Авторская методическая разработка "Мы здоровье уважаем - про него мы почитаем!"
статья (подготовительная группа)
- Пояснительная записка
Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование основ культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – это первоочередная задача процесса воспитания дошкольников.
В настоящее время в России в связи с глубоким общественно-экономическим кризисом произошло резкое снижение показателей здоровья и социальной защищенности детей. Это привело, в частности, к тому, что на этапе поступления из ДОУ детей в школу, как показывают обобщенные данные последних лет, в среднем 28% детей имеют хронические заболевания.
В связи с этим особую роль приобретает дошкольное воспитание, где закладывается основа отношений человека с окружающим миром и начинает просыпаться интерес к своему организму.
Работая по программе «Разговор о правильном питании» 1 часть, я решила использовать литературные произведения в воспитательном и образовательном процессе.
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка в детском саду. Произведения художественной литературы также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного.
К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом окружении.
Для того чтобы привлечь внимание родителей к правильному питанию и воспитанию ребенка, заинтересовать их, я решила использовать литературные произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_sistemy_raboty.docx | 89.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации
города Дзержинска Нижегородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №109»
Конкурс методических разработок
«Литературные произведения как воспитательный и образовательный ресурс реализации программы «Разговор о правильном питании»,1 часть
«Мы здоровье уважаем – про него мы почитаем!»
Выполнила
Черныш Вера Николаевна
воспитатель высшей
квалификационной категории
Стаж работы в Программе
3 года
Адрес:
606019, Нижегородская область
Г. Дзержинск ул. Пирогова 21а
Тел:(8313)22-16-44
Эл. Почта: ds109@uddudzr.ru
Дзержинск 2018 г.
Cодержание
- Пояснительная записка………………………………………………………стр.3
- Актуальность…………………………………………………………….……стр.3
- Цели и задачи……………………………………………………………...….стр.4
- Формы обучения…………………………………………………...…………стр.4
- Методы и приёмы……………………………………………………….……стр.5
- Планируемые результаты………………………………………………….…стр.5
- Результат освоения способов, знаний, умений детьми………………….…стр.6
- Календарно-тематическое планирование…………………………………..стр. 7
- Приложения………………………………………………………………....стр. 14
- Пояснительная записка
Содействие здоровому образу жизни, создание условий для активизации субъективной позиции ребенка, формирование основ культуры питания, готовность поддерживать свое здоровье в оптимальном состоянии – это первоочередная задача процесса воспитания дошкольников.
В настоящее время в России в связи с глубоким общественно-экономическим кризисом произошло резкое снижение показателей здоровья и социальной защищенности детей. Это привело, в частности, к тому, что на этапе поступления из ДОУ детей в школу, как показывают обобщенные данные последних лет, в среднем 28% детей имеют хронические заболевания.
В связи с этим особую роль приобретает дошкольное воспитание, где закладывается основа отношений человека с окружающим миром и начинает просыпаться интерес к своему организму.
Работая по программе «Разговор о правильном питании» 1 часть, я решила использовать литературные произведения в воспитательном и образовательном процессе.
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка в детском саду. Произведения художественной литературы также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного.
К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом окружении.
Для того чтобы привлечь внимание родителей к правильному питанию и воспитанию ребенка, заинтересовать их, я решила использовать литературные произведения.
- Актуальность
Дошкольникам свойственна высокая активность в познании окружающего мира. Поэтому, имеется реальная возможность привлечь внимание ребёнка к укреплению и сохранению его здоровья. А сохранение здоровья человека находится в прямой зависимости от питания.
Это доказывает актуальность и значимость специального обучения дошкольников здорового правильного питания.
- Цель и задачи
Целью моей работы является развитие свободной творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок. Развитие интереса к художественной литературе, формирование читательской культуры, связанных с различными аспектами здорового образа жизни и правильного питания.
Поставила для себя следующие задачи:
- Формировать устойчивый интерес к чтению.
- Прививать интерес к творчеству, на материале сказок показать эффективность формирования полезных навыков и привычек, связанных с правильным питанием и здоровым образом жизни.
- Развитие общей культуры детей за счёт привлечения их внимания к литературным произведениям, освещающим различные аспекты здорового образа жизни и правильного питания.
- Формы обучения
Ведущие формы моей работы следующие:
- практические занятия;
- творческие домашние задания;
- различные творческие конкурсы;
- сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;
- совместная работа с родителями.
Больше всего нравятся детям: ролевые, ситуационные, образно-ролевые игры, а также элементы проектной деятельности.
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Освоение программного материала «Разговор о правильном питании» рассчитано на 1 учебный год.
- Методы и приёмы
- В совместной деятельности с воспитателем: ОД, экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, досуги (музыкальные, тематические),развлечения, праздники, игры (дидактические, настольно-печатные, театрализованные), беседы, проблемные ситуации, викторины.
- Режимные моменты: индивидуальная работа, объяснение, напоминание, личный пример, похвала, упражнения, игры, рассматривание иллюстраций, труд, дежурство.
- В самостоятельной деятельности детей: игры со сверстниками (сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные, подвижные, хороводные), самообслуживание, совместная со сверстниками продуктивная и проектная деятельность, экспериментирование.
- Планируемые результаты
В ходе реализации программы дети узнают о важности соблюдения режима питания, об основных питательных веществах, входящих в состав пищи, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания, правилах гигиены, научатся сервировать стол и соблюдать правила этикета, а также традициях и кулинарных обычаях, как своей страны, так и других стран ,за счет использования литературных произведений.
С целью выявления уровня удовлетворенности качеством образования и режима присмотра и ухода воспитанников дошкольного возраста мной был проведен опрос родителей, который содержал такие вопросы:
- Хороший ли аппетит у вашего ребенка?
- Ест ли Ваш ребенок разнообразную пищу?
- Часто ли за столом Вы прибегаете к таким приемам как: уговоры, наказания?
- Соблюдает ли Ваш ребенок культурно-гигиенические навыки перед едой и во время еды без напоминаний?
- Любит ли Ваш ребенок овощи, фрукты, соки?
- Завтракает ли Ваш ребенок?
Анализируя ответы, я выяснила, что практически все родители сталкиваются с проблемами в организации питания детей.
Исходя из этого, в своей работе я стала использовать театрализованную деятельность, которая помогает решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе, узнаёт много интересного о здоровом и правильном питании.
В процессе работы активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Из изученной литературы мы узнали, что первые театрализованные постановки специально для детей возникли в семье. Домашние театры первыми приобщали детей к театральному искусству. Они не только приносили радость, но и воспитывали художественный вкус, учили ребенка понимать лучше окружающий мир. Для каждого ребенка театр представлен в двух направлениях: как вид искусства, в процессе восприятия которого ребенок выступает в роли зрителя и как театрализованная деятельность, в которой он сам выступает. Дети нашей группы очень любят сказки, с большим удовольствием их разыгрывают с использованием разнообразных выразительных средств.
- Результат освоения способов, знаний, умений детьми
Имеют представления о полезных продуктах. Умеют различать полезные и вредные продукты. Знают, понимают: для чего необходима еда нашему организму, вкусные и полезные продукты; какие продукты нужно есть каждый день, какие продукты нужно есть не каждый день или в небольших количествах, какие продукты нужно есть не часто.
Сформировано представление о правилах поведения за столом, личной и общественной гигиене. Знают и соблюдают правила гигиены перед едой, во время и после еды
Имеют представления о режиме питания. Знают и соблюдают режим питания, знают о количестве съедаемой за один раз пищи, знают о необходимости бережного отношения к хлебу, к людям, которые его делают, знание этикета во время еды.
Имеют представления о том, из чего варят кашу. Знают о пользе каши, что можно добавить в кашу. Имеют представления о разнообразии хлебных изделий. Знают о пользе хлеба, значении обеда, количестве блюд во время обеда. Знают название всех приемов пищи.Знают время всех приемов пищи; какую еду полезно есть во время полдника,на ужин. Имеют представление о витаминных продуктах. Знают о пользе овощей, фруктов, ягод. Имеют представления о времени созреванияовощей и фруктов. Знают, что полезно есть разные овощи и фрукты круглый год. Знают и соблюдают основные правила питания.
Имеют представление о сухофруктах, умеют правильно их называть. Знают о пользе морепродуктов и названия блюд из них. Знают, что полезно есть продукты с разным вкусом, не использовать в пищу слишком много соленого, кислого, сладкого. Знают, что количество приемов жидкости в день (6-7 стаканов): молоко, вода, чай, соки.
Имеют представление о витаминных продуктах. Знают о пользе овощей, фруктов, ягод. Имеют представления о времени созреванияовощей и фруктов. Знают, что полезно есть разные овощи и фрукты круглый год. Знают и соблюдают основные правила питания.
- Календарно-тематическое планирование
Тема | Интеграция в различные образовательные области | Досуговая деятельность | Проектно-исследовательская деятельность | Работа с родителями |
1. «Наши новые друзья». | ХТ- «Нарисуй героев программы» -«Вылепи свои любимые продукты» М- «Слушание аудиозаписи передачи «Улица Сезам» | Осенние посиделки с родителями. Изготовление самого необычного блюда. | Анкетирование родителей. Родительское собрание «Введение в программу». Анализ анкет родителей и детей. Выставка поделок из овощей и фруктов «Осенняя фантазия». | |
2. «Самые полезные продукты». | К- «Тест «Самые полезные продукты» С- Дид. игра «Магазин полезных продуктов» ФК- Игра-соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы» ЧХ- Чтение стих-я Ю.Тувима «Овощи» ХТ- Конкурс рисунков- «Съедобное – несъедобное» | Литературный конкурс «О пользе продуктов замолвите слово» (стихи, загадки, сказки) | Совместный поход с ребенком в магазин, выбор полезных продуктов. | |
3. «Как правильно есть» (гигиена питания). | ЧХ- Чтение стих-я К.И.Чуковского «Барабек» М- Заучивание и инсценировка песенки «Шел по городу волшебник» С- Дид.игра «Чем не стоит делиться» К- Придумывание сказки «Цветик-семицветик» на новый лад» | Конкурс «Веселые вечерки» (закрепление знаний о полезных продуктах). | Мама-медик рассказывает о правилах личной гигиены «Чем не стоит делиться с другом». | |
4. «Удивительные превращения пирожка». | К- Тест «Режим питания» С- Дид.игра «Режим питания» П (ФЭМП)- «Час. Минута» (Знакомство с единицами измерения времени) ФК- Игра-соревнование «Кто правильно покажет время завтрака, обеда, ужина» Дыхательное упражнение «Часики» | Клуб «Знатоков правильного питания» (конкурсы, загадки, викторины). | Тест «Режим питания» Выставка «Испекли мы каравай» (поделки из соленого теста). | |
5. «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной». | К- «Сочини сказку о любимой Крупеничке» С- Дид.игра «Готовим сами. Каша» ЧХ- Чтение сказки «Крупеничка» Т- Прорастить злаки ФК- Дыхательная гимнастика «Каша кипит» | Викторина «Угадай сказку» (бр.Гримм «Горшочек каши», русская народная сказка «Каша из топора», Н.Носов «Мишкина каша» | Составить гербарий круп и злаков. Конкурс «Реклама каши». | |
6. «Плох обед , если хлеба нет». | С- Дид.игра «Лесенка с секретом» (показать процесс изготовления того или иного блюда) М- Разучить песню «Зернышко» автор Н.Ф.Гноева ХТ- Рисование «Меню на обед» К- «Как выращивают хлеб» | Развлечение «Хлеб на стол, так и стол престол» | Проект исследовательской работы «Хлеб – батюшка-кормилец» | Беседа о народных традициях питания. Развлечение «Я и моя семья» (составление меню выходного дня, составить рецепты вкусных и полезных бутербродов, конкурс «Соберем венок из пословиц о хлебе»). |
7. «Полдник. Время есть булочки, пить молоко». | М- Разучить песню «Кто пасется на лугу» ЧХ- Чтение стихотворения Д.Хармса, Н.Гернет «Очень- очень вкусный пирог» ХТ- «Нарисуй свои любимые молочные продукты» «Изготовление жаворонков из соленого теста» | Конкурс-викторина «Знатоки молока» | Провести опыт получения творога из молока с помощью свежего лимона с помощью мам и бабушек. | |
8. «Пора ужинать» | ХТ- «Составление меню на ужин в рисунках» С- Дид.игра «Что можно есть на ужин» К- «Отгадывание кроссвордов» ФК- Игра-соревнование «Накорми меня» | Конкурс «Забавные бутерброды» | Подготовить полуфабрикаты для бутербродов. Составить рецепт своего блюда – вкусного и полезного. | |
9. «Где найти витамины весной» | С- Дид.игра «Сложи овощи и фрукты», «Отгадай название» К- «Сахар и вишня подружились» (придумай свою историю о том, как готовится морс, салат) М- «Отгадай мелодию» (пение песен об овощах, фруктах) ФК- Игра-эстафета «Запасы на зиму» | Конкурс «Деревенские посиделки» | «Советы Доктора Нехворашкина» - беседа с родителями о необходимости включения в рацион питания детей свежих овощей, фруктов, сока шиповника, свежей капусты. | |
10. «Как утолить жажду» | К- «Посещение музея Воды» С- Дид.игра «Готовим сами. Чай» М- Придумай танец под музыку «33 коровы» ФК- Веселая зарядка «Чайный сервиз» ХТ- Зарисовать опыты с водой и снегом. | Развлечение «Мы не дружим с Сухомяткой» | Проект исследовательской работы «Сок жизни» | Домашнее задание: рассказать детям, как можно очистить воду, не используя современные фильтры. Составление книги «Рецепты компотов» |
11. «Что надо есть , если хочешь стать сильнее» | К- «Загадки повара Поварешкина» «Отгадай кроссворд» С- Дид.игра «Меню для сказочных героев» ФК- общеразвивающие упражнения «Геракл» ХТ- «Нарисуй продукты, которые помогут стать сильнее» | Интеллектуальная Шоу-игра «Поле чудес» | Папы- спортсмены, военнослужащие рассказывают о своем меню, которое помогает им быть сильными. | |
12. «На вкус и цвет товарищей нет» | ХТ- «Приготовь блюдо» (нарисовать продукты, необходимые для приготовления традиционных русских блюд: уха, щи, окрошка) Аппликация-натюрморт полезные овощи» П- Опыт «Определить вкус знакомых продуктов, насухо промокнув язык салфеткой» М- Частушки об овощах ФК- Подвижная игра «Был у Мишки огород» | Спектакль «День рождения принца Лимона» | Проект исследовательской работы «Кулинарное путешествие» | Конкурс-викторина «Что за чудо пирожки?» (Участники команд пробуют с закрытыми глазами пирожки с разными овощными начинками, определяют на вкус с чем пирожки). |
13. «Овощи, ягоды и фрукты- витаминные продукты» | ЧХ- Чтение Т.А.Шорыгина «Овощи- какие они?» С- Сжетно-ролевая игра «Экскурсия в поликлинику» М- Пение «Витаминные частушки» ХТ- Нарисовать продукты, которые помогают при эпидемии гриппа, простуде ФК- Веселая зарядка «Достань яблоко» | КВН- «Овощи, фрукты- витаминные продукты» | Проект «От семечка до яблочка» | Литературный конкурс «Овощи, фрукты- лучшие продукты». |
14. «Каждому овощу свое время» | ЧХ- Чтение рус.нар.сказки «Вершки и корешки» Чтение стих-я Н. Кончаловской «Про овощи» ФК- Игра-эстафета «собираем урожай» Физ.минутка «Вершки и корешки» М- Инсценировка песни «Овощи» Сл. С.Михалкова М. Э.Силиня ХТ- Нарисовать овощи для своего любимого салата | Сказка «Теремок на новый лад». | Составление книжки «Витаминная азбука» | |
15. «Праздник урожая» | К- «День рекламы полезных продуктов» С- Дид.игра «Собираем урожай» ФК- Физ.минутка «Подбери картошку» Т- Прорастить лук в стаканчике М- Пение частушек о полезных Продуктах ХТ- Работа в альбомах для раскрашивания «Подумай, нарисуй, раскрась» | Развлечение «Путешествие по Нижегородской ярмарке» | Конкурс салатов, каш или бутербродов. Составить песенник «Приятного аппетита» |
- Приложения
Расписка воспитателя, под руководством которого выполнялась работа
Я, Черныш Вера Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 109», г. Дзержинска, ознакомлена с Положением о Конкурсе методических разработок, полностью согласна с его условиями. Я даю свое согласие ООО «Нестле Россия» на обработку: сбор, запись, систематизацию, передачу (представление, доступ, трансграничную передачу), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение представленных мной персональных данных для целей Конкурса.
19.01.2018г.
(В. Н. Черныш)
Отзыв о программе "Разговор о правильном питании "родителей воспитанников
МБДОУ «Детский сад № 109".
Наши дети - воспитанники детского сада № 109, находясь в детском саду получают всестороннее воспитание и развитие. У детей развивают познавательные интересы, воспитывают устойчивое внимание, наблюдательность, формируют интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Наряду с этим у детей появилось больше возможности узнать о себе, своем здоровье, о том, как надо правильно питаться, благодаря программе "Разговор о правильном питании". Очень рады, что в такой доступной и интересной форме в детском саду затрагиваются очень серьезные вопросы, касаемые самого ценного - здоровья.
В увлекательной форме, являясь участниками занимательного сюжета, дети с удовольствием включаются в эту игру, становятся маленькими исследователями своего здоровья, учатся думать и планировать, а самое главное к ним приходит понимание понятия "здоровый образ жизни". Мы думаем, что в будущем это будет способствовать развитию чуткого отношения к своему здоровью и здоровью других людей. Спасибо воспитателям и фирме "Нестле" за подаренные тетради.
Отзывы детей и родителей
Отзыв заведующей МБДОУ № 109" Кореповой Т.П, о программе "Разговор о правильном питании"
Воспитатель подготовительной группы МДОУ № 109 Черныш В.Н., работает по программе М.М. Безруких "Разговор о правильном питании".
Работу начала 3 года назад. Уникальность этой программы в том, что она составлена в доступной, игровой форме. В наше время мало литературы для детей, посвященной правильному питанию. Хотя это один из важнейших факторов в сохранении и укреплении здоровья детей.
Данная программа не только расширяет знания детей и родителей, но и развивает познавательную деятельность, улучшает моторику руки, формирует чувство уважения к традициям своего народа.
Одним из основных принципов особенности построения занятий о правильном питании является использование нетрадиционных форм обучения. Беседа, игра, конструирование, изо, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя - основные формы работы.
Применяя в работе элементы игровых технологий, коллективных творческих дел
Черныш В.Н. успешно создает у воспитанников устойчивую мотивацию на здоровье и формирует общую культуру и как ее неотъемлемую часть - культуру здоровья.
Программа "Разговор о правильном питании" нашла отклик у детей и их родителей.
Она помогла:
1. Расширить знания о правильном питании, направленные на укрепление здоровья.
2. Создать условия для оформления навыков правильного питания, представлений о правильном правилах этикета, связанных с питанием.
3. Позволяет пробудить у детей интерес к народным традициям, связанных с питанием и здоровьем.
Огромную значимость в реализации программы имеет поддержка родителей, осознание ими важности и необходимости проводимой нами работы. Полученные знания позволяют детям ориентироваться в ассортименте продуктов питания. Дети смогут оценить свой рацион и режим, получают навыки, связанные с этикетом в области питания.
Заведующая /Корепова Т.П/
Отзыв о программе "Разговор о правильном питании" воспитателей Муниципального образовательного учреждения ''детский сад № 109" Черныш В.Н.
Я изучаю курс о правильном питании уже 3 года. Занятия по программе М.М.
Безруких "Разговор о правильном питании" проводится 1 раз в неделю на протяжении всего учебного года. Особенно понравилось методическое пособие для учителя "Разговор о правильном питании" и сборник "Разговор о правильном питании" занятия, конкурсы, праздники, викторины, соревнования, которые мы используем при подготовке к занятиям.
В то же время эти материалы способствуют развитию творческого потенциала и новых идей в планировании занятий.
Интересно было наблюдать за изменением отношения детей к работе по этой программе. Возрастал интерес, изменялось отношение к культуре питания, к своему здоровью.
Рабочая тетрадь "Разговор о правильном питании" - очень красочное и интересно оформленное пособие. В ней дети с удовольствием рисуют, пишут, используют наклейки, решают кроссворды. С ней интересно работать на занятиях и дома, привлекая родителей. Родители прислушиваются к советам детей, внимательно относятся к продуктам питания, которые употребляют их дети.
Важной стороной является то, что не только дети изучают материал, но и родители активно вовлекаются в работу, что для ребенка становиться еще более значимо.
Благодаря данной программе дети охотнее включают в свой рацион продукты питания, содержащие полезные для организма вещества. А родители получают интересную информацию и возможность уделить своему ребенку больше внимания. Я выражаю благодарность составителям программы за интересный и неординарный подход к изучению данной темы.
Воспитатель подготовительной группы МБДОУ № 109 Черныш В. Н.
Сказка одной Капли
Прозрачная струйка воды бежала из незакрытого крана в детском саду. Вода падала прямо на пол и исчезала, безвозвратно впитываясь в потрескавшуюся почву.
Тяжёлая капля воды, робко выглянувшая из этой струйки, с опаской посмотрела вниз. В какую-то долю секунды у неё в голове пронеслась вся её долгая жизнь.
Она вспомнила, как появилась она, Маленькая Капелька, из несмело пробившегося из земли, юного Родника. Со своими сёстрами, такими же озорными Маленькими Капельками, она резвилась среди берёзок, среди цветов, среди лесных трав.
Капелька вспомнила, как Родник, превратился в шумный поток и, сбивая на своём пути камни, холмики и песчаные насыпи, пронёсся по низине, облюбовывая место для своего нового пристанища.
Так родилась Река, которая вилась, словно серпантин.
По берегам гнездилось множество птиц: утки, дикие гуси, лебеди-шипуны, серые цапли.
Нередко на берег приходил Человек, располагался у Реки, наслаждался её прохладой в летний зной, любовался рассветами и закатами, дивился стройному хору лягушек под вечер, с умилением взирал на пару лебедей, поселившихся неподалёку у воды.
А зимой у Речки раздавался детский смех, малыши и взрослые устроили на Реке каток и теперь скользили по сверкающему зеркалу льда на санках и коньках. Всё это было. Но было, кажется, так давно!
За столько лет Капелька многое повидала. Узнала она и то, что РОДНИКИ И РЕКИ НЕ НЕИССЯКАЕМЫ. А Человек, тот самый Человек, который так любил бывать на берегу, наслаждаться Рекой, пить холодную ключевую воду, этот Человек берёт эту воду для своих нужд. Да не просто берёт, а расходует её совсем не по-хозяйски.
Вот и сейчас вода вытекала тонкой струйкой из крана, а Капля воды, зажмурившись, отправлялась в пугающее, неизведанное будущее.
«А ЕСТЬ ЛИ У МЕНЯ БУДУЩЕЕ? – с ужасом подумала Капля. – Ведь я отправляюсь, кажется, в НИКУДА»
Конспект занятия
подготовительная группа
Тема: Театрализованная деятельность «Репка».
Цель:
- Прививать детям интерес к театрально-игровой деятельности. Формировать интерес детей к импровизации.
Задачи:
- Воспитывать вежливость, отзывчивость, желание прийти на помощь.
- Повысить уровень культуры поведения детей.
- Сплотить детский коллектив.
- Воспитывать трудолюбие и уважение к старшим.
- Формировать способность к импровизации, умению передавать разные чувства и черты характера героев.
- Развивать наблюдательность и умение пользоваться разными интонациями.
- Учить детей строить диалог между героями сказки.
Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, социализация, музыка, художественное творчество.
Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание:
- Организационный момент.
- Основная часть. Чтение рассказа. Обсуждение. Проигрывание.
- Итог занятия.
Материал и оборудование: элементы декорации для героев сказки, лейка, лопатка, грабли.
Предварительная работа: Чтение сказки русской народной «Репка».
Рассматривание иллюстраций к сказке. Изготовление атрибутов (кукол, декораций).
Методы и приемы: беседа, активное слушанье, дидактическая игра, двигательная активность – эстафета, проигрывание сюжета сказки, анализ сказки.
Ход ОД:
Организационный момент:
Воспитатель загадывает детям загадки:
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь.
(Репа)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это?
(Репка)
Кругла да гладка,
Откусишь- сладка,
Засела крепко
На грядке…(репка)
Воспитатель: Конечно это репка. А вы знаете сказку про репку?
Дети отвечают.
Основная часть:
Воспитатель: Давайте расскажем сказку про репку!
Дети отвечают.
Воспитатель: Итак, сказка начинается. Кто первый посадил репку?
Дети: Дед.
Воспитатель: А дед какой?
Дети: Дедушка старенький, седой, сгорбленный, с бородой.
Воспитатель: Как вы думаете, как дед ходит?
Дети: Еле ходит, идет медленно, сгорбившись, может ходить с палочкой, устает очень.
Воспитатель: Кто будет дедушкой? Давайте Сережа. Сейчас Сережа покажет, как ходят старички.
Воспитатель предлагает Кириллу сказать фразу: «Расти репка, большая-пребольшая», как ее сказал бы старенький дедушка.
Воспитатель: Как вы думаете, как дед сажал репку?
Дети: Он вскопал ямку, граблями разбил камни, разровнял землю, сделал ямку и посадил семечко, а потом полил ее из лейки.
Воспитатель: Дедушка сажал репку с любовью. Как он мог назвать репку, когда сажал?
Дидактическая игра. «Назови ласково»
Какие слова говорил дед репке, когда сажал? (Сладенькая, вкусненькая, репонька, моя хорошая, аппетитная, репочка, медовенькая).
Скажите их с любовью.
Дети: -Расти, моя репонька, расти моя хорошая.
-Вырасти, репочка, большая-пребольшая.
-Расти, моя красавица, расти, моя милая, дай нам хороший урожай.
-Расти, репа, вкусная, аппетитная, сладкая, медовая.
Воспитатель: Как вы думаете, трудно было деду сажать репку?
Дети: Трудно, он же старенький.
Воспитатель: Давайте поможем дедушке посадить репку.
Игра-эстафета «Посади репку»
2 команды – Первый бежит с лопаткой – «вскапывает грядку».
Второй – с грабелькой – рыхлит.
Третий – с палочкой – делает углубление.
Четвертый – сажает семечко.
Пятый – поливает из лейки.
Воспитатель: Удалось деду вытянуть репку? Почему?
Дети: Нет. Репка большая, а дед старенький, у него мало сил.
Воспитатель: Кого позвал на помощь дедушка?
Дидактическая игра «Назови последовательность»
Воспитатель: Как вы думаете, сразу пришли близкие к нему на помощь?
Дети: Да. Дедушка старенький, они любят и уважают его
Воспитатель: Кто-нибудь думает по-другому?
Дети отвечают.
Воспитатель: Я думаю, что у всех были свои дела, и они не сразу пришли на помощь деду: бабушка готовила обед, не могла отойти от плиты. Внучка играла с подружками далеко от дома и не слышала, как ее зовут, собака грызла кость, кошка спала, а мышка караулила, когда все уйдут, и она утащит немножко сыра.
Воспитатель: Давайте сделаем инсценировку сказки. Нужно будет передать характер героев, диалог между героями (Какие слова говорили, когда звали на помощь и что отвечали им).
Дети отвечают.
Воспитатель: Итак, дедушкой будет – Кирилл, репка – Настя М., бабушка – Аня, внучка – Ильмира, собачка Жучка – Самир, кошка Мурка – Арина, мышка – Ваня.
Рассказывание сказки «Репка»
Действующие лица: дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка Мурка, мышка.
Педагог: Посадил дед репку.
Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить.
Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку.
Дед: Бабка! Иди тянуть репку.
Педагог: Пришла к деду бабка. Бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка! Иди тянуть репку.
Педагог: Пришла внучка. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут вытянуть не могут.
Кликнула внучка собачку Жучку.
Внучка: Жучка! Иди тянуть репку.
Педагог: Прибежала Жучка. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку Машку.
Жучка: Машка! Иди тянуть репку.
Педагог: Прибежала кошка Машка. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут вытянуть не могут. Кликнула кошка мышку.
Кошка: Мышка! Иди тянуть репку.
Педагог: Прибежала Мышка. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут – вытащили репку!!!
Тут на радостях все пустились в пляс (звучит русская плясовая мелодия, пляска.
Обсуждение сюжета:
Кто герои сказки? Как поступили герои?
Почему они так поступили?
Что бы произошло если бы герои сказки поленились и не пришли на помощь дедушке? Как бы Вы поступили?
(ответы детей).
Итог занятия
Открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в детском саду.
Звучит аудиозапись музыки «Песенка о доброте» из м/ф про Фунтика.
Рефлексивный момент:
Вам понравилась сказка? О чем сказка?
Что было самое трудное?
Через какие испытания пережил дедушка?
Что помогло героям справиться с проблемами?
Сказка про капусту
В огороде капусту называют барыней. Почему именно барыней? Об этом нам расскажет сказка.
«Барыня Капуста»
Автор сказки: Ирис Ревю
Однажды малыши Морковка и Свёколка спросили у своих мам, почему Капусту называют «барыней»? А надо сказать, что Капуста и впрямь в огороде была, как барыня. На грядке она занимала много места, да и сама гряда, выделенная под капусту, была больше других. Полив ей был обеспечен самый обильный; да и сорняки её побаивались. К росткам моркови и свёклы они пристраивались легко, а вот от Капусты предпочитали держаться подальше. Она такая крупная, задавит ещё ненароком.
Мамы малышей Морковки и Свёколки толком не знали, почему Капусту величают барыней. Они решили расспросить об этом царя Гороха.
— Капуста – барыня потому, что она всегда наряжается, ходит в ста одеждах. А кто ходит в богатых одеяниях, тот и барыня. Да и к тому же она – такая крупная, здоровая. Настоящая русская барыня, — сказал царь Горох.
Морковь и Свёкла весело закивали. Им так нравилось, как растёт Капуста. У неё такой красивый зелёный цвет. Цвет надежды.
Вопросы и задания к сказке «Барыня Капуста»
Какой овощ в огороде называют «барыней»?
Какое отношение в огороде было к Капусте?
Почему сорняки боялись Капусты?
Какие овощи захотели узнать о Капусте побольше?
Как объяснил царь Горох, почему капуста – барыня?
Опиши капусту. Какая она: большая или маленькая, круглая или плоская, зелёная или желтая?
Любишь ли ты капусту?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для авторской программы "Охрана здоровья и жизни детей" Сказка про храброго Ежика
Сказка о том, как нужно береч природу, заботиться о ней и любить её....
Авторское методической пособие "По формированию культуры здоровья воспитанников с учетом регионального компонента"
Кубанские народные подвижные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам. Игры издавна служили средством самопознания, зд...
Авторская методическая разработка "Проведение комплексных занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с использованием дидактики программы: «Разговор о здоровье и правильном питании»
ПРОВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИКИ ПРОГРАММЫ:«РАЗГОВОР О ЗДОРОВЬЕ И ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»...
Авторская методическая разработка по формированию здоровья воспитанников с учетом регионального компонента дорожка здоровья «Подсолнух»
Участники: Дети дошкольного возраста.Образовательная область: «Физическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» .Цель:Сохранение и укрепление з...
Авторская методическая разработка по формированию здоровья воспитанников с учетом регионального компонента тренажер для развития мелкой моторики рук «Кукурузка»
Участники: Дети дошкольного возраста.Образовательная область: «Физическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» .Цель:Стимулировать рецепторы л...
Авторская методическая разработка в рамках программы «Разговор о здоровье и правильном питании» часть 1 "Живем Нижегородским"
Методический конкурс с международным участием «Формирование интереса к изучению национальной культуры через реализацию программы «Разговор о здоровье и правильном питании» 1....
Комплект программно-методических материалов по физическому развитию детей раннего возраста «Расти здоровым, Светлячок» Авторская методическая разработка (комбинаторного типа)
Физическому развитию принадлежит одно из ведущих мест в системе образовательной работы с детьми раннего возраста, так как оно способствует разностороннему развитию ребенка, совершенствованию его двига...