Зимние забавы
план-конспект занятия (старшая группа)

Формирование у детей представления о зимних Олимпийских играх, в которых участвуют различные страны и народы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_nod_zimnie_zabavy_olimpiada23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная непосредственная образовательная деятельность

«Зимние забавы»

Программные задачи:

Образовательные:

1. Обогащать и уточнять словарь по теме.
2. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран.
3. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.
4. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление детей, внимание, память.
2. Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.
3. Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Воспитательные:

1. Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
2. Воспитывать уважительные отношения друг к другу.

Оборудование: Мультимедиа-проектор, презентация «Олимпийские игры»; дидактический материал «Зимние виды спорта»; иллюстрации талисманов Олимпиады – 2014; спортивный инвентарь  карточки для выполнения заданий «Найди пару»; лабиринт «Снеговик».

Здоровьесберегающие технологии: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.

Предполагаемый результат: формирует представление о зимних Олимпийских играх, в которых участвуют различные страны и народы.

Дети вместе с папами сидят за столами, педагог загадывает загадку:

Из десятков разных стран собрались спортсмены к нам.

Вам названье вспомнить надо, Этот «слет» ?......... Олимпиада.

Н.Губская  «Олимпийская кричалка»

Скажем честно всем: «Мы очень рады, что в Сочи началась Олимпиада!»

И в эти Олимпийские деньки на лыжи дружно встанем и коньки!

У чемпионов будем мы учиться,

К победам в спорте всей душой стремиться!

  1. Дидактическая игра «Олимпийские кольца»

Цель: Учить детей выкладывать олимпийские кольца в правильной последовательности.

Педагог:

На планете в нашем мире
Пять живых материков,
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады!

Ребенок (папа)
На Востоке рано — рано
Солнце окна золотит,
Потому — то желтый цвет,
Это Азии привет!

Ребёнок(папа)
Цвет травы – зелёный цвет,
Из Австралии привет!

Ребёнок(папа)
А Америке, негоже быть,
Без собственных примет,
Красный цвет – вам шлёт привет!

Ребёнок(папа)
Знают все, что чёрный цвет,
Знойной Африке – привет!

Ребёнок (папа)
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы,
К нам спешат — препятствий нет!

Педагог:

Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг.

После игры дети выкладывают Олимпийские кольца в правильной последовательности. Если дети выложили правильно олимпийские кольца, на экране появляется олимпийский огонь с кольцами.

  1. «Назови талисманы Олимпиады в Сочи 2014г.»

Дети называют талисманы Олимпиады Сочи – 2014г.

После правильно выполненного задания на экране мультимедийной установки появляются три талисмана олимпийских игр в Сочи 2014г.

Ребенок:

Наш зайчишка не трусишка,

Снежный барс – сильнейший зверь.

Пушистой лапой белый мишка,

Отворит к победе дверь

  1. Дидактическая игра  «Зимние олимпийские виды спорта»

Цель: Познакомить детей с зимними олимпийскими видами спорта и закрепить уже имеющиеся знания о них. Учить отгадывать загадки, используя доказательную речь. Формировать интерес и любовь к спорту.

Тексты загадок, использованных в игре:

1.Боб, как ракета по спуску летит,

Команда спортсменов в бобе сидит.

Этих спортсменов нету смелей,

А этот вид спорта зовется …. (бобслей)*

2.Один спортсмен снаряд толкает,

А двое щеткой чистят лед.

Снаряд скользит, преград не зная

И в нужном месте он замрет. (керлинг)*

3.Лыжник на лыжах в танце кружиться:

Прыжок, кувырок, а потом приземлиться.

Будь смелым и ловким,

Смотри не зевай.

Этот вид спорта зовется… .( фристайл)*

4.Между флажками петляет лыжня, По горному склону вьется она. К финишу лыжник все ближе и ближе, Этот вид спорта( горные лыжи)*

5.Лыжник за лыжником мчится вдогонку,

Этот вид спорта … .( лыжные гонки)*

6.Лыжник с винтовкой к мишени спешит, Меткостью, ловкостью всех удивит. Снял он винтовку, прицелился он,

Этот вид спорта зовут( биатлон)*

7.Пары красиво кружатся на льду,

Этот вид спорта всех больше люблю.

(фигурное катание)

8.Клюшки в руках,

Шайба на льду.

Смелый вратарь у всех на виду.

Этой команды нету дружней,

Эта игра зовется( хоккей)

9.На лыжу ставлю две ноги И на ней лечу с горы. (сноубординг)*

10.С трамплина высокого лыжник съезжает,

Потом словно птица он в небо взмывает,

И замер внизу в изумленье народ,

А лыжник удачно закончил полет. (прыжки с трамплина на лыжах)

  1. Музыкальная игра «Шеренга»
  2. «Пройди лабиринт»
  3. Эстафета «Хоккеисты»
  4. Эстафета «Биатлонисты»
  5. Подвижная игра «Выполни фигуру»

В конце  НОД дети поют песню «Я вырасту как папа» и дарят подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...