технологические карты
рабочая программа

Завалина Анастасия Федоровна

как правильно заполнять технологические карты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskie_karty.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника:

№ участника:

Образовательная(ые) область(и): речевое развитие

Тема занятия: чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Цель занятия: ознакомление детей второй младшей группы с отрывком из сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит».

Задачи занятия:

Образовательные: учить слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.

Развивающие: слуховое внимание через чтение отрывка сказки; кратковременную память и диалогическую речь через беседу по тексту; зрительное внимание, память посредством дидактической игры.  

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Словарная работа: бушует

Планируемые результаты занятия: ознакомление детей второй младшей группы с отрывком из сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит».

Подготовительная работа: знакомство детей с предыдущими главами сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит», просмотр иллюстраций к произведению, знакомство с биографией писателя.

Материалы и оборудование: произведение К.И. Чуковского «Доктор Айболит», интерактивная доска

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Беседует с детьми по содержанию предыдущих глав.

Беседа, групповая форма.

Подходят к воспитателю, отвечают на вопросы

Вспомнили содержание предыдущих глав, продемонстрировали интерес к теме занятия.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Ставит перед детьми проблемный вопрос: «Сможет ли Айболит в одиночку добраться до Африки?».

Беседа. Проблемный вопрос, групповая форма работы

Отвечают на вопросы воспитателя

Сделали предположение на планируемый результат. Испытали затруднение при поиске ответа на проблемный вопрос. Определили необходимые действия.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение фрагмента сказки К.И. Чуковского «Айболит»; расширение словаря посредством объяснение незнакомых или непонятных слов.

Читает отрывок из сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

Задает детям вопросы по прочитанному отрывку

Проводит словарную работу

Чтение художественной литературы,  групповая форма.

Беседа о прочитанном (вопросы по содержанию, наводящие вопросы)

1.Что сделал Айболит когда прочитал письмо?

2. Куда спешил Айболит?

3.Почему Айболит не смог быстро добраться до Африки?

3.С какой первой трудностью столкнулся Айболит?

4.Кто помог Айболиту в лесу?

5.С чем дальше столкнулся Айболит?

6.Кто помог Айболиту преодолеть море?

7.Что случилось дальше?

8.Кто помог Айболиту преодолеть скалы?

9. Что мы можем сказать про Айболита, какой он? Почему его можно назвать настойчивым, смелым…?

10. Почему Айболит отправился в такое далекое путешествие?

11. Кто помогал Айболиту? А как можно их назвать, какие они?

12. Как вы думаете, что случится с Айболитом дальше?

Уточнение значения новых слов.

Слушают произведение

Отвечают на вопросы

Высказывают предположения по поводу значения новых слов

Усвоили содержание прочитанного отрывка сказки.

Ответили на заданные вопросы: определили характеры персонажей, поступки и мотивы поступков, идею.

Уточнили значение новых слов

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Предлагает поиграть.

Проводит инструктаж по технике безопасности при работе с интерактивной доской.

Д\и с использованием ИКТ оборудования «Задания от Айболита».

Выполняют задания на определение последовательности, нахождение лишнего элемента, соотношение по содержанию произведения.

Выполнили предложенные задания, определили победителя в игре.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Возвращает детей к мотиву, проводит беседу по достижению цели, высказывает свое отношение к прочитанному фрагменту сказки.

Беседа,

групповая форма.

Дети отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к отрывку сказки.

Определили, достигли ли цели.

Технологическая карта занятия

ФИО участника:

№ участника:

Образовательная(ые) область(и): речевое развитие

Тема занятия: «Крылатый, мохнатый да масляный»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: ознакомление детей старшей группы с фрагментом из русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Задачи занятия:

Образовательные: продолжать учить внимательно и заинтересованно слушать сказки; помогать понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие.

Развивающие: слуховое внимание через чтение фрагмента русской народной сказки; кратковременную память и диалогическую речь через беседу по тексту; зрительное внимание, память посредством дидактической игры.  

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Словарная работа: воротится,\ горазд (горяча)\ пуще (заплакали)

Планируемые результаты занятия: ознакомление детей старшей группы с фрагментом из русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Подготовительная работа: знакомство детей с первой частью русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Материалы и оборудование: русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», интерактивная доска.

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Беседует с детьми по содержанию предыдущего фрагмента.

Беседа, групповая форма.

Подходят к воспитателю, отвечают на вопросы

Вспомнили содержание предыдущих глав; продемонстрировали интерес к теме занятия.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Ставит перед детьми проблемный вопрос: «Что случится с героями сказки, если они поменяются своими обязанностями?».

Беседа. Проблемный вопрос, групповая форма работы.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Сделали предположение на планируемый результат. Испытали затруднение при поиске ответа на проблемный вопрос. Определили необходимые действия.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение фрагмента русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»; расширение словаря посредством объяснение незнакомых или непонятных слов.

Читает фрагмент из русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Задает детям вопросы по прочитанному отрывку

Проводит словарную работу.

Чтение художественной литературы, групповая форма работы.

Беседа о прочитанном (вопросы по содержанию, наводящие вопросы)

  1. Кто главные герои сказки?
  2. Кто из них предложил поменяться делами?
  3. Почему Воробей предложил поменяться?
  4. О чём говорит этот поступок Воробья?
  5. Что произошло, когда они поменялись своими обязанностями?
  6. Вы помните, что сказал Блин воробью в конце сказки? Как вы понимаете смысл сказанного? Давайте я начну, а вы продолжите.
  7. Почему Воробью стало стыдно?
  8. Чем закончилась сказка?
  9. Как думаете, какой вывод сделали друзья?

Уточнение значения новых слов

Слушают произведение.

Отвечают на вопросы.

Высказывают предположения по поводу значения новых слов.

Усвоили содержание прочитанного фрагмента сказки.

Ответили на заданные вопросы: определили характеры персонажей, поступки и мотивы поступков, идею.

Уточнили значение новых слов

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Предлагает поиграть.

Проводит инструктаж по технике безопасности при работе с интерактивной доской.

Д\и с использованием ИКТ оборудования

«Задания от персонажей сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Выполняют задания на определение последовательности, нахождение лишнего элемента, соотношение по содержанию произведения.

Выполнили предложенные задания, определили победителя в игре.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

Возвращает детей к мотиву, проводит беседу по достижению цели, совместно с детьми определяет результативность проделанной работы, высказывает свое отношение к отрывку сказки.

Беседа,

групповая форма.

Дети отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к отрывку сказки.

Определили, достигли ли цели.

Технологическая карта занятия

ФИО участника:

№ участника:

Образовательная(ые) область(и): речевое развитие

Тема занятия: «Косточка»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: ознакомление детей старшей группы с рассказом Л.Н. Толстого «Косточка».

Задачи занятия:

Образовательные: продолжать учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы, побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Воспитательные: воспитывать честность, самостоятельность.

Развивающие: развивать слуховое внимание через чтение рассказа; диалогическую речь через беседу по тексту; кратковременную память, зрительное внимание посредством дидактической игры.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Словарная работа: горница.

Планируемые результаты занятия: ознакомление детей старшей группы с рассказом Л.Н. Толстого «Косточка».

Подготовительная работа:  

Материалы и оборудование: рассказ Л.Толстого «Косточка», интерактивная доска.

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Рассматривает с детьми обложку новой книги. Спрашивает, кого они видят на обложке, что делает ребенок.

Беседа, групповая форма.

Подходят к воспитателю, отвечают на вопросы

Рассмотрели обложку книги, показали заинтересованность к теме занятия.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Ставит перед детьми проблемный вопрос: «Что произошло с ребенком, изображенным на обложке?».

Беседа. Проблемный вопрос,  групповая форма работы.

Отвечают на вопросы воспитателя

Сделали предположение на планируемый результат. Испытали затруднение при поиске ответа на проблемный вопрос. Определили необходимые действия.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение фрагмента рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»; расширение словаря посредством объяснение незнакомых или непонятных слов.

Читает фрагмент из рассказа Л.Н. Толстого «Косточка»

Задает детям вопросы по прочитанному отрывку

Проводит словарную работу

Чтение художественной литературы, групповая форма.

Беседа о прочитанном (вопросы по содержанию, наводящие вопросы)

  1. Кто главный герой рассказа?
  2. Что купила мама детям?
  3. Почему Ваня так сильно хотел съесть сливы?
  4. Что сделал Ваня, когда никого не было в горнице?
  5. Что можно сказать о поступке Вани?
  6. Что сделала мама, когда увидела, что одной сливы не хватает?
  7. Признался ли Ваня в своём поступке, когда отец спросил, съел ли кто-нибудь сливу?
  8. Почему он этого не сделал?
  9. Что рассказал отец детям?
  10. Что произошло дальше?
  11.  Почему Ваня заплакал?
  12. Что бы вы сказали о Ване? (какой он?)
  13. Как бы вы поступили на месте Вани? Что бы вы сказали о его поступке?
  14. Как выдумаете, что означает поговорка: «все тайное всегда становится явным»? Почему ее можно отнести к нашему рассказу?

Уточнение значения новых слов

Слушают произведение.

Отвечают на вопросы

Высказывают предположения по поводу значения новых слов.

Усвоили содержание прочитанного рассказа.

Ответили на заданные вопросы: определили характеры персонажей, поступки и мотивы поступков, идею.

Уточнили значение новых слов.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Предлагает выполнить задание.

Проводит инструктаж по технике безопасности при работе с интерактивной доской.

Д\и с использованием ИКТ оборудования.

Выполняют задания на определение последовательности, нахождение лишнего элемента, соотношение по содержанию произведения.

Выполнили предложенные задания, определили победителя в игре.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Возвращает детей к мотиву, проводит беседу по достижению цели, совместно с детьми определяет результативность проделанной работы, высказывает свое отношение к отрывку сказки.

Беседа,

групповая форма.

Дети отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к отрывку сказки.

Определили, достигли ли цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...