«В гостях у доктора Айболита»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: воспитание у детей потребности быть здоровым.

Задачи:

- продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, умение самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы само оздоровления;

- закрепить знания о витаминах, их пользе и значении для здоровья;

- уточнить представления об овощах, фруктах;

- развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №42 Кировского района Санкт-Петербурга

Непосредственное образовательное деятельность для детей старшей  группы с использованием здоровье сберегающих технологий.

Тема: «В гостях у доктора Айболита»

                                                                                                                                  Составил:

                                                                                                                                         Воспитатель:

Абдуллаева Аминат

                                                                                                                                      Чопалаевна

Санкт-Петербург 2017  


Цель: воспитание у детей потребности быть здоровым.

Задачи:

- продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, умение самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы само оздоровления;

- закрепить знания о витаминах, их пользе и значении для здоровья;

- уточнить представления об овощах, фруктах;

- развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор.

Методическое обеспечение: лист бумаги с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркеры, муляжи овощей и фруктов, баночка с витаминами, иллюстрации процедур закаливания.

Мотивация: в гости приходит доктор Айболит.

 

К детям в группу приходит доктор Айболит.

Айболит здоровается с детьми и интересуется, кто из детей болен, не болит ли у кого голова, живот. Убедившись, что все здоровы, предлагает детям поговорить о здоровье.

1. Кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)

2. Правильно, а вы знаете, что каждый человек может сам укрепить свое здоровье? Недаром говориться:

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

Айболит предлагает заучить эти слова наизусть.

3Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть? (Гуляем, делаем зарядку, купаемся в бассейне, едим овощи и фрукты и др.)

4. Как много вы знаете! А какие оздоровительные мероприятия вы выполняете с самого утра? (пальчиковую гимнастику, утреннюю гимнастику).

5. Правильно, чтобы расти сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам надо делать зарядку и пальчиковую гимнастику. Кто из вас знает пальчиковую гимнастику «Утречко».

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Айболит радуется за детей и побуждает детей сделать зарядку.

Физкультминутка "Рано утром на зарядку"

Рано утром на зарядку Друг за другом мы идем. И все дружно по порядку упражнения начнем. Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место встать опять.

Айболит поощряет детей за старание. И напоминает детям, что еще можно делать массаж жизненно важных точек на теле. С помощью такого массажа можно избавиться от болезни, а если делать его с целью профилактики, то и не заболеть.

Массаж биологически активных зон:

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим «козырьком». «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело. Знаем, знаем - да-да-да! Нам простуда не страшна!

Айболит уточняет знания детей об укреплении здоровья, о закаливании. (Рассматривание иллюстраций, где изображены различные методы закаливания.) Чтение художественного слова.

Все кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет.

Айболит напоминает, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит, и какие продукты полезны, а какие нет, поможет выяснить игра.

Дидактическая игра «Полезно или нет»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно и красным маркером, что вредно.

Айболит объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Айболит беседует с детьми о витаминах

1. Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, D, Е. - А вы знаете, где живут витамины? (Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.)

2. Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.)

Айболит просит детей запомнить простую истину – Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или пьет морковный сок.

3. Укрепляет наш организм, помогает не болеть витамин С. В каких овощах и фруктах живет витамин С. (Витамин С живет в апельсинах, лимонах, луке, капусте, редисе.)

4. В каких продуктах живет витамин В. (Витамин В живет в молоке, хлебе, орехах, горохе.)

5. Правильно. Кто из вас знает для чего нам нужен витамин В? (Помогает хорошо работать нашему сердцу.)

Айболит поощряет детей. И уточняет, для того, чтобы дети никогда не болели, нам надо есть побольше фруктов. И предлагает приготовить витаминный салат.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Приготовление витаминного салата.

Айболит напоминает детям, что перед тем, как готовить салат, необходимо мыть руки. Айболит уточняет с детьми, для чего нужно мыть руки и что может произойти, если их не мыть.

После того, как дети помоют руки, они надевают фартуки и встают к столу. На столе лежат: овощи, доски, терка, нож, салатница, соль, масло растительное. Капусту режет Айболит, а зелень и овощи - дети. Во время приготовления салата Айболит беседует с детьми о технике безопасности, об осторожном обращении с ножом и теркой, уточняет и систематизирует знания детей о витаминах, о пользе овощей и фруктов. 

Приготовив салат, дети снимают фартуки, вытирают руки и садятся за стол.

Айболит поощряет детей и предлагает съесть салат за обедом.

Айболит обобщает знания детей о здоровье.

Айболит замечает улыбки на лицах детей. И говорит о том, что улыбка это залог хорошего настроения. Так люди дарят друг другу здоровье и радость. И предлагает подарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение. (Минута радости.)

Айболит угощает детей вас витаминами и рассказывает о том, что витамины бывают в драже? В маленьком шарике помещается много витаминов.

Айболит угощает детей витаминами, желает всем здоровья и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста

Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....

«В гостях у доктора Айболита».

Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.Продолжать развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, коорди...

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

В гостях у Доктора Айболита

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4281558","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 140px; height: 160px; float: left;"}}]]По данным специалистов, зани...

: В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности(образовательная область: «Познание») сред...

Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"

"В гостях у доктора Айболита" Цель: Выявить  у   детей   имеющиеся   знания   об  органах зрения, осязания,...