Театральная и игровая деятельность - способ адаптации ребёнка в дошкольном учреждении .
статья (средняя группа)
В каждом детском коллективе, в том числе и в дошкольном, есть дети - лидеры, популярные, и к сожалению, встречаются дети, которых коллектив отвергает. Действенным средством в решении данной проблемы является театральная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 6.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Захарова Е.А.
Театральная и игровая деятельность - способ адаптации ребёнка в дошкольном учереждении .
Дошкольный возраст - время интенсивного вхождения в мир социальных отношений, усвоения общественного опыта, или, по словам Л.С. Выготского, «врастания в культуру», период, когда ребенок наиболее сензитивен к общественным влияниям. В это время у него закладываются первоосновы когнитивной и аффективной сфер, формируются позитивные нравственные ориентации, отношения с людьми становятся более гибкими, разносторонними
В каждом детском коллективе , в том числе и в дошкольном есть дети-лидеры, популярные, есть «второстепенные», и к сожалению, встречаются дети, которых коллектив отвергает.
Отвергаемые дети, несмотря на разные характеры и поведенческие проявления, имеют и общие черты. В первую очередь это чрезмерность в выражении, каких либо чувств и реакций или, напротив чрезмерная замкнутость, отчужденность, которую другие дети воспринимают за угрозу или слабость. Причины изоляции ребенка чаще всего кроются в его нестандартном поведении, отталкивающем других детей: излишней потребности во внимании, выражающейся в навязчивости, «прилипчивости», нарушении общепринятых границ дружеского общения, чрезмерной обидчивости, ранимости, обвинении других детей перед учителями и родителями, в непреодолимом желании давать советы и «учить» других детей как поступать правильно. Детей может отталкивать и выраженная лживость, хвастовство несуществующими вещами и событиями. Иногда причиной изоляции может становиться необоснованная и непонятная детям агрессивность, драчливость, слезливость. Но не только странные и отталкивающие поступки выделяют ребенка – изгоя в группе. Иногда, даже во внешнем виде отвергаемого ребенка есть особенные, трудно поддающиеся описанию признаки, которые заранее настораживают, уже при первом взгляде выдают его особое положение среди ровесников. С ним не общаются, избегают совместно выполнять задания, или общаются натянуто, бывает и крайне нелицеприятно. Действенным средством в решении данной проблемы является театральная деятельность, основанная на играх с элементами театрализации.Работа с ребенком осуществляется поэтапно. Первый этап — это выявление ребенка, имеющего проблемы в общении с детьми. Это легко выявляется при организации массовых игр, как подвижных, так и сюжетно-ролевых . Ребенок не хочет участвовать в игре, или его не включают в игру другие дети, не выбирают ведущим, не общаются с ним в процессе игры. Второй этап — привлечение ребенка к театральной игре, от игры-диалога к ролевому взаимодействию , играм-сценкам. Следующий этап непосредственно постановка маленького спектакля с участием ребенка в значимой для игры роли. Заключительный этап — проигрывание спектакля перед другими детьми, перед родителями. Для ребенка театральная игра – это способ осознания самого себя и познание окружающего мира. Для педагога это способ воздействия на личность ребенка, его творческое развитие, способ реабелитации ребенка в детском коллективе.
Литература:
1.Практикум по социальной психологии. СПб., 2000, с.149-167.
2.Гиппиус С.В.Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств. Спб 2001
3.Елькина М., Ялымова Э. Путешествие в мир театра. М.,2002,224с .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению
Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него начинается новая жизнь.Чтобы ребёнок вступил в неё радостным и общительным, хочу предложить несколько рекомендаций родителям....
адаптация ребёнка к дошкольному учреждению
как помочь ребёнку адаптироваться...
Полезные советы родителям в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению
Данные советы предназначены для родителей детей раннего возраста, которые собираются вести своего ребёнка в детский сад впервые Прислушаясь к данным советам, родители смогут подготовить малыша ...
Адаптация ребёнка в дошкольном учреждении
Адаптация ребёнка в дошкольном учреждении неотъемлемо связано с отношением к посещению дошкольного учреждения в семье, да и по сути адаптация должна начинаться в семье, с готовности ребёнка к посещени...
Работа с родителями в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению
На сегодняшний день актуальна тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защ...
Консультация для родителей Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению.
Консультация для родителей Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению. Вопрос о помещении ребенка в ясли, как правило, встаёт перед родителями в связи с окончанием о...
Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению
АДАПАТЦИЯ РЕБЕНКУ К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮРанний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое в...