Зимние забавы
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование у детей представления о зимних Олимпийских играх, в которых участвуют различные страны и народы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная непосредственная образовательная деятельность
«Зимние забавы»
Программные задачи:
Образовательные:
1. Обогащать и уточнять словарь по теме.
2. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран.
3. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.
4. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление детей, внимание, память.
2. Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.
3. Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Воспитательные:
1. Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
2. Воспитывать уважительные отношения друг к другу.
Оборудование: Мультимедиа-проектор, презентация «Олимпийские игры»; дидактический материал «Зимние виды спорта»; иллюстрации талисманов Олимпиады – 2014; спортивный инвентарь карточки для выполнения заданий «Найди пару»; лабиринт «Снеговик».
Здоровьесберегающие технологии: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.
Предполагаемый результат: формирует представление о зимних Олимпийских играх, в которых участвуют различные страны и народы.
Дети вместе с папами сидят за столами, педагог загадывает загадку:
Из десятков разных стран собрались спортсмены к нам.
Вам названье вспомнить надо, Этот «слет» ?......... Олимпиада.
Н.Губская «Олимпийская кричалка»
Скажем честно всем: «Мы очень рады, что в Сочи началась Олимпиада!»
И в эти Олимпийские деньки на лыжи дружно встанем и коньки!
У чемпионов будем мы учиться,
К победам в спорте всей душой стремиться!
- Дидактическая игра «Олимпийские кольца»
Цель: Учить детей выкладывать олимпийские кольца в правильной последовательности.
Педагог:
На планете в нашем мире
Пять живых материков,
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады!
Ребенок (папа)
На Востоке рано — рано
Солнце окна золотит,
Потому — то желтый цвет,
Это Азии привет!
Ребёнок(папа)
Цвет травы – зелёный цвет,
Из Австралии привет!
Ребёнок(папа)
А Америке, негоже быть,
Без собственных примет,
Красный цвет – вам шлёт привет!
Ребёнок(папа)
Знают все, что чёрный цвет,
Знойной Африке – привет!
Ребёнок (папа)
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы,
К нам спешат — препятствий нет!
Педагог:
Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг.
После игры дети выкладывают Олимпийские кольца в правильной последовательности. Если дети выложили правильно олимпийские кольца, на экране появляется олимпийский огонь с кольцами.
- «Назови талисманы Олимпиады в Сочи 2014г.»
Дети называют талисманы Олимпиады Сочи – 2014г.
После правильно выполненного задания на экране мультимедийной установки появляются три талисмана олимпийских игр в Сочи 2014г.
Ребенок:
Наш зайчишка не трусишка,
Снежный барс – сильнейший зверь.
Пушистой лапой белый мишка,
Отворит к победе дверь
- Дидактическая игра «Зимние олимпийские виды спорта»
Цель: Познакомить детей с зимними олимпийскими видами спорта и закрепить уже имеющиеся знания о них. Учить отгадывать загадки, используя доказательную речь. Формировать интерес и любовь к спорту.
Тексты загадок, использованных в игре:
1.Боб, как ракета по спуску летит,
Команда спортсменов в бобе сидит.
Этих спортсменов нету смелей,
А этот вид спорта зовется …. (бобслей)*
2.Один спортсмен снаряд толкает,
А двое щеткой чистят лед.
Снаряд скользит, преград не зная
И в нужном месте он замрет. (керлинг)*
3.Лыжник на лыжах в танце кружиться:
Прыжок, кувырок, а потом приземлиться.
Будь смелым и ловким,
Смотри не зевай.
Этот вид спорта зовется… .( фристайл)*
4.Между флажками петляет лыжня, По горному склону вьется она. К финишу лыжник все ближе и ближе, Этот вид спорта( горные лыжи)*
5.Лыжник за лыжником мчится вдогонку,
Этот вид спорта … .( лыжные гонки)*
6.Лыжник с винтовкой к мишени спешит, Меткостью, ловкостью всех удивит. Снял он винтовку, прицелился он,
Этот вид спорта зовут( биатлон)*
7.Пары красиво кружатся на льду,
Этот вид спорта всех больше люблю.
(фигурное катание)
8.Клюшки в руках,
Шайба на льду.
Смелый вратарь у всех на виду.
Этой команды нету дружней,
Эта игра зовется( хоккей)
9.На лыжу ставлю две ноги И на ней лечу с горы. (сноубординг)*
10.С трамплина высокого лыжник съезжает,
Потом словно птица он в небо взмывает,
И замер внизу в изумленье народ,
А лыжник удачно закончил полет. (прыжки с трамплина на лыжах)
- Музыкальная игра «Шеренга»
- «Пройди лабиринт»
- Эстафета «Хоккеисты»
- Эстафета «Биатлонисты»
- Подвижная игра «Выполни фигуру»
В конце НОД дети поют песню «Я вырасту как папа» и дарят подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-511335-1511323233.jpg)
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-618929-1593015316.jpg)
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-945822-1505657825.png)
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/17/picture-320240-1560766094.jpg)
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-1198051-1634121566.jpg)
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/15/picture-1416324-1660544900.jpg)
Проект «Деревенские зимние забавы» Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно провести это время с ребенком несложно!
Зимние забавы - веселье на любой вкус. Главное, чтобы зима была настоящая: снежная, морозная. А ведь увлекательно п...