Краткосрочный проект "Космический полёт"
проект (старшая группа)

Клаптюх Ирина Леонидовна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоении космического пространства людьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Космический полёт».

Тип проекта: исследовательско-познавательный.

Продолжительность: краткосрочный – 2 недели.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми.

Задачи: 

- для детей: 
Образовательные: 
• Научить детей формировать цель проекта, планировать свою деятельность; 
• Познакомить детей с историей освоения космоса; 
• Дать представление о солнечной системе и порядке расположения планет вокруг солнца, познакомить с их названиями; 
• Познакомить с нашей галактикой, дать представление о звездах и созвездиях; 
• Углубить и расширить знания о профессии – космонавт. 
Воспитательные: 
• Воспитывать умение работать в коллективе; 
• Вызывать радость от открытий, полученных из экспериментов; 
• Обогащать духовный мир детей через обращение к великому прошлому нашей страны. 
Развивающие: 
• Развивать стремление к поисково-познавательной, исследовательской деятельности; 
• Развивать умение получать сведения из различных источников; 
• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; 
• Расширять кругозор и словарный запас по темен. 
- для педагогов: 
• Формирование проектной культуры. 
- для родителей: 
• Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
• Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности. 


Актуальность: 
В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора, дает возможность в будущем ощутить связь со Вселенной и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты. 
С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. 
Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому все, что их окружает, кажется таким родным и интересным. С раннего возраста их интересуют загадки Вселенной, Солнце, Луна, Звезды. 

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Данный проект направлен на обогащение  познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.

Проблема.

  • Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.
  • Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.

Предполагаемые результаты:

- для детей: 
• Расширение кругозора, познавательных интересов, приобретение новых знаний по теме, повышение интереса к опытнической и экспериментальной деятельности, повышение эрудиции, обогащение словарного запаса. 
- для педагогов: 
• Формирование проектной культуры. 

- для родителей: 
• Установление эмоционального контакта. 


Этапы реализации проекта

Содержание работы

Задачи

Содержание

Ответственный

Подготовительный этап

Методическое обеспечение проекта

Сбор и анализ информации

Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.

Подготовить презентации о космосе.

Подбор мультфильмов на тему космоса.

Подбор фонотеки.

Разработка конспектов НОД.

Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.

Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.

 

 Воспитатели

Основной этап

 

Работа с детьми

Формировать познавательный интерес.

Воспитывать патриотические качества, гордость за людей великой профессии.

Беседы:

 «Голубая планета – Земля»

 «Что такое космос»?

«Планеты Солнечной системы»

НОД:

познавательное развитие (ознакомление с окружающим) «Этот загадочный космос»

 познавательное развитие (математика) «Этот космос»»

       

 художественно – эстетическое развитие (аппликация)

« Полёт на луну»

художественно – эстетическое развитие (рисование) «Моя семейная ракета»

презентация «Планеты солнечной системы»

 Картотека подвижных игр о космосе.

«Ждут нас быстрые ракеты»

«Космическая эстафета»

«Невесомость»

«Космонавты»

«Солнце – чемпион»

 Картотека дидактических игр о космосе.

«Восстанови порядок в солнечной системе»

«Найди лишнее»

«Подбери созвездие»

«Найди недостающую ракету»

«Добавь словечко»

«Куда летят ракеты»

Загадки о космосе.

Оригами «Ракета»

Сюжетно-ролевые игры:

«Космонавты»

«Путешествие на Луну»

«Строители» сюжет «Строим космодром»

Чтение художественной литературы:

Я.К. Голованов «Дорога на космодром»

В. Кащенко «Созвездие драконов»

О.А. Скоролупова «Покорение космоса»

Н.Носов «Незнайка на луне»

  Стихи о космосе, Ю. Гагарине

 Чтение составленных с родителями рассказов «Полет на Луну», «Полет в Космос». Беседа по содержанию.

Работа с родителями

Вовлечение родителей в проектную деятельность.

Изготовление поделок, рисунков, коллажей на тему «Космические фантазии».

Мастер – класс для родителей и детей «Изготовление макета солнечной системы»

Итоговый этап

Оформление продукта

Демонстрация опыта работы.

Выставка поделок, рисунков, коллажей «Космические фантазии»

Развлечение «Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты»



Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Космический полёт».

Тип проекта: исследовательско-познавательный.

Продолжительность: краткосрочный – 2 недели.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми.

Задачи: 

- для детей: 
Образовательные: 
• Научить детей формировать цель проекта, планировать свою деятельность; 
• Познакомить детей с историей освоения космоса; 
• Дать представление о солнечной системе и порядке расположения планет вокруг солнца, познакомить с их названиями; 
• Познакомить с нашей галактикой, дать представление о звездах и созвездиях; 
• Углубить и расширить знания о профессии – космонавт. 
Воспитательные: 
• Воспитывать умение работать в коллективе; 
• Вызывать радость от открытий, полученных из экспериментов; 
• Обогащать духовный мир детей через обращение к великому прошлому нашей страны. 
Развивающие: 
• Развивать стремление к поисково-познавательной, исследовательской деятельности; 
• Развивать умение получать сведения из различных источников; 
• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; 
• Расширять кругозор и словарный запас по темен. 
- для педагогов: 
• Формирование проектной культуры. 
- для родителей: 
• Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
• Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности. 


Актуальность: 
В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотность. Это способствует расширению кругозора, дает возможность в будущем ощутить связь со Вселенной и ответственность за сохранение уникальной природы нашей планеты. 
С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. 
Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому все, что их окружает, кажется таким родным и интересным. С раннего возраста их интересуют загадки Вселенной, Солнце, Луна, Звезды. 

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Данный проект направлен на обогащение  познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.

Проблема.

  • Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.
  • Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.

Предполагаемые результаты:

- для детей: 
• Расширение кругозора, познавательных интересов, приобретение новых знаний по теме, повышение интереса к опытнической и экспериментальной деятельности, повышение эрудиции, обогащение словарного запаса. 
- для педагогов: 
• Формирование проектной культуры. 

- для родителей: 
• Установление эмоционального контакта. 


Этапы реализации проекта

Содержание работы

Задачи

Содержание

Ответственный

Подготовительный этап

Методическое обеспечение проекта

Сбор и анализ информации

Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.

Подготовить презентации о космосе.

Подбор мультфильмов на тему космоса.

Подбор фонотеки.

Разработка конспектов НОД.

Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.

Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.

 

 Воспитатели

Основной этап

 

Работа с детьми

Формировать познавательный интерес.

Воспитывать патриотические качества, гордость за людей великой профессии.

Беседы:

 «Голубая планета – Земля»

 «Что такое космос»?

«Планеты Солнечной системы»

НОД:

познавательное развитие (ознакомление с окружающим) «Этот загадочный космос»

 познавательное развитие (математика) «Этот космос»»

       

 художественно – эстетическое развитие (аппликация)

« Полёт на луну»

художественно – эстетическое развитие (рисование) «Моя семейная ракета»

презентация «Планеты солнечной системы»

 Картотека подвижных игр о космосе.

«Ждут нас быстрые ракеты»

«Космическая эстафета»

«Невесомость»

«Космонавты»

«Солнце – чемпион»

 Картотека дидактических игр о космосе.

«Восстанови порядок в солнечной системе»

«Найди лишнее»

«Подбери созвездие»

«Найди недостающую ракету»

«Добавь словечко»

«Куда летят ракеты»

Загадки о космосе.

Оригами «Ракета»

Сюжетно-ролевые игры:

«Космонавты»

«Путешествие на Луну»

«Строители» сюжет «Строим космодром»

Чтение художественной литературы:

Я.К. Голованов «Дорога на космодром»

В. Кащенко «Созвездие драконов»

О.А. Скоролупова «Покорение космоса»

Н.Носов «Незнайка на луне»

  Стихи о космосе, Ю. Гагарине

 Чтение составленных с родителями рассказов «Полет на Луну», «Полет в Космос». Беседа по содержанию.

Работа с родителями

Вовлечение родителей в проектную деятельность.

Изготовление поделок, рисунков, коллажей на тему «Космические фантазии».

Мастер – класс для родителей и детей «Изготовление макета солнечной системы»

Итоговый этап

Оформление продукта

Демонстрация опыта работы.

Выставка поделок, рисунков, коллажей «Космические фантазии»

Развлечение «Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию мышления "Полёт на планету Ялмез".

Конспект занятия "Полёт на планету Ялмез" представляет итоговое занятие кружка "Размышляйка"  по развитию мышления у детей подготовительной группы. Детям предлагается космическое путешествие. Для...

Полёт в космос. Развлечение для старших групп, посвящённое Дню космонавтики.

Полёт в космосРазвлечение, посвящённое Дню космонавтики.  Цели и задачи:  Вызвать у детей интерес к окружающему миру, развивать логическое мышление, развивать творческую фантазию и во...

"Полёт на звездолёте". Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) на дифференциацию звуков "с" - "з"

Цели занятия:1. Различение и правильное произнесение звуков "с" - "з". 2. Закрепление навыка чтения слов. 3. Повторение считалок, скороговорок. 4. Развитие фонематического слуха. 5. Развитие памяти, в...

Конспект развивающей игры "Полёты в Космос" для детей подготовительной группы.

Для провеления этой игры были подготовлены математические планшеты и цветные палочки Кюинезера. Дети вначале выкладывали летательные аппараты при помощи резиночек на математических планшетах, а во вто...

Презентация "Полёт в Лилипутию".

Цель - автоматизация во фразовой речи  звука [ ЛЬ].Задачи -  обогащать словарь детей новыми словами и выражениями.Автоматизировать звук [ ЛЬ]  во фразовой речи.Развивать фонтазию у дете...

"Полёт в космос"

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"

Прямой и обратный счёт в пределах 10.  Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1....