ПРОЕКТ Тема: «Я сам»
проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, закладывание фундаменты гигиенической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_sam.ppt | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: коллективный, долгосрочный. Участники проекта: воспитатели, помощник воспитателя, воспитанники младшего возраста, родители. Сроки реализации проекта: 6 месяцев (октябрь – март). Цель проекта: формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, закладывание фундаменты гигиенической культуры
Задачи проекта: 1. Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения время еды, умывания; 2. Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой, носовым платком; 3. Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом, на разговаривать во время еды; 4. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в современной жизни; 5. Формировать навыки самообслуживания: самостоятельно одеваться (раздеваться) в определенной последовательности; 6. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков самообслуживания и личной гигиены дома.
Актуальность проекта: «Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Именно в младшем возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Самообслуживание – это начало трудового воспитания дошкольника. Формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для психического развития ребенка в целом. Овладение навыков самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу и т.д.) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости.
Методы проектной деятельности: личный пример работников детского сада, родителей; обеспечение чистоты среды; психологическая культура общения; - использование художественной литературы.
Предполагаемый результат для детей: - формирование у детей таких положительных качеств и привычек, как: бережливость, аккуратность. Самостоятельность, трудолюбие, активность, последовательность. - овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детей младшего возраста: ● дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности. ● проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при помощи взрослого. ● правильно ведут себя за столом, во время еды (не крошат хлеб, пережевывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают). ● пользуются индивидуальными предметами: носовым платком, салфеткой, расческой). ● правильно пользуются мылом: аккуратно моют лицо, руки, насухо вытираются после умывания.
Предполагаемый результат для родителей: ● Повышение знаний для успешного развития детей. ● Получение консультаций по вопросам культурно-гигиенических навыков и самообслуживанию. ● Укрепление связей между ДОУ и семьей.
Этапы проекта: I . Подготовительный этап (информационно-накопительный): 1. Определение темы проекта. 2. Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста через наблюдения, беседы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек. II . Основной этап (Организационно-практический): Продукт проектной деятельности: фотоотчет «Я сам!»
Реализация проекта. «Социально-коммуникативное развитие» Беседы, рассматривание иллюстраций: «Одежда», «Обувь», «Времена года». Показ настольных театров: «Как мишка учился держать ложку», «Мойдодыр», «День Рождения у лисенка».
«Познавательно развитие» Дидактическая игра «Кукла Катя проснулась», «Кукла одевается», «Кукла обедает». Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Хорошо – плохо».
«Речевое развитие» Художественные произведения «Маша варежку надела», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», Л. Воронкова «Маша-растеряша», З. Александрова «Что взяла клади на место». Потешки: «Водичка, водичка», «Травка –муравка», «Я обед съедаю сам».
«Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Пирожок для мамы», «Бублики для Кати». Рисование: «Угощения», «Печенье для мишутки».
«Музыкальное развитие» «Ой лады, лад, лады», «Я пеку, пеку, пеку», «Киска, киска, кис-кис-кис», «Где же ваши ручки», «петушок, петушок, золотой гребешок».
«Игровая деятельность» Сюжетно-ролевые игры: «Положи куклу спать», «На прогулку», «В гостях у зайки», «Готовим обед для кукол».
«Взаимодействие с семьей» Консультации: 1. «Потешки на все случаи жизни». 2. «Навыки по самообслуживанию у детей младшего возраста». Родительское собрание «Соблюдение и развитие навыков самообслуживания и личной гигиены у детей младшего возраста в ДОУ и дома».
III . Заключительный этап: Оформление паспорта проекта. 2. Фотоотчет.
Список литературы: 1. Общеобразовательная программа Веракса Н.Е., Васильева М.А. «От рождения до школы». 2. Петелина С.В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» М. Просвещение – 1994. 3. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию». М. Просвещение – 1997.
Фотоотчет Супчик ели, супчик ели, Поскорей бы супчик съели! Много кушать? Ну так что ж, Ай да супчик,! Ай, хорош!
Кушай кашку, девочка! Девочка – припевочка! Кушай кашку, подрастай! Всем на радость вырастай!
Добрая водичка! Помоги немножко: Вымой у ребяток грязные ладошки! Ты, мыло пахучее, мыль нас не жалея, Станут наши ручки чище и белее!
С полотенцем я дружу! В душ с собой его ношу! Если мокрый я, тогда, Друг мой выручит всегда!
Дружим мы с моей расческой! Доверяю ей прическу! Все кудряшки расчешу, Ровно, на бок, уложу.
На майку с трусами одеть мы должны Колготки, рубашку, платье, штаны, Носочки на ножки, и кофту на верх. Кто первый оделся! Ну кто быстрей всех?
Не вытирай свой рот рукой – Салфетка есть перед тобой. Облизывать не стоит пальцы, Которые за всё хватальцы. Учитесь ЭТИКЕТУ, детки: Для рук положены салфетки
Вот сончас! Он очень нужен! Без него мне было б хуже! Знаю я секрет большой: Во сне я становлюсь большой!
Есть время у меня играть, А есть игрушки собирать! Игрушку каждую возьму, На своё место положу, Теперь всегда свои игрушки Я очень быстро нахожу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...
Паспорт проекта.Тема проекта"День матери"
ПАСПОРТ ПРОЕКТААВТОР:БЕКЕТОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНАВоспитатель ГБДОУ №16 Московского района Санкт-ПетербургаТЕМА ПРОЕКТА: «День Матери»ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВ...
Проект Тема:"Привитие детям культурно- гигиенических навыков"1 мл. гр.Руководитель проекта: Шляхина Е.К. воспитатель МБДОУ Детский сад "Аленка"
Цель проекта: Формирование культурно- гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности....
Методический паспорт проекта. Тема проекта: «Человек и время»
Тема проекта: «Человек и время»Проблема: Зачем человеку знать время? Создание часов своими руками Тип проекта: вид – монопредметный, по предмету области – математический, по форме – пра...
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Связующая нить»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ направлен на организацию и проведение мероприятий, направленных на формирование семейных ценностей....
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...
Проект Тема проекта «Звуки вокруг нас»
ПроектТема проекта «Звуки вокруг нас» для старшей и подготовительной групп...