Зимние забавы
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование у детей представления о зимних Олимпийских играх, в которых участвуют различные страны и народы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_nod_zimnie_zabavy_olimpiada | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная непосредственная образовательная деятельность
«Зимние забавы»
Программные задачи:
Образовательные:
1. Обогащать и уточнять словарь по теме.
2. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран.
3. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.
4. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление детей, внимание, память.
2. Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.
3. Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Воспитательные:
1. Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
2. Воспитывать уважительные отношения друг к другу.
Оборудование: Мультимедиа-проектор, презентация «Олимпийские игры»; дидактический материал «Зимние виды спорта»; иллюстрации талисманов Олимпиады – 2014; спортивный инвентарь карточки для выполнения заданий «Найди пару»; лабиринт «Снеговик».
Здоровьесберегающие технологии: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.
Предполагаемый результат: формирует представление о зимних Олимпийских играх, в которых участвуют различные страны и народы.
Дети вместе с папами сидят за столами, педагог загадывает загадку:
Из десятков разных стран собрались спортсмены к нам.
Вам названье вспомнить надо, Этот «слет» ?......... Олимпиада.
Н.Губская «Олимпийская кричалка»
Скажем честно всем: «Мы очень рады, что в Сочи началась Олимпиада!»
И в эти Олимпийские деньки на лыжи дружно встанем и коньки!
У чемпионов будем мы учиться,
К победам в спорте всей душой стремиться!
- Дидактическая игра «Олимпийские кольца»
Цель: Учить детей выкладывать олимпийские кольца в правильной последовательности.
Педагог:
На планете в нашем мире
Пять живых материков,
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады!
Ребенок (папа)
На Востоке рано — рано
Солнце окна золотит,
Потому — то желтый цвет,
Это Азии привет!
Ребёнок(папа)
Цвет травы – зелёный цвет,
Из Австралии привет!
Ребёнок(папа)
А Америке, негоже быть,
Без собственных примет,
Красный цвет – вам шлёт привет!
Ребёнок(папа)
Знают все, что чёрный цвет,
Знойной Африке – привет!
Ребёнок (папа)
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы,
К нам спешат — препятствий нет!
Педагог:
Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг.
После игры дети выкладывают Олимпийские кольца в правильной последовательности. Если дети выложили правильно олимпийские кольца, на экране появляется олимпийский огонь с кольцами.
- «Назови талисманы Олимпиады в Сочи 2014г.»
Дети называют талисманы Олимпиады Сочи – 2014г.
После правильно выполненного задания на экране мультимедийной установки появляются три талисмана олимпийских игр в Сочи 2014г.
Ребенок:
Наш зайчишка не трусишка,
Снежный барс – сильнейший зверь.
Пушистой лапой белый мишка,
Отворит к победе дверь
- Дидактическая игра «Зимние олимпийские виды спорта»
Цель: Познакомить детей с зимними олимпийскими видами спорта и закрепить уже имеющиеся знания о них. Учить отгадывать загадки, используя доказательную речь. Формировать интерес и любовь к спорту.
Тексты загадок, использованных в игре:
1.Боб, как ракета по спуску летит,
Команда спортсменов в бобе сидит.
Этих спортсменов нету смелей,
А этот вид спорта зовется …. (бобслей)*
2.Один спортсмен снаряд толкает,
А двое щеткой чистят лед.
Снаряд скользит, преград не зная
И в нужном месте он замрет. (керлинг)*
3.Лыжник на лыжах в танце кружиться:
Прыжок, кувырок, а потом приземлиться.
Будь смелым и ловким,
Смотри не зевай.
Этот вид спорта зовется… .( фристайл)*
4.Между флажками петляет лыжня, По горному склону вьется она. К финишу лыжник все ближе и ближе, Этот вид спорта( горные лыжи)*
5.Лыжник за лыжником мчится вдогонку,
Этот вид спорта … .( лыжные гонки)*
6.Лыжник с винтовкой к мишени спешит, Меткостью, ловкостью всех удивит. Снял он винтовку, прицелился он,
Этот вид спорта зовут( биатлон)*
7.Пары красиво кружатся на льду,
Этот вид спорта всех больше люблю.
(фигурное катание)
8.Клюшки в руках,
Шайба на льду.
Смелый вратарь у всех на виду.
Этой команды нету дружней,
Эта игра зовется( хоккей)
9.На лыжу ставлю две ноги И на ней лечу с горы. (сноубординг)*
10.С трамплина высокого лыжник съезжает,
Потом словно птица он в небо взмывает,
И замер внизу в изумленье народ,
А лыжник удачно закончил полет. (прыжки с трамплина на лыжах)
- Музыкальная игра «Шеренга»
- «Пройди лабиринт»
- Эстафета «Хоккеисты»
- Эстафета «Биатлонисты»
- Подвижная игра «Выполни фигуру»
В конце НОД дети поют песню «Я вырасту как папа» и дарят подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...