Конспект открытого занятия в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)
Данный материал является авторской разработкой, будет полезен воспитателям средних групп ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_zanyatie.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Поможем Гумику».
Автор: Трубицина Марина Сергеевна, воспитатель МАДОУ № 163 города Кемерова.
Данный конспект будет полезен воспитателям средних групп в подготовке к занятию по теме "Космос".
Цель: Расширить представления детей о космосе, обобщить изученный в течение года материал по интегрированным разделам.
Задачи:
- Образовательные: расширить знания детей о космосе, закреплять знания о геометрических фигурах, совершенствовать навыки плоскостного конструирования, упражнять в количественном и порядковом счете до десяти, упражнять в сравнении предметов по величине и цвету, совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги.
- Развивающие: обогащать активный словарь детей именами существительными (космос, планета, ракета, звезда, спутник), развивать логическое мышление, речь, воображение, координацию движений, мелкую моторику рук,
умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
- Воспитательные: повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, воспитывать доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками.
Ход занятия
Воспиатель (далее «В –ль»): Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте!
В- ль: Скажите, у вас сегодня хорошее настроение? Быть может у кого –то не очень? А давайте поделимся частицей своего хорошего настроения и тепла друг с другом? Вставайте в круг, начинаем растирать свои ладони до ощущения тепла, а затем приложим свои ладони к ладоням своих соседей слева и справа (целесообразно выборочно спросить у детей кто их сосед слева, а кто справа).
Выполняется психогимнастика на ковре в кругу«Поделись теплом».
В -ль: Надеюсь, теперь у каждого из вас хорошее настроение.
Ребята, мне на электронную почту сегодня утром пришло какое -то видеописьмо, но я так торопилась вас встретить, что не успела его просмотреть. Давайте посмотрим его вместе?
Дети: Давайте!
Включается видеописьмо , в котором инопланетянин Гумик обращается к детям за помощью: «Привет ребята группы Гномики детского сада города Кемерова. Меня зовут инопланетянин Гумик . Я обращаюсь к вам за помощью, думаю что именно вы сможете мне помочь. Дело в том, что мне предстоит мое первое космическое путешествие, но я мало что знаю о Космосе. Пожалуйста, ребята, расскажите мне немного про Космос, а я буду внимательно вас слушать и смотреть с помощью своей камеры».
В -ль: Ну и дела. Вот такое необычное письмо. Ну что, ребята, поможем Гумику узнать космос лучше?
Дети: Да, поможем!
Во -ль: Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
В -ль: А по каким признакам мы с вами определили, что весна? Какие изменения происходят весной в природе? Я вам показываю условные обозначения этих изменений, а вы мне их называете.
НА МАГНИТНОЙ ДОСКЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:
Солнце светит ярче, чем зимой; день равен ночи,капель, ручьи, набухание почек, появление травы, первоцветы, пробуждение зверей, появление насекомых, у зверей легкий короткий мех.
В -ль: А какой весенний месяц наступил?
Дети: Апрель.
В -ль: А кто знает, какой великий праздник в апреле, связанный с космосом, празднует вся страна?
Дети: день Космонавтики.
В -ль: Да, ребята, совершенно верно. Совсем скоро, 12 апреля, все мы будем праздновать день Космонавтики. Посмотрите, дети, у нас есть целая выставка космических поделок, сделанных вами. Какие чудесные поделки вы смастерили! Здесь у нас и различные космические корабли, и летающие тарелки, и инопланетяне как наш Гумик, и другие космические объекты. Какие вы молодцы! (заранее проведена работа с детьми и их родителями, организована выставка).
Разглядывание выставки «Наш космос».
В -ль: Ну а сейчас предлагаю вам одеть вот такие космические шапочки, и начать рассказывать Гумику про космос.
(одеваются шапочки из фольги).
В -ль: А скажите мне, пожалуйста, кто такой космонавт?
Дети: Человек, который летает в космос.
В –ль: А как звали первого космонавта? Посмотрите на портрет.
Дети: Первого космонавта звали Юрий Алексеевич Гагарин.
В –ль: Все правильно. А на чем Юрий Гагарин совершил полет в космос?
Дети: На космическом корабле.
В –ль: А какие вы еще знаете виды космического транспорта?
Дети: Ракета.
В –ль: Ребята, ракета это одна, а много как будет звучать? Много чего?
Дети: Ракет.
В –ль: А я вам предлагаю сконструировать ракеты и показать Гумику как же она выглядела. Проходите за столы.
Для того чтобы пальцы хорошо вас слушались во время конструирования, мы с вами должны их размять. Давайте выполним пальчиковую гимнастику, и заодно вспомним и назовем Гумику великих наших космонавтов.
Пальчиковая гимнастика «Наш космический отряд»:
Мы космический отряд,
Очень дружных пять ребят.
(сжимаем и расжимаем кулаки, зажимаем кулак левой руки, пальцами правой руки, начиная с мезинца, разжимаем по одному пальцы)
1 –Гагарин,
2 – Титов,
3 –Ленов,
4 –Комаров,
5-ый женщина, а не мужчина –
Терешкова Валентина!
(дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)
В космический корабль сели,
И в космос полетели.
В –ль: Давайте вспомним, как мы должны правильно сидеть за столами: спина прямая, ноги вместе, голова сильно низко не наклонена.
Ребята, перед вами лежат образцы ракет. Скажите, из каких геометрических фигур она состоит?
Дети: Треугольник, квадраты, многоугольник.
В –ль: Все верно. Приступаем к конструированию ракеты. Перед вами лежат счетные палочки, строим из них ракету по образцу.
(На столах образцы ракеты, пуговицы, магниты).
В –ль: Ребята, а что еще вы видите на столах?
Дети: Пуговицы и многоугольники.
В –ль: Пуговицы имеют какую форму? Что мы можем из нее построить?
Дети: Окна.
В –ль: Ребята. Окна в ракете так же, как и в самолете, называют иллюминаторами. Да, берите пуговицы и стройте иллюминаторы.
В –ль: А магниты имеют какую форму? Что мы можем из них построить?
Дети: Огонь внизу ракеты.
В –ль: Да, дети, при помощи многоугольников мы можем изобразить огонь.
Посмотрите, какие красивые ракеты у вас получились!
В –ль: Ребята, Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос утром. А утро это часть чего?
Дети: Части суток.
В –ль: Правильно. Сколько частей в сутках?
Дети: четыре.
В –ль: Какая часть суток идет после утра?
Дети: День.
В –ль: А когда вас забирают домой, какая это часть суток?
Дети: Вечер.
В –ль: А после вечера наступает что?
Дети: Ночь.
В –ль: Все правильно, ребята.
В –ль: Для того, чтобы ваши ракеты запустились в космос, мы должны завести мотор, проговорив чистоговорку: Та-та-та лети ракета. Давайте проговорим все вместе.
А теперь пойдемте на ковер и продолжим рассказывать о космосе.
Скажите, ребята, а как мы можем назвать человека, который считает звезды и планеты?
Дети: Звездочет
В –ль: Да, ребятки. Раньше этих людей называли звездочетами, сейчас эта профессия называется астрономами.
Послушайте загадку и скажите, при помощи чего астрономы следят за звездами:
Есть специальная труба
В ней вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …. (ТЕЛЕСКОП).
Посмотрите на плакат, здесь изображена целая солнечная система. Все планеты вращаются вокруг солнца.
А кто знает, солнце это планета или нет?
Дети: Это звезда.
В –ль: Да, действительно солнце это звезда, которая расположена к нам настолько близко, что мы ощущаем ее тепло и наслаждаемся солнечным светом.
В –ль: А как называется планета, на которой мы живем?
Дети: Земля.
В –ль: Ребята, давайте вспомним с вами стихотворение и назовем все планеты.
(РАССКАЗЫВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ) «На луне жил звездочет».
В –ль: Предлагаю поиграть с этими планетами. Я бросаю вам мяч, называю планету, а вы должны определить первый звук в названии этой планеты, назвать младшего или старшего брата этого звука, или поделить слово на слоги.
Проводится игра с мячом на ковре.
Пример: Меркурий, первый звук в слове меркурий «мь». Это согласный мягкий звук, его старший брат звучит твердо, «м».
В –ль: Ребята, про космонавтов рассказали Гумику, планеты перечислили, про солнечную систему рассказали. Ракету показали и даже построили.
В –ль: Скажите мне, пожалуйста, а в чем космонавты летают в космос? В майках и шортах, или специальных костюмах?
Дети: В костюмах, которые называются скафандр.
В –ль: Перед полетом скафандр очень тщательно проверяется. Предлагаю вам пройти на ковер, представить, что на нас одеты скафандры, и нам нужно их проверить.
Физминутка «Скафандр».
ПРОВЕРЯЕМ: Шлем (наклоны влево вправо, взад вперед круг), рюкзак, (боковые наклоны, вращения туловища, приседы, подскоки) перчатки, (вращения кистей рук) сапоги (идет ловим равновесие на носках и пятках)
В –ль: Дети, мы многое рассказали Гумику про космос, и совсем скоро он отправится в свое первое космическое путешествие. Но в космическом корабле тоже есть свои места, давайте покажем Гумику и его друзьям как правильно рассаживаться в космическом корабле.
Проходите к столам. Перед вами лежат космические корабли слева, и инопланетянины разной величины и цвета справа. Посмотрите, в нашем корабле есть несколько этажей с иллюминаторами. Посчитайте, сколько этажей у вас?
Дети: Пять.
В –ль: А по сколько иллюминаторов на каждом этаже?
Дети: По шесть.
В –ль: Данная работа будет проводиться в парах, затем мы сверим ваши работы с образцом.
Итак, ребята, приготовились. Возьмите маленького зеленого гуманоида, и посадите его на второй этаж у иллюминатора номер пять. А теперь возьмите большого зеленого гуманоида, и посадите его на пятый этаж у иллюминатора номер один.
(Таким образом рассаживаются гуманоиды, и работа проверяется по образцу
).
В –ль: Ребята, мы проделали с вами сегодня колоссальную работу, помогли Гумику и показали нашим зрителям чему мы научились за этот учебный год. Гумик вас благодарит, и дарит вам сладкие космические медали.
Вручаются медали.
Ребята, понравилось вам наше сегодняшнее занятие?
А что понравилось больше всего?
Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
План-конспект открытого занятия для средней группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...
Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"
Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...