Пожарная безопасность
план-конспект занятия (средняя группа)
Научить детей правильно вести себя в чрезвычайной ситуации - пожаре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe-pozharnaya_bezopasnost.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 Невского района
г. Санкт-Петербурга
Воспитатель: Кузнецова Д.А.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
ОО "Познавательное развитие"
Тема: «Пожарная безопасность»
Возрастная группа: средняя группа 4-5лет
Цель: Научить детей правильно вести себя в чрезвычайной ситуации - пожаре.
Программное содержание: задачи НОД (образовательные, развивающие, воспитательные).
Образовательные:
- Учить правильно и адекватно реагировать при пожаре.
- Знать номер телефона пожарной охраны и свой домашний адрес.
- Знать элементарные правила поведения при пожаре.
- Учить находить причинно-следственные связи.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание, сообразительность, бдительность.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.
Оборудование НОД:
Иллюстрации, фигурка Лисы, спички, игрушки: пирамидка, кукла, машинка.
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Путаница», чтение сказки С. А. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений.
Ход занятия: Воспитатель: -Ребята, у вас хорошее настроение? Тогда давайте крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
-Ребята, посмотрите кто к нам сегодня в гости пришел - Лисичка-сестричка. Она принесла игрушки (пирамидка, кукла, машинка,.... ,спички.)
-Ребята, а спички это игрушка?
Дети: -Нет.
Воспитатель: -Ой, кто-то в коробочке пищит? Что это? (спички). Как интересно. Спички что-то говорят. Спички говорят, что хотят поговорить с нами. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, когда они будут гореть, всем будет тепло и весело. (Зажигаем спичку.)
-Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий! Ой, ой! Огонь приближается к моим пальцам, обжигает их, и мне становится больно! Дети, помогите мне! Что делать?
(Ответы детей)
-Ребята, подумайте, а если я кину горящую спичку на пол, что произойдет?
Дети: -Пожар.
Воспитатель: -Правильно. Загорится ковер, мебель.
- Ребята, а вы помните, что однажды приключилось с нашей лисичкой и ее сестричками. Вспомните, из какой сказки эти слова: «А лисичка, взяли спички. К морю синему пошли. Море синее зажгли.
Дети: Сказка (К. И. Чуковского) «Путаница».
Воспитатель: -А кто помог потушить огонь на море.
Дети: - Бабочка.
Воспитатель: -Вот какая беда может случиться от маленькой спички, наши дети об этом знают.
- Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
-Ребята, а для чего нужны спички?
(Ответ детей.)
-Да, с помощью спичек мы получаем огонь.
-Правильно, огонь приносит пользу, значит он нам друг. А когда он является нашим другом?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, когда он приходит на помощь человеку. -А как он помогает?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Все верно, огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло.
-Ребята, а как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?
Дети: -Да.
Воспитатель: -А когда?
Дети: -Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.
Воспитатель: - Говорим мы, что огонь наш друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем
Отомстит он сразу людям!
Воспитатель: - Ребята, а если все таки случится пожар, что нужно делать?
Дети: - Нужно вызвать пожарных.
Воспитатель: - А по какому номеру надо звонить?
Дети: - «01».
-Воспитатель: Сам не справишься с пожаром,
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорее.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
-Ребята, давайте поиграем в игру «У нас пожар.»
(Дети вызывают пожарных, называя свой домашний адрес).
Загадка про пожарную машину:
Воспитатель: -Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстро, словно стрелы. (Дети: -Пожарная машина).
Воспитатель:- Ребята, каким цветом пожарная машина?
Дети: -Красным.
Воспитатель:-Как вы думаете, почему красного цвета пожарная машина?
Дети: -Это цвет огня, опасности.
Воспитатель: -Правильно.
-А что есть у пожарной машины?
Дети: -Лестницы, сирена.
Воспитатель: -Что написано на пожарной машине?
Дети: - «01»
Воспитатель: -Правильно, «01».
-Физкульт. минутка:
Воспитатель: -А знаете ли, как сообщали о пожаре в древние времена (игра с красным воздушным шаром - дети передают шар друг другу, слово называет тот, у кого в паузе шар.)
Этот шар в руках недаром раньше, если был пожар
Ввысь взмывал сигнальный шар.
Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небо. (Ребенок: -Шар)
Там сейчас грозить нам будет сильный, огненный. (Ребенок: -Пожар)
Раз, два, три, четыре у кого пожар в …. (Ребенок: -квартире)
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил. (Ребенок: -Утюг)
Красный отблеск пробежал, кто со спичками. (Ребенок: -Играл)
Стол и шкаф сгорели разом, кто белье сушил над. (Ребенок: -Газом)
Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жег. (Ребенок: -Листву)
Кто бросал в огонь при этом незнакомые. (Ребенок: -Предметы)
Дым увидел, не зевай, а пожарных. (Ребенок: -Вызывай)
И на помощь поскорей ты кричи, зови. (Ребенок: -Людей)
Помни каждый гражданин пожарный номер. (Ребенок: - «01»).
Воспитатель: -Ребята, мы говорили о пожаре в квартире, в доме. А есть еще один дом, в котором:
Сосны до небес, березы и дубы. Ягоды, грибы.
Звериные тропинки, пригорки и низинки.
Мягкая трава. На суку сова. Ландыш серебристый,
Воздух-чистый, чистый. И родник с живой
Ключевой водой. Что это за дом?
Дети: -Лес.
Воспитатель: -Итак, что же такое лес? Лес - это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев.
-Посмотрите на картинку, что делает мальчик в лесу?
Дети: Разжигает костер в лесу.
Воспитатель: -Какой вред приносит огонь лесу? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Костры, которые разводят отдыхающие или просто баловство детей, могут стать причиной страшного бедствия - лесного пожара.
- От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав, погибают животные.
-А кому нужны деревья в лесу?
Дети:- Белке - она строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу.
Птицам - они строят гнезда на деревьях, находят пищу.
Животным - кабанам нужны жёлуди с дуба, медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу, лоси питаются листьями и побегами с деревьев, заяц зимой питается корой деревьев.
Воспитатель: -Что дарит лес человеку?
Дети:- Красоту, приходи и любуйся, сколько хочешь. Без леса не было бы кислорода-источника нашей жизни.
Воспитатель: -Что еще дает лес человеку?
Дети: - Бревна для дома, доски для мебели, дрова для печки; грибы, ягоды, орехи и т.д.
Воспитатель: - Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от огня. Ведь лес человеку - самый щедрый друг.
- Ребята, давайте повторим правила пожарной безопасности.
Правила:
1. Спичками мы не играем.
Спички мы не зажигаем!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните друзья!
2. Нельзя зажигать газовую плиту.
На кухне газ у нас горит.
Меня он тянет как магнит.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть.
И спички ловко зажигать.
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
-К плите, чтоб руки не совала.
Опасно это, так и знай!
-Пока за мной понаблюдай!
3. Нельзя включать утюг и электроприборы.
Утюжок без мамы дома не включай.
Загореться может дом твой невзначай.
4. Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело.
А если нету телефона,
Позови людей с балкона.
Пусть знают мальчишки,
Пусть знают девчонки.
Спички, ребята, вам не игрушку!
Часто бывают пожары на свете
Лишь от того, что играют в них дети.
И потому скажем громко и внятно:
-Спички в доме ты не тронь,
В них живет шальной огонь.
От искры бывает пламя,
А пожар несет беду.
Скажем дружно мы, ребята:
«Спички в руки не возьмем!
Правило первое качается каждого,
Правило это самое главное!
И на улице, и в комнате
Вы о нем, ребята, помните:
Спички не тронь, в спичках огонь!
-Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»
Презентация предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»
• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...
Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»
Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...
проект по пожарной безопасности "Уроки пожарной безопасности"
Проект для средней группы...
Занятие-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»
занятие-презентация по основам пожарной безопасности....
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...