Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Дом под крышей голубой"
материал (подготовительная группа)

Супруненко Ольга Михайловна

Цель:  формирование основ экологического сознания у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dom_pod_kryshey_goluboy.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

       

ЦЕЛЬ:  формирование основ экологического сознания у детей

Задачи:            

обучать детей строить своё поведение в природе на основе знаний о  взаимосвязях в ней;

развивать эмоциональную отзывчивость, умение и желание защищать, улучшать, облагораживать природную среду;

воспитывать любовь к родной природе.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: занятия, чтение книг, дидактические игры,

                                                         загадки, беседы, наблюдения за огородом.

МАТЕРИАЛ:  цветы, экологические знаки, ёж, рогатка.

Дети входят в зал и становятся около стульчиков.

ПЕСНЯ «Я хочу, чтоб птицы пели!»   слова Е. Каргановой.

  1. Я хочу, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

Чтоб в лесу была на ягодах роса.

Припев: Лес! Лес! Лес!

                Лес – это сказка,

                Это чудо из чудес!

  1. Я хочу, чтоб солнце грело,

Чтоб берёзка зеленела,

Чтоб под ёлкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый звонкий дождь.

Припев.  

1 ребёнок:      Посмотри, мой юный друг,

                     Что находится вокруг:

                     Небо светло-голубое,

                     Солнце светит золотое,

                     Ветер листьями играет,

                     Тучка в небе проплывает.

2ребёнок:        Поле, речка и трава,

                      Горы, воздух и листва,

                      Птицы, звери и леса,

                      Гром, туманы и роса,

                      Человек и время года –

                      Это всё вокруг природа.

3ребёнок:        Всё, что нужно, год от года

                      Нам даёт сама природа.

                      И поэтому все мы

                      Жить не можем без воды.

                      Без растений и животных,

                      Без красивых гор высоких.

                      Без лесов, полей и рек

                      Жить не может человек.

                      Так давайте сбережём

                      Наш земной природный дом!

Вед:          Какие чудесные стихи! Они о природе. Сегодня мы отмечаем праздник День Земли. Земля даёт нам всё: хлеб, воду, продукты питания. Деревья, растущие на земле, создают нам чистый воздух. Народ издавна называл землю «матушкой-кормилицей». Её богатствами надо уметь пользоваться и беречь их.

А вот идёт сама планета, и зовут её Земля.

Земля:       Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

                    Я – Земля!

                    Всем тем, кто заботится о сохранении моих богатств: чтобы леса      

                    шумели могучие, чтобы в лесах жили птицы и звери, чтобы в реках

                    моих и в озёрах было много рыбы, всем вам низкий поклон.

Я ваша планета Земля,

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом ваш родимый, ребята!

                     Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

                    Развеем над ней и тучи и дым,

                    В обиду её никому не дадим.

                    Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

                    От этого станем мы только добрей

Украсим всю землю садами, цветами

                    Такая планета нужна нам с вами.

Вед:         Земля! Ребята знают про твой день рождения, и они хотят подарить

                   тебе добрые слова.

1ребёнок:       Матушка-земля, я желаю тебе быть всегда чистой, чтобы люди не   засоряли твои реки, озёра, не губили леса.

 2ребёнок:       Родимая землица, пусть всегда цветут у тебя цветы, поют птицы, летают бабочки, не гибнут животные от рук человека.

3ребёнок:        Земелюшка, я желаю, чтобы над тобой было всегда голубое небо, шумели леса, бежали чистые воды.

Земля:          Спасибо вам, ребята.

Вед:             Земля! Дети празднуют твой день рождения, оставайся с нами.

Входит Кикимора с букетом цветов.

Кикимора:        По лесочку я хожу,

Из рогатки птичек бью.

Многих птичек перебью,

И цветочки потопчу!  

(дарит цветы ведущей)

Вед: Ну, зачем, зачем нам столько цветов?

Кикимора:      Чтобы тебя милая порадовать!

Ребёнок:         Кикимора! Разве можно рвать столько цветов?!

                    Если я сорву цветок,

                    Если ты сорвёшь цветок,

                    Если все: и я, и ты,

                    Если мы сорвём цветы –

                    Опустеют все поляны,

                    И не будет красоты!

Вед:           Вот видишь, Кикимора, даже дети знают, что нельзя рвать так много цветов. Ведь они завянут и никому не будут нужны. Я люблю живые цветы, которые растут на полянах и лугах. Они улыбаются мне и даже говорят со мной.

Кикимора:       Нельзя да нельзя… Ерунда! Да без цветов-то лучше. Будет одно болото, болото… Что вы придумали – цветы разговаривают. Да разве они умеют говорить?

Земля:       Ничего ты не понимаешь, Кикимора, у тебя и сердца-то нет.

                    Послушай, что говорят дети.

Ребёнок:        С целым миром спорить я готова,

                    Я готова поклясться головою:

                    В том, что есть глаза у всех цветов

                     И они глядят на нас с тобою.

Вед:            И на нашей поляне тоже выросли цветы. Они сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости. Весной и в лютый холод – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.

ТАНЕЦ  «Танец цветов»

Кикимора:       Ох, ох! Как они цветочки-то любят…  А вот сейчас я проверю. Есть у меня загадки про растения. Отгадаете ли вы их?  и знаете ли вы - какую

 пользу приносят растения?

Ты растение не тронь,

Жжётся больно, как огонь.

(крапива, отваром моют голову, останавливают кровь)

                       Тонкий стебель у дорожки.

                       На конце его – серёжки,

                       На земле лежат листки –

                       Маленькие лопушки.

                        (подорожник, лечит ранки, порезы)

Стоят кругом сестрички:

Жёлтые глазки, белые реснички.

(Ромашка, поласкают горло при ангине)

                      Горел в траве росистой,

                      Потом померк, потух.

                      И превратился в пух.

                      (одуванчик, готовят салат)

Дикой розой называют,

Как лекарство применяют.

(шиповник, готовят сироп)

                   Ладно, убедили, что цветы рвать нельзя. Тогда пойду на охоту,

                      птичек постреляю. Уж они-то говорить не умеют.

Вед:           Ребята, а вы тоже так думаете? Можно ли стрелять в птиц?

                     А почему нельзя? Птицы, как и цветы, умеют говорить.

Земля:        Не верю, что звери не говорят,

                     Что думать не могут певчие птицы,

                     Что только инстинкты у хитрой лисицы,

                      И пчёлы не знают, о чём говорят.

Кикимора:        Ладно, ладно… И птиц вы любите, и цветы вам нужны. А вот          

                     внимательны ли вы, сейчас я проверю. Надо найти лишнее слово.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

                   Прилетели птицы:

                   Голуби, синицы,

                 Аисты, вороны,

                 Галки, макароны…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…

Вед:         Кикимора, с тобой ребята поиграли, загадки отгадали, Земле тоже

                   хочется поиграть с детьми.

Земля:        Я планета Земля, поворачиваюсь вокруг своей оси, поэтому у вас

                     наступает то день, то ночь. И игра у меня называется «День и

                     ночь».

Дети играют. Во время игры Кикимора выходит, после игры заходит с ежом.

Кикимора:         Я для вас ежа поймала.

Вед:              Для чего же ты принесла сюда ежа, ведь он лесной житель? Его

                        нельзя брать домой.

Кикимора:          Нельзя, нельзя. То нельзя, это нельзя. Я знаю, что некоторые

                        люди их ловят и приносят домой, дают им молоко и конфеты.

Вед:              Ребята, а почему нельзя брать ежа домой? Давай его посадим в

                        корзину, а потом отнесёшь его в лес. А сейчас ребята расскажут

                        тебе, чего нельзя делать в лесу. Есть у меня знаки… да что это с

                        ними случилось?

Кикимора:          Ха, ха, ха… Да это мой водяной постарался, испортил ваши  

                        знаки. Я их сейчас разложу, сумеете ли вы их собрать и

                        рассказать о них?

- Не засоряйте лес.

- Не оставляйте костёр в лесу.

- Не шумите в лесу, не включайте громко музыку.

- Не берите из леса детёнышей зверей и птиц.

Земля:           Молодцы, ребята! Я вижу, вы знаете, как нужно вести себя в

                        лесу. И я прошу вас:

                       Зверей и птиц не пугать,

                       На деревьях надписи не оставлять,

                       Правила поведения в лесу соблюдать:

                        Не носить домой ежа,

                        Бабочку не трогать,

                        Человек, помни всегда,

                        Их не так уж много.

Кикимора:          Ой, ой, ой, про лес говорят, а где лес-то ваш? Была я в лесу:

                        деревья сломаны, листья оборваны, красоты-то никакой.

Вед:               Вот и не правда, Кикимора, наши дети ветки не ломают, листья              

                              не обрывают, а стихи про деревья знают.

1ребёнок:             Люблю берёзу русскую,

                           То светлую, то грустную,

                           В белом сарафанчике,

                           С платочками в карманчиках,

                           С красивыми застёжками,

                           С зелёными серёжками.

2ребёнок:             Зябнет осинка, дрожит на ветру,

                           Стынет на солнышке, мёрзнет в жару…

                           Дайте осинке пальто и ботинки –

                           Надо погреться бедной осинке.

Кикимора:            Пыталась я, ребята, вас сбить с верного пути, да ничего у меня  не получилось. Любите вы природу, заботитесь о ней.

                   Вот, что я скажу , друзья,

                   Дети всё на свете знают,

                   Птиц, зверей не обижают.

                   Мне домой идти пора,

                   До свиданья, детвора!

                             Забираю я ежа, занесу его я в лес.

Вед:                Правильно сказала Кикимора, любим мы природу.  И

                          действительно – человек не может жить без лесов и морей, без

                          комаров и мошек

Все, все,

Все на свете

На свете нужны,

И мошки не меньше нужны,

Чем слоны.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мёд

И кто делает яд.

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется…

Все, все,

Все на свете

На свете нужны

И это все дети

Запомнить должны.

Земля:            Птицы, рыбы и звери

                         В души людям смотрят.

                         Вы их жалейте, люди!

                         Не обижайте зря!

                         Ведь небо без птиц – не небо!

                         А море без рыб – не море!

                         А земля без зверей – не земля!

ПЕСНЯ  «Это называется природа»     слова М. Пляцковского.

  1. Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа,

Всё это называется природа

Давайте же всегда её беречь!

  1. В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

Под последние слова песни, дети уходят из зала и машут рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Все мы дети России"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на развитие у детей чувства толерантности., уважительного отношения к людям разных национальностей....

Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»

«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»

Мероприятие  разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...

развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весеннее развлечение с домовенком Кузей"

Материал предназначен для музыкальных  руководителей ,составлен на основе фольклора....

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...