В нашей группе все друзья
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект ОД по социально-коммуникативному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nuriya_hazeevna.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«В нашей группе все друзья!»
Цель: Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.
Задачи:
- Научить понимать чувства героев, их настроение; научить подбирать слова, определяющие состояния и качества характера.
- Продолжать учить детей различать и называть основные цвета; воспринимать и различать оттенки.
- Продолжать учить правильно называть строительный материал.
- Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.
- Воспитывать уважение к незнакомым взрослым и сверстникам.
- Воспитывать умение правильно вести себя в присутствии взрослых.
- Развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус.
Материалы: большой лист бумаги с видом весеннего леса, деревья, колокольчик, карточки с изображением диких и домашних животных, шишки, модули
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Вы, конечно же, знаете, что при встрече надо здороваться. Поздороваемся с гостями.
- Здравствуй, солнышко-дружок! - Здравствуй, носик-пятачок! - Здравствуйте, губки! - Здравствуйте, зубки! Губками почмокаем, Зубками пощелкаем. Руки вверх подняли, Ими помахали, А теперь все вместе – Здравствуйте! - сказали!
Я рассказала гостям, что в нашей группе все дети дружат друг с другом, не ссорятся, не обижают друг друга. Подумайте, кого можно назвать хорошими друзьями (ответы детей). Молодцы. Я вижу, вы всё знаете. Хорошими друзьями можно назвать таких детей, которые вместе дружно играют, занимаются. Трудятся, помогают друг другу, заботятся друг о друге, умеют уступать друг другу, никого не обижают, не отнимают игрушки, а просят.
Сегодня я приглашаю вас в весенний лес.
- Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки: топ-топ-топ, Прямо по дорожке: топ-топ-топ. Ну-ка, веселее: топ-топ-топ, Вот как мы умеем: топ-топ-топ. Побежали ножки По ровненькой дорожке, Убегают, убегают, Только пяточки сверкают.
Посмотрите, мы с вами пришли в лес (выставляем деревья или на мольберте картина весеннего леса).
Слышите, кто-то плачет. Давайте посмотрим.
Под деревом сидит ребенок в маске ежика.
- Ой, маленький ёжик сидит на дорожке. Ёжику видно грустно немножко. Что же делать, надо его как то утешить. Давайте поздороваемся с ним, познакомимся, улыбнёмся. Вы же знаете как себя вести, когда хочешь с кем-то подружиться (здороваются, называют своё имя, улыбаются). Почему ты такой грустный.
Ёжик: Я собрал в корзину шишки, хотел дома поиграть с ними. Но споткнулся и все шишки рассыпались(плачет)
Воспитатель: Не переживай, ёжик, наши ребята дружные, умелые. Они помогут тебе собрать шишки.
Дети собирают шишки.
Воспитатель: Как дружно и быстро вы всё сделали. Ежик, видишь как хорошо, когда есть друзья. Они всегда помогут.
Ёжик: А у меня нет друзей.
Воспитатель: А ты с нами подружись. Я знаю одну интересную игру. Поиграй вместе с нами.
Физкультминутка.
Мы пойдём по лугу,
найдём себе мы друга (выбирают себя пару)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся.
Воспитатель подводит детей к мольберту. Спрашивает где домик ежа.
Ёжик: Мой домик был старый и сломался.
Воспитатель: Что же делать? Надо помочь. А как нам помочь ежу. Не переживай, все вместе, дружно мы с ребятами построим тебе новую избушку.
Давайте мы научимся строить.
Работа над мелкой моторикой.
Целый день — тук да тук
раздаётся звонкий стук (пальцами стучат друг о друга)
Молоточком мы стучим,
Дом построить мы хотим (ударяют кулачками друг о друга)
Строим мы высокий дом, (поднимают прямые руки вверх)
Тепло будет в доме том. (Хлопают в ладоши).
Воспитатель: Ребята, а из чего можно построить дом?(ответы детей). Правильно, можно построить из бревен, кирпича. А из чего мы построим дом ежику(кубики и кирпичики)
Пусть Ёжик посидит и посмотрит, как мы с вами будем работать.
Дети вместе с воспитателем строят дом из модулей.
Итог занятия.
Посмотрите, что мы с вами построили? Какой у нас получился дом?
Ёжик: Какие вы молодцы! Мои маленькие помощники. Растите добрыми, ласковыми, заботливыми, вежливыми, чуткими, послушными, хорошими и пригожими и ,конечно, любимыми.
- Спасибо тебе, Ежик, за добрые слова и пожелания. Ребята, вам понравилось в лесу? А нам пора возвращаться в группу.
Зашагали ножки: топ-топ-топ, Прямо по дорожке: топ-топ-топ. Ну-ка, веселее: топ-топ-топ, Вот как мы умеем: топ-топ-топ. Побежали ножки По ровненькой дорожке, Убегают, убегают, Только пяточки сверкают.
Звучит детская песня «Улыбка»
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Скажите, вам понравилось в лесу? Кого мы увидели в лесу? Чем помогли Ёжику? Сегодня вы были дружными, добрыми детьми. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме "Наша семья - верные друзья" автор Воробъёва Фарида Зиннуровна, воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск
Семья – это труд, друг о друге забота,...
Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"
Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....
"В нашей группе все друзья"
В гости к детям приходит Кот Леопольд. Но он не подозревает, что его приследуют его давние враги мыши. А .что же было дальше???...
Конспект НОД "Наша семья - верные друзья"
Способствовать совершенствованию знаний о семье и семейных ценностях...
Методическая разработка. Консультация для родителей: «Значение ознакомления детей с животными». «НАШИ СПУТНИКИ И ДРУЗЬЯ»
Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о живых организмах, человек получает уже в детстве. В дошкольных учреждениях процесс познания и накопления чувственного опыта...
Проект "Наши малые пернатые друзья"
Проект...
Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в старшей группе «Уют и чистота - в нашей группе верные друзья».
Формирование у детей желание поддерживать чистоту, уют и порядок в группе....