"Театральная деятельность, как способ самовыражения ребёнка"
методическая разработка (подготовительная группа)

Рабаданова Индира Умалатовна

Театр учит нас видеть прекрасное в жизни и людях, заставляет сердце биться сильнее, стремиться к прекрасному и доброму. Детский спектакль – кульминация проделанной детьми, педагогами и родителями работы, это, вероятно, одна из самых замечательных возможностей остановить прекрасные мгновения жизни. Причем уловить счастливые моменты радости могут все: родители, наблюдающие за игрой своих детей на сцене, педагоги, знающие цену труда и сценического успеха, и воспитанники, игра которых помогает созидать большие личности маленьких исполнителей. А это того стоит!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eto_chudo-teatr_solnyshko_-_kopiya.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вся жизнь детей насыщена игрой. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить, строить свои отношения в этом мире, а это требует творческой активности личности ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ у ребенка активизируются все высшие психические процессы (внимания, воображения, логики, эмоциональной памяти, хорошо развитой речи). Театр раскрывает духовный творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде. Задачи стоящие перед педагогом в реализации театрализованной деятельности: - создать условия для развития творческой активности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонаций и т. д.); - приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров); - обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе; - создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых . с оздать предметно-развивающую среду

Слайд 2

Видами драматизации являются : 1. Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; 2. Ролевые диалоги на основе текста; 3. Инсценировки произведений; 4. Постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; 5. Игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки Игра-драматизация-деятельность , требующая от дошкольников необходимых для выполнения ее способностей, умений, навыков. К разновидностям игр-драматизаций можно отнести: 1. Игры - драматизации с пальчиками; 2. Игры - драматизации с куклами би -ба- бо ; 3. Импровизация. (Разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки - пожалуй, самая сложная, но и наиболее интересная игра. К ней готовят все предыдущие виды театра) В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности.

Слайд 3

«В гостях у Снегурочки»

Слайд 4

«Как кузнечик помогал слабым»

Слайд 5

«Чиполлино»

Слайд 6

Кукольный театр

Слайд 7

Театр на тарелках

Слайд 8

Театр учит нас видеть прекрасное в жизни и людях, заставляет сердце биться сильнее, стремиться к прекрасному и доброму. Детский спектакль – кульминация проделанной детьми, педагогами и родителями работы, это, вероятно, одна из самых замечательных возможностей остановить прекрасные мгновения жизни. Причем уловить счастливые моменты радости могут все: родители, наблюдающие за игрой своих детей на сцене, педагоги, знающие цену труда и сценического успеха, и воспитанники, игра которых помогает созидать большие личности маленьких исполнителей. А это того стоит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ, КАК СПОСОБ САМОВЫРАЖЕНИЯ И ПОЗНАНИЯ СВОЙСТВ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Этот материал может быть полезен для воспитателей ДОУ, педагогам дополнительного образования.Ежедневно ребенок открывает для себя новые предметы в окружающем мире. Этим открытием он стремится поделить...

«Формирование патриотической культуры в старшем возрасте, как способ самовыражения и самопознания себя в окружающем мире»

«Формирование патриотической культуры в старшем возрасте, как способ самовыражения и самопознания  себя в окружающем мире»Детский сад выступает той социокультурной средой, создающей оптимальные у...

Театральная и игровая деятельность - способ адаптации ребёнка в дошкольном учреждении .

В каждом детском коллективе, в том числе и в дошкольном, есть дети - лидеры, популярные, и к сожалению, встречаются дети, которых коллектив отвергает. Действенным средством в решении данной проблемы я...

Презентация на тему: "Театральная деятельность, как способ самовыражения ребёнка"

Вся жизнь детей насыщена игрой. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить, строить свои отношения в этом мир...

Театральная деятельность как способ развития ребёнка

Театральное искуство велико и многогранно и по этому приобщать к нему необходимо с раннего возраста. Если грамотно приобщить ребёнка к театру то он будет стремительно развиваться как личность, и вы ра...

Консультация для педагогов «Игра-способ самовыражения и самореализации ребёнка»

Представление взрослых о счастливом детстве связывается с образом играющих детей. Почему детство всегда ассоциируется с игрой? Что значит игра для самого ребёнка и что такое детская игра для взрослых ...

Консультация "Музыкально ритмическая деятельность, как способ развития самовыражения детей дошкольного возраста"

Музыкально-ритмические движения, как вид деятельности, служат делу познания ребёнком окружающей действительности и в то же время являются средством выражения музыкальных образов, характера музыкальног...