"Как правильно выстроить общение с родителями в ДОУ".
презентация

Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практикум на тему: «Как эффективно выстроить общение с родителями» Подготовила педагог-психолог: Н.М. Гимазутдинова

Слайд 2

Из каждой пары приведенных утверждений выделите одно, которое применимо в вашем понимании этого слова. 1 . А) Я должна как можно чаще предоставлять родителям самим принимать решения. Б) Мне нужно настоять на своей позиции или мнении. 2. А) Меня должны уважать. Б) Я должен завоевать уважение. 3 . А) Я должен быть в центре внимания. Б) Необходимо держаться в тени, но знать, что работа идет. 4. А) Я считаю, что кредит доверия должен накапливаться . Б) Я всегда авансирую доверие родителям .

Слайд 3

«Утверждения» 1 . Если вы считаете, что самым богатым ресурсом для обучения родителей является опыт, похлопайте в ладоши. 2. Если вы полагаете, что для родителей более важна практическая информация, чем теоретическая, потопайте ногами. 3. Если вы считаете, что желание родителей учиться, получать какие-либо знания зависит от их потребностей и интересов - помашите рукой. 4. Если вы считаете, что родители успешнее обучаются, делая что-то, кивните головой. 5. Если вы считаете, что родителям больше пользы принесет научная лекция, встаньте. 6. Если вы считаете, что родители легче воспринимают информацию в игре или доверительной беседе, покачайте головой .

Слайд 4

«Правила построения эффективного общения» 1. Улыбка Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка! 2. Имя собеседника Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Непросто кивнуть или сказать: «Здрась-те!» , а «Здравствуйте, Анна Ивановна!» . 3. Комплимент. - В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: родителю его ребенка.

Слайд 5

Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз) Но не следует «сверлить» собеседника взглядом . Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м) . Но не переступать «границы» личного пространства собеседника! Убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках) . Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги. Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе) . Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это…!» ) Чаще говорить; «Мы» : «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!» , «Нас всех беспокоит, что дети…» , «Наши дети…» , «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»

Слайд 6

«Волшебная шляпа» Цель : развитие умения доброжелательного общения с родителями . Инструкция : Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент рядом стоящему, как одному из родителей своей группы. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности, а так же можно сказать что-либо положительное о «ребёнке». Тот «родитель», которому адресован «комплимент», должен принять его сказав: «Спасибо, мне очень приятно!».

Слайд 7

Упражнение-самодиагностика «Я в лучах солнца» Цель: определить степень отношения к себе (положительно-отрицательно) поиск и утверждение своих положительных качеств. Каждый участник на листе бумаги рисует круг. В кругу вписывает своё имя. Далее необходимо прорисовывать лучи идущие от этого круга. Получается солнце. Над каждым лучом записывается качество, характеризующее вас

Слайд 8

УСПЕХА ВАМ, В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

работа сродителями " Виды рисования"

методическая разработка...

Работа сродителями

важность привлечения родителей к участию в работе детского сада...

Нетрадиционные формы работы сродителями

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непони...

Работа сродителями

В данной статье представлен опыт инновационной работы с родителями на примере проведенного в младшей группе "Праздника воздушных шаров", приуроченного к дню защиты детей....

Работа сродителями

полезная информация для родителей...

Работа сродителями

План работы с родителями (средняя группа)...

деловая игра сродителями "Права наших детей"

Актуальность темы заключается в необходимости  разяснения  правового статуса ребенка...