Образовательный маршрут про нефть
опыты и эксперименты (старшая группа)

Ивашова Олеся Григорьевна

Образовательный маршрут о пользе и вреде нефти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Школа № 57 дошкольное отделение,

городского округа Самара

Тема методической разработки:

Педагогический образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети интернет:

“(Познаем мир вместе!) Нефть друг и нефть враг.”

 

ФИО(полностью)  Ивашова Олеся Григорьевна

Место работы       МБОУ Школа № 57 г.о.Самары

Должность            воспитатель

Телефон для контакта 8-927-724-56-66

Адрес электронной почты iwashowa.olesia@yandex.ru

Целевая аудитория: родители, дошкольники и воспитатели.

Аннотация образовательного маршрута

Уважаемые родители, дошкольники и учителя!

В наше время проблема экологического воспитания довольно актуальна, в связи с чем в нашем детском саду данной проблеме отводится особое внимание. Ценности заложенные с ранних лет , сопутствуют человека по его жизненному пути передаваясь из поколения в поколение. По этой причине важно вкладывать ценности экологического воспитания с ранних лет.

В Самарской области очень много нефтеперерабатывающих заводов, автозаправок , наземного и водного транспорта. Изготавливается довольно большой перечень товаров из нефти.Что загрязняет флору и фауну нашего города нефтепродуктами. И в связи с этим мы жители Самары должны научиться грамотно распоряжаться богатствами родного края, и воспитать в детях экологическое мировоззрение, формируем понимание того какое место занимает человек в природе. Родители являются главными помощниками в развитии экологической культуры в детях и любви к родному краю.

Уважаемые родители и воспитатели!

Мы живем в богатом ресурсами и живописными красотами городе Самара. В нашем городе протекает одна из великих и красивейших рек Волга, девственная природа Самарской Луки и красоты и величие Жигулевских гор. Но так же в нашем городе и области находятся нефтеперерабатывающие заводы. И только от нас с вами зависит сохраним мы природные богатства для наших детей и научим ли беречь то чем владеем. Для этого нам нужно больше узнать о нефти, происхождение названия нефти и истории ее открытия, а также ее химические и физические свойства и где использует ее человек.

Я вам предлагаю в своем Образовательном маршруте вместе с ребенком используя интернет ресурсы  найти ответы на интересующие вопросы по теме :” Нефть друг и нефть враг”. Вы сможете с помощью данной информации увлечь ребенка интересным рассказом и не только показать но и повторить опыты с нефтья, провести наблюдения и самостоятельно сделать выводы.

Цель: Создание условий для формирования у дошкольников представлений о нефти.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о нефти, ее функциональном значении, пользе и вреде,которые она приносит, а так же что такое месторождение, какая специальная техника привлечена к работе на месторождении.
  2. Прививать навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.
  3. Пополнить словарный запас и развивать связную речь дошкольников.
  4. Воспитывать любовь к родному краю и бережному отношению к живой и не живой природе.

Предполагаемый результат:

-дети имеют осознанное представление о полезном ископаемом - нефти, её функциональном значении, пользе и вреде которые она приносит, о людях, чей труд связан с нефтью.

дети проявляют любознательность, познавательную активность, интерес к родному краю.

Шаг 1. Что такое нефть?

Мы все свами примерно представляем, что такое нефть? Но никто не знает что же это такое на самом деле, ее химический состав и свойства за которые она так ценится. Ведь считается что нефть - это черное золото.

Уважаемые родители и воспитатели предлагаю вашему вниманию краткую информацию о нефти доступную для дошкольников от 5 до 7 лет.

Загадка:

Это топливо, сырьё

Из земли качают.

«Черным золотом» его

Люди величают.

(Нефть)

Рассказывая информацию о нефти можно воспользоваться развивающее видео для детей “Что такое нефть?”  из интернета.

После просмотра видео с детьми обсудите с ними данные вопросы:

  • Как выглядит нефть?
  • Какие компоненты содержит в себе нефть кроме углеводов?
  • Как образовалась нефть на нашей планете?
  • C помощью каких приспособлений обнаруживают месторождение ископаемого?
  • Какого цвета бывает нефть?

2 шаг. Как добывают нефть?

Также предлагаю вашему совместному с детьми просмотру мультфильм “Добыча нефти”. Просмотрев с детьми мультфильм, побеседуйте с детьми.

  • С помощью чего добывают нефть?
  • Как из нефти делают бензин?

Детям покажите презентацию на тему: “Самое полезное ископаемое”, после просмотра задайте им вопросы и обсудите их вместе с детьми:

  • Как использовали нефть в древней греции?
  • В какой стране первыми научились добывать нефть с помощью бурения?
  • Как в России перевозили нефть вначале и как в наше время ее перевозят?
  • Где и как человек использует нефть?

3 Шаг. Как называются профессии людей которые добывают нефть?

Расширить знания детей о профессии людей, чья работа связана с добычей нефти можно показать и рассказать детям о людях добывающих полезные ископаемые. Прочитайте рассказ для детей кто такой “Нефтяник”. Проведите с детьми Викторину : “Черное золото Самары”. В конце занятия можно спеть с ребятами песню нефтяников, вашему вниманию предлагаю подборку песен на выбор.

  • Какие новые профессии вы узнали?
  • Какую профессию выбрал бы ты и почему?
  • Какая самая тяжелая работа у нефтяника?
  • Какая самая важная и почему?

4 Шаг. Почему нефть “друг”?

И так , для того чтоб объяснить детям что полезного в нефти и как из нее делают такое разнообразие столь различных предметов и веществ.  И почему человек так ценит ее , что называет “ Черным золотом”. Для этого вместе с детьми поиграйте с детьми в Дидактическую игру «Что сделано из нефти?» на предложенный на портале Инфоурок.

Поиграв  можно обсудить с ребятами :

  • Чем же так ценна нефть?
  • Что изготавливают и где используют нефть?
  • Может ли современный человек обойтись без нефти и почему?
  • Если кончится нефть , что произойдет?

Также предлагаю для совместного просмотра научный мультфильм :

  • Для чего нужна нефть человеку?
  • Что изготавливают из нефти?
  • Почему нефть друг для человека?

5 Шаг. Почему же нефть может стать врагом?

Рассказав и показав как необходима нефть современному человеку, мы обязаны и объяснить детям что такое нефтяные катастрофы и каким образом  нефть загрязняет нашу область. Для этого посмотрите мультфильм:”Приключение нефтяной капельки”. Также предлагаю вашему вниманию статью, прочитав которую можете рассказать детям о добычах и переработке нефти в Самаре.

В конце занятия можно обсудить с детьми :

  • Чем же опасна нефть для природы нашего края при ее добыче и перевозке?
  • Как предотвратить нефтяные загрязнения в нашем крае?
  •  Но разве только катастрофы вредят природе?
  • Что же нужно делать чтоб сберечь флору и фауну нашей с вами области?

6 Шаг. Как оберегать природу Самарского края при добыче и переработке нефти?

Просмотрите с детьми подборку опытов с нефтью и ее продуктами.

Рассказать детям о разработке учеными водорослей способных очищать водоемы от нефти. После просмотра данных опытов обсудите с детьми:

  • Какой способ на их взгляд самый эффективный?
  • Можно ли применить данные способы в нашей области очищая воду от нефтепродуктов?
  • Какие загрязнения еще могут быть в нашем крае ?(Мусор оставленный человеком)

Также предлагаю провести акцию благоустройства территории детского сада и его озеленении совместно с родителями и детьми. Устроить выставку рисунков плакатов в защиту флоры и фауны Самарской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Алгоритм сценария образовательного маршрута для дошкольников на фестиваль «Я покажу тебе Москву». Образовательный маршрут для дошкольников «Я на реченьке Десна – это Новая Москва».

Сценарий был создан с целью предложить родителям и педагогам посетить интересные уголки родного города, а также предложить детям не просто быть в качестве так называемых «наблюдателей», а ...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет "Образовательный маршрут "Волшебный мир магнитов"

laquo;ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с родителями в сети Интернет.Целевая аудитория: дошкольники  5 -6 лет.Автор:...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут «Что такое песок?»

Этот образовательный маршрут посвящен песку. Песок - с одной стороны такой знакомый всем и простой материал, а с другой - такой загадочный и таинственный. Смотришь на него и не можешь оторвать взгляд....

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогов с использованием ресурсов Интернет «Образовательный маршрут». Тема:«Путешествие в мир роботов и робототехники».

Уважаемые родители!Этот образовательный маршрут посвящен робототехники роботостроению. Наша жизнь, активна, информатизирована, компьютеризирована. Технические достижения молниеносно проникают в сферы ...