Проект во второй младшей группе Тема «Солнышко лучистое»
проект (младшая группа)
Содержание | Пояснение |
Название проекта | «Солнышко лучистое» |
Тип проекта | Информационно-исследовательский |
Участники | Дети второй младшей группы, родители |
Продолжительность проекта | Краткосрочный (2 недели ) |
Основное направление | Познавательное развитие. |
Куратор проекта | Воспитатель: Горбунова О.Д. |
Основание для разработки проекта | С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая тема. |
Цель проекта: | Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. |
Задачи проекта: | 1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. 2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. 3.Развивать навыки работы карандашом. 4. Обогатить словарный запас детей по данной теме. 5.Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности. |
Ожидаемый результат | - развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках); -рисуют «солнечные лучи» поводя прямые линии; - обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет», «солнышко», «лучистое» и т. д. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorbunova_o.d.docx | 34.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе
Тема «Солнышко лучистое»
Технологическая карта проекта
Содержание | Пояснение |
Название проекта | «Солнышко лучистое» |
Тип проекта | Информационно-исследовательский |
Участники | Дети второй младшей группы, родители |
Продолжительность проекта | Краткосрочный (2 недели ) |
Основное направление | Познавательное развитие. |
Куратор проекта | Воспитатель: Горбунова О.Д. |
Основание для разработки проекта | С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая тема. |
Цель проекта: | Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. |
Задачи проекта: | 1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. 2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. 3.Развивать навыки работы карандашом. 4. Обогатить словарный запас детей по данной теме. 5.Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности. |
Ожидаемый результат | - развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках); -рисуют «солнечные лучи» поводя прямые линии; - обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет», «солнышко», «лучистое» и т. д. |
Этапы проекта
1.Подготовительный этап |
1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце. 2. Подбор художественной литературы стихов, потешек, загадок, игр с использованием «солнца», иллюстрационный материал. 3. Подготовка атрибутов для игр, для продуктивной деятельности. |
2.Основной этап |
( рисунки на асфальте и бумаге).
|
3. Заключительный этап |
« У солнышка теплые ладошки»
|
План реализации проекта.
№ | Название мероприятия | Цель | Сроки реализации | ||||||||||
Образовательная область «Физическое развитие | |||||||||||||
1. | Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Лучистое солнышко». | Продолжать развивать и укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений. | 1 неделя | ||||||||||
2. | Физкультминутка «Я на солнышке лежу» под музыку Г. Гладкова. | Развивать активную речь детей, умение сопровождать речь движениями. | 2 неделя | ||||||||||
3. | Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик» | Совершенствовать движения и выполнять их в соответствии с текстом. | 1 и 2 неделя | ||||||||||
4. | Игра малой активности «Передай солнышко другу» | Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. | 1 неделя | ||||||||||
5. | Офтальмологическая пауза Гимнастика для глаз « Солнышко и тучка» | Снять усталость, расслабить внутриглазную мышцу. | 2 неделя | ||||||||||
Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие» | |||||||||||||
1. | Творчество детей, рисунки на асфальте, и листе бумаги Тема: «Нарисуй солнышку лучики», | Упражнять детей в умении держать карандаш и проводить прямые линии. | 1 неделя | ||||||||||
2. | Совместное творчество воспитателей и детей Плакат « У солнышка теплые ладошки» | Упражнять детей в умении рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца), закрепить цвет. | 2 неделя | ||||||||||
Образовательная область Познавательное развитие | |||||||||||||
1. | Эксперимент «Холодно - тепло» (с водой) | Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представление о том, что солнце греет. | 1 неделя | ||||||||||
2. | Рассматривание иллюстраций с солнцем | Расширять знания о том, что солнце на рисунках бывает разное. | 1 и 2 неделя | ||||||||||
3. | Наблюдение за изменениями в природе, «связанных» с солнцем (теплее потому что солнце греет). | Развивать наблюдательность, умение замечать взаимосвязь солнца на погоду, умение радоваться ясному, теплому солнечному деньку. | 1 и 2 неделя | ||||||||||
4. | Наблюдение и игра с солнечным зайчиком. | Развивать интерес, привлекать к простейшим наблюдениям явлений природы. | 2 неделя | ||||||||||
5. | Дидактическая игра «Собери солнышко» | Развивать умение выкладывать «лучики» по кругу. | 1 неделя | ||||||||||
6. | Игра с прищепками «Солнышко лучистое» | Развивать мелкую моторику рук | 2 неделя | ||||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | |||||||||||||
1. | Чтение потешки «Солнышко, солнышко», стихов авторов М. Фабиянский « Вышло солнце из за туч» Р. Карапетян «А у солнца - сто забот»
| Заинтересовать детей, умение слушать художественные произведения. | 1 неделя | ||||||||||
2. | Заучивание стихотворения А. Барто « Светит солнышко в окошко», | Умение запоминать и выразительно читать стихотворение. | 2 неделя | ||||||||||
Образовательная область « Социально - коммуникативное развитие» | |||||||||||||
1. | Беседа: « Какое бывает солнце» | Закрепить представления детей о том, что солнце является источником света и тепла, Формировать элементарные правила безопасного поведения на солнце (для чего нужны солнечные очки, панамка и др.) | 1 неделя | ||||||||||
Работа с родителями | |||||||||||||
1. | Консультация Тема: « Принятие солнечных ванн» | Проинформировать о правилах поведения на солнце, расширять знания родителей о воздействии солнечных лучей на детский организм. | 2 неделя |
Отчет о проекте.
Тема: «Ласковое солнышко»
Проект краткосрочный и длился 2 недели.
Так как проект информационно-исследовательский, дети узнали много о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем. Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле.
Во время эксперимента «Холодно-тепло» дети узнали, что солнышко греет, (от него вода становиться теплой) от него тепло, светло, а без солнышка – холодно и темно. Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «яркое», «светлое», «ласковое», «светит, улыбается, греет» и т. д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными.
Во время подвижных игр «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики» дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.
Закрепили умение рисовать солнечные лучи, проводя прямые линии.
Совместно с воспитателем нарисовали плакат « У солнышка теплые ладошки» используя нетрадиционную технику.
Выучили стихотворение «Солнышко». А. Барто.
Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены: даны элементарные представления о солнце; сформирована познавательная активность детей при проведении эксперимента, наблюдений, обогащён словарный запас.
Приложения к работе
«Проектная деятельность во второй младшей группе»
Тема «Солнышко лучистое»
Приложение 1.
Физкультминутка – песня «Я на солнышке лежу»
Цель: Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.
Спеть детям «Песенку львенка и черепахи», сопровождая ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят текст и сопровождающие его движения, попросить их допевать пропущенные слова.
Я на солнышке лежу,
(медленно поворачивать голову из стороны в сторону)
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.
Крокодил-дил-дил плывет.
(развести руки в стороны)
Носорог-рог-рог идет.
(ходить вперевалку)
Только я все лежу
(поворачивать голову из стороны в сторону)
И на солнышко гляжу.
Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит,
(приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)
Только я все лежу
(поворачивать голову из стороны в сторону)
И на солнышко гляжу.
( лечь на живот и мотать ногами)
Приложение 2.
Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»
Воспитатель: Ребята, « Солнышко лучистое, улыбнулось весело»
- Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.
Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)
Ходьба в разных направлениях (10 с)
Бег по кругу (10с)
Ходьба по кругу (10 с)
Построение в круг.
Упражнение «Погреем руки на солнышке»
Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.
Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный.
Упражнение «Спрячь ладошки»
Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.
Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.
Упражнение «Радуемся солнышку»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.
8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.
Упражнение на дыхание «Вырастим большими»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)
Приложение 3.
Гимнастика для глаз « Солнышко и тучка»
Солнышко с тучками в прятки играли
Солнышко тучки-летучки считало (посмотреть глазами вправо-влево)
Серые тучки, черные тучки (глазки вверх-вниз)
Легких - две штучки, тяжелых три штучки
Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)
Солнце на небе опять засияло (открыть глаза)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Солнышко лучистое"
На данном занятии детям дается представление о солнышке, обогащается словарь детей, заучиваются потешки....
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
Цель: Учить детей рисовать красками солнышко. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с содержанием стихотворения "Солнышко"А. Барто. 2. Помочь детям понять содержание данного стихотворения...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое»...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
Цель: Учить детей рисовать красками солнышко. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с содержанием стихотворения "Солнышко"А. Барто. 2. Помочь детям понять содержание данного ст...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое»...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе "Солнышко лучистое"
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое»Меркулова Нина ВикторовнаКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое»Цель: Учить...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Солнышко лучистое»
Учить детей рисовать красками солнышко. ...
- Мне нравится (2)