Проект "Юные помощники воспитателей"
проект (старшая группа)
Проект «Юные помощники воспитателей»
Актуальность проекта:
На современном этапе одним из важнейших направлений развития и образования детей является социально - коммуникативное развитие.
Социально-коммуникативное развитие направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Еще одним важным направлением работы детского сада является ранняя профориентационная работа.
Изучая возможность внедрения в работу детского сада волонтерского движения, мы обратили внимание на возможность изучения профессии воспитатель в ходе организации волонтерского движения с детьми старшего дошкольного возраста. Это прекрасная возможность показать на практике детям работу воспитателя с привлекательной стороны. Зародить в ребенке в дальнейшем желание сделать профессию воспитатель своей.
В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: Хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому.
Перефразируя принцип волонтерского движения, мы взяли за основу свой принцип: хочешь почувствовать себя воспитателем - помоги ему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Юные помощники воспитателей»
Цель проекта: Развитие у детей интереса к профессии воспитателя через организацию волонтерского движения детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- развивать у детей чувства самостоятельности и ответственности, навыки общения с детьми младшего возраста;
- воспитывать чувства сопереживания желания помочь тем, кто находиться рядом
- расширять у детей знания о профессии воспитатель и волонтерском движении.
Актуальность проекта:
На современном этапе одним из важнейших направлений развития и образования детей является социально - коммуникативное развитие.
Социально-коммуникативное развитие направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Еще одним важным направлением работы детского сада является ранняя профориентационная работа.
Изучая возможность внедрения в работу детского сада волонтерского движения, мы обратили внимание на возможность изучения профессии воспитатель в ходе организации волонтерского движения с детьми старшего дошкольного возраста. Это прекрасная возможность показать на практике детям работу воспитателя с привлекательной стороны. Зародить в ребенке в дальнейшем желание сделать профессию воспитатель своей.
В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: Хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому.
Перефразируя принцип волонтерского движения, мы взяли за основу свой принцип: хочешь почувствовать себя воспитателем - помоги ему.
Востребованность проекта:
В современном быстроменяющемся мире и острой нехватки времени интеграция волонтерского движения и профориентационной работы дает большие возможности воспитателю при работе с детьми, а детям почувствовать свою значимость и необходимость.
Особенность проекта состоит в том, чтобы показать детям привлекательность профессии воспитателя путем получения практических навыков в процессе участия в работе волонтерского движения «Любознайки».
Целевая аудитория: дети 6-7 лет, дети младшей и второй группы раннего возраста (1,5-3 года, 3-4 года), воспитатели.
Описание продукта:
Продуктом данного проекта является видеоролик рекламной направленности, который показывает работу детей в роли воспитателя и волонтера, призывает детей других групп присоединиться к работе волонтерского движения.
Этапы реализации проекта:
1 этап – организационный
На этом этапе дети совместно с воспитателем изучают основы волонтерского движения, знакомятся с основными функциями воспитателя. Придумывают себе эмблему, девиз. Знакомятся с детьми подшефных групп. Изучают, в какие игры можно поиграть с ними, какую посильную помощь им можно оказать. Ставят перед собой цели и задачи. Составляют план работы команды волонтеров «Любознайки»
2 этап – реализация проекта
На втором этапе происходит реализация проекта в соответствии с планом, в случае необходимости корректировка плана.
Наименование мероприятия | Сроки проведения, периодичность проведения | Ответственный исполнитель |
Проведение утренней гимнастики с детьми младшей и второй группой раннего возраста | периодичность проведения 1 раз в две недели 1,3 неделя месяца | воспитатели |
Подвижные игры с детьми во время прогулки на прогулочном участке | периодичность проведения 1 раз в две недели 2,4 неделя месяца | воспитатели |
Оказание помощи при одевании детей на прогулку и возвращение их с прогулки | периодичность проведения 1 раз неделю | воспитатели |
Развлекательные мероприятия 1.Театрализованное представление «Репка» 2.Театрализованное представление «Колобок» 3.Развлечение с мыльными пузырями 4. Показ кукольного театра «Курочка ряба» 5.Спортивное развлечение «Уроки доктора Айболита» 6. Спортивное развлечение «Веселые старты» | периодичность проведения 1 раз в месяц | воспитатели |
Акция «Подари игрушку малышу» | апрель 2018 г. | воспитатели |
Создание видеоролика | апрель 2018 г. | воспитатели |
Презентация видеоролика на общем родительском собрании и для детей старшей и средней группы | май 2018 г. | воспитатели, заведующий |
3 этап - заключительный
На данном этапе подводятся итоги реализации проекта и его результативность, демонстрация продукта проекта общественности.
Критерии результативности проекта.
Количественные: в реализации проекта приняли участие 10 детей подготовительной группы, 6 воспитателей, 15 детей второй группы раннего возраста, 15 детей младшей группы. При проведении акции «Подари игрушку малышу» практически все семьи, посещающие детский сад приняли в ней участие.
Все запланированные мероприятия были проведены.
Качественные: В ходе реализации проекта старшие дошкольники получили возможность почувствовать себя в роли воспитателей, расширили свои знания о профессии воспитатель и волонтерском движении.
У детей участников волонтерской команды «Любознайки» появилось чувство ответственности за младших детей.
Дети подготовительной группы, которые не захотели принимать участие в проекте, выразили желание присоединиться к команде «Любознайки».
Приложение к проекту: видеоролик рекламной направленности «Любознайки - Юные помощники воспитателя!!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-205121-1361010070.jpg)
Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации (для воспитателей и помощников воспитателя групп раннего возраста).
В период адаптации устанавливается индивидуальный режим для каждого вновь поступающего малыша с учетом рекомендаций врача, психолога, старших воспитателей, но постепенно все дети переводятся на общий ...
Программа: «Повышение качества взаимодействия воспитателя и помощника воспитателя - один из путей обеспечения эмоционального благополучия воспитанников и совершенствования воспитательно-образовательной работы с детьми»
На протяжении всего периода пребывания в детском саду, ребенок взаимодействует большую часть времени с детьми его группы, воспитателем и помощника воспитателя. Не секрет, что от качества взаимод...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-839482-1479669688.jpg)
памятка для воспитателей и помощников воспитателей в адаптационный период
в памятке даётся описание правил поведения персонала ДОУ, приёмы и методы работы в адаптационный период, применение упражнений и игр во время прохождения этого периода...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-837755-1511452493.jpg)
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/12/picture-637005-1681274505.jpg)
Взаимосвязь воспитателя и помощника воспитателя
Чтобы все виды детской деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и помощника воспитателя....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-149383-1354129829.jpg)
Памятка по организации педагогического процесса в период адаптации (для воспитателей и помощников воспитателя групп раннего возраста)
Данный материал разработан для педагогов, работающих с детьми, которые пришли впервые в детский сад или по рекомендации ПМПК перешли из одного детского сада в другой....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/11/picture-1129148-1554996789.jpg)
Взаимодействие в работе воспитателя и помощника воспитателя
Циклограмма взаимодействия с помощником воспитателя в течение дня....