ЭМОЦИАНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ
презентация

Соколовская Мария Евгеньевна

Эмоциональный интеллект-это умение понимать свои чувства и эмоции,чувства и эмоции других людей и умение эффективно влиять на свое поведение посредством управления своими эмоциями и чувствами и эмоциями и чувствами других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_emotsionalnyi_intelekt.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области детский сад «Золотая рыбка» ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА « ЭМОЦИАНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДДУ » «Презентация» по курсу повышения квалификации « Организация работы психолога ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» Выполнил: Соколовская Мария Евгеньевна педагог-психолог МКДОУ НСО “Золотая рыбка” Форма обучения – дистанционная Научный руководитель: к. п. н., доцент НГПУ Омельченко Елизавета Александровна Новосибирск 2017 г.

Слайд 2

Эмоции . Роль эмоционального интеллекта в работе воспитателя ДДУ. Подготовила Соколовская Мария Евгеньевна Педагог-психолог. Покой души, спокойствие мышленья, Когда бьет сердце четко в нужный такт, Приходит чувство — жизнью наслажденье, И понимание, что раньше жил не так. Себя взять в руки, выбросить сомненья, Что лучше жить без злости на судьбу, Откинуть прочь дотошные смятенья, И контролировать и радость, и беду. Испить до дна напиток сладкой жизни За время нашего короткого пути, Увы, не каждому удастся в этом мире, Но все должны мы к этому идти. (Оскар Рай)

Слайд 3

Роль эмоционального интеллекта в работе педагога Эмоциональная отдача ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ УВЛЕЧЬ ОБЬЯСНИТЬ ДОХОДЧИВО ЗАЖЕЧЬ ДЕТСКОЕ СЕРДЦЕ И ВЕСТИ ЗА СОБОЙ Такие педагоги популярны и любимы Оборотная сторона Наши эмоции часто дают о себе знать в самое неподходящие моменты, например, тогда когда необходимы сдержанность и хладнокровие. Умение управлять эмоциями-важное качество педагога.

Слайд 4

Эмоциональный интеллект - ( англ. Emotional intelligence ) - способность эффективно разбираться в эмоциональной сфере человеческой жизни: понимать эмоции и эмоциональную подоплеку отношений, использовать свои эмоции для решения задач, связанных с отношениями и мотивацией.

Слайд 5

Эмоциональная компетенция

Слайд 6

П. Саловей и Дж. Майер выделил 4 основных аспекта понятия эмоционального интеллекта, каждый из которых в свою очередь включает определенные способности.

Слайд 7

1. Восприятие эмоций . - способность распознавать свои эмоции - способность распознавать эмоции других людей - способность точно выражать эмоции и эмоциональные потребности - способность находить различия между искренним и неискренним проявлением эмоции

Слайд 8

2. Использование эмоций для улучшения мышления - способность включать эмоции при выполнении мыслительных операций - способность использовать эмоции для лучшего запоминания и принятия решений - способность использовать изменения настроения, чтобы оценивать различные точки зрения

Слайд 9

3. Понимание эмоций - способность понимать, как одна эмоция может быть связана с другой - способность осознавать, что вызвало данные эмоции и что может за этим последовать - способность понимать, как одна эмоция может повлиять на другую

Слайд 10

4. Управление эмоциями - способность быть открытым, эмоциональным проявлениям как положительным, так и отрицательным - способность исследовать причины проявления определенных эмоций - способность вызывать определенные эмоциональные состояния, продлевать их и выходить из них - способность управлять своими эмоциями - способность помогать другим справляться с их эмоциями

Слайд 11

Базовые эмоции Интерес Радость Удивление Печаль Гнев Отвращение Презрение Страх Стыд Смущение Вина

Слайд 12

Все эмоции необходимы! Есть мнение, что негативные эмоции нам не нужны, и было бы здорово, если бы остались только позитивные! Но это не реально. Более, того опасно . В природе нет ничего лишнего . Все лишнее отсеивается эволюцией. И задача не избавиться от «плохих» эмоций, а научиться с ними аккуратно обходиться.

Слайд 14

Эмоции Оправданные Эмоции помогают нам выживать, справляться с трудными ситуациями , завершать их. Без «страха» нас бы растерзал дикий зверь! Без «радости» мы бы не смогли эффективно общаться! Неоправданные Эмоции нас разрушают , снижают наши способности. «Страх» переходящий в «панику» «Злорадство» вместо «радости»

Слайд 15

Эмоции различаются по интенсивности и времени появления Оправданные Радость эмоция настоящего , будущего и прошлого! Тревога позволяет быть осторожным в будущем Гнев мобилизует силы для рывка в настоящем Печаль помогает проститься с прошлым Неоправданные Страх и гнев направленные в прошлое не в состоянии изменить уже свершившиеся Страх и печаль в настоящем снижают эффективность действий Гнев и печаль по поводу еще не наступившего не мобилизует позитивные ресурсы

Слайд 16

Группа методов управления эмоциями

Слайд 19

Алгоритм управления эмоциями Осознать эмоцию Попробовать ее трансформировать, меняя ход своих мыслей Если не получилось трансформировать, безопасно проявить

Слайд 20

Неоправданный гнев Если мы в ярости кричим на другого человека мы разрушаем либо его ,либо наши отношения с ним! Если мы сохраняем маску спокойствия в момент , когда внутри кипит ярость, -она разрушает нас!

Слайд 23

Как можно безопасно проявить раздражение? Сообщить о нем. Эмоция требует выхода и признания. Я могу привнести свою эмоцию громким криком и резкими движениями. Мою эмоцию увидят и признают. А могу рассказать о ней. Это тоже признание эмоции и ее проявление.

Слайд 24

Спасибо за внимание! « Чувства нужны не за тем, чтобы мы их прогоняли или подавляли, но что мы научились творчески и осмысленно выражать их» Т. К. Коулман

Слайд 25

ОЖИДАНИЯ ОБИДА-ПОВЕДЕНИЕ ДРУГИХ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ НАШИМ ОЖИДАНИЯМ ВИНА-ПОВЕДЕНИЕ МОЕ НЕ СООТВЕТСВУЕТ ОЖИДАНИЯМ ДРУГИХ СТЫД-ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СВОЕ НЕ СООТВЕТСВУЕТ СВОИМ ОЖИДАНИЯМ. ОТВРАЩЕНИЕ К СЕБЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

«Интеллект-карты в работе воспитателей

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизирует...

«Использование метода интеллект-карт в работе воспитателя и учителя-логопеда с дошкольниками с нарушениями речи.»

Интеллект-карты – это уникальный и простой метод запоминания информации.Метод интеллект-карт – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работ...

"Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности и интеллекта."- консультация для воспитателей

quot;Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности и интеллекта."- консультация для воспитателей...

Консультация для педагогов Интеллект карты в работе воспитателя

Консультация для педагогов Интеллект карты в работе воспитателя...

Консультация для педагогов «Использование искусственного интеллекта в работе педагога».

laquo;Использование искусственного интеллекта в работе педагога»....

Искусственный интеллект в работе воспитателя ДОУ

Компьютерные технологии давно и прочно вошли в жизнь человека они меняют кругозор, ритм жизни, его работу и конечно вносят изменяя в воспитание детей. Воспитатели «держа...