Игра-путешествие "По сказкам К.И. Чуковского"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
НОД к проекту "В гостях у дедушки Корнея"
Цель: - развитие интереса детей к творчеству К.И. Чуковского;
- развитие речевой культуры детей, обогащение словарного запаса.
Задачи: обучающие: - закрепить знания детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского;
- учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;
- формировать у детей устойчивый интерес к чтению;
- учить отвечать на вопросы полным ответом.
развивающие: - развивать и активизировать словарь детей;
- развивать у детей творческие способности, воображение, мышление, память, используя сказки К.И. Чуковского.
воспитательные: - воспитывать интерес к творчеству К.И. Чуковского, к книгам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie_po_skazkam_k.i._chukovskogo.docx | 689.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Заключительный этап
Заключительное занятие
Тема: Игра-путешествие «По сказкам К.И. Чуковского»
Группа: подготовительная к школе группа
Образовательная область: Приоритетная: Познавательно-речевое развитие.
В интеграции: 1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Физическое развитие.
Цель: - развитие интереса детей к творчеству К.И. Чуковского;
- развитие речевой культуры детей, обогащение словарного запаса.
Задачи: обучающие: - закрепить знания детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского;
- учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;
- формировать у детей устойчивый интерес к чтению;
- учить отвечать на вопросы полным ответом.
развивающие: - развивать и активизировать словарь детей;
- развивать у детей творческие способности, воображение, мышление, память, используя сказки К.И. Чуковского.
воспитательные: - воспитывать интерес к творчеству К.И. Чуковского, к книгам.
Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского и их анализ; заучивание отрывков наизусть; рассматривание иллюстраций к произведениям.
Оборудование: для детей: иллюстрации персонажей сказок и по сказкам, портрет Чуковского, выставка книг, альбом «Мой любимый сказочный герой», чудо-дерево, пазлы по сказке «Айболит»;
для педагога: конверт, коробка с предметами, столы, флэш-накопитель, магнитофон.
Структура игры | Содержание игры (деятельность педагога) | Содержание игры (деятельность детей) | Наглядность |
I. В В О Д Н А Я Ч А С Т Ь | В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но сначала поиграем друг с другом. Игра на общение В: Сейчас, вы по очереди должны будете назвать своего соседа с право по имени, причём ласково. Например: Саша – Сашенька, Лиза – Лизонька и т.д. Беседа В: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Бармалея, Мойдодыра. Муху-Цокотуху (показывает иллюстрации). Звали этого человека … В: Как? В: Верно, ребята, Корней Иванович Чуковский. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по его сказкам, встретимся с героями замечательного детского писателя, будем много играть. | (дети стоят в кругу) (дети по очереди называют ласково соседа справа) Корней Иванович Чуковский | |
II. О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь | Рассматривание выставки книг, альбома «Мой любимый герой» В: Давайте подойдем к нашей выставке книг, где находятся произведения Корнея Ивановича, а также альбом с иллюстрациями ваших любимых героев из сказок Чуковского. В: Взгляните на портрет, посмотрите, какой ласковый и добрый взгляд у писателя. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. Как за это его называли? В: Какие сказки дедушки Корнея вы знаете? В: Верно, молодцы. Ну, а сейчас отправляемся в путешествие. Поедем мы на поезде. Встаньте паровозиком, отправляемся на первую станцию. Первая станция «Доскажи словечко» В: Я буду читать отрывок из сказки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите. 1. А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать. И смеётся она и кричит: «Ну, спасибо тебе, … !» 2. Подошел Медведь тихонько, Толканул его легонько: «Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко … !» 3. Вдруг откуда-то летит Маленький …, И в руке его горит Маленький фонарик. 4. А потом позвонили зайчатки: – Нельзя ли прислать …? А потом позвонили…: – Пришлите, пожалуйста, книжки! 5. А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по … . 6. Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает … И качает головой. 7. Но однажды поутру Прискакала кенгуру, Увидала усача, Закричала сгоряча: «Разве это великан? … Это просто … ! Вторая станция «Найди иллюстрации к сказкам» В: Молодцы, отправляемся на следующую станцию, которая называется «Найди иллюстрации к сказкам». Встаём в паровозик и отправляемся в путь. В: Я буду называть сказку, а вы должны найти к ней иллюстрации. Готовы? Тогда начинаем: 1. сказка «Федорино горе» В: Вспомните и расскажите, о чём эта сказка? В: Чему она нас учит? 2. сказка «Муха-Цокотуха» В: Кто напомнит, о чём эта сказка? В: Чему учит нас эта сказка? 3. Следующая сказка «Путаница». В: Напомните, что происходила в сказке «Путаница» В: Что помогает понять нам эта сказка? 4. Найдите иллюстрации к сказке «Телефон». В: Назовите героев сказки телефон. В: Чему учит сказка «Телефон»? 5. сказка «Чудо-дерево» В: О чём эта сказка? В: Чему она нас учит? В: Ребята, посмотрите, там вдалеке стоит дерево, давайте отправимся к нему, это и будет наша следующая станция. Третья станция «Загадкино» В: А у наших у ворот чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное! Не листочки на нём, не цветочки на нём, А чулки да башмаки словно яблоки! В: Посмотрите, а что ещё растёт на дереве, кроме башмаков и чулков? В: Сейчас я посмотрю, что в нём (педагог открывает конверт). Здесь загадки-путаницы и нам их надо отгадать. Слушаем внимательно: 1. Друг зверей и друг детей добрый доктор …Бармалей 2. Ночью каждое оконце слабо освещает ...солнце 3.Чик-чирик! Чик-чирик! -кто поднял веселый крик? 4. Мимо улья проходил косолапый … крокодил 5. Сено хоботом берёт толстокожий …бегемот 6.Скорей на берег выбегай! Плывёт зубастый…попугай В: Ребята, посмотрите, а здесь стоит коробка – в ней задание и называется оно «Вспомни строки». Я буду показывать предмет. Вы должны вспомнить строки из сказки, в которых встречается этот предмет (педагог показывает предметы) телефон воздушный шарик мыло перчатки монета шоколадка В: Молодцы! Предлагаю отдохнуть, для этого приготовьте руки. Физкультминутка по сказке «Чудо-дерево» (с речевым сопровождение) Мама по саду пойдёт, Мама с дерева сорвёт
Папа по саду пойдёт, Папа с дерева сорвёт
А для Мурочки такие Крохотные голубые Вязаные башмачки И с помпончиками! В: Отдохнули. Отправляемся на следующую станцию. Четвёртая станция «Собери пазлы» В: Мы прибыли на станцию, которая называется «Собери пазлы». Здесь вам необходимо собрать иллюстрации и назвать сказку, к которой они были нарисованы. Для этого вы должны разделиться на три группы. Вот вам конверты (педагог даёт конверт с пазлами каждой группе). Приступайте. В: Из какой сказки эти иллюстрации? В: Верно. Отправляемся на следующую станцию. Пятая станция «Мозаика из сказок» В: Сейчас я буду читать отрывки из сказок К.И.Чуковского, а вы должны назвать какие сказки здесь используются. 1. Рыбы по полю гуляют, жабы по небу летают, Мыши кошку изловили, в мышеловку посадили… 2. А за нею вилки, рюмки да бутылки, Чашки да ложки скачут по дорожке. 3. Вдруг из подворотни - страшный великан, Рыжий и усатый Таракан. 4. Я — Великий Умывальник знаменитый Мойдодыр Умывальников начальник и мочалок командир. 5. Веселится народ - Муха замуж идёт За лихого, удалого молодого Комара. 6. Начал Мишка хвосты примерять, Начал Мишка перед зеркалом гулять: То кошачий, то собачий прикладывает Да на Лисоньку сбоку поглядывает. Шестая станция «Назови персонажа сказки» В: Собираемся в путь, нас ждёт станция «Назови персонажа сказки». Посмотрите, здесь лежат картинки сказочных героев Чуковского, вы должны рассказать о них. Например: Айболит – это доктор, он лечит несчастных, больных зверей. Итак, приступим. В: Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. Впереди нас ждёт последняя станция. Давайте отправимся в дорогу. Седьмая станция «Кому принадлежат эти слова?» В: Сейчас ребята будут читать отрывки из сказок, а вы должны сказать кому принадлежат слова. 1. Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, хрюкать! 2. Если топну я ногою, позову своих солдат, В эту комнату толпою умывальники влетят. 3. Дорогие гости, помогите! Паука – злодея зарубите! И кормила я вас, и поила я вас, Не покиньте меня в мой последний час 4. Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! Вы пойдите-ка, немытые, домой, я водою вас умою ключевой. 5. Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись. 6. Если только захочу, И Луну я проглочу! 7. Милый, милый Бармалей, смилуйся над нами, Отпусти нас поскорей к нашей милой маме! | (дети подходят к выставке) Дедушка Корней «Муха-Цокотуха», «Чудо-дерево», «Краденое солнце» и т.д. (дети встают «паровозиком» и под песню «Паровозик из Ромашково» отправляются за педагогом) Айболит, сказка «Айболит» скорей! Сказка «Краденое солнце» комарик сказка «Муха-цокотуха» перчатки мартышки сказка «Телефон» дорожке. Сказка «Федорино горе» умывальник сказка «Мойдодыр» Ха-ха-ха таракан. Ха-ха-ха. Сказка «Тараканище» (дети под музыкальное сопровождение отправляются в путь) да (дети показывают иллюстрации) (ответы детей) сказка учит быть аккуратными, ответственными за свои вещи; чистоте, бережливости; быть опрятными и соблюдать чистоту; тому, что в жизни везде должен быть порядок и чистота. (дети находят иллюстрации) (ответы детей) сказка учит тому, что нельзя оставлять друзей в беде; добро всегда побеждает зло. (дети показывают иллюстрации) (ответы детей) сказка о том, что нужно быть самими собой, не сравнивать себя с другими; хорошо делать то дело, которое ты умеешь. (дети находят иллюстрации) (ответы детей) сказка учит тому, что надо помогать другим; учит нас доброте, вежливо разговаривать, помогать тому, кто в беде, выручать друга (дети выбирают иллюстрации) (ответы детей) сказка учит доброте; тому, что надо делиться со всеми, чтобы не было обидно никому (дети «паровозиком» под музыку отправляются к дереву) Конверт Айболит луна воробей медведь слон крокодил У меня зазвонил телефон - Кто говорит? - Слон. Ехали медведи на велосипеде. А за ним комарики на воздушном шарике Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса И юлило, и мылило, и кусало как оса А потом позвонили зайчатки: - Нельзя ли прислать перчатки? Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. И всем по порядку даёт шоколадку, И ставит и ставит им градусник (дети выполняют действия за педагогом, слова произносят вместе) (пальцы «идут» по другой ладони) (обеими руками словно срывают с дерева) (попеременно хлопают по ладошкам) (пальцы «идут» по другой ладони) (обеими руками словно срывают с дерева) (попеременно хлопают по ладошкам) (показывают кистями рук на себя) (показывают какие маленькие) (имитируют вязание на спицах) (лепят комочек ладошками) (дети под музыку «паровозиком» отправляются на следующую станцию) (дети делятся на три группы) (дети под музыкальное сопровождение собирают иллюстрации) «Айболит» (дети отправляются за педагогом к следующей станции) «Путаница» «Федорино горе» «Тараканище» «Мойдодыр» «Муха-Цокотуха» «Топтыгин и лиса» (дети «едут» за педагогом на следующую станцию) (дети по желанию выбирают иллюстрацию и рассказывают о герое) Айболит - …………… Бармалей - …………… Акула Каракула - ….. Медведь - ……………. Грязнуля - …………… (дети под музыку отправляются на следующую станцию) (дети читают отрывки из сказок, которые выучили заранее) (читает Артём) котята (читает Руслан) Мойдодыр (читает Полина) Муха-Цокотуха (читает Дарина) Федора (читает Алиса и Лиза) цапли (читает Дима) Крокодил (читает Эвелина и Ваня) Ванечка и Танечка | Флэш-накопитель, магнитофон Дерево с обувью и одеждой и другими предметами Конверт Коробка с предметами столы стол
|
III. З А К Л Ю Ч Ч А И С Т Т Е Ь Л Ь Н А Я | В: Молодцы, ребята. Мы выполнили все задания и теперь можем отправляться в группу. Поехали … Беседа В: Ребята, скажите, что мы сегодня делали? В: По сказкам какого автора мы путешествовали? В: Скажите, чему учат нас сказки дедушки Корнея? В: Вам понравилось наше путешествие? В: Расскажите, почему? В: Вы сегодня были большими молодцами, спасибо вам за такое весёлое и интересное путешествие. | (дети под музыку отправляются на место, где начиналась игра-путешествие) (ответы детей) К.И. Чуковского (ответы детей) (ответы детей) (ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы
Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....
Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке"
Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке" Цель: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках....
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского
В данном конспекте "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...
Сказка "Муха Цокотуха" театрализованная постановка по мотивам сказки К.И.Чуковского для детей 4 - 5 лет
Театрализованная деятельность в детском саду. Сказка в стихах для детей средней группы....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе»»
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского....
Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского
Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...