Сопроводительная записка к буктрейлеру "Писатели Самарской губернии"
материал по художественной литературе (старшая группа)
Буктрейлер - небольшой видео ролик, рассказывающий в художественной форме о какой-либо книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_buktreyler.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №26 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - «Детский сад № 53»,
расположенное по адресу: 446012, Самарская область, город Сызрань, улица Хвалынская, дом 85
Электронно-образовательный ресурс
«Буктрейлеры по книгам писателей Самарской губернии
для работы с воспитанниками 5-7 лет»
Разработал: Бурыкина Жанна Сергеевна, воспитатель
СП «Детский сад № 53» ГБОУ СОШ № 26 г. Сызрани
г. Сызрань, 2021 г.
Пояснительная записка
В наше время современные гаджеты все больше занимают время и внимание детей не только школьного, но и дошкольного возраста.
Все чаще на вопрос: «Ребята, вы знаете эту сказку?» я слышу в ответ: «Да, я видел такой мультик». Это говорит о том, что детям не читают сказки. Им ставят мультики, фильмы, дают в руки планшеты и телефоны. Никакие призывы педагогов о том, что нужно ограничивать время общения с современными технологиями и больше читать, не действуют. Если только сами родители не понимают этого.
Как же привлечь малыша к чтению? В педагогике существует достаточно средств повышения интереса ребёнка к книге. Задача педагога: найти наиболее подходящее, учитывающее тип восприятия, особенности и интересы конкретных детей. И тут информационно-коммуникационные технологии приходят на помощь педагогу.
Одним из средств, отвечающим этим требованием, выступает буктрейлер.
Что такое буктрейлер? Буктрейлер (англ. booktrailer) - небольшой видеоролик, длительностью до 3 минут, рассказывающий в художественной форме о какой-либо книге. Целью его применения является заинтересовать, привлечь внимание к книге при помощи визуальных средств, фильм или мультфильм, презентация, или комбинация этих форм. Яркие зрительные и звуковые образы, быстрота смены картинки, краткость, интрига.
Буктрейлеры классифицируют:
1. По способу визуального воплощения текста:
- игровые (мини-фильм по книге);
- неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, тематическими рисунками, фотографиями и т. п.);
- анимационные (мультфильм по книге).
2. По содержанию:
- повествовательные (повествовательный буктрейлер основывается на сюжете произведения, то есть отвечает на три основных вопроса:
Где? – показываем место действия;
Кто? – рассказываем о героях произведения, основных действующих лицах;
В чем проблема? – обозначаем завязку и главный конфликт истории, то есть столкновение интересов и/или мотивов действующих);
- атмосферные (задача атмосферного буктрейлера – передать общий настрой истории, дать представление о жанре, в котором написано произведение. Стоит отметить, что атмосферные буктрейлеры лучше делать короткими – полторы, максимум две минуты. В ином случае внимание зрителя рассеивается, напряжение спадает, и цель – захватить читательский интерес – остается недостигнутой).
- концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).
Самый простой вариант создания буктрейлера - в виде слайд-шоу , т.е. это может быть скринкаст, когда вы записываете и озвучиваете на видео презентацию из PowerPoint. Буктрейлер можно снять как постановочный минифильм, в технике анимации, слайд-шоу и любой другой, с музыкой, голосовой озвучкой и т.п.
В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) я использую буктрейлер, как мотивацию интереса к книге, чтению и речевого развития.
Созданная мной серия буктрейлеров посвященная книгам и писателям Самарской губернии направлена на решение следующих задач:
- создать интерес к книгам, их рассматриванию, изучению, желание прочесть книгу, узнать ее содержание;
- развитие навыков монологической речи, обогащение активного словаря;
- развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- развитие умения понимать на слух тексты различных жанров детской литературы;
- знакомство с авторами Самарской губернии и их произведениями;
- воспитание чувства уважения и гордости за талантливых людей родного края.
Область использования:
- в работе с дошкольниками: эпизодическая демонстрация буктрейлеров в непосредственно образовательную деятельность, в режимных моментах (перед восприятием литературного произведения детям предлагалось просмотреть буктрейлер по данному произведению). После просмотра я организовывала беседу с детьми, которая позволяла уточнить первоначальные представления, и нацелена на дальнейшее восприятие. Далее осуществлялось непосредственное восприятие литературного произведения слушание и в конце мною предлагалось выбрать любой вид творчества, что бы продолжить или закрепить восприятие;
- в работе с родителями: с целью привлечения внимания к необходимости развития культуры чтения и в качестве совета по совместной деятельности родителей и детей (совместный просмотр, обсуждение увиденного, с последующим прочтением ребенку), информирование о детских писателях родного края (буктрейлеры для ознакомления родителей размещены на моей страничке в сети интернет).
Использование буктрейлеров в работе с дошкольниками возможно при условии соблюдения санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Созданные мной серия буктрейлеров о книгах писателей Самарской губернии является достаточно эффективной в развитии интереса у воспитанников к культуре родного края, развивает интерес к книгам Самарских писателей и способствует речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Краткое описание буктрейлеров по книгам писателей Самарской губернии
Сценарий №1
Тип буктрейлера по способу визуального воплощения | Неигровой |
По содержанию | Концептуальные |
Название книги | «Восемь розовых динозавров» |
Автор книги | Олег Мартинович Осадчий |
Для кого эта книга | Эта книга подойдет для ребят начальной школы и детей из подготовительной группы |
О чем эта книга | Эта книга о детях, которые исследуют и с любопытством узнают все новое. О любви к природе и важности заботы о ней |
Какие эмоции вызывает книга | Эта книга заставляет задуматься о важности природы и о необходимости бережного отношения к ней |
Почему ее нужно прочесть | Эта книга поможет детям стать ближе к природе посмотреть на то, что их окружает другими глазами, покажет, что чудеса рядом, главное их увидеть |
Сценарий №2
Тип буктрейлера по способу визуального воплощения | Неигровой |
По содержанию | Повествовательный |
Название книги | «Пять забавных медвежат» |
Автор книги | Владимир Бондаренко |
Для кого эта книга | Книга подойдет для чтения детям возраста с 5 до 7 лет и для деток начальной школы |
О чем эта книга | Эта книга о медвежатах, ленивых и трудолюбивых, хитрых и наивных, и об их родителях, которые учат их уму разуму |
Какие эмоции вызывает книга | Книга вызывает положительные эмоции и заставляет размышлять о своих поступках |
Почему ее нужно прочесть | Не смотря на то, что главные герои книги медвежата, каждый ребёнок сможет увидеть в их действиях свои поступки и задумается над ними и самостоятельно оценить их |
Сценарий №3
Тип буктрейлера по способу визуального воплощения | Неигровой |
По содержанию | Повествовательный. |
Название книги | « Мама, это шноркели!» |
Автор книги | Светлана Решенина |
Для кого эта книга | Книга подойдет для чтения детям возраста с 5 до 7 лет и для деток начальной школы |
О чем эта книга | Эта книга о девочке Маше, которая оказалась на больничной койке, и уже начала было отчаиваться, то тут в её жизнь ворвались веселые существа, и жизнь в больничной палате стала намного интереснее |
Какие эмоции вызывает книга | Книга вызовет много положительных эмоций и парой заставит задуматься |
Почему ее нужно прочесть | Книга учит не сдаваться и даже в самых отчаянных ситуациях не унывать. А еще, говорит о том, что человек, у которого развито воображение, не останется одинок |
Сценарий №4
Тип буктрейлера по способу визуального воплощения | Неигровой |
По содержанию | Атмосферный |
Название книги | «Сколько рук у ветра», «В гостях у дяди Вани», «Круглый автобус», «Ох уж эти взрослые» |
Автор книги | Иван Бардин |
Для кого эта книга | Стихи данного автора подойдут детям дошкольного возраста. А так же будут интересны детям начальной школы |
О чем эта книга | Стихи данного автора о детях и взрослых, о природе и о том, что нас окружает |
Какие эмоции вызывает книга | Стихи Ивана Бардина веселые и легкие, будет интересно прочесть не только маленьким детям. Есть у автора стихи, которые понравятся детям постарше и заставят задуматься взрослых |
Почему ее нужно прочесть | Стихи данного автора поднимут настроение, позволят весело и с пользой провести время со своими детьми |
Сценарий №5
Тип буктрейлера по способу визуального воплощения | Неигровой |
По содержанию | Повествовательный |
Название книг(и) | «Восемь розовых динозавров», «Пять забавных медвежат», «Мама, это шноркели!», «Сколько рук у ветра», «В гостях у дяди Вани», «Круглый автобус», «Ох уж эти взрослые». |
Автор(ы) книг(и) | Олег Мартинович Осадчий, Вениамин и Владимир Бондаренко, Светлана Решенина, Иван Бардин. |
Для кого эта книга | Данные книги подойдут для детей в возрасте от 4 до 7 лет, а так же для детей начальной школы. |
О чем эта книга(и) | Данные книги о любви к природе. О том, что не стоит отчаиваться в трудных ситуациях. О важности послушания. О доброте и трудолюбии. |
Какие эмоции вызывает книга(и) | Прочтения книг не оставит равнодушными ни детей ни взрослых. В книгах есть моменты, которые заставляют задуматься над своим поведением, о важности бережного отношения к природе, о важности доброго отношения друг к другу, а есть моменты, от которых поднимется настроение. |
Почему ее нужно прочесть | Данные книги написаны нашими земляками О. М. Осадчим, Вениамином и Владимиром Бондаренко, Светланой Решениной, Иваном Бардиным. В Самарской губернии много талантливых людей. Жизнь многих великих писателей также была связана с Самарским краем. Такие писатели как Иван Иванович Дмитриев, Лев Толстой, Алексей Толстой, Максим Горький какое-то время жили Самарской губернии и создавали свои произведения. Все эти великие люди внесли огромный вклад в развитие литературы Самарской губернии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы СП ГБОУ ООШ № 18 г. Сызрани по патриотическому воспитанию дошкольников при ознакомлении детей с жизнью Самарской губернии в годы Великой Отечественной войны
Доклад руководителя ДОО на областной методической неделеСИПКРО по организации в учреждении работы с дошкольниками по ознакомлению с жизнью родного края в годы ВОв...
«Сценарно-режиссерская разработка «Эхо Олимпиад — гордость Самарской губернии» с детьми подготовительной к школе группе при реализации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ»
Эхо Олимпиад — гордость Самарской губернии....
Фестиваль народов Самарской губернии "Венок дружбы"
Цель: Углублять знания и представления детей о Самарском многонациональном крае Задачи: Образовательные: Расширять нравственные представления детей о культуре народов Поволжья. Продолжать формировать ...
Статья в Альманах «Самарской губернии -165-лет»
Статья в Альманах «Самарской губернии -165-лет»...
Праздник к 165-летию Самарской губернии
Праздник, посвященный 165 летию Самарской губернии....
Частушки о Самарской губернии
Частушки к 165 летию Самарской губернии...
Образовательный маршрут " Города Самарской губернии, Сызрань"
Уважаемые родители!Для того, чтобы по-настоящему любить свой край, нужно хорошо знать его историю, традиции, обычаи. И в этом Вы, уважаемые родители, должны помочь вашему ребенку. Задача родителе...