Театральная и игровая деятельность - способ адаптации ребёнка в дошкольном учреждении .
статья (средняя группа)

Захарова Екатерина Андреевна

В каждом детском коллективе, в том числе и в дошкольном, есть дети - лидеры, популярные, и к сожалению, встречаются дети, которых коллектив отвергает. Действенным средством в решении данной проблемы является театральная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx6.26 КБ

Предварительный просмотр:

Захарова Е.А.

Театральная и игровая деятельность - способ адаптации ребёнка в дошкольном учереждении .

 

Дошкольный возраст - время интенсивного вхождения в мир социальных отношений, усвоения общественного опыта, или, по словам Л.С. Выготского, «врастания в культуру», период, когда ребенок наиболее сензитивен к общественным влияниям. В это время у него закладываются первоосновы когнитивной и аффективной сфер, формируются позитивные нравственные ориентации, отношения с людьми становятся более гибкими, разносторонними

В каждом детском коллективе , в том числе  и в дошкольном есть дети-лидеры, популярные, есть «второстепенные», и к сожалению, встречаются дети, которых коллектив отвергает.

Отвергаемые дети, несмотря на разные характеры и поведенческие проявления, имеют и общие черты. В первую очередь это чрезмерность в выражении, каких либо чувств и реакций или, напротив чрезмерная замкнутость, отчужденность, которую другие дети воспринимают за угрозу или слабость. Причины изоляции ребенка чаще всего кроются в его нестандартном поведении, отталкивающем других детей: излишней потребности во внимании, выражающейся в навязчивости, «прилипчивости», нарушении общепринятых границ дружеского общения, чрезмерной обидчивости, ранимости, обвинении других детей перед учителями и родителями, в непреодолимом желании давать советы и «учить» других детей как поступать правильно. Детей может отталкивать и выраженная лживость, хвастовство несуществующими вещами и событиями. Иногда причиной изоляции может становиться необоснованная и непонятная детям агрессивность, драчливость, слезливость. Но не только странные и отталкивающие поступки выделяют ребенка – изгоя в группе. Иногда, даже во внешнем виде отвергаемого ребенка есть особенные, трудно поддающиеся описанию признаки, которые заранее настораживают, уже при первом взгляде выдают его особое положение среди ровесников. С ним не общаются, избегают совместно выполнять задания, или общаются натянуто, бывает и крайне нелицеприятно. Действенным средством в решении данной проблемы является театральная деятельность, основанная на  играх с элементами театрализации.Работа с ребенком осуществляется поэтапно. Первый этап — это выявление ребенка, имеющего проблемы в общении с детьми. Это  легко  выявляется при организации массовых  игр, как  подвижных, так и   сюжетно-ролевых .  Ребенок  не хочет участвовать в игре, или его не включают в игру другие дети, не выбирают ведущим, не  общаются с ним в процессе игры. Второй этап — привлечение ребенка к театральной  игре,  от игры-диалога к ролевому взаимодействию , играм-сценкам. Следующий этап непосредственно постановка  маленького спектакля с участием  ребенка в  значимой для  игры роли. Заключительный этап —  проигрывание спектакля перед другими детьми, перед родителями.   Для ребенка театральная игра – это способ осознания самого себя и познание окружающего мира. Для педагога это способ воздействия на личность ребенка, его творческое развитие, способ  реабелитации ребенка в детском коллективе.

Литература:

1.Практикум по социальной психологии. СПб., 2000, с.149-167.

2.Гиппиус С.В.Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств. Спб 2001

3.Елькина М., Ялымова Э. Путешествие в мир театра. М.,2002,224с .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению

Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него начинается новая жизнь.Чтобы ребёнок вступил в неё радостным и общительным, хочу предложить несколько рекомендаций родителям....

адаптация ребёнка к дошкольному учреждению

как помочь ребёнку адаптироваться...

Полезные советы родителям в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению

Данные советы предназначены для родителей детей раннего возраста, которые собираются вести своего ребёнка в детский сад впервые  Прислушаясь к данным советам, родители смогут подготовить малыша ...

Адаптация ребёнка в дошкольном учреждении

Адаптация ребёнка в дошкольном учреждении неотъемлемо связано с отношением к посещению дошкольного учреждения в семье, да и по сути адаптация должна начинаться в семье, с готовности ребёнка к посещени...

Работа с родителями в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению

На сегодняшний день актуальна тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защ...

Консультация для родителей Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению.

Консультация  для  родителей Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению. Вопрос о помещении ребенка в ясли, как правило, встаёт перед родителями в связи с окончанием о...

Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению

АДАПАТЦИЯ РЕБЕНКУ К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮРанний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое в...