итоговое занятие во второй младшей
план-конспект занятия (младшая группа)

Исакова Татьяна Валентиновна

Поиски Башмачка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_dasha_puteshestvenitsa_1.docx289.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 78 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект

итогового интегрированного занятия в во второй младшей группе

«Поиски Башмачка с Дашей путешественницей»

Составила:

Исакова Т. В.

Уфа – 2019

Основная образовательная область «Познание»

Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура».

Тема: «Путешествие с Дашей - следопытом».

Возраст: 3-4 лет

Место проведения: группа.

Цель: выявить уровень форсированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

•        закреплять умение различать и называть времена года;

  • закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

•        закрепить названия диких животных и их детенышей;

•        закреплять знания количественных представлениях один много;

•        закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Развивающие:

•        развивать внимание и память;

• развивать логическое мышление.

Речевые:

• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;

  • закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал: персонаж «Хитрова лисенка Жулика» и «обезьянки Башмачка» животные «Мама и малыш», звездочки(5шт), карта, мольберт, коробочки (4 шт), геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник- по 4 шт), 2 корзинки, фрукты и овощи.

Раздаточный материал: круги- 40 шт, тарелки с красным рисунком(по количеству детей), тарелка с желтым рисунком(по количеству столов).

Ход занятия

I. Организационная часть.

Упражнение «Утро в детском саду».

Встаем с детьми в круг и говорим:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!!!

В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Появляется Даша-путешественница.

Даша: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Дети: Да, ты – Даша-путешественница.

Даша: Правильно! Про мои путешествия и приключения знают многие дети. У меня есть лучший друг обезьянка - Башмачок. Но с ним случилась беда, его похитил Лисенок Жулик. И теперь я отправляюсь на его поиски, но боюсь мне одной не справиться.

В: Ребята, поможем Даше отыскать Башмачка?

Даша: Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

Даша: Молодцы! Думаю, вы справитесь с препятствиями. У меня есть карта и там отмечено, где находится мой друг. По пути нужно выполнять задания Хитрого Лисенка. За каждое правильно выполненное задание мы получим звездочку. Еще у меня есть волшебный рюкзак, который тоже нам будет помогать.

Дети рассматривают карту.

В: Первая остановка – лесная полянка. До нее лучше добраться на поезде. Тогда в путь!

Под музыкальное сопровождение дети, держась друг за друга, идут до лесной полянки.

Игра «Детеныши и мамы».

Даша: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.

На мольберте изображения медвежонка, волчонка, лисенка, зайчонка, ежонка, бельчонка и козленка.

В волшебном рюкзаке дети находят мам детенышей и выполняют задание.

В: Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу?

Дети: Нет, коза с козленком не живут в лесу.

В: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

В: а почему их так называют дикими?

В: А коза с козленком, какие животные? Почему их называют домашними? Какие еще вы знаете домашние животные?

За выполненное задание дети получают звездочку и вместе говорят: «Класс!»

В: Дальше ребята мы пойдем с вами пешком.

Дети проходят через мостик – массажную дорожку и оказываются у пруда с геометрическими фигурами.

Игра «Разложи по форме».

Даша: Ребята, мы с вами оказались у пруда, но вместо рыбок, там есть что…(геометрические фигуры). Назовите их. Нам нужно ребята разложить каждый фигуру в свой ящик.

Даша: Ребята за выполнение задание вот вам еще одна звездочка.

Физминутка «По дорожке шли, шли»

(Дети шагают на месте.)

Много камешков нашли.

Присели (садятся),

собрали (встают).

Дальше пошли.

(Дети шагают на месте.)

Игра «Один много».

Дети у вас на столе белые тарелочки с красным рисунком и белые тарелочка с желтым рисунком. Какой они формы (круглая). Давайте посмотрим чем тарелочки еще отличаются? В желтой тарелочке что лежит? Какого они цвета (оранжевого)? сколько кружков в желтой тарелочке? (много). А на вашей тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в тарелке с желтым рисунком (много). Теперь сделайте так, чтобы на вашей тарелочке с красным рисунком стало много кружков, а в тарелочке с желтым рисунком ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в тарелочке с желтым рисунком кружков? (ни одного)

В: Смотрите в рюкзаке у Даши тоже есть тарелочка, какого она размера, а какой формы? А сколько в ней кружков?

В: Ребята, чтобы нам пройти дальше нам нужно в эту большую тарелочку, чтобы каждый положил по одному кружку.

В: сколько теперь кружков в тарелочке?

Даша: Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно.

Физминутка «Фруктовая ладошка»

Игра «Магазин».

Лисенок навел беспорядок в продуктовой лавке и перемешал все продукты.

Даша: Башмачок очень любит фрукты, давайте выберем из продуктов фрукты.

После того как здание будет выполнено, появляется Жулик и дети обменивают звездочки на Башмачка.

В: А теперь давайте вернемся в группу,

Длинный путь преодолели – (тянутся вверх руками, «потягушки»)
Потянуться захотели.
На носочки поднялись (двигаются друг за другом на носках, руки на поясе)
И вперед чуть-чуть прошлись.
Руки ставим мы на пояс (идут на пятках, руки на пояс)
И идем на пяточках.
А теперь – веселый поезд (топающий шаг, руки – перед собой «крутят колеса»)
Вернет ребяток назад!

В конце Даша предлагает потанцевать под веселую музыку.

C:\Users\Экзамен\Downloads\даша путешествиница 4.jpgC:\Users\Экзамен\Downloads\даша путешествиница 3.jpgC:\Users\Экзамен\Downloads\даша путешествиница 2.jpgC:\Users\Экзамен\Downloads\даша путешествиница.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие во второй младшей группе

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие Красной Шапочки"....

Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада

Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий....

Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"

Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

итоговое занятие во второй младшей группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Развитие речи:вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей). Предложить детям новый вариант развязки сказки- мед...