Проект "Цветник на подоконнике"
проект (младшая группа)
Организация проектной деятельности обусловлена недостаточными знаниями и представлениями о садовых цветах у дошкольников младшего возраста.
В связи с этим перед педагогами стоит задача активизации познавательно - исследовательской деятельности детей. Именно в дошкольном возрасте необходимо прививать детям любовь и интерес к природе, правильно знакомить их с объектами и явлениями природы, учитывая их возрастные особенности.
В процессе восприятия природного объекта у детей закладываются основы правильного понимания законов природы. Это способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvetnik_moy.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга», Промышленная,19
Проект
«Цветник на подоконнике»
Автор-составитель:
Зайковская Елена Анатольевна, воспитатель
с. Кулунда 2019г.
Введение
«Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы,
с бесконечным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь в природе, вечный источник детского разума»
В.А.Сухомлинский.
Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Педагогам представлена почетная роль, ввести ребенка в этом мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу. Природа с её необычным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление.
Общение с природой даёт ребенку более яркие представления, чем книжки, картинки и рассказы взрослых. Дети воспринимают и чувствуют природу более непосредственно, нежели взрослые. Со многими объектами и явлениями природы они знакомятся впервые и они, безусловно, вызывают у них повышенный интерес. Используя этот интерес, педагоги постепенно включают в опыт детей новые неизвестные им ранее предметы и явления.
Цветник на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир природы, формировать экологическую культуру у дошкольников. Он способен расширять представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Для детей младшей группы цветник на подоконнике имеет свою специфику: наряду с наблюдениями и организацией труда в цветнике, сюжетно-ролевыми, подвижными играми и самостоятельной деятельностью детей, проводится индивидуальная работа, которая включает в себя:
- узнавание и называние растения;
- нахождение одинаковых частей растений и растений в целом;
- нахождение различий в растения;
- определение цвета, формы, размера, пространственного расположения (реального объекта, иллюстрации);
- игры на классификацию (цвет, форма, величина);
- слежение за движущимся объектом (полёт бабочки с цветка, на цветок);
- рассматривание растений (после чего необходимо перевести взгляд на другие удаленные предметы за окном).
В проекте «Цветник на подоконнике» осуществляется исследовательская деятельность, пронизанная духом творчества и познания, неугасаемого интереса и радостью новых открытий. В предлагаемом проекте созданы необходимые условия для общения детей между собой, построения новых отношений между детьми и родителями, для их участия в различных познавательных, интеллектуальных мероприятиях, для основной работы по проекту.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Цветник на подоконнике»
Познавательно - исследовательский
Образовательное учреждение, реализующее проект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Радуга», Промышленная,19
Адрес: с.Кулунда, ул.Промышленная,19
Телефон: 8 (38566) 28986
Участники проекта
Творческая группа:
Зайковская Елена Анатольевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №7 «Радуга»
Воспитанники дошкольного возраста (дети младшей группы №18) МБДОУ детский сад №7 «Радуга»
Родители воспитанников младшей группы №18 МБДОУ детский сад №7» Радуга»
Актуальность
Организация проектной деятельности обусловлена недостаточными знаниями и представлениями о садовых цветах у дошкольников младшего возраста.
В связи с этим перед педагогами стоит задача активизации познавательно - исследовательской деятельности детей. Именно в дошкольном возрасте необходимо прививать детям любовь и интерес к природе, правильно знакомить их с объектами и явлениями природы, учитывая их возрастные особенности.
В процессе восприятия природного объекта у детей закладываются основы правильного понимания законов природы. Это способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Цель
Формирование у детей младшего возраста правильного представления о многообразии садовых растений посредством познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи
- Создать условия для развития познавательно исследовательской деятельности детей младшего возраста.
- Познакомить с растениями, живущими на улице.
- Выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения.
- Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.
- Дать представления о семенах и черенках. Учить последовательности во время посадки.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие.
Методы и приемы
- Экспериментирование.
- Моделирование
- Опытно-исследовательская деятельность
- Сравнительно–исследовательская деятельность
- Словесные, наглядные методы
Краткое изложение сути проекта
Проект «Цветник на подоконнике» реализуется в различных формах совместной деятельности педагогов, детей и родителей способствующей получению знаний о разнообразии садовых растений через познавательно - исследовательскую деятельность.
Новизна и ценность проекта
Ценность проекта «Цветник на подоконнике» заключается в использовании принципа интеграции образовательных областей в планировании и реализации мероприятий проекта.
Содержание проектной деятельности учитывает особенности психического и физического развития детей младшего возраста.
Срок реализации:
С 12.04.2019г. по 12.05.2019г.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный:
1. Выявление представлений детей о садовых растениях.
2. Определение целей и задач проекта.
3. Информационно – методическое обеспечение проекта.
4. Составление плана мероприятий по реализации проекта
5. Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта.
6. Обновление содержания предметно-развивающей среды.
2. Основной:
1. Познавательная деятельность с детьми по реализации проекта «Цветник на подоконнике» в соответствии с образовательными областями.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно – ролевых, дидактических и подвижных игр.
4. Продуктивная деятельность детей по закреплению представлений о садовых растениях.
3. Обобщающий:
- Просмотр м/ф «Букет цветов», просмотр презентации «Как растет цветок»;
- Составление коллажа «Цветы на клумбе» (аппликация);
- Практическая деятельность в уголке природы (посадка семян, пикирование бархатцев, полив комнатных растений, мытье комнатного растения);
- Разучивание стихов о садовых растениях;
- Рассматривание предметных картинок «Цветы»;
- Подвижная игра «Цветы»;
- Психогимнастика «Цветок».
Результаты реализации проекта
- 1. Систематизация знаний детей о садовых цветах.
- 2. Стремление удовлетворить потребности наблюдаемых живых объектов, самостоятельно помочь, проявляя осознанность, правильное определение состояние объекта, установка необходимых связей
- 3. Развитие коммуникативных навыков.
- 4. Активное участие родителей в реализации проекта.
Ресурсное обеспечение проекта
- 1. Информационно – методическая и познавательная литература.
- 2. Дидактические и настольно – печатные игры.
- 3. Мультимедийное оборудование, презентации, аудиозаписи по теме.
Формы представления результатов
- 1. Фотоотчет о реализации проекта «Цветник на подоконнике»
- 2.Книжки-малышки со сказками о цветах.
- 3. Презентация проекта педагогической общественности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....