Долгосрочный проект "Волшебный мир фольклора"
проект (старшая группа)
долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста
срок реализации: учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_v_starshey_gruppe.pptx_dolgosrochnyy_1.pptx | 2.65 МБ |
dolgosrochnyy_poekt.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В гости к бабушке Агафьи на оладушки» «Новогодняя сказка» « Рождественская открытка» «Весенняя сказка»
« Осенины ».
«Зимние забавы» «Масленица к нам пришла, и веселье принесла»
«День Защитника Отечества»
Сказка « Красная шапочка»
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №207»
Долгосрочный проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
( старшая группа) по теме:
«Волшебный мир фольклора».
2018-2019 уч. год.
Цель проекта: Воспитывать нравственно-патриотические чувства дошкольников путём приобщения детей к русской национальной культуре через знакомство с большими и малыми формами фольклора.
Задачи реализации проекта:
- Интегрирование содержания нравственно – патриотического воспитания в игровую и творческую деятельность детей;
- Формирование нравственно – патриотических чувств на основе изучения культуры страны и родного края;
- Обогащение словарного запаса детей в процессе нравственно – патриотического воспитания и диалогического общения;
- Воспитание нравственно – патриотической личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми;
- Воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм;
- Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей;
- Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.
Ожидаемые результаты реализации проекта.
для детей:
- обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития;
- пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;
- формирование чувств национального достоинства;
- развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом;
для педагогов:
- совершенствование компетентности педагогических кадров образовательного учреждения в вопросах нравственного – патриотического воспитания дошкольников, отборе содержания дошкольного образования, повышения качества педагогического труда;
- объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.
- разработка комплексно-тематического планирования воспитательно - образовательного процесса по нравственно – патриотическому воспитанию.
для родителей:
- реализация преимущественного права родителей в развитии и воспитании своих детей;
- объединение и реализация инициатив социально - активных родителей в области нравственно – патриотического развития и воспитания детей;
- создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей;
Участники проекта
- воспитатели;
- дети старшей группы
- родители (законные представители);
Методы реализации проекта.
1.Наглядно-действенный метод:
- показ сказок (педагогом, детьми);
- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
- проведение дидактических и музыкально-дидактических игр;
- наблюдение;
- чтение педагогом художественной литературы;
- воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях;
- экскурсии, целевые прогулки.
2. Словесно-образный метод:
- чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем;
- загадывание и отгадывание загадок;
- разучивание закличек, потешек, прибауток;
- рассказы детей о своих впечатлениях;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией;
- ответы на вопросы педагога, детей;
- проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);
- рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;
- разбор житейских ситуаций;
- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.
3.Практический метод:
- организация продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.
- проведение игр: дидактических («Хорошие и плохие поступки»), подвижных («Помоги дедушке»), малоподвижных («Мирилка») и др.
- изготовление костюмов к сказкам
- организация постановки пьес, сказок, литературных произведений
- проведение экскурсий различной направленности
- организация вечеров с родителями, для родителей
- изготовление с детьми наглядных пособий
- организация продуктивной деятельности:ИЗО, ручной труд.
Срок реализации проекта– 8 месяцев (октябрь 2018 года – май 2019 года).
Календарный план реализации проекта.
Октябрь
1. Консультация для родителей ««Фольклор и его значение в воспитании детей»
2. Изготовление папок: «Народные праздники», «Русские народные игры»,
«Малый фольклор», «Персонажи русских сказок», «Русская народная одежда», «Народная игрушка», «Любимая сказка», «Гжель», «Хохлома».
3.Консультации для педагогов «Детский поэтический фольклор»,
4.Заучивание потешек, прибауток: « Катя, Катя маленька….», « Бабушка старенька….»
Ноябрь
1.Обучающее занятие для старших дошкольников «В гости к бабушке Агафьи на оладушки»;
2. Ознакомление детей с народно –прикладным искусством на занятиях по изобразительной деятельности «Гжель»; «Хохлома»; «Дымковские игрушки»; «Жостово»; «Городец».
3.Осинины – осенняя ярмарка (развлечение и выставка работ из овощей, природного материала).
4. Беседа – диспут « Хорошие и плохие поступки»
Декабрь
1.Проведение комплексно-тематического занятия «Посуда вчера и сегодня»;
2.Беседа: «Как я поздравляю семью с праздником»
3.Конкурс для детей и родителей: « Новогодняя сказка» (собственного сочинения)
4. Консультация для родителей: «История празднования Нового года в России»
Январь
1.Занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры «У матрёшки – День рождения!»
2.Чтение и обсуждение литературных произведений о Рождестве, разучивание стихов.
3. Развлечение «Праздник Рождества»
4. Заучивание стихов о зиме.
5.Зимние забавы (постройки из снега на участке)
Февраль
1. Консультация для педагогов « Особенности патриотического воспитания дошкольника».
2. Подготовка и проведение праздника « День защитника Отечества».
3. Изготовление подарков.
4. Тематическое развлечение для старших дошкольников « Праздник народных игр»
Март
1. Ознакомление детей с народно – прикладным искусством: «Гжель»;«Хохлома»; «Дымковские игрушки»; «Жостово»;«Городец»
2.Проведение комплексно-тематического занятия «При солнышке – тепло, при матушке – добро»
3. Заучивание песен и закличек про весну.
5.Беседы о традиционной кухне в Православные праздники.
6. Изобразительная деятельность « Масленица к нам пришла»
Апрель
1.Консультация для педагогов « О системе работы в детском саду по приобщению детей к истокам народной культуры»
2.Чтение с последующим обсуждением литературных произведений о зиме, весне.
3. Конкурс для детей и родителей « Пасхальная открытка, Пасхальный сувенир»
4.Занятие по ИЗО « Украшаем пасхальное яйцо».
5. Оформление фото альбома « Наши праздники»
Май
1. Беседа на тему: « Летние праздники»
2.Занатие по ознакомлению с окружающим миром « Люблю берёзку русскую» (формирование интереса детей к родной природе; обобщение знания о берёзке; расширение представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства)
3.Выставка детских рисунков « Красавица берёзка»
4. Конкурс для родителей « Весенняя сказка» (собственного сочинения)
5. Инсценировка сказки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция жанров русского фольклора и фольклора народов Севера как условие формирования бережного отношения к природе у детей.
Охрана природной среды является одной из актуальных задач современного общества. От ее правильного решения зависит успешное развитие экономики, благосостояние нынешних и будущих поколений людей планет...
Образовательная область "Чтение художественной литературы". Подготовительная группа. Русский фольклор. Фольклор народов мира.
Материал представляет собой сборник текстов художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: "Русский фольклор", "Фольклор народов мира"....
Фольклор в детском чтении. Малые фольклорные жанры. Детский фольклор. РЕФЕРАТ
Воспитание ребенка словом начинается с фольклора, устной народной словесности. Использование разного жанра фольклора с первых же лет жизни ребенка помогает в его гармоничном интеллектуальном и эмоцион...
Дидактическая роль фольклора в формировании личности дошкольника. Классификация и терминология детского музыкального фольклора.
Познакомить родителей с с русским народным фольклором, приобщить родителей к русскому народному фольклору, дать представление о терминологии детского музыкального фольклора....
Статья "История формирования истоков Сибирского фольклора и особенности освоения детей традиционного песенного фольклора".
Статья об особенностях сибирского фольклора...
ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. КЛАССИФИКАЦИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ ДЕТСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА.
Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возрастаФольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста.Классификация и терминология детского музыкального фольклорСобирание и изу...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...