НОД "Чудо-дерево" (по сказке К.И. Чуковского)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие к проекту "В гостях у дедушки Корнея"
Задачи: обучающие: - расширять знания дошкольников о значении книги в жизни человека;
- создавать условия для формирования интереса к творчеству К.И. Чуковского;
- вспомнить с детьми названия произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились.
развивающие: - пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями;
- развивать речь, внимание, воображение;
- обогащать словарный запас.
воспитательные: - содействовать воспитанию бережного отношения к книге как к источнику знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chudo-derevo.docx | 224.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Чудо-дерево»
Группа: подготовительная к школе группа
Образовательные области: Приоритетная: Познавательно-речевое развитие.
В интеграции: 1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Художественно-эстетическое развитие.
Задачи: обучающие: - расширять знания дошкольников о значении книги в жизни человека;
- создавать условия для формирования интереса к творчеству К.И. Чуковского;
- вспомнить с детьми названия произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились.
развивающие: - пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями;
- развивать речь, внимание, воображение;
- обогащать словарный запас.
воспитательные: - содействовать воспитанию бережного отношения к книге как к источнику знаний.
Оборудование: для детей: иллюстрации для изготовления коллажа «Чудо-дерево», клей, кисти, салфетки; для педагога: выставка книг К.И. Чуковского, портрет писателя, видеокнига «Чудо-дерево», иллюстрации к сказке «Чудо-дерево», «Правила обращения с книгой», телевизор.
Структура НОД | Содержание НОД (деятельность педагога и детей) | Образовательная область (вид детской деятельности) | Формы работы | Наглядность |
I. В В О Д Н А Я
Ч А С Т Ь | (дети стоят полукругом на ковре) Игра на общение: В: Ребята, давайте сделаем с вами круг и поиграем. (дети встают в круг, берутся за руки) Встаньте, дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг. Вправо, влево повернитесь И друг другу улыбнитесь. Руки к солнцу протянули, Лучики поймали и к груди прижали. С этим лучиком в груди Ты на мир ясней гляди! (выполняют движения согласно словам педагога) В: Настроение подняли друг другу? Д: Да! Театрализованная игра «Телефон» В: Тогда начнём занятие (звучит звонок телефона). Извините, дети, у меня зазвонил телефон (педагог берёт трубку) В: Кто говорит? Ребёнок: Слон! В: Откуда? Ребёнок: От верблюда! В: Что вам надо? Ребёнок: Шоколада! Беседа: В: Ой, дети, мы с вами оказались на пороге сказки! Вы узнали, из какой сказки мне позвонили? Д: ответы детей В: Верно, ребята, это сказка «Телефон». Вот только я никак не могу вспомнить, кто её написал? Д: ответы детей В: Точно, эту сказку написал К.И. Чуковский. Давайте, мы сегодня поговорим о творчестве Корнея Чуковского и познакомимся с новой сказкой. | Социально-коммуникативное развитие (игровая) Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая) Познавательно-речевое развитие (коммуникативная) | Игровая ситуация Ролевой диалог на основе текста Беседа | Телефон |
II. О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь | Беседа В: Посмотрите на портрет и скажите, вы знаете кто это? Д: ответы детей В: Да, ребята, это Корней Иванович Чуковский. Посмотрите, какой у него ласковый и весёлый взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них свои стихи и сказки. За это дети называли его «дедушка Корней» или «дедушка Чуковский». Корней Иванович часто приходил в детские сады, чтобы прочитать свои весёлые произведения детям. В: Какие сказки дедушки Корнея вы знаете? Д: ответы детей В: Верно, ребята. А вот, что находится здесь, вы узнаете, отгадав загадку. Загадка: Страну чудес откроем мы и встретимся с героями В строчках на листочках, где станции на точках. Д: книга Рассматривание книг В: Верно, ребята, это книга, посмотрите сколько у меня их здесь (педагог убирает покрывало с книг – перед детьми выставка книг Чуковского) В: Здесь я поместила книги со сказками Корнея Ивановича, их большое количество. Посмотрите, какие они все красочные, сколько в них иллюстраций и самое главное все стихи и сказки в них очень интересные, весёлые. Беседа В: Дети, скажите, а для чего предназначены книги? Д: ответы детей В: Верно, ребята, книга предназначена для того, чтобы передавать знания, рассказывать что-то интересное, нам незнакомое. А зачем книги нужны людям? Д: ответы детей В: Да, книга является важнейшим средством образования и воспитания. Благодаря книге мы можем переноситься в разные времена, во все концы земного шара, чтобы наблюдать, изучать, понимать всё живое и неживое. Давайте вспомним, как мы должны обращаться с книгами. В этом нам помогут иллюстрации. Рассматривание иллюстраций Д: ответы детей по иллюстрациям (Книги брать чистыми руками. Книги нельзя рвать. Книги нельзя мять. Нельзя рисовать на книгах. Нельзя загибать углы). Беседа В: Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой. Но я хочу познакомить вас ещё с одним золотым правилом, которое надо обязательно запомнить: «Книги любят тишину», поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило? Д: ответы детей В: Как мы должны вести себя? Д: Тихо Пальчиковая игра «Наши зелёные друзья – деревья» (с проговариванием) В: Верно, ребята. А сейчас давайте поиграем. Приготовьте ладошки. Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, вот кленовый, Вот рябиновый резной, вот с березки – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку В: Ребята, о ком шла речь в игре? Д: О деревьях. В: Предлагаю посмотреть и послушать аудиокнигу со сказкой К.И. Чуковского «Чудо-дерево», а потом ответить на вопрос – почему автор так назвал свою сказку. Просмотр видеокниги «Чудо-дерево» Обсуждение сказки В: Итак, ребята, что за сказку мы сейчас смотрели и слушали? Д: Чудо-дерево. В: Почему автор так назвал свою сказку. Д: ответы детей В: Кто сидел на плеши? Д: Ворона В: Кто в сказке на дереве строит гнёзда? Д: Ерши В: А в огороде на грядке, что растёт? Д: Шоколадки В: Что же растёт у ворот? Д: Чудо-дерево В: Ребята, скажите, а что в сказке росло на дереве? Д: ответы детей В: Как одним словом можно назвать туфельки, сапожки, галоши, ботинки? Д: Обувь В: А как одним словом можно назвать чулки, гамаши? Д: Одежда В: Значит, что росло на чудо-дереве? Д: На нем росли обувь и одежда В: Верно, ребята. А кто по саду ходил? Д: По саду ходили мама и папа В: Что они делали? Д: Они срывали обувь и одежду В: Для кого? Д: Для своих детей Рассказывание В: Как вы думаете, для кого написал эту сказку Корней Иванович? Д: ответы детей В: На самом деле Чуковский написал эту сказку для себя. Он был многодетным отцом, у него было два мальчика и две девочки. И каждый месяц кому-нибудь из детей обязательно надо было покупать новую обувь: то туфли, то галоши, то сапоги, то ботинки. И где-то в глубине души Чуковский мечтал о таком дереве, на котором вместо яблок и груш растет обувь – так и родилась сказка про чудо-дерево. Интересно, что Мурочка - это не вымышленный персонаж, а дочь Корнея Ивановича - Мария, которой он посвятил много стихотворений и сказок. Так и сказка «Чудо-дерево» заканчивается повествованием про дочь Чуковского Мурочку, которая посадила новое чудо-дерево. Рассматривание иллюстраций В: Давайте рассмотрим иллюстрации к сказке, а потом сделаем коллаж Чудо-дерево (обсуждение по иллюстрациям) Физкультминутка «Вверх рука и вниз рука» (с проговариванием) В: Сейчас предлагаю отдохнуть, а потом приступим к созданию нашего чудо-дерева Вверх рука и вниз рука, Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. Приседание с хлопками: Вниз – хлопок и вверх – хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем – будем прок. Крутим – вертим головой, Разминаем шею. Стой! Совместная деятельность детей (аппликация) В: Ребята, посмотрите, я приготовила вам иллюстрации с разными видами обуви и одежды, а также чудо-дерево. Сейчас вы должны будете разместить на нём обувь и одежду, а потом мы дополним наш коллаж дополнительными элементами, то есть украсим его. | Познавательно-речевое развитие (коммуникативная) Познавательно-речевое развитие (коммуникативная) Познавательно-речевое развитие (восприятие художественной литературы) Познавательно-речевое развитие (коммуникативная) Познавательно-речевое развитие (восприятие художественной литературы) Познавательно-речевое развитие (коммуникативная) Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная и игровая) Художественно-эстетическое развитие (музыкально-художественная) Познавательно-речевое развитие (восприятие художественной литературы) Познавательное развитие (познавательно-исследовательская) Познавательно-речевое развитие (восприятие художественной литературы) Физическое развитие (двигательная); Познавательно-речевое развитие (коммуникативная) Художественно-эстетическое развитие (интегративная) | Беседа Отгадыва-ние загадки Рассматри-вание Беседа Рассматри-вание Беседа Пальчико-вая игра с речевым сопровож-дением Просмотр Обсужде-ние Рассказы-вание Рассматри-вание Физкульт-минутка Рассказы-вание Создание коллажа | Выставка книг К.И. Чуковского Телевизор, видеокнига «Чудо-дерево» «Чудо-дерево»; материал для оформления коллажа |
III. З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь | Беседа В: А сейчас, дети, скажите, с какой сказкой мы сегодня с вами познакомились? Д: Сказка «Чудо-дерево» В: Кто написал эту сказку? Д: К.И. Чуковский В: Какие ещё сказки он написал? Д: ответы детей В: Кем же был Корней Иванович? Д: Поэтом, писателем В: Ещё его назвали сказочником. Как вы думаете почему? Д: Потому что он писал сказки В: Верно, скажите, чему учат сказки дедушки Корнея? Д: ответы детей В: Давайте ещё раз вспомним правила пользования книгой. Д: ответы детей В: Какое правило считаю «золотым правилом»? Д: Книги любят тишину В: Что мы с вами вместе сегодня сделали? Д: Коллаж «Чудо-дерево» В: Чем вам больше всего понравилось сегодня заниматься на занятии? Д: ответы детей Трудовая деятельность В: Мы продолжим с вами знакомство с творчеством Чуковского. А сейчас я предлагаю привести рабочее место в порядок (дети занимаются трудовой деятельностью) | Познавательно-речевое развитие (коммуникативная) Социально-коммуникативное (трудовая) | Беседа Самообслуживание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы
Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....
Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке"
Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке" Цель: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках....
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского
В данном конспекте "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...
Сказка "Муха Цокотуха" театрализованная постановка по мотивам сказки К.И.Чуковского для детей 4 - 5 лет
Театрализованная деятельность в детском саду. Сказка в стихах для детей средней группы....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе»»
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского....
Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского
Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...