Игры на снятие психо-эмоционального напряжения детей 3-4 лет
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Приветствие и прощание Цель: расслабление, взаимодействие с окружающими вербальными и невербальными средствами (контакт гла) Оборудование: набор цветов. Приветствие: Дети вместе с педагогом сидят в кругу. Всем предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть, а не говорить: -Доброе утро, Саша (улыбнуться и кивнуть головой); -Доброе утро, Катя (называются имена детей по кругу); -Доброе утро, Солнце (все поднимают руки , потом опускают): -Доброе утро, Небо (аналогичное движение руками); -Доброе утро, Всем нам (разводят руки в стороны, затем опускают). Прощание Дети становятся в круг, берутся за руки и по очереди говорят друг другу «до свидания». | Игра «Облака» Цель: снижение эмоционального напряжения. Инструкция: «Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие-легкие, ваши ножки легкие, все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот, вы уже легли на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облако. Вам хорошо и приятно. Вы расслабленны и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. А сейчас снова вернулись обратно в детский сад. |
Игра «два маленьких котенка». Цель: Развить способность понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое. Инструкция: ведущий читает английскую народную песенку в переводе С. Маршака: Два маленьких котенка поссорились в углу, Сердитая хозяйка взяла свою метлу И выгнала из кухни дерущихся котят, Не справившись при этом, кто прав, кто виноват. А дело было ночью, зимою, в январе, Два маленьких котенка замерзли во дворе. Легли они, свернувшись, на камне у крыльца, Носы уткнули в лапки, и стали ждать конца. Но сжалилась хозяйка и отворила дверь. «Ну что? - она спросила, - не ссоритесь теперь?» Прошли они тихонько а свой угол на ночлег, Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег, И оба перед печкой заснули сладким сном, А вьюга до рассвета шумела за окном. После чтения ведущий спрашивает детей: изменилось ли их самочувствие во время прослушивания стихотворения? Как? Было грустно или весело? | Игра «Похвалилки» Цель: повышение самооценки ребенка, его значимости в коллективе. Оборудование: карточки с одобряемым действием по отношению к природе. Инструкция: дети сидят в кругу. Каждый получает карточку, на которой зафиксировано какое-либо одобряемое окружающими действие по отношению к природе. Например: малыш поливает засохший цветок, кормит птиц зимой, рыхлит землю под деревом, помогает жуку перебраться через дорогу и др. Ребенок должен «озвучить» карточку, причем начать словами: «Однажды я…» Например: «Однажды я увидел, как мой друг ломал ветки деревьев на детской площадке, я его остановил и пристыдил», «Однажды я увидел красивого жука, который медленно полз через дорогу. Я помог ему быстро перебраться, чтобы он не попал под ноги кому-нибудь.» и тд. На обдумывание задания дается 2-3 минуты. После этого каждый ребенок рассказывает, как однажды н здорово выполнил действие или совершил поступок, который указан на карточке. После того, как все выскажутся, взрослый может обобщить сказанное. Если дети готовы к обобщению без помощи взрослого, путь они это сделают сами. В заключении можно провести беседу о том, что каждый ребенок может помочь растениям и животным. Для этого необходимо очень внимательно и заботливо относиться ко всему живому. |
Игра «На что похоже настроение» Цель: эмоциональное осознание своего самочувствия, развитие эмпатии. Оборудование: картины, иллюстрации художников о природе: зима, лето, осень, весна, дождь, гроза, темный лес, река и др. Инструкция: участники игры по кругу говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их настроение. Начинает ведущий: «Мое настроение похоже на белое и пушистое облачко на голубом небе. А твое?» Ведущий обобщает – какое же сегодня настроение у всей группы: грустное, веселое и тд. | Игра «Менялки – цветы полевые» Цель: расслабление, взаимодействие с окружающими вербальными и невербальными средствами (контакт глаз). Инструкция: все дети встают в круг, каждый держит в руках цветочек (искусственный или живой). Дети по очереди называют, что у них в руках. Затрудняющимся детям помогают другие. Водящий стоит спиной к играющим и громко считает до 10. В это время некоторые дети меняются цветами. При этом все действия выполняются молча. Меняться дважды одним цветочком не разрешается. Водящий входит в круг. Его задача – увидеть, кто с кем поменялся цветочками. Можно заранее договориться, сколько попыток дается водящему для отгадывания. |
Игра: «Говори» Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия. Инструкция: «Ребята, я буду задавать вам вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я вам дам команду: «Говори!». Давайте потренируемся: «Какое сейчас время года?» (ведущий делает паузу) «Говори!». «Назови домашних животных?», «Какие деревья растут на детской площадке?», «Назови птиц, которые прилетают к нам весной?», «Какие птицы живут у нас постоянно?» и т.д. | Игра «спящий котенок» Цель: снизить эмоциональное напряжение, создать положительное эмоциональное настроение, развить способность понимать эмоциональные состояния других и умениее выразить свое. Инструкция (обращаясь к детям): представьте себе, что вы веселые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком (напряжение). Но вот котята устали… начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются животики, они спокойно дышат (расслабление). |
Игра «Настроение и походка» Цель: снятие эмоционального напряжения, тревожности, снятие мышечных зажимов. Инструкция: ведущий просит изобразить настроение в движении: «Походим, как старая бабушка, попрыгаем как веселый клоун. Пройдемся, как кошка к птичке. Задумчива пройдемся, как задумчивый человек. Побежим на встречу маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее.»разрешается. Водящий входит в круг. Его задача – увидеть, кто с кем поменялся цветочками. Можно заранее договориться, сколько попыток дается водящему для отгадывания. | Этюд «Солнечный зайчик» Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние и умение его выразить. Инструкция (обращаясь к детям, сидящим в кругу): «Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицую нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, подбородке, аккуратно поглаживайте. Погладьте голову, шею, животик, руки, ноги. Не спугните его. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает вас. Улыбнитесь ему.» После упражнения ведущий спрашивает детей: изменилось ли их самочувствие? Как?было грустно или весело? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы саморегуляции и снятия психо¬эмоционального напряжения у детей
Рекомендации для родителей: как снять психоэмоциональное напряение с помощью игр и упражнений....
Картотека игр по саморегуляции и снятию психо-эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста
Игры, предложенные технологией Кряжевой Н.Л. позволят педагогу научить ребенка методам саморегуляции и снятию психо-эмоционального напряжения...
Картотека игр по саморегуляции и снятию психо¬эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста (технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия - развитие эмоционального мира детей»)
Картотека игр по саморегуляции и снятиюпсихоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста (технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия - развитие эмо...
Рецензия «Дидактические игры для развития психо-эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста».
Рецензируемый набор дидактических игр выполнен педагогами, как методическое оснащение к картотеке, составленной по книге С.Е. Гавриной «Мои эмоции». Предназначен для совместной работ...
ИГРЫ на снятие психо-эмоционального напряжения
картотека...
Игры и упражнения на снятие психо- эмоционального напряжения.
Игры и упражнения на снятие психо- эмоционального напряжения. «Ласковые ладошки».Дети сидят по кругу друг за другом. Гладят ладошками впереди сидящего ребенка по голов...
"Игры и упражнения для развития мелкой моторики и снятия психо- эмоционального напряжения"Мастер –класс для воспитателей Провела и подготовила Смирнова Н.Е. МКДОУ детский сад №3 г.Заволжска
ull;Игры для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям. Ведь сейчас малыши, к сожалению, мало тренируют движения пальчиков рук: на одежде и на обуви - липучки вместо пуговиц и шнурко...