конспект занятия "Я И МОИ ДРУЗЬЯ"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Конспект занятия
«Я и мои друзья»
Разработчик: воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации Кулько Юлия Алексеевна
2019 год
Тема «Я и мои друзья»
Цель: раскрыть, расширить понятия «друг», «дружба»; вызвать потребность в установлении дружеских отношений.
Задачи:
1.Воспитывать уважительное отношение к друзьям, внимательности друг к другу;
2.Развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки;
3.Способствовать улучшению взаимоотношений в группе.
Оборудование: запись песни «Если с другом вышел в путь».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Тему нашего сегодняшнего занятия подскажет отрывок из песни. Послушайте её (звучит песня «Если с другом вышел в путь»).
- Как называется эта песня? О чём говорится в песне?
- Вы догадались, о чём пойдет речь? (о друге, о друзьях).
2. Основная часть:
- Тема нашего занятия «Я и мои друзья». Сегодня на занятии мы поразмышляем о том, что такое дружба, какими должны быть друзья, вы расскажите о своих лучших друзьях и почему вы с ними дружите.
- Ребята, сначала я предлагаю вам оценить себя как друга. Перед вами листочки с надписями: «Я – настоящий, верный друг», «Я – хороший друг», «Я часто ссорюсь со своим другом», «У меня нет друзей». Выберите надпись, которая соответствует вам больше всего.
1. Понятия «друг», «дружба».
- Кто такой друг? (ответы детей)
- Кто может быть другом?
- Как завязывается дружба?
- Что доставляет радость в общении с другом?
- Что огорчает?
- Легко ли жить человеку без друзей?
2.Работа над притчей.
- Я хотела бы вас познакомить с одной мудрой притчей.
Жили-были два соседа. Пришла зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа – аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит – а у соседа уже дорожка проложена. На следующий день снегу намело по колено. Встал ещё раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа – дорожка ровная, просто загляденье! В тот же день встретились два соседа. Тут первый сосед невзначай и спрашивает:
- Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?
Второй сосед сначала удивился, а потом засмеялся:
- Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!
Беседа по притче:
- О ком эта притча?
- Почему дорожка соседа была всегда ровной и прямой?
- Какова главная мысль притчи?
3. Разбор ситуаций.
1. Петя и Коля - друзья. В школе они всегда вместе, помогают друг другу в учёбе, вдвоём ходят из школы. Но однажды Коля заболел и не ходил в школу уже несколько дней. Учитель спросил у Пети: «Как чувствует себя Коля?» Петя ничего не сказал, только пожал плечами.
Вопросы:
1. Можно ли Петю назвать другом? Почему?
2. Что можно посоветовать Пете?
2. На уроке математике проводилась контрольная работа. Аня плохо подготовилась к ней и попросила подругу Свету выполнить за неё задания. Света решила помочь подруге, она записала решение на листке и передала Ане. Мария Сергеевна увидела и забрала листок. Света испугалась и сказала, что помогала Ане. А Аня заявила, что ничего не просила у Светы.
Вопросы:
1. Можно ли девочек назвать настоящими подругами? Почему?
2. Что можете посоветовать им?
- Просто или сложно сохранить крепкие дружеские отношения?
- А что значит «настоящий друг»?
4. Характеристика настоящего друга.
- Выберите слова, которые характеризуют настоящего друга.
Добрый, вежливый, честный, справедливый, отзывчивый, внимательный, надёжный, верный, бескорыстный, красивый, скромный, трусливый, жадный, злой, лживый, ленивый,
грубый, равнодушный
- Каким же должен быть настоящий друг?
5. Составление рассказа о друге.
Воспитатель: - А теперь попробуйте рассказать о своем друге, используя план.
План.
- Как зовут друга?
- Сколько лет?
- Где живёт?
- Где учится, работает?
- Чем нравится?
- Как проводите время?
- Чувствую, вам трудно начать, поэтому приготовила рассказ о своей подруге
(рассказ воспитателя из личного опыта).
3.Подведение итога:
- Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим, верным другом?
- Что вы хотите пожелать своим друзьям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия: «Как Снеговик друзей искал».
конспект НОД по позновательному развитию в средней группе. Тема: "Дикие птицы"....

Конспект занятия по лепке: "Друзья для снеговика".
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Данный вид изобразительной деятельности является одним из любимых для детей в детском саду. Лепка наиболе...

Конспект занятия "Колобок ищет друзей"
Конспект занятия для детей среднего возраста по сказке колобок...

Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"
Конспект занятия по экологии "Друзья спешат на помощь"...
конспект занятия "Снеговик ищет друзей"
Для детей группы компенсмрующей направленности...