Влияние познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на развитие личности .
материал

В данном материале представлено значение исследовательской деятельности  на развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vliyanie_poznavatelno.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста  развитие личности .

Стрижнёва Наталья Васильевна

воспитатель высшей квалификационной категории

г.Нелидово Тверской обл.

В современном мире очень актуальна проблема развития творческой, самобытной, уникальной личности способной самостоятельно пополнять свои знания.

Путей развития потенциала личности существует много, например, в детском саду этого можно достичь через познавательно - исследовательскую деятельность, так как – этот вид деятельности направлен на получение новых и объективных знаний дошкольниками.

Дошкольники – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Все исследователи выделяют основную особенность познавательной деятельности: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Познавательно – исследовательская деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества, сотворчества. Чем разнообразней и интересней поисковая деятельность, тем быстрее и полноценнее развивается ребенок.

Процесс познания окружающей действительности детей дошкольного возраста с позиций личностного развития ребенка проходит в несколько этапов:

Первый этап  - проявление любопытства.

Второй этап -  восприятие окружающего мира у дошкольников посредством резкого увеличения его осмысленности.

Третий этап -   познание дошкольником окружающего мира приобретает наглядно-образное мышление и воображение.

Четвертый этап  - удовлетворение исследовательской деятельностью( используя разные способы действий, ребенок начинает ориентироваться на процесс и на конечный результат, достижение которого приводит к тому, что он получает удовлетворение от проделанной работы.

Пятый этап  -  доминирующим мотивом действительности выступает познавательный, а не практический.

Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность

Как показывает практика, приобретенный в дошкольном возрасте опыт поисковой, экспериментальной деятельности помогает успешно развивать творческие способности и в дальнейшем - в школьные годы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Большое космическое путешествие" подготовительная к школе группа

Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Большое космическое путешествие" подготовительная к школе группа...

"Река времени" - как одна из современных технологий развития познавательно - исследовательских навыков у детей дошкольного возраста

Технологию построения игр-путешествий по карте и «по реке времени», можно изучить только в работах Коротковой Н. А.Дидактическое пособие (панно) «река времени» – это длин...

Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Что за чудо этот сок?!".

Данная работа посвящена познавательной, опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития по...

Психологические особенности развития познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности детей раннего возраста

В статье разобраны психологические особенности развития познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности детей раннего возраста.Данные материалы разработаны для Методического объедине...