Конспект открытого занятия в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Трубицина Марина Сергеевна

Данный материал является авторской разработкой, будет полезен воспитателям средних групп ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_zanyatie.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Поможем Гумику».

Автор: Трубицина Марина Сергеевна, воспитатель МАДОУ № 163 города Кемерова.

Данный конспект будет полезен воспитателям средних групп в подготовке к занятию по теме "Космос". 

Цель: Расширить представления детей о космосе, обобщить изученный в течение года материал по интегрированным разделам.

Задачи:

- Образовательные: расширить знания детей о космосе, закреплять знания о геометрических фигурах, совершенствовать навыки плоскостного конструирования, упражнять в количественном и порядковом счете до десяти, упражнять в сравнении предметов по величине и цвету, совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги.

- Развивающие: обогащать активный словарь детей именами существительными (космос, планета, ракета, звезда, спутник), развивать логическое мышление, речь, воображение, координацию движений, мелкую моторику рук,

 умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
- Воспитательные: повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, воспитывать доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками.

Ход занятия

Воспиатель (далее «В –ль»): Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте!

В- ль:  Скажите,  у вас сегодня хорошее настроение? Быть может у кого –то не очень? А давайте поделимся частицей своего хорошего настроения и тепла друг с другом? Вставайте в круг, начинаем растирать свои ладони до ощущения тепла, а затем приложим свои ладони к ладоням своих соседей слева и справа (целесообразно выборочно спросить у детей кто их сосед слева, а кто справа).

Выполняется психогимнастика на ковре в кругу«Поделись теплом».

В -ль: Надеюсь,  теперь у каждого из вас хорошее настроение.

 Ребята, мне на электронную почту сегодня утром пришло какое -то видеописьмо, но я так торопилась вас встретить, что не успела его просмотреть. Давайте посмотрим его вместе?

Дети: Давайте!

Включается видеописьмо , в котором инопланетянин Гумик обращается к детям за помощью: «Привет ребята группы  Гномики детского сада города Кемерова.  Меня зовут инопланетянин Гумик . Я обращаюсь к вам за помощью, думаю что именно вы сможете мне помочь. Дело в том, что мне предстоит мое первое космическое путешествие, но я мало что знаю о Космосе. Пожалуйста, ребята, расскажите мне немного про Космос,  а я буду внимательно вас слушать и смотреть с помощью своей камеры».

В -ль: Ну и дела. Вот такое необычное письмо. Ну что, ребята, поможем Гумику узнать космос лучше?

Дети: Да, поможем!

Во -ль: Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

В -ль: А по каким признакам мы с вами определили, что весна? Какие изменения происходят весной в природе? Я вам показываю условные обозначения этих изменений, а вы мне их называете.

НА МАГНИТНОЙ ДОСКЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

Солнце  светит ярче, чем зимой; день равен ночи,капель, ручьи, набухание почек, появление травы, первоцветы, пробуждение зверей, появление насекомых, у зверей легкий короткий мех.

В -ль: А какой весенний месяц наступил?

Дети: Апрель.

В -ль: А кто знает, какой великий праздник в апреле, связанный с космосом, празднует вся страна?

Дети: день Космонавтики.

В -ль: Да, ребята, совершенно верно. Совсем скоро, 12 апреля, все мы будем праздновать день Космонавтики.  Посмотрите, дети, у нас есть целая выставка космических поделок, сделанных вами. Какие чудесные поделки вы смастерили! Здесь у нас и различные космические корабли, и летающие тарелки, и инопланетяне как наш Гумик,  и другие космические объекты. Какие вы молодцы! (заранее проведена работа с детьми и их родителями, организована выставка).

Разглядывание выставки «Наш космос».

В -ль:  Ну а сейчас предлагаю вам одеть вот такие космические шапочки, и начать рассказывать Гумику про космос.

(одеваются шапочки из фольги).

В -ль: А скажите мне, пожалуйста, кто такой космонавт?

Дети: Человек, который летает в космос.

В –ль: А как звали первого космонавта? Посмотрите на портрет.

Дети: Первого космонавта звали Юрий Алексеевич Гагарин.

В –ль: Все правильно. А на чем Юрий Гагарин совершил  полет в космос?

Дети: На космическом корабле.

В –ль: А какие вы еще знаете виды космического транспорта?

Дети: Ракета.

В –ль: Ребята, ракета это одна, а много как будет звучать? Много чего?

Дети: Ракет.

В –ль: А я вам предлагаю сконструировать ракеты и показать Гумику как же она выглядела. Проходите за столы.

Для того чтобы  пальцы хорошо вас слушались во время конструирования, мы с вами должны их размять. Давайте выполним пальчиковую гимнастику, и заодно вспомним и назовем Гумику великих наших космонавтов.

Пальчиковая гимнастика «Наш космический отряд»:

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

(сжимаем и расжимаем кулаки, зажимаем кулак левой руки, пальцами правой руки, начиная с мезинца,  разжимаем по одному пальцы)

1 –Гагарин,

2 – Титов,

3 –Ленов,

4 –Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина –

Терешкова Валентина!

(дети соединяют ладони перед собой и поднимают их вверх, вытягивая руки)

В космический корабль сели,

И в космос полетели.

В –ль: Давайте вспомним, как мы должны правильно сидеть за столами: спина прямая, ноги вместе, голова сильно низко не наклонена.

Ребята, перед вами лежат образцы ракет. Скажите, из каких геометрических фигур она состоит?

Дети: Треугольник, квадраты, многоугольник.

В –ль: Все верно. Приступаем к конструированию ракеты. Перед вами лежат счетные палочки, строим из них ракету по образцу.

(На столах образцы ракеты, пуговицы, магниты).

В –ль: Ребята, а что еще вы видите на столах?

Дети: Пуговицы и многоугольники.

В –ль: Пуговицы имеют какую форму? Что мы можем из нее построить?

Дети: Окна.

В –ль: Ребята. Окна в ракете так же, как и в самолете, называют иллюминаторами. Да, берите пуговицы и стройте иллюминаторы.

В –ль: А магниты имеют какую форму? Что мы можем из них построить?

Дети: Огонь внизу ракеты.

В –ль: Да, дети, при помощи многоугольников мы можем изобразить огонь.

Посмотрите, какие красивые ракеты у вас получились!

В –ль: Ребята, Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос утром. А утро это часть чего?

Дети: Части суток.

В –ль: Правильно. Сколько частей в сутках?

Дети: четыре.

В –ль: Какая часть суток идет после утра?

Дети: День.

В –ль: А когда вас забирают домой, какая это часть суток?

Дети: Вечер.

В –ль: А после вечера наступает что?

Дети: Ночь.

В –ль: Все правильно, ребята.

В –ль: Для того, чтобы  ваши ракеты запустились в космос, мы должны завести мотор, проговорив чистоговорку: Та-та-та лети ракета. Давайте проговорим все вместе.

А теперь пойдемте на ковер и продолжим рассказывать о космосе.

Скажите, ребята, а как мы можем назвать человека, который считает звезды и планеты?

Дети: Звездочет

В –ль: Да, ребятки. Раньше этих людей называли звездочетами, сейчас эта профессия называется астрономами.

Послушайте загадку и скажите, при помощи чего астрономы следят за звездами:

Есть специальная труба

В ней вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в …. (ТЕЛЕСКОП).

Посмотрите на плакат, здесь изображена целая солнечная система. Все планеты вращаются вокруг солнца.

А кто знает, солнце это планета или нет?

Дети: Это звезда.

В –ль: Да, действительно солнце это звезда, которая расположена к нам настолько близко, что мы ощущаем ее тепло и наслаждаемся солнечным светом.

В –ль: А как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Земля.

В –ль: Ребята, давайте вспомним с вами стихотворение и назовем все планеты.

(РАССКАЗЫВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ) «На луне жил звездочет».

В –ль: Предлагаю поиграть с этими планетами.  Я бросаю вам мяч, называю планету, а вы должны определить первый звук в названии этой планеты, назвать младшего или старшего брата этого звука, или поделить слово на слоги.

Проводится игра с мячом на ковре.

Пример: Меркурий, первый звук в слове меркурий  «мь». Это согласный мягкий звук, его старший брат звучит твердо, «м».

В –ль:  Ребята, про космонавтов рассказали Гумику, планеты перечислили, про солнечную систему рассказали. Ракету показали и даже построили.

В –ль: Скажите мне, пожалуйста, а в чем космонавты летают в космос? В майках и шортах, или специальных костюмах?

Дети: В костюмах, которые называются скафандр.

В –ль: Перед полетом скафандр очень тщательно проверяется. Предлагаю вам пройти на ковер, представить, что на нас одеты скафандры,  и нам нужно их проверить.

Физминутка «Скафандр».

ПРОВЕРЯЕМ: Шлем (наклоны влево вправо, взад вперед круг), рюкзак, (боковые наклоны, вращения туловища, приседы, подскоки) перчатки, (вращения кистей рук) сапоги (идет ловим равновесие на носках и пятках)

В –ль: Дети, мы многое рассказали Гумику про космос, и совсем скоро он отправится в свое первое космическое путешествие. Но в космическом корабле тоже есть свои места, давайте покажем Гумику и его друзьям как правильно рассаживаться в космическом корабле.

Проходите к столам. Перед вами лежат космические корабли слева, и инопланетянины разной величины и цвета справа. Посмотрите, в нашем корабле есть несколько этажей с иллюминаторами. Посчитайте, сколько этажей у вас?

Дети: Пять.

В –ль: А по сколько иллюминаторов на каждом этаже?

Дети: По шесть.

В –ль: Данная работа будет проводиться в парах, затем мы сверим ваши работы с образцом.

Итак, ребята, приготовились. Возьмите маленького зеленого гуманоида, и посадите его на второй этаж у иллюминатора номер пять. А теперь возьмите большого зеленого гуманоида, и посадите его на пятый этаж у иллюминатора номер один.

(Таким образом рассаживаются гуманоиды, и работа проверяется по образцу

).

В –ль: Ребята, мы проделали с вами сегодня колоссальную работу, помогли Гумику и показали нашим зрителям чему мы научились за этот учебный год. Гумик вас благодарит, и дарит вам сладкие космические медали.

Вручаются медали.

Ребята, понравилось вам наше сегодняшнее занятие?

А что понравилось больше всего?

Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...