Проект "Цветник на подоконнике"
проект (младшая группа)

Организация проектной деятельности обусловлена недостаточными знаниями и представлениями о садовых цветах у дошкольников младшего возраста.

  В связи с этим перед педагогами стоит задача активизации познавательно - исследовательской деятельности детей. Именно в дошкольном возрасте необходимо прививать детям любовь и интерес к природе, правильно знакомить их с объектами и явлениями природы, учитывая их возрастные особенности.

  В процессе восприятия природного объекта у детей закладываются основы правильного понимания законов природы. Это способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvetnik_moy.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга», Промышленная,19

Проект

«Цветник на подоконнике»

Автор-составитель:

Зайковская Елена Анатольевна, воспитатель

с. Кулунда 2019г.

Введение

«Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы,

с бесконечным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь в природе, вечный источник детского разума»

В.А.Сухомлинский.

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Педагогам представлена почетная роль, ввести ребенка в этом мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу. Природа с её необычным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление.

Общение с природой даёт ребенку более яркие представления, чем книжки, картинки и рассказы взрослых. Дети воспринимают и чувствуют природу более непосредственно, нежели взрослые. Со многими объектами и явлениями природы они знакомятся впервые и они, безусловно, вызывают у них повышенный интерес. Используя этот интерес, педагоги постепенно включают в опыт детей новые неизвестные им ранее предметы и явления.

Цветник на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир природы, формировать экологическую культуру у дошкольников. Он способен расширять представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Для детей младшей группы цветник на подоконнике имеет свою специфику: наряду с наблюдениями и организацией труда в цветнике, сюжетно-ролевыми, подвижными играми и самостоятельной деятельностью детей, проводится индивидуальная работа, которая включает в себя:

  • узнавание и называние растения;
  • нахождение одинаковых частей растений и растений в целом;
  • нахождение различий в растения;
  • определение цвета, формы, размера, пространственного расположения (реального объекта, иллюстрации);
  • игры на классификацию (цвет, форма, величина);
  • слежение за движущимся объектом (полёт бабочки с цветка, на цветок);
  • рассматривание растений (после чего необходимо перевести взгляд на другие удаленные предметы за окном).

В проекте «Цветник на подоконнике» осуществляется исследовательская деятельность, пронизанная духом творчества и познания, неугасаемого интереса и радостью новых открытий. В предлагаемом проекте созданы необходимые условия для общения детей между собой, построения новых отношений между детьми и родителями, для их участия в различных познавательных, интеллектуальных мероприятиях, для основной работы по проекту.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Цветник на подоконнике»

Познавательно - исследовательский

Образовательное учреждение, реализующее проект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга», Промышленная,19

Адрес: с.Кулунда, ул.Промышленная,19

Телефон:  8 (38566) 28986

Участники проекта

Творческая группа:

Зайковская Елена Анатольевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №7 «Радуга»

Воспитанники дошкольного возраста (дети младшей группы №18) МБДОУ детский сад №7 «Радуга»

Родители воспитанников младшей группы №18 МБДОУ детский сад №7» Радуга»

Актуальность

Организация проектной деятельности обусловлена недостаточными знаниями и представлениями о садовых цветах у дошкольников младшего возраста.

В связи с этим перед педагогами стоит задача активизации познавательно - исследовательской деятельности детей. Именно в дошкольном возрасте необходимо прививать детям любовь и интерес к природе, правильно знакомить их с объектами и явлениями природы, учитывая их возрастные особенности.

В процессе восприятия природного объекта у детей закладываются основы правильного понимания законов природы. Это способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Цель

Формирование у детей младшего возраста правильного представления о многообразии садовых растений посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи

  1. Создать условия для развития познавательно исследовательской деятельности детей младшего возраста.
  2. Познакомить с растениями, живущими на улице.
  3. Выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения.
  4. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.
  5. Дать представления о семенах и черенках. Учить последовательности во время посадки.
  6. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  7. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие.

Методы и приемы

  • Экспериментирование.
  • Моделирование
  • Опытно-исследовательская деятельность
  • Сравнительно–исследовательская деятельность
  • Словесные, наглядные методы

Краткое изложение сути проекта

Проект «Цветник на подоконнике» реализуется в различных формах совместной деятельности педагогов, детей и родителей способствующей получению знаний о разнообразии садовых растений через познавательно - исследовательскую деятельность.

Новизна и ценность проекта

Ценность проекта «Цветник на подоконнике» заключается в использовании принципа интеграции образовательных областей в планировании и реализации мероприятий проекта.

Содержание проектной деятельности учитывает особенности психического и физического развития детей младшего возраста.

Срок реализации:

С 12.04.2019г. по 12.05.2019г.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный:

1. Выявление представлений детей о садовых растениях.

2. Определение целей и задач проекта.

3. Информационно – методическое обеспечение проекта.

4. Составление плана мероприятий по реализации проекта

5. Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта.

6. Обновление содержания предметно-развивающей среды.

2. Основной:

1. Познавательная деятельность с детьми по реализации проекта «Цветник на подоконнике» в соответствии с образовательными областями.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно – ролевых, дидактических и подвижных игр.

4. Продуктивная деятельность детей по закреплению представлений о садовых растениях.

3. Обобщающий:

  • Просмотр м/ф «Букет цветов», просмотр презентации «Как растет цветок»;
  • Составление коллажа «Цветы на клумбе» (аппликация);
  • Практическая деятельность в уголке природы (посадка семян, пикирование бархатцев, полив комнатных растений, мытье комнатного растения);
  • Разучивание стихов о садовых растениях;
  • Рассматривание предметных картинок «Цветы»;
  • Подвижная игра «Цветы»;
  • Психогимнастика «Цветок».

Результаты реализации проекта

  • 1. Систематизация знаний детей о садовых цветах.
  • 2. Стремление удовлетворить потребности наблюдаемых живых объектов, самостоятельно помочь, проявляя осознанность, правильное определение состояние объекта, установка необходимых связей
  • 3. Развитие коммуникативных навыков.
  • 4. Активное участие родителей в реализации проекта.

Ресурсное обеспечение проекта

  • 1. Информационно – методическая и познавательная литература.
  • 2. Дидактические и настольно – печатные игры.
  • 3. Мультимедийное оборудование, презентации, аудиозаписи по теме.

Формы представления результатов

  • 1. Фотоотчет о реализации проекта «Цветник на подоконнике»
  • 2.Книжки-малышки со сказками о цветах.
  • 3. Презентация проекта педагогической общественности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....