелательно, бережно и одновременно осторожно относятся к растениям и животным, умеют предвидеть положительные и отрицательные результаты своего вмешательства в природу.
2. Дети владеют элементарными способами ухода за растениями.
3. Появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений и животных, порученных заботам детей.
Литература:
1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
2. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
5. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
6. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.
7. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002.
8. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.
Наблюдение и труд в уголке природы и на участке.
Изготовление скворечников.
Совместная работа родителей и детей
Составление описательных рассказов о домашних животных кошке и собаке "мой домашний питомец".
Экскурсия в ближайший парк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного музыкального развлечения "Зеленая планета"
Данное развлечение поможет воспитать бережное отношение к природе и любовь к окружающему миру, сформировать у детей убеждение, что красота и творение природы бесценны, а потому их надо беречь и охраня...
Экология - "Зеленая планета" (стихотворение)
Экология - тема часто используемая на занятиях в ДОУ. Я хочу предложить свое стихотворение на эту тему, которое можно использовать на занятиях по экологии....
Экология - Моя зеленая планета (стихотворение и проза)
Очень часто на занятиях по экологии звучат стихи и сказки, я думаю мое творчество будет полезным при подготовке к таким занятиям....
"Зеленая планета глазами детей"
Актуальность: Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника – здесь он проводит чуть ли не половину всего своего времени. От того...
"Зеленая планета глазами детей"
Актуальность: Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника – здесь он проводит чуть ли не половину всего своего времени. От того...
Программа по экологическому воспитанию «Зеленая планета»
Экология - наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающим миром. Но в настоящее время экология - это не просто наука, это новое мировоззрение. Человек - не главное действующее ...
"Зеленая планета" Сценарий развлечения, посвященного дню охраны окружающей среды.
Сценарий развлечения (для всех возрастных групп), посвященного дню охраны окружающей среды....