Влияние познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на развитие личности .
материал
В данном материале представлено значение исследовательской деятельности на развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_poznavatelno.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста развитие личности .
Стрижнёва Наталья Васильевна
воспитатель высшей квалификационной категории
г.Нелидово Тверской обл.
В современном мире очень актуальна проблема развития творческой, самобытной, уникальной личности способной самостоятельно пополнять свои знания.
Путей развития потенциала личности существует много, например, в детском саду этого можно достичь через познавательно - исследовательскую деятельность, так как – этот вид деятельности направлен на получение новых и объективных знаний дошкольниками.
Дошкольники – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Все исследователи выделяют основную особенность познавательной деятельности: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
Познавательно – исследовательская деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества, сотворчества. Чем разнообразней и интересней поисковая деятельность, тем быстрее и полноценнее развивается ребенок.
Процесс познания окружающей действительности детей дошкольного возраста с позиций личностного развития ребенка проходит в несколько этапов:
Первый этап - проявление любопытства.
Второй этап - восприятие окружающего мира у дошкольников посредством резкого увеличения его осмысленности.
Третий этап - познание дошкольником окружающего мира приобретает наглядно-образное мышление и воображение.
Четвертый этап - удовлетворение исследовательской деятельностью( используя разные способы действий, ребенок начинает ориентироваться на процесс и на конечный результат, достижение которого приводит к тому, что он получает удовлетворение от проделанной работы.
Пятый этап - доминирующим мотивом действительности выступает познавательный, а не практический.
Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность
Как показывает практика, приобретенный в дошкольном возрасте опыт поисковой, экспериментальной деятельности помогает успешно развивать творческие способности и в дальнейшем - в школьные годы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Комнатные растения"
Проетк для дошкольников...
Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Большое космическое путешествие" подготовительная к школе группа
Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Большое космическое путешествие" подготовительная к школе группа...
Детско-взрослый познавательно- исследовательский проект для детей дошкольного возраста «Зачем кошке хвост?»
Проект для детей...
"Река времени" - как одна из современных технологий развития познавательно - исследовательских навыков у детей дошкольного возраста
Технологию построения игр-путешествий по карте и «по реке времени», можно изучить только в работах Коротковой Н. А.Дидактическое пособие (панно) «река времени» – это длин...
Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Что за чудо этот сок?!".
Данная работа посвящена познавательной, опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития по...
Психологические особенности развития познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности детей раннего возраста
В статье разобраны психологические особенности развития познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности детей раннего возраста.Данные материалы разработаны для Методического объедине...