Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Дом под крышей голубой"
материал (подготовительная группа)
Цель: формирование основ экологического сознания у детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_dom_pod_kryshey_goluboy.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
ЦЕЛЬ: формирование основ экологического сознания у детей
Задачи:
обучать детей строить своё поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней;
развивать эмоциональную отзывчивость, умение и желание защищать, улучшать, облагораживать природную среду;
воспитывать любовь к родной природе.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: занятия, чтение книг, дидактические игры,
загадки, беседы, наблюдения за огородом.
МАТЕРИАЛ: цветы, экологические знаки, ёж, рогатка.
Дети входят в зал и становятся около стульчиков.
ПЕСНЯ «Я хочу, чтоб птицы пели!» слова Е. Каргановой.
- Я хочу, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
Чтоб в лесу была на ягодах роса.
Припев: Лес! Лес! Лес!
Лес – это сказка,
Это чудо из чудес!
- Я хочу, чтоб солнце грело,
Чтоб берёзка зеленела,
Чтоб под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый звонкий дождь.
Припев.
1 ребёнок: Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
2ребёнок: Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это всё вокруг природа.
3ребёнок: Всё, что нужно, год от года
Нам даёт сама природа.
И поэтому все мы
Жить не можем без воды.
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких.
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек.
Так давайте сбережём
Наш земной природный дом!
Вед: Какие чудесные стихи! Они о природе. Сегодня мы отмечаем праздник День Земли. Земля даёт нам всё: хлеб, воду, продукты питания. Деревья, растущие на земле, создают нам чистый воздух. Народ издавна называл землю «матушкой-кормилицей». Её богатствами надо уметь пользоваться и беречь их.
А вот идёт сама планета, и зовут её Земля.
Земля: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я – Земля!
Всем тем, кто заботится о сохранении моих богатств: чтобы леса
шумели могучие, чтобы в лесах жили птицы и звери, чтобы в реках
моих и в озёрах было много рыбы, всем вам низкий поклон.
Я ваша планета Земля,
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом ваш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над ней и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей
Украсим всю землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами.
Вед: Земля! Ребята знают про твой день рождения, и они хотят подарить
тебе добрые слова.
1ребёнок: Матушка-земля, я желаю тебе быть всегда чистой, чтобы люди не засоряли твои реки, озёра, не губили леса.
2ребёнок: Родимая землица, пусть всегда цветут у тебя цветы, поют птицы, летают бабочки, не гибнут животные от рук человека.
3ребёнок: Земелюшка, я желаю, чтобы над тобой было всегда голубое небо, шумели леса, бежали чистые воды.
Земля: Спасибо вам, ребята.
Вед: Земля! Дети празднуют твой день рождения, оставайся с нами.
Входит Кикимора с букетом цветов.
Кикимора: По лесочку я хожу,
Из рогатки птичек бью.
Многих птичек перебью,
И цветочки потопчу!
(дарит цветы ведущей)
Вед: Ну, зачем, зачем нам столько цветов?
Кикимора: Чтобы тебя милая порадовать!
Ребёнок: Кикимора! Разве можно рвать столько цветов?!
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы –
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
Вед: Вот видишь, Кикимора, даже дети знают, что нельзя рвать так много цветов. Ведь они завянут и никому не будут нужны. Я люблю живые цветы, которые растут на полянах и лугах. Они улыбаются мне и даже говорят со мной.
Кикимора: Нельзя да нельзя… Ерунда! Да без цветов-то лучше. Будет одно болото, болото… Что вы придумали – цветы разговаривают. Да разве они умеют говорить?
Земля: Ничего ты не понимаешь, Кикимора, у тебя и сердца-то нет.
Послушай, что говорят дети.
Ребёнок: С целым миром спорить я готова,
Я готова поклясться головою:
В том, что есть глаза у всех цветов
И они глядят на нас с тобою.
Вед: И на нашей поляне тоже выросли цветы. Они сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости. Весной и в лютый холод – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.
ТАНЕЦ «Танец цветов»
Кикимора: Ох, ох! Как они цветочки-то любят… А вот сейчас я проверю. Есть у меня загадки про растения. Отгадаете ли вы их? и знаете ли вы - какую
пользу приносят растения?
Ты растение не тронь,
Жжётся больно, как огонь.
(крапива, отваром моют голову, останавливают кровь)
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его – серёжки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
(подорожник, лечит ранки, порезы)
Стоят кругом сестрички:
Жёлтые глазки, белые реснички.
(Ромашка, поласкают горло при ангине)
Горел в траве росистой,
Потом померк, потух.
И превратился в пух.
(одуванчик, готовят салат)
Дикой розой называют,
Как лекарство применяют.
(шиповник, готовят сироп)
Ладно, убедили, что цветы рвать нельзя. Тогда пойду на охоту,
птичек постреляю. Уж они-то говорить не умеют.
Вед: Ребята, а вы тоже так думаете? Можно ли стрелять в птиц?
А почему нельзя? Птицы, как и цветы, умеют говорить.
Земля: Не верю, что звери не говорят,
Что думать не могут певчие птицы,
Что только инстинкты у хитрой лисицы,
И пчёлы не знают, о чём говорят.
Кикимора: Ладно, ладно… И птиц вы любите, и цветы вам нужны. А вот
внимательны ли вы, сейчас я проверю. Надо найти лишнее слово.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки…
Вед: Кикимора, с тобой ребята поиграли, загадки отгадали, Земле тоже
хочется поиграть с детьми.
Земля: Я планета Земля, поворачиваюсь вокруг своей оси, поэтому у вас
наступает то день, то ночь. И игра у меня называется «День и
ночь».
Дети играют. Во время игры Кикимора выходит, после игры заходит с ежом.
Кикимора: Я для вас ежа поймала.
Вед: Для чего же ты принесла сюда ежа, ведь он лесной житель? Его
нельзя брать домой.
Кикимора: Нельзя, нельзя. То нельзя, это нельзя. Я знаю, что некоторые
люди их ловят и приносят домой, дают им молоко и конфеты.
Вед: Ребята, а почему нельзя брать ежа домой? Давай его посадим в
корзину, а потом отнесёшь его в лес. А сейчас ребята расскажут
тебе, чего нельзя делать в лесу. Есть у меня знаки… да что это с
ними случилось?
Кикимора: Ха, ха, ха… Да это мой водяной постарался, испортил ваши
знаки. Я их сейчас разложу, сумеете ли вы их собрать и
рассказать о них?
- Не засоряйте лес.
- Не оставляйте костёр в лесу.
- Не шумите в лесу, не включайте громко музыку.
- Не берите из леса детёнышей зверей и птиц.
Земля: Молодцы, ребята! Я вижу, вы знаете, как нужно вести себя в
лесу. И я прошу вас:
Зверей и птиц не пугать,
На деревьях надписи не оставлять,
Правила поведения в лесу соблюдать:
Не носить домой ежа,
Бабочку не трогать,
Человек, помни всегда,
Их не так уж много.
Кикимора: Ой, ой, ой, про лес говорят, а где лес-то ваш? Была я в лесу:
деревья сломаны, листья оборваны, красоты-то никакой.
Вед: Вот и не правда, Кикимора, наши дети ветки не ломают, листья
не обрывают, а стихи про деревья знают.
1ребёнок: Люблю берёзу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
2ребёнок: Зябнет осинка, дрожит на ветру,
Стынет на солнышке, мёрзнет в жару…
Дайте осинке пальто и ботинки –
Надо погреться бедной осинке.
Кикимора: Пыталась я, ребята, вас сбить с верного пути, да ничего у меня не получилось. Любите вы природу, заботитесь о ней.
Вот, что я скажу , друзья,
Дети всё на свете знают,
Птиц, зверей не обижают.
Мне домой идти пора,
До свиданья, детвора!
Забираю я ежа, занесу его я в лес.
Вед: Правильно сказала Кикимора, любим мы природу. И
действительно – человек не может жить без лесов и морей, без
комаров и мошек
Все, все,
Все на свете
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны,
Чем слоны.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мёд
И кто делает яд.
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется…
Все, все,
Все на свете
На свете нужны
И это все дети
Запомнить должны.
Земля: Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди!
Не обижайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо!
А море без рыб – не море!
А земля без зверей – не земля!
ПЕСНЯ «Это называется природа» слова М. Пляцковского.
- Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется природа,
Всё это называется природа
Давайте же всегда её беречь!
- В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!
Под последние слова песни, дети уходят из зала и машут рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополёк» Развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Путешествие по стране Винтика и Шпунтика». Составила
Развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Путешествие по стране Винтика и Шпунтика». Составила...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Все мы дети России"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на развитие у детей чувства толерантности., уважительного отношения к людям разных национальностей....
Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»
«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»
Мероприятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...
развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весеннее развлечение с домовенком Кузей"
Материал предназначен для музыкальных руководителей ,составлен на основе фольклора....
День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста
День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...