КВН «Доброта спасёт мир». Конспект занятия в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН «Доброта спасёт мир». | 32.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: Зуева Надежда Петровна
Воспитатель.
г. Железногорск
КВН «Доброта спасёт мир».
Конспект занятия в подготовительной группе
Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе по теме «Доброта спасёт мир»
Направление: социально-личностное.
Форма мероприятия: непосредственно-образовательная деятельность.
Возрастная группа детей: подготовительная.
Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей, добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи. Воспитывать в маленьком человеке - духовно- нравственную личность
Задачи:
- развивающие: продолжать развивать коммуникативные навыки
(умение выслушать товарища, высказать свое мнение, проявлять доброжелательность);
- воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, содействовать улучшению поведения ребенка, воспитывать навыки культурного общения;
-способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств;
-способствовать формированию творческого воображения;
-вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.
-учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;
-формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.
Предварительная работа: чтение рассказов В. Осеевой «Почему», »Плохо», рассказа «Солнечный денек. Ссора с бабушкой» Л. Воронков, беседа про вежливые слова, про добрые поступки. Заучивание пословиц и поговорок о добре, индивидуальная работа с родителями «Что такое доброта?»
Оборудование и материалы: магниты; магнитная доска; набор картинок добрые и злые герои сказок; пословицы о доброте, разрезанные на две части; распечатанные слова для игры «Добро и зло»; атрибуты для сценок: указка, белый халат, баночка имитирующая лекарство, эмблемы для команд, раскраски «Плохие и хорошие поступки», цветные карандаши, сюрприз для детей.
Ход занятия:
Организационный момент:
( под музыку входят дети и встают своими командами)
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Мы начинаем наш КВН.
Сегодня будет весело всем!
Представляем вам наши команды
«Искорка» и «Лучики»
А судить наше соревнование будет умудренное опытом жюри.
( Представляет членов жюри.)
Приветствие команды «Искорка»
Мы дружные ребята,
Мы верные друзья!
И «Искорка» команда
Зовёмся мы не зря.
Ответим на вопросы,
Покажем высший класс,
Чтоб искорки не гасли
Вы поддержите нас!
Приветствие команды «Лучики»
Всем вокруг становится
От лучиков теплей.
А когда мы вместе,
Мы ещё сильней!
Победить мы сможем,
Удивим вас всех!
Ведь команда лучики
Верит в свой успех!
Воспитатель: Пусть каждый силы попробует
В азарте соревнования.
Успех придёт не сам собой.
Помогут ваши знанья!
А об основной теме нашего КВН вы узнаете, отгадав загадку:
Слово это серьёзное, главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живёт.
И о боли других позабыть не даёт.
И оно поважней, чем лица красота.
Догадались, что это?
Дети: доброта.
Воспитатель: Да. И сегодня мы будем говорить о доброте. Точнее мы хотим посмотреть, как вы научились различать добро и зло, сможете ли вы отличить истинную доброту от ложной?
1. конкурс: «Добро и зло»
На столе лежат карточки, на которых написаны слова, характеризующие эти два понятия. Вы должны взять карточку, прочить слово и отнести его к «добру» или «злу». В конкурсе участвуют обе команды по очереди, через одного.
Добро Зло
- Любовь безразличие
- Сопереживание агрессивность
- справедливость ненависть
- бескорыстие зависть
- Милосердие предательство
- Сострадание равнодушие
- Сочувствие хамство
- Забота эгоизм
- Уважение грубость
- честность обман
(Команды оцениваются)
2. конкурс: Конкурс капитанов «Кто прислал телеграммы»
Задание: Отгадать, кто из сказочных персонажей мог бы прислать следующие телеграммы.
Для команды «Искорка»:
1.От бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Скоро буду у вас!
2.Спешите, нас съел волк.
Для команды «Лучики»
1.Помогите, пришла весна, у лисы избушка растаяла, она меня выгнала из моей избушки.
2.Встречайте! Еду к вам в гости на печи.
Воспитатель: Непросто быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом родители, воспитатели и старые добрые сказки. Ведь именно в них добро побеждает зло. Давайте, ребята, в следующем конкурсе попробуем угадать сказочного героя.
3. конкурс: «Угадайте сказочного героя»
Команды отвечают по очереди.
1. Этот сказочный герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки. (Айболит)
2.Эта старуха – чародейка, умеет колдовать, летать в ступе, живёт в лесу, в избушке на курьих ножках. Она заманивает к себе добрых молодцев и маленьких детей и зажаривает их в печи. (Баба-Яга)
3. Эта девочка оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга Кая из ледяного плена. (Герда)
4. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)
5.Высокий бессмертный скелет – чародей, смерть которого спрятана в нескольких вложенных друг в друга волшебных животных и предметах. (Кащей Бессмертный)
6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Татошка)
7. Этот сказочный герой спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них театр. (Папа Карло)
8.Огнедышащий дракон с несколькими головами, часто похищает девушек, чтобы полакомиться. (Змей – Горыныч)
4. конкурс: «Весёлые загадки».
Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: «Это я, это я , это все мои друзья!» Но, будьте внимательны, эти слова нужно говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом тогда надо промолчать.
- Кто из вас, проснувшись бодро,
« С добрым утром!» скажет твёрдо?
- Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
- Кто, содрав себе коленку,
Обвинил во всём Еленку?
- У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?
- Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?
- Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?
- Кто, идя с сестрёнкой в сад,
Нам испортил весь фасад.
- Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
- Кто с утра идя по саду
Исцарапал всю ограду?
- Ну, а кто всегда поможет,
Друга вызволить, кто сможет?
Разминка - Физминутка
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг.
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им улыбку подари. (Дети улыбаются друг другу)
Слева друг и справа друг,
А вместе это Дружбы круг,
Другу справа руку ты пожми,
Передай ему тепло твоей руки. (Дети пожимают руку тому, кто справа)
Много в мире важных вещей,
Но друга иметь – намного важней.
(Команды сели на свои места)
Воспитатель: Послушайте древнюю китайскую сказку и выберете одну из пословиц, которая очень метко подошла бы к этой сказке.
Жил когда-то император, который очень любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил: «Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса».
Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков (ловушек) и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.
Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил: - «Зачем столько птиц».
Император ответил: « У меня доброе сердце и я защищаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми».
- «Кто же кормит птенцов?» - поинтересовался мудрец.
- «Каких птенцов?» - спросил император.
Тогда мудрец сказал: - «У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто не принёс им столько зла, сколько вы. Все гнёзда сейчас в наших лесах наполнены мертвыми птенцами. Вы спасли 500 голубей, но погубили в 5 раз больше!
- «Ах, как трудно быть добрым!» - воскликнул огорчённый император.
На это мудрец заметил: - «И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо, но и добро без ума не лучше».
Задание №5 « Выберите пословицу, которая очень метко подходит к этой сказке»:
- «Доброе слово лечит, злое калечит»
- «Худо тому, кто добра не делает никому»
- «Доброта без разума пуста»
- «Ум без добра – плохо, но добро без ума не лучше»
(команды оцениваются)
Конкурс №6 «Истинная или ложная доброта».
Домашнее задание – каждая команда предложит свою ситуацию для разрешения.
Команда «Искорка»:
Сценка «Ученик часто опаздывает на урок»
Автор: Серёжа вот уже несколько дней опаздывает на урок.
Учитель: -«Постарайся исправиться или я вынуждена буду завтра позвонить родителям».
Автор: После уроков к Серёже подошли Костя и Андрей. Костя предложил Серёже.
Костя: « Если завтра снова опоздаешь, придумай какую - нибудь историю, мол, помогал бабушке через дорогу переходить или потерял деньги на билет в автобус и шёл пешком.
Андрей: «Давай я тебе утром позвоню пораньше и разбужу тебя. А ещё лучше зайду за тобой в школу»
(Команда «Лучик» обсуждают и выбирают, кто по их мнению настоящий: друг Костя или Андрей? Чей совет больше принесёт пользы? )
Команда «Лучик»
Сценка «Нет худа без добра»
Автор: Маша заболела. Доктор прописал ей горькое лекарство. Девочка плакала, кому приятно пить эту горечь.
Младший братишка Сёмка пожалел сестрёнку: - «Не пей эти таблетки, лучше съешь вот эту витаминку. Она вкусная!»
Автор: Услышала этот разговор мама.
Мама (покачала головой и строго сказала) : «Чтобы быстрее поправиться, надо выполнять назначение врача, хоть таблетка и горькая. Не зря в народе говорят: «Нет худа без добра».
(Команда «Искорка» обсуждают и принимают решение: Чей совет оказался истинно добрым? Чья помощь могла принести только вред?)
Конкурс №7 «Продолжи пословицу».
Чья команда быстрее? У каждой команды по 5 пословиц или поговорок.
1. За добро добром платят.
2. С добрым жить хорошо.
3. Доброе слово лечит, злое калечит.
4. Добро век не забудется.
5. Доброе слово и кошке приятно.
6. Не ищи красоты – ищи доброты.
7.Добрые слова дороже богатства.
8. Спеши делать добро.
9. Нет худа без добра.
10. Жизнь дана на добрые дела.
Воспитатель: Путь к доброте нелёгкий путь, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередования добра и зла. Научиться быть по настоящему добрым трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья.
Давайте подумаем, что может каждый из нас сделать доброго своими руками. Вы, ребята, уже многое знаете и умеете, я предлагаю нам вместе сделать альбом о добрых и плохих поступках для наших будущих малышей. Они будут вам благодарны.
Конкурс №8 «Создание альбома о хороших и плохих поступках»
Дети берут один лист раскрашивают его и оценивают поступок.
Результат – книга «Хорошие и плохие поступки»
(Команды оцениваются)
Жюри подводит итоги.
Воспитатель: Вот и закончился наш КВН.
Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрые слова
С вами были бы всегда.
Подведение итогов. Награждение участников КВНа. Звучит музыка. «Песня о доброте»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми подготовительной группы ко Дню инвалида «Доброта спасёт мир»
Формировать знания детей о том, что живут на земле люди "не такие как мы" , которые нуждается в добром отношении....
Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?
А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...
Детско-родительские посиделки “Поэзия доброты Агнии Барто” для детей подготовительной группы и их родителей.
Сценарий детско-родительского развлечения, посвященного поэзии Агнии Львовны Барто. Свободное общение детей и родителей с чтением стихотворений, исполнением песен и участием в конкурсах.https://docs.g...
Сценарий праздника на тему: «День доброты» для детей старшей и подготовительной группы
формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Доброта спасёт мир"
Считаю эту тему актуальной в воспитании подрастающего поколения, поэтому, с использованием в своей работе различных методов и приёмов стараюсь привить детям интерес к данной теме, ра...
Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Доброта спасёт мир»
Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Доброта спасет мир» Актуальность проекта. «Доброму человеку бывает стыдно да...