Буклет "Воспитание дошкольника"
учебно-методический материал (старшая группа)

Куликова Надежда Викторовна

В данном буклете педагоги и родители найдут много полезной информации по воспитанию детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_na_5.04.doc797.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Очень полезно играть с детьми в словесные игры, так как ребёнок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные звуки, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (в начале, середине, конце слова).

        Хорошо развивает логическое мышление конструктор. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму и величину.

        Развитию элементарных логических представлений способствуют игры и упражнения с использованием различных логических таблиц.

Это базовый возраст, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты

Искусство наказывать и поощрять

1 Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте. Подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду. а не подчеркивайте, что изменить невозможно.

2 Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.

3 Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. если вы что - что разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.

4 Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.

5 Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.

6 Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.

7 Попытайтесь понять ребенка оценить с его позиции плохой поступок.

8 Если есть сомнения, наказывать или нет, - не наказывайте!

9 Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:

- Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания!!!

- Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений!

- Упрямство - свидетельство желания

быть независимым!!!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 4 «Солнечный город»

 

Воспитание дошкольника

«Нам говорит странная пословица,                 Что дети не живут, а жить готовятся.         Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто, жить готовясь, в детстве не живет»

С.Я. Маршак

г. Кемерово                                                         2019 г.

Ваш ребенок находится в возрастном периоде 5-6лет. 

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общении со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.

Возрастные особенности

детей 5-6 лет.

5-6 лет окончательный период из дошкольных возрастов, когда в психике ребенка появляются принципиально новые образования - произвольность внимания, память, восприятие, отсюда способность управлять своим поведением.

- В этом возрасте ребенок продолжает активно познавать окружающий мир.

Он не только задет много вопросов, но и сам формулирует ответы или сам создает версии.

- Желает показать себя миру, часто привлекает к себе внимание, иногда негативное внимание для него важнее другого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания плохими поступками.

- С трудом может соизмерять «собственные хочу» с чужими

потребностями и возможностями и поэтому все время проверят прочность выставленных другими взрослыми границ.

- Стремление к большей самостоятельности, он хочет и может многое делать сам.

- Он хочет быть похож на значимых ему взрослых, поэтому его игры приобретают социальный характер.

- Может начинать осознавать половые различия.

сайт школы - Для родителей

Вам, как его родителям важно:

  • С уважением относится к его фантазиям и версиям;
  • поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению;
  • не стоит ставит ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать;
  • обеспечивать возможность общения со сверстниками;
  • обеспечивать общение с близкими;
  • постепенно снижать контроль и опеку;
  • окликаться на просьбу о помощи;
  • не увиливать от неудобных, но очень важных для ребенка вопросов;
  • объяснять специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом;
  • помогать ребенку справляться со страхами, не осуждая его и не призывая не боятся.           

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"

Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...

Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна

В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи

материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...