Сопроводительная записка: Занятие: «К нам приходит Новый Год»
статья
Занятие: «К нам приходит Новый Год»
Цель занятия: расширить знания учащихся в области истории новогоднего праздника;
Задачи: познакомить с новогодними традициями на Руси и в других странах; учить различать Деда Мороза и Санта Клауса; развивать мелкую моторику и координацию движений рук; способствовать развитию коммуникативных способностей, умению работать индивидуально и в команде; (Слайд 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapiska_k_zanyatiyu_k_nam_prihodit_novyy_god.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Сопроводительная записка:
Занятие: «К нам приходит Новый Год»
Цель занятия: расширить знания учащихся в области истории новогоднего праздника;
Задачи: познакомить с новогодними традициями на Руси и в других странах; учить различать Деда Мороза и Санта Клауса; развивать мелкую моторику и координацию движений рук; способствовать развитию коммуникативных способностей, умению работать индивидуально и в команде; (Слайд 2)
Рассказ педагога о истории возникновения праздника:
– Когда мы встречаем Новый год? (1 января) Наверно вы думаете, что этот замечательный праздник отмечали люди всегда зимой. Однако это не так. У древних народов празднование Нового года было ознаменовано приходом весны, победой жизни над смертью, и приходилось на 1 марта. Гораздо позже встречали Новый год 1-го сентября. 1-го января повелел отмечать на Руси Новый год царь Петр I.
Это было более 300 лет назад. Пётр I повелел 1-го января поздравлять друг друга с Новым годом, выходить на улицу и стрелять в небо из своих ружей. И до сих пор мы стреляем вверх, но уже петардами и хлопушками. Также именно этот царь приказал всем наряжать хвойные деревья. Только игрушки тогда были очень простые – пряники, баранки, яблоки, кусочки ваты. Вот откуда пришёл обычай наряжать ёлку.
И хоть зимы тогда были очень морозными, обычай встречать Новый год прижился очень быстро. Люди с радостью выходили на улицу, жгли костры, исполняли вокруг них танцы, призывали солнце согреть скованную снегами и морозом землю. (Слайды 3,4,5,6)
Беседа о новогодних традициях.
– Как вы традиционно в ваших семьях встречаете Новый год? Например, я всегда убираю дом к празднику. Негоже принимать Деда Мороза и Снегурочку в пыльной комнате. А вы? Из прошедших веков пришли обычаи:
– отдавать долги перед Новым годом;
– прощать обиды;
– встречать праздник в новой нарядной одежде и др.(Слайд 7)
Поиграем в игру «Верю – не верю».
Верите ли вы, что в Италии в новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон стулья, цветочные горшки, одежду? Да, это так. Чем больше выбросишь, тем больше богатства будет в наступающем году.
Верите ли вы, что в Испании надо под бой курантов съесть 12 маслин? Нет, виноградин. И тогда все загаданные желания исполнятся.
Верите ли вы, что на Кубе перед полуночью наполняют все сосуды в доме водой, чтобы ровно в 12 ночи вылить её из окна? А это так. Кубинцы так желают, чтобы наступающий год был чистым и ясным.
А верите ли вы, что в Японии в Новый год надо плакать? Нет, наоборот смеяться. Это самый весёлый японский праздник. Они считают, что если смеяться всю ночь, то 12 месяцев их ждёт удача.
Верите ли вы, что в Германии в полночь все люди залезают на столы, стулья, кресла? А это так! С последним ударом часов он впрыгивают в новый год.(Слайд 8)
Рассказ педагога о Николае Чудотворце.
– А кто является главным новогодним волшебником? Кто зажигает огни на ёлках и приносит подарки? С ноября по март у Мороза много работы. Он ходит по лесам и стучит посохом по деревьям, отчего случаются трескучие морозы. Мороз проносится по улицам, раскрашивая окна домов узорами. Он леденит гладь озёр и рек. Мороз щиплет за нос, дарит нам румянец, веселит пушистым снегом.
Образ зимнего повелителя воплощается в русских народных сказках. Какие вы знаете сказки? («Морозко»,«Мороз Иванович») Однако у этого сказочного персонажа есть прообраз- реальный человек.
В 4 веке жил в турецком городе Мира архиепископ Николай. Это был очень добрый человек.Особенно он был добр и щедр к детям. Как говорится в предании, дошедшем до наших дней, в Мире жила очень бедная семья. Настолько они были нищие, что отцу нечем было кормить своих трёх дочерей, и, чтобы они не умерли с голоду, он решил отдать детей в чужие семьи на воспитание. Но Николай узнал об этом и нашёл выход. Он подбросил в дом через печной дымоход золотые монеты. А девочки на ночь вешали сушиться свои носочки у камина. Каково же было их удивление и радость, когда утром они обнаружили в носочках золото! Ликованию не было предела, и семья была спасена. Отсюда пришла традиция вешать под Новый год свои носочки у кровати, чтобы утром получить подарок от доброго волшебника.
Много добрых дел совершил Николай при жизни. Рассказы его о доброте разошлись по всему миру, и люди многих стран стали почитать его. А церковь после смерти возвела его в ранг святых. И в России Николай Чудотворец считается одним из самых почитаемых святых. (Слайд 9)
Игра «Найди отличия»
У каждого народа свой Николай, добрый новогодний волшебник. Во Франции Пэр Ноэль. В Финляндии Йоулупукки. В Венгрии Микулаш. В Италии Баббо Натале. А в Америке? А у нас в России? И выглядят они по-разному, образ у каждого свой.
Последнее время с экранов телевизоров нам часто показывают Санту. И очень редко Деда Мороза. А мне бы очень хотелось, чтобы вы понимали ,где чей образ. Давайте научимся отличать внешний вид нашего родного Деда Мороза от заграничного Санта Клауса. – Посмотрите на экран. Какой из этих дедушек наш?
Рассматриваем сверху вниз:
– головной убор( меховая шапка, колпак с помпончиком);
– борода (длинная, седая; короткая);
– глаза (видит хорошо; в очках);
– верхняя одежда (тёплая шуба до пят; короткая куртка со штанами);
– цвет одежды (может быть синяя, красная, белая; только красная);
– руки (в тёплых варежках; в перчатках);
– в руках (держит посох, которым может заморозить; нет посоха);
– обувь( валенки или сапоги с приподнятым носком; чёрные сапоги);
– транспортное средство (может пешком или в санях, запряжённых тройкой лошадей; ездит в повозке, запряжённой оленями);
– помощники (внучка Снегурочка; могут помогать эльфы).
Главное сходство – бездонный мешок с подарками. (Слайд 10)
Новогодняя физ минутка (Слайды 11,12)
Загадаем загадки (Слайд 13)
В гору бегом,
А с горы кувырком. Заяц.
С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол.
И в дупло убежал. Белка
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. Волк
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. Медведь
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её … Лиса.
Где живёт Дед Мороз
-Ребята, вы готовы к встрече Нового года, и с нетерпением ждете прихода Деда Мороза. А знаете откуда он к нам идёт? Раньше он не имел постоянного места жительства, а теперь круглый год проживает в Великом Устюге
Его дворец в этом городе называется Резиденция. Само слово резиденция означает местопребывания важного человека, например президента. Представляете, как важен и значим для нас Дед Мороз, если он живёт в резиденции! Почему именно в Великом Устюге? Только в вологодских краях настоящие сказочные леса, дивные озёра, чудодейственные родники. Только там может жить наш волшебник.
Дворец Деда Мороза спрятан в лесу. В особняке есть тронный зал, где Дедушка встречается с важными гостями, например с Санта Клаусом. А если в этой комнате позвонить в хрустальный колокольчик, то ваши желания непременно сбудутся. В личном кабинете Деда Мороза есть книга пожеланий. В неё все гости записывают свои просьбы, но выполняет Дед Мороз конечно самые заветные и добрые. Также там есть несколько комнат с подарками Деду Морозу от ребятишек нашей огромной Родины.(Слайды 14,15,16)
Письма Дедушке Морозу
Дед Морозу можем написать и мы с вами. Дед Мороз обязательно исполнит ваши желания. Ведь это стало у нас уже традицией – писать письма Деду Морозу. (Слайд 17)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция темы недели "К нам приходит Новый год".
Интеграция темы недели "К нам приходит Новый год" с детьми 5-7 лет через образовательные области "Здоровье", "Физическая культура", "Безопасность", "Взаимодействие с родителями". Данная разработка пом...
Сценарий Нового года. " К нам приходит Новый год"
Праздник для детей....
Сопроводительная записка к диагностике.
Первостепенной задачей коллектива дошкольного учреждения является работа по сохранению и укреплению физического здоровья детей. В детском учреждении регулярно проводятся профилактические и оздоровител...
Открытое совместное занятие воспитателя и педагога-психолога «К нам приходит Новый год» в старшей группе
Развивающее занятие воспитателя и психолога в старшей группе ДОУ на тему:"Новый год"....
Сопроводительная записка к м/ф "Сила народа в единстве"
При помощи мультипликации до детей проще донести любую мысль.Именно поэтому, был создан мультфильм о важности дружбы между народами, населяющих один край. Посмотрев его, можно обсудить с детьми увиден...
Сопроводительная записка к мультфильму "Мой город Сызрань"
Данный мультфильм создан для краткого ознакомления детей с городом Сызрань и его достопримечательностями.https://disk.yandex.ru/i/te0YYxoxJs4ARg...
Сопроводительная записка к буктрейлеру "Писатели Самарской губернии"
Буктрейлер - небольшой видео ролик, рассказывающий в художественной форме о какой-либо книге.https://disk.yandex.ru/i/5ICFcNTl5gzTqg...