Мастер класс "Мир на кончиках пальцев"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Берсенева Валентина Семеновна
Мастер класс "Мир на кончиках пальцев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon mir_na_konchikakh_paltsev.zip2.41 МБ

Подписи к слайдам:

Хочу поделится опытом создания театра тактильных ощущений. За основу берутся емкости: баночки, кружки. В емкость насыпаются крупы, фасоль, семечки, желуди. Каждый герой обклеивается различными семенами, ракушками, голова делается из мяча, который тоже обклеивается дополнительными деталями для придания образа.
И развивая мелкую моторику мы активизируем зону мозга, отвечающую за речь. А речь в свою очередь развивает мышление. На своем опыте я знаю, что наши городские дети страдают моторным отставанием. Вспомните часто ли вы помогаете завязывать шнурки на обуви, ответ: «Конечно, нет». Все перешли на обувь с липучками. Еще лет 10-15 назад можно было увидеть бабушку учащую внучек вязать, а сейчас все заменили машины. А народная мудрость упорно гласит: «Не верь глазам, на ощупь попробуй». Да и когда-то умельцы могли подковать блоху.
Для развития тактильных отношений я придумала забавный сундучок с рукавами, где в игре могут принимать участие сразу трое детей. Каждому ребенку дается задание найти на ощупь катушку, желудь, грецкий орех или любой другой предмет. Так же любима детьми ширмочка с рукавами, где дети выполняют задание на ощупь. Например, одно из них: выложить в ряд 5 морковок.
Мир на кончиках пальцев
Известно всем, что недостаточно развитая моторика и нарушение движения пальцев тесно связана с развитием речи детей. О том что ум ребенка находится на кончиках пальцев всегда говорил педагог Сухомлинский. И это действительно так: все дело в том что в головном мозге центры, отвечающие за речь и движение пальцев находится рядом.
Вместе с детьми я очень люблю изготавливать игры на развитие тактильных ощущений. Для работы в ход идет бросовый материал, природный материал, губки, пуговицы, крупа.
В подготовительной группе я применяю графическую вышивку шнурками и тесьмой с узелком. Очень удобны для этого дорожки, связанные на крючке. Дети вышивают слова, цветы и различные картины.
Контрастнотерапия
это тоже одно из эффективных средств воздействия воды разной температуры на нервные окончания кистей рук. Горячая вода используется 45 градусов, а холодная -16-18 градусов. Стимулирующий эффект основан на воздействии тепла и холода. Проводится 10 сеансов продолжительностью 5 минут. Таким образом игры на развитие мелкой моторики оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, памяти, улучшает внимание, улучшает слуховое и зрительное восприятие, воспитывает усидчивость, формирует игровую и учебно-практическую деятельность.
Работу по развитию мелкой моторики я веду начиная с младшей группы. Это упражнения с прищепками, пальчиковый бассейн, пальчиковые массажи, гимнастика для пальчиков, игры с бусинками и другое. А так же создание картин из круп, природного материала.
В своей работе я использую один из современных нетрадиционных методов коррекционной педагогики- криотерапию. Это игры со льдом. Дозированное воздействие на нервные окончания пальцев оказывают благотворное влияние. Эффект основан на изменение деятельности сосудов, сначала идет спазм мелких сосудов артерий, который сменяется выраженным расширением и усиливает ток крови к месту воздействия. Методика проведения криотерапии одна процедура через один- два дня в течение месяца. Продолжительность процедуры начинается с 5 секунд до 1 минуты. Можно предложить детям строить ледяные замки, рисовать разноцветным льдом, выкладывать узоры как из мозаики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".

Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...