Семинар – практикум «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка»
консультация (старшая группа)
Семинар – практикум
«Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка»
Подготовила: Музыкальный руководитель
Тахмазян София Самвеловна
Музыка, как и другие виды искусства, является специфической формой
художественного отражения действительности. Глубоко и многообразно
воздействуя на чувства, волю людей, музыка способна благотворно сказываться на их общественной деятельности, влиять на формирование личности.
Музыкальная культура личности - это процесс открытия человеком ценностей произведений искусства для себя, уровень их восприятия и освоения.
Музыка вызывает у людей духовное удовольствие, наслаждение. Без
удовольствия, наслаждения, которые дают человеку труд, наука, искусство, его жизнь оказывается обедненной и бессмысленной. Музыка способна успокаивать и утешать людей, снимать психическое напряжение, помогает преодолевать стрессы, становится одним из источников здоровья человека и профилактическим средством лечения психических болезней.
В большинстве своем все люди испытывает потребность слушать музыку,
любят ее, она присутствует в их жизни, но, к сожалению, это в основном радио и ТВ-репертуар. Назначение музыкальных произведений связывается с развлечением и отдыхом, музыка, по их мнению, помогает расслабиться после рабочего дня, корректирует эмоциональное состояние.
Важная задача - упорядочить воздействие информационной среды на детей,
формируя у них критическое отношение к поступающей экранной и окружающей информации. Важно сформировать у юной личности самостоятельность в эстетической оценке действительности.
Эффект воспитательной роли музыки, а также направленность и характер ее
социального воздействия представляются нам важнейшими критериями,
определяющими общественную значимость музыки, ее место в системе духовно- культурных ценностей.
Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством
человек соприкасается с рождения, целенаправленное музыкальное воспитание он
начинает получать уже в детском саду, а в последующем и в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8._rol_muzykalnogo_vospitaniya_v_formirovanii_lichnosti_rebenka.docx | 15.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №70 «Березка»
Семинар – практикум
«Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка»
Подготовила: Музыкальный руководитель
Тахмазян София Самвеловна
Музыка, как и другие виды искусства, является специфической формой
художественного отражения действительности. Глубоко и многообразно
воздействуя на чувства, волю людей, музыка способна благотворно сказываться на их общественной деятельности, влиять на формирование личности.
Музыкальная культура личности - это процесс открытия человеком ценностей произведений искусства для себя, уровень их восприятия и освоения.
Музыка вызывает у людей духовное удовольствие, наслаждение. Без
удовольствия, наслаждения, которые дают человеку труд, наука, искусство, его жизнь оказывается обедненной и бессмысленной. Музыка способна успокаивать и утешать людей, снимать психическое напряжение, помогает преодолевать стрессы, становится одним из источников здоровья человека и профилактическим средством лечения психических болезней.
В большинстве своем все люди испытывает потребность слушать музыку,
любят ее, она присутствует в их жизни, но, к сожалению, это в основном радио и ТВ-репертуар. Назначение музыкальных произведений связывается с развлечением и отдыхом, музыка, по их мнению, помогает расслабиться после рабочего дня, корректирует эмоциональное состояние.
Важная задача - упорядочить воздействие информационной среды на детей,
формируя у них критическое отношение к поступающей экранной и окружающей информации. Важно сформировать у юной личности самостоятельность в эстетической оценке действительности.
Эффект воспитательной роли музыки, а также направленность и характер ее
социального воздействия представляются нам важнейшими критериями,
определяющими общественную значимость музыки, ее место в системе духовно- культурных ценностей.
Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством
человек соприкасается с рождения, целенаправленное музыкальное воспитание он
начинает получать уже в детском саду, а в последующем и в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум «Роль малых форм фольклора в развитии ребенка».
Конспект мероприятия для родителей...
Роль музыкальных занятий в формировании личности ребенка
Музыкальное развитие положительно влияет на общее развитие детей. У них совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, а умение переживать и чувствовать музыку помогает воспитать лю...
семинар-практикум «Роль театрализованной деятельности в развитии речи ребенка» (теория)
данный материал будет полезен воспитателем, работающим по теме Речевое развитие детей посредством театрализованных игр...
Роль эстетического воспитания в формировании личности ребенка младшего дошкольного возраста
Воспитание означает формирование мировозрения, нравственного облика, развитие эстетического вкуса, физическое развитие. Поэтому эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании ...
Конспект семинара-практикума - "Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально-дидактических игр"
Семинар-практикум для воспитателей и музыкальных руководителей....
Семинар-практикум для педагогов «Конструирование – инструмент развития личности ребенка» в форме деловой игры «Мировое кафе»
В данном материале представлен сценарий проведения семинара-практикума для педагогов ДОУ в форме интересной деловой игры "Мировое кафе". Это новая форма работы – технология о...