Долгосрочный проект "Волшебный мир фольклора"
проект (старшая группа)

Лагошина Елена Владимировна

долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста 

срок реализации: учебный год.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Волшебный мир фольклора» Подготовили воспитатели старшей группы: Лагошина Е.В. Погодаева Е.В. Педагогический проект в старшей группе Цель проекта: Воспитывать нравственно-патриотические чувства дошкольников путём приобщения детей к русской национальной культуре через знакомство с большими и малыми формами фольклора.

Слайд 2

«В гости к бабушке Агафьи на оладушки» «Новогодняя сказка» « Рождественская открытка» «Весенняя сказка»

Слайд 3

« Осенины ».

Слайд 4

«Зимние забавы» «Масленица к нам пришла, и веселье принесла»

Слайд 5

«День Защитника Отечества»

Слайд 6

Сказка « Красная шапочка»



Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

 «Детский сад №207»





Долгосрочный проект по нравственно – патриотическому  воспитанию дошкольников

( старшая группа) по теме:

«Волшебный мир фольклора».






2018-2019 уч. год.

Цель проекта: Воспитывать нравственно-патриотические чувства  дошкольников путём  приобщения  детей к русской национальной   культуре через знакомство с большими и малыми формами фольклора.

Задачи реализации проекта:

- Интегрирование содержания нравственно – патриотического  воспитания в игровую и творческую деятельность  детей;

- Формирование  нравственно – патриотических чувств на основе изучения культуры страны и родного края;

- Обогащение  словарного запаса детей в процессе нравственно – патриотического  воспитания и диалогического общения;

- Воспитание  нравственно – патриотической  личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми;
- Воспитание  интереса  и любви  к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю,  к народным  играм;

- Формирование   у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других  национальностей;

- Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

Ожидаемые результаты  реализации проекта.

для детей:

- обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего  личностного развития;

-  пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;

-  формирование чувств национального достоинства;

-  развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом;

для педагогов:

- совершенствование компетентности педагогических кадров образовательного  учреждения в вопросах  нравственного – патриотического  воспитания дошкольников, отборе содержания дошкольного образования, повышения качества педагогического труда;

- объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.

- разработка комплексно-тематического планирования воспитательно - образовательного процесса по нравственно – патриотическому  воспитанию.

для родителей:

- реализация преимущественного права родителей в развитии и воспитании своих детей;

- объединение и реализация инициатив социально - активных родителей в области нравственно – патриотического развития и воспитания детей;

   - создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах нравственно – патриотического   воспитания детей;

Участники проекта

- воспитатели;
- дети старшей группы
- родители (законные представители);

Методы реализации проекта.

1.Наглядно-действенный метод:

- показ сказок (педагогом, детьми);

- рассматривание  книжных иллюстраций, репродукций;

- проведение дидактических и музыкально-дидактических игр;

- наблюдение;

- чтение педагогом художественной литературы;

- воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях;
-  экскурсии, целевые прогулки.

2. Словесно-образный метод: 

- чтение и обыгрывание литературных произведений воспитателем;

- загадывание и отгадывание загадок;

- разучивание закличек, потешек, прибауток;

- рассказы детей о своих впечатлениях;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- чтение сказок и стихотворений детьми, воспитателем с последующей драматизацией;
- ответы на вопросы педагога, детей;
- проведение  разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);
-  рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;
- разбор  житейских ситуаций;
-  проведение  викторин, конкурсов, тематических вечеров.

3.Практический метод:

- организация продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.

-  проведение  игр:  дидактических («Хорошие и плохие поступки»), подвижных («Помоги дедушке»), малоподвижных («Мирилка»)  и др.
- изготовление костюмов  к сказкам
- организация  постановки пьес, сказок, литературных произведений
- проведение  экскурсий различной направленности
- организация  вечеров с родителями, для родителей
- изготовление с детьми наглядных пособий
- организация продуктивной деятельности:ИЗО, ручной труд.

 

Срок  реализации   проекта– 8 месяцев (октябрь 2018 года – май  2019 года).

Календарный план реализации  проекта.

Октябрь 
1. Консультация для родителей ««Фольклор и его значение в воспитании детей»
2. Изготовление папок: «Народные праздники», «Русские народные игры»,

 «Малый фольклор», «Персонажи русских сказок», «Русская народная одежда», «Народная игрушка», «Любимая сказка», «Гжель», «Хохлома».

3.Консультации для педагогов «Детский поэтический фольклор»,

4.Заучивание  потешек, прибауток: « Катя, Катя маленька….», « Бабушка старенька….»

Ноябрь

1.Обучающее занятие  для старших дошкольников «В гости к бабушке Агафьи  на оладушки»;

2. Ознакомление детей с народно –прикладным искусством  на занятиях  по изобразительной деятельности «Гжель»; «Хохлома»; «Дымковские игрушки»; «Жостово»; «Городец».

3.Осинины – осенняя ярмарка (развлечение и выставка работ из овощей, природного материала).

4. Беседа – диспут « Хорошие и плохие поступки»


Декабрь

1.Проведение комплексно-тематического занятия  «Посуда вчера и сегодня»;
2.Беседа: «Как я поздравляю семью с праздником»

3.Конкурс для детей и родителей: « Новогодняя сказка» (собственного сочинения)

4. Консультация для родителей: «История празднования Нового года в России»

Январь

1.Занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры «У матрёшки – День рождения!»

2.Чтение и обсуждение литературных произведений о Рождестве, разучивание стихов.

3. Развлечение «Праздник Рождества»

4. Заучивание стихов о зиме.

5.Зимние забавы (постройки из снега на участке)

Февраль

1. Консультация для педагогов « Особенности патриотического  воспитания дошкольника».

2. Подготовка и проведение праздника  « День защитника Отечества».

3. Изготовление подарков.

4. Тематическое развлечение для старших дошкольников « Праздник народных игр»

Март

1. Ознакомление детей с народно – прикладным искусством: «Гжель»;«Хохлома»; «Дымковские игрушки»; «Жостово»;«Городец»

2.Проведение комплексно-тематического  занятия «При солнышке – тепло, при матушке – добро»

3. Заучивание песен и закличек про весну.

5.Беседы о традиционной кухне в Православные праздники.
6. Изобразительная деятельность « Масленица к нам пришла»


Апрель

1.Консультация для педагогов « О системе работы в детском саду по приобщению детей к истокам народной культуры»

2.Чтение с последующим обсуждением литературных произведений о зиме, весне.

3. Конкурс для детей и родителей « Пасхальная открытка, Пасхальный сувенир»
4.Занятие по ИЗО « Украшаем пасхальное яйцо».

5. Оформление фото альбома « Наши праздники»


Май

1. Беседа на тему: « Летние праздники»
2.Занатие по ознакомлению с окружающим миром « Люблю берёзку русскую»  (формирование интереса детей к родной природе; обобщение знания о берёзке; расширение представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства)

3.Выставка детских рисунков « Красавица берёзка»
4. Конкурс для родителей « Весенняя сказка» (собственного сочинения)
5. Инсценировка сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция жанров русского фольклора и фольклора народов Севера как условие формирования бережного отношения к природе у детей.

Охрана природной среды является одной из актуальных задач современного общества. От ее правильного решения зависит успешное развитие экономики, благосостояние нынешних и будущих поколений людей планет...

Образовательная область "Чтение художественной литературы". Подготовительная группа. Русский фольклор. Фольклор народов мира.

Материал представляет собой сборник текстов художественных  произведений для детей подготовительной группы по разделам: "Русский фольклор", "Фольклор народов мира"....

Фольклор в детском чтении. Малые фольклорные жанры. Детский фольклор. РЕФЕРАТ

Воспитание ребенка словом начинается с фольклора, устной народной словесности. Использование разного жанра фольклора с первых же лет жизни ребенка помогает в его гармоничном интеллектуальном и эмоцион...

Дидактическая роль фольклора в формировании личности дошкольника. Классификация и терминология детского музыкального фольклора.

Познакомить родителей с  с русским народным фольклором, приобщить родителей к русскому народному фольклору, дать представление о терминологии детского музыкального фольклора....

ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. КЛАССИФИКАЦИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ ДЕТСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА.

Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возрастаФольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста.Классификация и терминология детского музыкального фольклорСобирание и изу...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...