Конспект открытого занятия "Путешествие в космос"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кузнецова Любовь Николаевна

Конспект открытого занятия "Путешествие в космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_kosmos.docx419.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  в старшей группе «Колобок»

Тема: «Путешествие в космос».

Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе.

Задачи:

Развивающие:

Формировать умение передавать в работе задуманный сюжет, развивать художественный вкус, воображение, Формировать умения конструировать различные ракеты по замыслу.

Образовательные:

 Упражнять в выполнении заданий под диктовку. Вызвать познавательный интерес к космосу.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу.

Образовательные области:

  • 1) познавательная
  • 2) социально-коммуникативная
  • 3) речевое развитие
  • 4) физическая

Материал: иллюстрации с изображением  звезд, планет, космическая музыка, глобус .

Предварительная работа: чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир»,  беседы о космосе, о солнечной системе, о планетах, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: космос, планеты.

Ход занятия:

Звучит космическая музыка. Педагог предлагает прослушать музыкальную композицию.

Ребята, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка (космическое путешествие).

- Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос).

Рассказ воспитателя: В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разгадать и узнать ответы на вопросы наших предков, что же это за точки, которые ночью появлялись, а днём исчезали.

 Воспитатель: А для того, чтобы узнать,  мы с вами должны отправиться в космическое путешествие

 На каком транспорте мы сможем полететь в космос?

Дети: на ракете.

В:  Но , чтобы нам отправиться в путешествие на ракете нам её надо построить.

В: А из чего можно построить ракету?  (конструктор, стулья и.т.д)

В: Но у нас ничего этого нет.

Дети: Геометрические фигуры.

Правильно.

Поэтому построить ракеты ,  вы будите из геометрических фигур.  Можете приступать к работе.

Воспитатель:  Из каких геометрических фигур вы построили ракеты.

 Ребёнок делает анализ схемы.

- Ракета состоит из таких геометрических фигур: основание ракеты из прямоугольников. Над прямоугольниками помещён ещё один прямоугольник. Над прямоугольником стоит квадрат, а на квадрате треугольник.

В: Молодец!

Ребята ракету мы с вами построили, но чтобы полететь произнесём волшебные слова, потому что без них ракета не отправится в космос. (Дети кружатся по комнате и говорят волшебные слова).

Физ минутка «Космонавт» (1 мин)


Раз-два, стоит ракета.                                   (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.                              (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца                           (круг руками)

Космонавтам нужен год.                               (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно                         (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет                            (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею                                   (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет.                                  (поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель:  Внимание! Занимайте места в своих ракетах.

 Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем обратно от десяти (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами . 

Воспитатель:

 Посмотрите  в иллюминатор:

   В небе виден желтый круг
  И лучи, как нити.
  Вертится Земля вокруг,
  Словно на магните.
  Хоть пока я и не стар,
  Но уже ученый –
  Знаю, то - не круг, а шар,
  Сильно раскаленный.
Ответ детей: Солнце

В левый верхний угол  поместите Солнце.

2) Ребята смотрите:

    Ночью с Солнцем я меняюсь

    И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом.

Ответ детей: Луна

Поместите Луна в левый нижний угол .

  3) Ребята обратите внимание:

     Угли пылают — 
   Совком не достать, 
    Ночью их видно, 
   А днём не видать. 

В правый верхний угол поместите Звезду ;

   4. Смотрите: Планета голубая,
    Любимая, родная,
    Она твоя, она моя,
    А называется...

    Ответ детей: Земля.

Поместите планету Земля в правый нижний угол.

Проверка задания.

Где находится:

Луна (в нижнем левом углу)

Солнце (в верхнем левом углу)

Звезда (в правом верхнем углу)

Земля  (в правом нижнем углу)

Воспитатель. Во время полета космонавты испытывают сильные перегрузки, чтоб от этого не пострадать, вам необходимо сделать зарядку.

Физ минутку «Космонавт»


Раз-два, летит ракета.                                   (разводят руки в стороны)

Три-четыре, наш полёт.                                (руки в стороны, наклоны              

                                                                         корпусом вправо-влево)

Чтобы космонавтам долететь до Земли        (круг руками)

Нужен обратный отчёт.                               (разводят руки в стороны)

Воспитатель: Внимание! Приготовьтесь к пуску ракеты. Считаем обратно от десяти (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1).

Воспитатель: Ну вот ребята , мы с вами вернулись в наш детский сад, но чтобы остались впечатления о космическом путешествии  изобразить космос на нетбуках.

Беседа о предстоящей работе

Воспитатель:  Для этого сначала выберите фон, который         находится  в квадратиках 6, 7, 8,9.

Можно добавить звёзды, спутники, кометы по желанию.         

 Самостоятельная работа. Во время работы звучит спокойная, тихая музыка. После того как все ребята приступили к работе воспитатель определяет, кто в данный момент нуждается в помощи, кто затрудняется начать работу. С этими детьми воспитатель выясняет этапы  работы. Проводится индивидуальная работа.

Итог: Ребята, посмотрите, какой у нас получился красивый и загадочный  космос. Вы настоящие художники, и вам удалось передать красоту космического пространства.

- Куда мы совершали путешествие?

- Смогли мы с вами ответить на вопросы предков?

-Что это за маленькие точки?

- Все сегодня молодцы!

А свои рисунки забирайте с собой, чтобы осталось память от нашего путешествия. Спасибо за внимание!

C:\Documents and Settings\dgri\Рабочий стол\ДЕТСАД ФОТО\IMG_6764.JPG

        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 9 «Колокольчик»

        

КОНСПЕКТ ООД

«Путешествие в космос»

                                                                            Подготовила и провела

Воспитатель Кузнецова Л.Н.

                

2019г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. Ребенок и окружающий мир Тема: «Освоение космоса»

Занятие направлено на ознакомление детей старшей группы с космосом, вселенной и солнечной системой. Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития космонавтики. Воспитыва...

Конспект открытое занятие "Путешествие в космос в поисках алфавита"

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в рамках недели пед. мастерства "Космическое путешествие в поисках алфавита"...

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»  Программное содержание: - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие...

Конспект открытого занятия "Открываем космос"

Конспект открытого занятия "Открываем космос" Для детей подготовительной группы Цели : Развитие представлений о планетах, о Земле и небе Задачи: Развитие внимания и памяти, знакомство с новым мат...

Конспект открытого логопедического занятия " Космос.Речевая система"

На занятии уточняются понятия детей о космосе, о речи. На наглядном материале разбирается из чего строится наша речь, проводится сопоставление с  космической системой.Цель: закрепить знания детей...

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».Задачи:Коррекционно-о...