презентация для мастер класса «Ум на кончиках пальцев»
методическая разработка (старшая группа)
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motoriya_ruk_prezentatsiya.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
.
Актуальность Все ученые, изучавшие психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки на развитие головного мозга. Педагог В.А.Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». А известный немецкий ученый Эммануил Кант называл руки видимой частью полушарий головного мозга. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, по мнению М.М. Кольцовой, являются “мощным средством” повышения работоспособности головного мозга.
.
Развитию мелкой моторики рук способствуют пальчиковые игры – движения рук, построенные на занимательно-игровой основе. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи.
Пальчиковые игры и упражнения . Вот маленькая мышка, По городу бежит. Глядит ко всем в окошко И пальчиком грозит. А кто не лег в кроватку, А кто не хочет спать, Такого не послушного Я буду щекотать.
. Игры со шнурками
. Игры с прищепками и крупой
Рисование и письмо .
Игры с тканью .
Игры с бумагой и ножницами .
Игры с массажными мячами .
Пальчиковый театр .
Результативность . Высокий уровень – 36% Средний уровень – 60% Низкий уровень – 4% • Кисти и пальцы детей приобрели хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений. В изобразительной деятельности дети демонстрируют хороший нажим, уверенные линии. Большинство детей достигли высокого уровня освоения продуктивных навыков и навыков самообслуживания • Дети ознакомлены с нетрадиционными методами изобразительной деятельности
Результаты, полученные в ходе моей работы, помогли решить и ряд других задач: • Ярче и интереснее стала жизнь в группе. • Улучшились партнёрские отношения педагогов с детьми. • Укрепилось сотрудничество педагогов и родителей. • Разучены с детьми пальчиковые игры и упражнения. • Занятия способствовали развитию таких психических функций у детей, как мышление, память, внимание, речь; улучшалась ориентировка в пространстве; воспитывались такие качества, как усидчивость, терпение, желание доводить начатое до конца. .
.
Спасибо за внимание ! .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс "Мир на кончиках пальцев"
Мастер класс "Мир на кончиках пальцев"...
МАСТЕР-КЛАСС «Гениальность на кончиках пальцев» Цель: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. 2. Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме. 3. Апробировать с педагогами несколько игр и упраж
учитель-логопед; воспитатель 1 квалификационной категорииПавлова О. В.МАСТЕР-КЛАСС «Гениальность на кончиках пальцев»Цель:1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольн...
Мастер-класс "Ум на кончиках пальцев"
Конспект мастер-класса для родителей 1 младшей группы...
Мастер-класс "Сказка на кончиках пальцев"
Мастер-класс по использованию игрушек ручной работы в театрализованной деятельности, а именно в пальчиковом театре....
Мастер-класс «Ум на кончиках пальцев»
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мы...
Мастер-класс "Речь на кончиках пальцев"
Мастер-класс "Речь на кончиках пальцев"...
Мастер-класс "Ум на кончиках пальцев" для воспитателей ДОУ
Цель: Уточнить представления воспитателей о развитии мелкой моторики в раннем и старшем дошкольном возрасте....