КВН «Доброта спасёт мир». Конспект занятия в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зуева Надежда Петровна
Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе по теме «Доброта спасёт мир» Направление: социально-личностное. Форма мероприятия: непосредственно-образовательная деятельность. Возрастная группа детей: подготовительная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КВН «Доброта спасёт мир». 32.65 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Зуева Надежда Петровна

Воспитатель.

г. Железногорск

КВН «Доброта спасёт мир».

Конспект  занятия в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе по теме «Доброта спасёт мир»

Направление: социально-личностное.

Форма мероприятия: непосредственно-образовательная деятельность.

Возрастная группа детей: подготовительная.

Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей, добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи. Воспитывать в маленьком человеке - духовно- нравственную личность

Задачи:

- развивающие: продолжать развивать коммуникативные навыки

(умение выслушать товарища, высказать свое мнение, проявлять доброжелательность);

- воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, содействовать улучшению поведения ребенка, воспитывать навыки культурного общения;

-способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств;

-способствовать формированию творческого воображения;

-вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

-учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;

-формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.

Предварительная работа: чтение рассказов В. Осеевой «Почему», »Плохо», рассказа «Солнечный денек. Ссора с бабушкой» Л. Воронков, беседа про вежливые слова,  про добрые поступки. Заучивание пословиц и поговорок о добре, индивидуальная работа с родителями «Что такое доброта?»

Оборудование и материалы: магниты; магнитная доска; набор картинок добрые и злые герои сказок; пословицы о доброте, разрезанные на две части; распечатанные слова для игры «Добро и зло»; атрибуты для сценок: указка, белый халат, баночка имитирующая лекарство, эмблемы для команд, раскраски «Плохие и хорошие поступки», цветные карандаши, сюрприз для детей.

Ход занятия:

Организационный момент:

( под музыку входят дети и встают своими командами)

Воспитатель:        Здравствуйте, ребятишки,

                                 Девчонки и мальчишки.

                                 Мы начинаем наш КВН.

                                 Сегодня будет весело всем!

                                 Представляем вам наши команды

                                 «Искорка»  и  «Лучики»

А судить наше  соревнование будет умудренное опытом жюри.

             ( Представляет членов жюри.)

Приветствие команды «Искорка»

                         Мы дружные ребята,

                         Мы верные друзья!

                          И «Искорка» команда

                          Зовёмся мы не зря.

                          Ответим на вопросы,

                          Покажем высший класс,

                          Чтоб искорки не гасли

                           Вы поддержите нас!

Приветствие команды «Лучики»

                          Всем вокруг становится

                           От лучиков теплей.

                           А когда мы вместе,

                           Мы ещё сильней!

                          Победить мы сможем,

                           Удивим вас всех!

                          Ведь команда лучики

                          Верит в свой успех!

Воспитатель:          Пусть каждый силы попробует

                                    В азарте соревнования.

                                   Успех придёт не сам собой.

                                    Помогут ваши знанья!

А об основной теме нашего КВН вы узнаете, отгадав загадку:

                         Слово это серьёзное, главное, важное.

                          То, что значит оно,

                          Очень нужно для каждого.

                          В нём забота и ласка,

                          Тепло и любовь.

                          В нём стремленье

                          На помощь прийти

                          Вновь и вновь.

                          Это качество в сердце у многих живёт.

                          И о боли других позабыть не даёт.

                          И оно поважней, чем лица красота.

                          Догадались, что это?

Дети:  доброта.    

Воспитатель:    Да. И сегодня  мы  будем  говорить  о   доброте. Точнее мы хотим посмотреть, как вы научились различать добро и зло,  сможете ли вы отличить истинную доброту от ложной?

1. конкурс: «Добро и зло»

На столе лежат карточки, на которых написаны слова, характеризующие эти два понятия. Вы должны взять карточку, прочить слово и отнести его к «добру» или «злу». В конкурсе участвуют обе команды по очереди, через одного.

 Добро                                         Зло

  • Любовь                        безразличие
  • Сопереживание        агрессивность
  • справедливость        ненависть
  • бескорыстие              зависть
  • Милосердие              предательство
  • Сострадание              равнодушие
  • Сочувствие                 хамство
  • Забота                         эгоизм
  • Уважение                   грубость    
  • честность                   обман      

(Команды оцениваются)

2. конкурс: Конкурс капитанов «Кто прислал телеграммы»

Задание: Отгадать, кто из сказочных персонажей мог бы прислать следующие телеграммы.

Для команды «Искорка»:

1.От бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Скоро буду у вас!

2.Спешите, нас съел волк.

Для команды «Лучики»

1.Помогите, пришла весна, у лисы избушка растаяла, она меня выгнала из моей избушки.

2.Встречайте! Еду к вам в гости на печи.

Воспитатель: Непросто быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом родители, воспитатели и старые добрые сказки. Ведь именно в них добро побеждает зло. Давайте, ребята, в следующем конкурсе попробуем угадать сказочного героя.

3. конкурс: «Угадайте  сказочного героя»

 Команды отвечают по очереди.

1. Этот сказочный герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки. (Айболит)

2.Эта старуха – чародейка, умеет колдовать, летать в ступе, живёт в лесу, в избушке на курьих ножках. Она заманивает к себе добрых молодцев и маленьких детей и зажаривает их в печи. (Баба-Яга)

3. Эта девочка оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга Кая из ледяного плена. (Герда)

4. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)

5.Высокий бессмертный скелет – чародей, смерть которого спрятана в нескольких вложенных друг в друга волшебных животных и предметах. (Кащей Бессмертный)

6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Татошка)

7. Этот сказочный герой спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них театр. (Папа Карло)

8.Огнедышащий дракон с несколькими головами, часто похищает девушек, чтобы полакомиться. (Змей – Горыныч)      

4. конкурс: «Весёлые  загадки».

Если сама загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: «Это я, это я , это все мои друзья!» Но, будьте внимательны, эти слова нужно говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом  тогда  надо промолчать.

  • Кто из вас, проснувшись бодро,

« С добрым утром!»  скажет твёрдо?

  • Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

  • Кто, содрав себе коленку,

Обвинил во всём Еленку?

  • У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

  • Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место?

  • Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «спасибо»?

  • Кто, идя с сестрёнкой в сад,

Нам испортил весь фасад.

  • Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

  • Кто с утра идя по саду

Исцарапал всю ограду?

  • Ну, а кто всегда поможет,

Друга вызволить, кто сможет?

Разминка  -  Физминутка

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг.

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире Дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им улыбку подари. (Дети улыбаются друг другу)

Слева друг и справа друг,

А вместе это Дружбы круг,

Другу справа руку  ты пожми,

Передай ему тепло твоей руки. (Дети пожимают руку тому, кто справа)

Много  в мире важных вещей,

Но друга иметь – намного важней.

(Команды сели на свои места)

Воспитатель: Послушайте древнюю китайскую сказку и выберете одну из пословиц, которая очень метко подошла бы к этой сказке.

Жил когда-то император, который очень любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил: «Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса».

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков (ловушек) и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.

Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил: - «Зачем столько птиц».

Император ответил: « У меня доброе сердце и я защищаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми».

- «Кто же кормит птенцов?» - поинтересовался мудрец.

- «Каких птенцов?» - спросил император.

Тогда мудрец сказал: - «У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто не принёс им столько зла, сколько вы. Все гнёзда сейчас в наших лесах наполнены мертвыми птенцами. Вы спасли 500 голубей, но погубили в 5 раз больше!

- «Ах, как трудно быть добрым!» - воскликнул огорчённый император.

На это мудрец заметил: - «И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо, но и добро без ума не лучше».

 Задание №5 « Выберите пословицу, которая очень метко подходит к этой сказке»:

  • «Доброе слово лечит, злое калечит»
  • «Худо тому, кто добра не делает никому»
  • «Доброта без разума пуста»
  • «Ум без добра – плохо, но добро без ума не лучше»

(команды оцениваются)

Конкурс №6  «Истинная или ложная доброта».

 Домашнее задание – каждая команда предложит свою ситуацию для разрешения.

 Команда «Искорка»:

 Сценка «Ученик часто опаздывает на урок»

Автор: Серёжа вот уже несколько дней опаздывает на урок.

Учитель: -«Постарайся исправиться или я вынуждена буду завтра позвонить родителям».

Автор: После уроков к Серёже подошли Костя и Андрей. Костя предложил Серёже.

Костя: « Если завтра снова опоздаешь, придумай какую - нибудь историю, мол, помогал бабушке через дорогу переходить или потерял деньги на билет в автобус и шёл пешком.

Андрей: «Давай я тебе утром позвоню пораньше и разбужу тебя. А ещё лучше зайду за тобой в школу»

(Команда «Лучик» обсуждают и выбирают, кто по их мнению настоящий: друг Костя или Андрей? Чей совет больше принесёт пользы? )

Команда «Лучик»

 Сценка «Нет худа без добра»

Автор: Маша заболела. Доктор прописал ей горькое лекарство. Девочка плакала, кому приятно пить эту горечь.

Младший братишка Сёмка пожалел сестрёнку: - «Не пей эти таблетки, лучше съешь вот эту витаминку. Она вкусная!»

 Автор: Услышала этот разговор мама.

Мама (покачала головой и строго сказала) : «Чтобы быстрее поправиться, надо выполнять назначение врача, хоть таблетка и горькая. Не зря в народе говорят: «Нет худа без добра».

(Команда «Искорка» обсуждают и принимают решение: Чей совет оказался истинно добрым? Чья помощь могла принести только вред?)

Конкурс №7 «Продолжи пословицу».

Чья команда быстрее? У каждой команды по 5 пословиц или поговорок.

1. За добро добром платят.

2. С добрым жить хорошо.

3. Доброе слово лечит, злое калечит.

4. Добро век не забудется.

5. Доброе слово и кошке приятно.

6. Не ищи красоты – ищи доброты.

7.Добрые слова дороже богатства.

8. Спеши делать добро.

9. Нет худа без добра.

10. Жизнь дана на добрые дела.

Воспитатель: Путь к доброте нелёгкий путь, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередования добра и зла. Научиться быть по настоящему добрым трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья.

Давайте подумаем, что может каждый из нас сделать доброго своими руками. Вы, ребята, уже многое знаете и умеете, я предлагаю нам вместе сделать альбом о добрых и плохих поступках для наших будущих малышей. Они будут  вам благодарны.

Конкурс №8 «Создание альбома о хороших и плохих поступках»

Дети берут один лист раскрашивают его и оценивают поступок.

Результат – книга «Хорошие и плохие поступки»

(Команды оцениваются)

Жюри подводит итоги.

Воспитатель: Вот и закончился наш КВН.

                       Перед тем как нам расстаться

                       И уйти всем по домам,

                       Хочется мне попрощаться,

                       Пожелав при этом вам,

                       Чтобы добрыми вы были,

                       Слов волшебных не забыли,

                       Чтобы добрые слова

                       С вами были бы всегда.

Подведение итогов. Награждение участников КВНа. Звучит музыка. «Песня о доброте»        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми подготовительной группы ко Дню инвалида «Доброта спасёт мир»

Формировать знания детей  о том, что живут на земле люди "не такие как мы" , которые нуждается в добром отношении....

Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?

А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...

Детско-родительские посиделки “Поэзия доброты Агнии Барто” для детей подготовительной группы и их родителей.

Сценарий детско-родительского развлечения, посвященного поэзии Агнии Львовны Барто. Свободное общение детей и родителей с чтением стихотворений, исполнением песен и участием в конкурсах.https://docs.g...

Сценарий праздника на тему: «День доброты» для детей старшей и подготовительной группы

формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Доброта спасёт мир"

Считаю эту тему актуальной в воспитании подрастающего поколения,  поэтому, с использованием в своей работе  различных методов и приёмов  стараюсь привить детям интерес к данной теме, ра...

Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Доброта спасёт мир»

Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Доброта спасет мир» Актуальность проекта. «Доброму человеку бывает стыдно да...