Самообразование педагога
материал (младшая группа)
Тема :
«Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм изобразительной деятельности».
Актуальность:
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Цель:
Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные формы изобразительной деятельности;
Разработке программы клуба для родителей воспитанников раннего возраста «Родительский клуб».
Задачи:
· Повысить свой уровень самообразования, изучив учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования нетрадиционных форм изобразительной деятельности;
· Расширить знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования;
· Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию;
· Разработать перспективный план работы с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnogo_byudzhetnogo_doshkolnogo.docx | 84.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №58 «Солнышко»
комбинированного вида города Белово
ТЕМА:
«Развитие творческих способностей детей
с применением нетрадиционных форм изобразительной деятельности»
Воспитатель
Белоусова Юлия Николаевна
8 лет высшая
(стаж работы) (кв. категория)
Вторая группа раннего возраста
2018 – 2019 уч. год
Тема :
«Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм изобразительной деятельности».
Актуальность:
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Цель:
Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные формы изобразительной деятельности;
Разработке программы клуба для родителей воспитанников раннего возраста «Родительский клуб».
Задачи:
- Повысить свой уровень самообразования, изучив учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования нетрадиционных форм изобразительной деятельности;
- Расширить знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования;
- Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию;
- Разработать перспективный план работы с детьми.
Срок реализации:
5 лет.
Практический выход:
Эффективное использование разнообразных нетрадиционных форм изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
№ | Этапы самообразования | Сроки выполнения |
1 |
| Сентябрь – декабрь 2018г. |
2 |
| Январь – март 2019 г. |
3 |
| Апрель 2019г. |
4 |
| Май 2019 г. |
Изучение методической литературы
Литература по теме самообразования | |||
Время работы с материалами | Название автор | Источник (сайт; издательство, год издания) | Результат |
Сентябрь | От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой | М.: Мозаика-Синтез, 2010г. | |
Октябрь | Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду | М.: Мозаика- Синтез, 2005-2010г. | |
Ноябрь | Г.Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду" | М., 2007г. | |
Декабрь | Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». | М., «Карапуз-Дидактика», 2006 г. | |
Январь |
| Стрекоза, 2012 г. | |
Февраль | «Помоги маме-курочке найти цыплят» | http://vospitatel.com.ua/zaniatia/izo/kurochka.html | |
Март | Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду | Каро, 2007г. | |
Апрель | Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – | М.: ТЦ Сфера, 2005. | |
Май | «Мой любимый дождик» | http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2013/04/13/izo-moy-lyubimyy-dozhdik-k-proektu |
Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования
посещение и участие в городских и окружных мероприятиях (+ фото и отчеты о конференциях, круглых столах, семинарах) | |||
дата и место проведения | тип мероприятия | тема | отчет |
Декабрь МБДОУ и ТУ | Конкурс ТУ и МБДОУ | «Лучший зимний городок» | |
участие в методической работе детского сада ( + фото и выдержки из материалов: доклады, выступления, рефераты) | |||
Формирование опыта по теме. Внедрение в практику
Перспективный план работы по теме самообразования (отображение темы во всех образовательных областях)
+конспекты, сценарии и фото: занятий, пособий
№п | Работа педагога | Пути, способы решения | дата |
сентябрь | |||
Изучение теории по теме: «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм изобразительной деятельности» | Знакомство с литературой по данной тематике | Весь месяц | |
октябрь | |||
Планирование работы на учебный 2018-2019 год | Составление перспективного плана | До конца месяца | |
ноябрь | |||
Рисованием пальчиком «Листопад», Дождик» | Занятия с детьми | В течении месяца | |
декабрь | |||
Развитие творческих способностей у детей раннего дошкольного возраста | Консультация для родителей | 11 декабря | |
январь | |||
Рисование с помощью штампа «Мыльные пузыри», «Мячики» | Занятия с детьми | В течении месяца | |
февраль | |||
«Нетрадиционные виды техник рисования с дошкольниками» | Консультация для родителей | ||
март | |||
Рисование ватными палочками «Вербочка», «Первые листочки» | Занятия с детьми | В течении месяца | |
апрель | |||
Разработка и реализация проекта «Вместо кисточки - рука» | Составление перспективного плана на 2019 -2020 учебный год | До конца апреля | |
Выступление с отчетом | Родительское собрание | 23 апреля | |
май | |||
Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете | Выступление на педсовете | Конец месяца |
Анализ выполнения программы (диагностика: таблицы, результаты работы в %, приложить диаграммы, сравнительный анализ)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Представление опыта работы по теме
( способ демонстрации результата проделанной работы, форма отчета о проделанной работе)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ».
Консультация: « Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ»...
Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»
Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь дос...
«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»
Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях;Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической л...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....