Сопроводительная записка: Занятие: «К нам приходит Новый Год»
статья

Балковская Лилия Дмитриевна

Занятие: «К нам приходит Новый Год»

Цель занятия: расширить знания учащихся в области истории новогоднего праздника;

Задачи: познакомить с новогодними традициями на Руси и в других странах; учить различать Деда Мороза и Санта Клауса; развивать мелкую моторику и координацию движений рук; способствовать развитию коммуникативных способностей, умению работать индивидуально и в команде; (Слайд 2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zapiska_k_zanyatiyu_k_nam_prihodit_novyy_god.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сопроводительная записка:

Занятие: «К нам приходит Новый Год»

Цель занятия: расширить знания учащихся в области истории новогоднего праздника;

Задачи: познакомить с новогодними традициями на Руси и в других странах; учить различать Деда Мороза и Санта Клауса; развивать мелкую моторику и координацию движений рук; способствовать развитию коммуникативных способностей, умению работать индивидуально и в команде; (Слайд 2)

Рассказ педагога о истории возникновения праздника:

 – Когда мы встречаем Новый год? (1 января) Наверно вы думаете, что этот замечательный праздник отмечали люди всегда зимой. Однако это не так. У древних народов празднование Нового года было ознаменовано приходом весны, победой жизни над смертью, и приходилось на 1 марта. Гораздо позже встречали Новый год 1-го сентября. 1-го января повелел отмечать на Руси Новый год царь Петр I.

  Это было более 300 лет назад. Пётр I повелел 1-го января поздравлять друг друга с Новым годом, выходить на улицу и стрелять в небо из своих ружей. И до сих пор мы стреляем вверх, но уже петардами и хлопушками. Также именно этот царь приказал всем наряжать хвойные деревья. Только игрушки тогда были очень простые – пряники, баранки, яблоки, кусочки ваты. Вот откуда пришёл обычай наряжать ёлку.

 И хоть зимы тогда были очень морозными, обычай встречать Новый год прижился очень быстро. Люди с радостью выходили на улицу, жгли костры, исполняли вокруг них танцы, призывали солнце согреть скованную снегами и морозом землю. (Слайды 3,4,5,6)

Беседа о новогодних традициях.

– Как вы  традиционно в ваших семьях встречаете Новый год? Например, я всегда убираю дом к празднику. Негоже принимать Деда Мороза и Снегурочку в пыльной комнате. А вы?  Из прошедших веков пришли обычаи:
– отдавать долги перед Новым годом;
– прощать обиды;
– встречать праздник в новой нарядной одежде и др.(Слайд 7)

Поиграем в игру «Верю – не верю».

  Верите ли вы, что в Италии в новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон стулья, цветочные горшки, одежду?  Да, это так. Чем больше выбросишь, тем больше богатства будет в наступающем году.

Верите ли вы, что в Испании надо под бой курантов съесть 12 маслин? Нет, виноградин. И тогда все загаданные желания исполнятся.

Верите ли вы, что на Кубе перед полуночью наполняют все сосуды в доме водой, чтобы ровно в 12 ночи вылить её из окна? А это так. Кубинцы так желают, чтобы наступающий год был чистым и ясным.

А верите ли вы, что в Японии в Новый год надо плакать?  Нет, наоборот смеяться. Это самый весёлый японский праздник. Они считают, что если смеяться всю ночь, то  12 месяцев их ждёт удача.

Верите ли вы, что в Германии в полночь все люди залезают на столы, стулья, кресла?  А это так! С последним ударом часов он впрыгивают в новый год.(Слайд 8)

Рассказ педагога о Николае Чудотворце.

– А кто является главным новогодним волшебником? Кто зажигает огни на ёлках и приносит     подарки? С ноября по март у Мороза много работы. Он ходит по лесам и стучит посохом по деревьям, отчего случаются трескучие морозы. Мороз проносится по улицам, раскрашивая окна домов узорами. Он леденит гладь озёр и рек. Мороз щиплет за нос, дарит нам румянец, веселит пушистым снегом.

Образ зимнего повелителя воплощается в русских народных сказках. Какие вы знаете сказки? («Морозко»,«Мороз Иванович») Однако у этого сказочного персонажа есть прообраз- реальный человек.

В 4 веке жил в турецком городе Мира архиепископ Николай. Это был очень добрый человек.Особенно он был добр и щедр к детям. Как говорится в предании, дошедшем до наших дней, в Мире жила очень бедная семья. Настолько они были нищие, что отцу нечем было кормить своих трёх дочерей, и, чтобы они не умерли с голоду, он решил отдать детей в чужие семьи на воспитание. Но Николай узнал об этом и нашёл выход. Он подбросил в дом через печной  дымоход  золотые монеты. А девочки на ночь вешали сушиться свои носочки у камина. Каково же было их удивление и радость, когда утром они обнаружили в носочках золото! Ликованию не было предела, и семья была спасена. Отсюда пришла традиция вешать под Новый год свои носочки у кровати, чтобы утром получить подарок от доброго волшебника.

Много добрых дел совершил Николай при жизни. Рассказы его о доброте разошлись по всему миру, и люди многих стран стали почитать его. А церковь после смерти возвела его в ранг святых. И в России Николай Чудотворец считается одним из самых почитаемых святых. (Слайд 9)

Игра «Найди отличия»

У каждого народа свой Николай, добрый новогодний волшебник. Во Франции Пэр Ноэль. В Финляндии Йоулупукки. В Венгрии Микулаш. В Италии Баббо Натале. А в Америке? А у нас в России?  И выглядят они по-разному, образ у каждого свой.

Последнее время с экранов телевизоров нам часто показывают Санту. И очень редко Деда Мороза. А мне бы очень хотелось, чтобы вы понимали ,где чей образ. Давайте научимся отличать внешний вид нашего родного Деда Мороза от заграничного Санта Клауса.  – Посмотрите на экран. Какой из этих дедушек наш?

Рассматриваем сверху вниз:

– головной убор( меховая шапка, колпак с помпончиком);

– борода (длинная, седая; короткая);

– глаза (видит хорошо; в очках);

– верхняя одежда (тёплая шуба до пят; короткая куртка со штанами);

– цвет одежды (может быть синяя, красная, белая; только красная);

– руки (в тёплых варежках; в перчатках);

– в руках (держит посох, которым может заморозить; нет посоха);

– обувь( валенки или сапоги с приподнятым носком; чёрные сапоги);

– транспортное средство (может пешком или в санях, запряжённых тройкой лошадей; ездит в повозке, запряжённой оленями);

– помощники (внучка Снегурочка; могут помогать эльфы).

Главное сходство – бездонный мешок с подарками. (Слайд 10)

 Новогодняя  физ минутка (Слайды 11,12)

Загадаем загадки (Слайд 13)

В гору бегом,                                      

А с горы кувырком.       Заяц.

            С ветки на ветку,

Быстрый как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол.

И в дупло убежал.        Белка

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.           Волк

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.         Медведь

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её …              Лиса.

Где живёт Дед Мороз

    -Ребята, вы  готовы к встрече Нового года, и с нетерпением  ждете прихода Деда Мороза. А знаете откуда он к нам идёт? Раньше он не имел постоянного места жительства, а теперь круглый год проживает в Великом Устюге

Его дворец в этом городе называется Резиденция. Само слово резиденция означает местопребывания важного человека, например президента. Представляете, как важен и значим для нас Дед Мороз, если он живёт в резиденции! Почему именно в Великом Устюге? Только в вологодских краях настоящие сказочные леса, дивные озёра, чудодейственные родники. Только там может жить наш волшебник.

Дворец Деда Мороза спрятан в лесу. В особняке есть тронный зал, где Дедушка встречается с важными гостями, например с Санта Клаусом. А если в этой комнате позвонить в хрустальный колокольчик, то ваши желания непременно сбудутся. В личном кабинете Деда Мороза есть книга пожеланий. В неё все гости записывают свои просьбы, но выполняет Дед Мороз конечно самые заветные и добрые. Также там есть несколько комнат с подарками Деду Морозу от ребятишек нашей огромной Родины.(Слайды 14,15,16)

Письма Дедушке Морозу

Дед Морозу можем написать и мы с вами. Дед Мороз обязательно исполнит ваши желания. Ведь это стало у нас уже традицией – писать письма Деду Морозу. (Слайд 17)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция темы недели "К нам приходит Новый год".

Интеграция темы недели "К нам приходит Новый год" с детьми 5-7 лет через образовательные области "Здоровье", "Физическая культура", "Безопасность", "Взаимодействие с родителями". Данная разработка пом...

Сопроводительная записка к диагностике.

Первостепенной задачей коллектива дошкольного учреждения является работа по сохранению и укреплению физического здоровья детей. В детском учреждении регулярно проводятся профилактические и оздоровител...

Открытое совместное занятие воспитателя и педагога-психолога «К нам приходит Новый год» в старшей группе

Развивающее занятие воспитателя и психолога в старшей группе ДОУ на тему:"Новый год"....

Сопроводительная записка к м/ф "Сила народа в единстве"

При помощи мультипликации до детей проще донести любую мысль.Именно поэтому, был создан мультфильм о важности дружбы между народами, населяющих один край. Посмотрев его, можно обсудить с детьми увиден...

Сопроводительная записка к мультфильму "Мой город Сызрань"

Данный мультфильм создан для краткого ознакомления детей с городом Сызрань и его достопримечательностями.https://disk.yandex.ru/i/te0YYxoxJs4ARg...

Сопроводительная записка к буктрейлеру "Писатели Самарской губернии"

Буктрейлер - небольшой видео ролик, рассказывающий в художественной форме о какой-либо книге.https://disk.yandex.ru/i/5ICFcNTl5gzTqg...