Принципы организации образовательной среды по ФГОС ДО и программе "От рождения до школы"
презентация

В данной работе отражены принципы по которым организуется образовательная среда в дошкольном учреждении по ФГОС ДО и программе "От рождения дош школы"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Принципы организации среды по ФГОС ДО и по программе «От рождения до школы» Выполнила: Пачкория О.Н. Студентка группы 6703\11 ДО, 2 курс

Слайд 2

Образовательная среда в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО Образовательная среда — это комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольном учреждении. Функции образовательной среды: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; — воздействует на результаты образовательного процесса, обеспечивает эмоциональное благополучие детей; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; (интегративное, инклюзивное, консультпункт , лекотеки , группа кратковременного пребывания ит.д .) обеспечивает открытость дошкольного образования; (сайт ДОУ, родит. и метод уголки, газета, информация через СМИ) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. способствует профессиональному развитию педагогических работников;

Слайд 3

Компоненты образовательной среды по ФГОС ДО Взаимодействие участников педагогического процесса — это согласованная деятельность педагога, воспитанников и родителей по достижению совместных задач и, конечно же, результатов. Развивающая предметно-пространственная среда – это составная часть образовательной среды. Она представлена образовательным оборудованием, материалами, мебелью, инвентарем, играми, игрушками и др . Содержание дошкольного образования – это система знаний, умений и навыков, мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, а также элементов социального, познавательного и творческого опыта.

Слайд 4

Взаимодействие участников педагогического процесса по ФГОС ДО и программе «От рождения до школы»

Слайд 5

Основные требования к организации предметно – развивающей среды • содержательно-насыщенной , развивающей; • трансформируемой; • полифункциональной; • вариативной; • доступной; • безопасной; • здоровьесберегающей ; • эстетически-привлекательной

Слайд 6

Основные принципы организации предметно – развивающей среды Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть: безопасным здоровьесберегающим эстетически привлекательным развивающим . Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Слайд 7

Основные принципы организации предметно- развивающей среды В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет. должна постоянно обновляться игровая среда - постройки , игрушки, материалы и др ; д олжна быть предусмотреть площадь, свободная от мебели и игрушек ; обеспечение детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности, менять игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день.

Слайд 8

Основные принципы организации предметно – развивающей среды В старших группах замысел основывается на теме игры разнообразная полифункциональная предметная среда; трансформируемость предметно-игровой среды .

Слайд 9

Основные принципы организации предметно – развивающей среды Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать доступ к объектам природного характера; побуждать к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом. Развивающая предметно-пространственная среда должна организовываться как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.). Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям .

Слайд 10

Основные принципы организации предметно – развивающей среды Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве центров развития могут выступать: • центр для сюжетно-ролевых игр; • уголок ряжения (для театрализованных игр); • книжный уголок; • зона для настольно-печатных игр; • выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); • уголок природы (наблюдений за природой); • спортивный уголок ; • центр для игр с водой и песком; • центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; • игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства; • игровой центр (с игрушками, строительным материалом)

Слайд 11

Учебно-методический комплект к программе • примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»; • комплексно-тематическое планирование; • пособия по управлению и организации работы в дошкольной организации; • пособия по инклюзивному образованию; • пособия по работе психолога; • методические пособия для педагогов по всем направлениям развития ребенка; • наглядно-дидактические пособия; • рабочие тетради; • комплекты для творчества; • вариативные парциальные (авторские) программы; • электронные образовательные ресурсы.

Слайд 12

Требования к оборудованию и оснащению Составляющие материально технической базы Минимальный уровень Базовый уров ень Оптимальный уровень Помещения детского сада Любое, отвечающее требованиям СанПиН Зал для музыкальных и физкультурных занятий; сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, постирочная ) Зал для музыкальных занятий, зал для физкультурных занятий; бассейн, сауна, соляная комната, тренажерный зал, изостудия, компьютерный класс, кабинет логопеда, психолога. Сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, постирочная ) Групповое помещение Любое, отвечающее требованиям СанПиН Наличие игрового помещения, спальни, раздевалки, туалета Игровое помещение, спортивный уголок, спальня, раздевалка, туалет . Дизайнерское оформление . Оборудованное рабочее место воспитателя, включая Компьютер .

Слайд 13

Образовательные области Виды деятельности Центры, уголки, мастерские и др. Организация образовательной предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы Речевое развитие Игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд , двигательная «Центр книги» Создавать условия для речевого развития с помощью наличия: -детских книг: произведений русского фольклора: частушек, потешек , песенок; народных сказок о животных, произведений русской и зарубежной классики, рассказов, сказок, стихов современных авторов. Познавательное развитие Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная «Центр познания» «Центр экспериментирования» Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире через внесение: -предметных и сюжетных картинок, тематических наборов картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии) -макетов предметов ближайшего окружения и т.д. Создавать в группе развивающую предметную среду, стимулирующую исследовательскую активность: - Земля разного состава: чернозём, песок, глина, камни, остатки частей растений. - Ёмкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения. - Стол с клеёнкой. - Подносы. - Клеёнчатые фартуки и нарукавники на подгруппу детей. Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей средней группы, согласно ФГОС.

Слайд 14

Образовательные области Виды деятельности Центры, уголки, мастерские и др. Организация образовательной предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы Познавательное развитие «Центр природы» «Центр конструирования» Создавать условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира: -Макеты природно-климатических зон. -Макет-панорама леса в разные времена года: «Лес зимой», «Лес летом», «Лес весной», «Лес осенью». -Коллекции камней, ракушек, семян. -Игротека экологических развивающих игр. Создать условия для конструктивной деятельности детей через наличие: - конструкторов разного размера; -мягких (поролоновые) крупных модулей; -фигурок людей и животных для обыгрывания: наборов диких и домашних животных и их детенышей; игрушечных птиц (зоопарк, птичий двор, рыбок, насекомых, людей и т. д; -образцов построек различной сложности; -игрушек бытовой тематики; -природного и разнообразного полифункционального материала: шишки, бруски и т. д; Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей средней группы, согласно ФГОС.

Слайд 15

Образовательные области Виды деятельности Центры, уголки, мастерские и др. Организация образовательной предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы Художественно- эстетическое развитие Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная «Центр творчества» «Центр музыки» «Центр театра» Обеспечить необходимое оборудование для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности : -Основные цвета и их тона, контрастная гамма цветов. -Палитра. -Заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме (деревья, цветы, различные предметы, животные) . -Бумага тонкая и плотная, рулон простых белых обоев, картон. Способствовать формированию интереса к музыке, знакомить с музыкальными инструментами через внесение в развивающую среду: -Игрушки - музыкальные инструменты (крупногабаритное пианино, гармошка, гитара, соразмерные руке ребёнка, неозвученные или с фиксированной мелодией погремушка, барабан, бубен, дудочка, металлофон, треугольники, ритмические палочки, колокольчики, свирель, рожок, балалайка) Способствовать развитию театрализованной деятельности, творческих способностей детей через расположение в группе: -Разных видов театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе , тростевой, теневой, магнитный, бибабо, «живая» рука, пальчиковый, ложковый , перчаточный; Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей средней группы, согласно ФГОС.

Слайд 16

Образовательные области Виды деятельности Центры, уголки, мастерские и др. Организация образовательной предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы Социально- Коммуникативное развитие Физическое развитие Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, Двигательная Игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная. «Центр социально- эмоционального развития» «Центр игры» «Центр безопасности» «Физкультурно- оздоровительный центр» Создать условия направленные на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через внесение в развивающую среду: -иллюстраций с ярко выраженными эмоциональными состояниями у взрослых и детей; Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью: -Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детёнышей. -Игрушки транспортные (тележки, машины разных размеров и назначения) . Создавать условия для формирования у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности: -Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры) Обеспечить необходимое оборудование: -Нестандартное оборудование. -Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны) . - Гимнастическая скамейка, бревно ит.д . Проектирование образовательной предметно-пространственной развивающей среды для детей средней группы, согласно ФГОС.

Слайд 17

Содержание дошкольного образования Федеральным государственным образовательным стандартом; Основной образовательной программой, которую разрабатывает ДОУ; Возрастными особенностями и спецификой индивидуального развития детей данной группы, данного дошкольного образовательного учреждения;

Слайд 18

Принципы организации среды по программе «От рождения до школы» Выполнила: Пачкория О.Н. Студентка группы 6703\11 ДО, 2 курс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация образовательной среды и здоровьезберегающие технологии в условиях введения ФГОС – ДО

В данной презентации представлены наиболее актуальные здоровьесберегающие технологии и методики, используемые мною  в режиме реализации НОД....

Принцип доступности образовательной среды в ДОУ

Представление педагогического опыта о реализации  принципа доступности образовательной среды в ДОУ в условиях ФГОС. Презентация...

Индивидуализация, как основной принцип организации образовательного процесса в ДОУ.

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах индивидуализации, как основного принципа организации образовательного процесса....

Индивидуализация, как основной принцип организации образовательного процесса в ДОУ.

Презентация " Индивидуализация, как основной принцип организации образовательного процесса в ДОУ"....

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группах общеразвивающей направленности на основе комплексно-тематического принципа организации образовательного процесса

Введение  и реализация ФГОС ДО вызвало необходимость пересмотра содержания и проектирование развивающей предметно-пространственной среды....