Предметно- развивающая среда в средней группе "Радуга" в рамках ФГОС
презентация к уроку (средняя группа)
Предметно- постранственная среда в рамках ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_luchshaya_obrazovatelnaya_sreda_2017_raduga.pptx | 2.01 МБ |
luchshaya_obrazovatelnaya_sreda.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-развивающая среда в ДОУ Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования . В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников . Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной де я тельности взрослого и детей , но и в самостоятельной деятельности детей , а также при проведении режимных моментов . Всем известно , что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра . Именно поэтому мы воспитатели испытыва ем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
Что такое предметно - развивающая среда? ( Терминология) Среда развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических , санитарно - гигиенических , социально - бытовых , общественных , эргономических , эстетических , психолого-педагогических , духовных условий , обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ
Требования ФГОС к предметно - развивающей среде: 1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. 2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Факторы, которые следует учитывать при организации ПРС Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек , которые : провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости , провоцируют игровые сюжеты , связанные с безнравственностью и насилием , выходящим за компетенцию детского возраста . Антропометрические факторы , обеспечивающие соответствие росто-возрасных характеристик параметрам предметной развивающей среды . Мебель должна находиться в соответствии с требовани ями САНПиН и ФГОС
Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе , включающем : 1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей ; 2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды , обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально .
Предметно – пространственная развивающая среда должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая.
Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС Социально-коммуника тивное развитие: Познаватель ное развитие: Речевое развитие: Художествен-но-эстетическое развитие : Физическое развитие: Центр ПДД Центр пожарной безопасности Центр труда, уголок дежурств Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр) Центр «Уголок Природы» - Центр сенсорного развития - Центр конструктивной деятельности Центр матема-тического развития - Центр экспериментиро-вания -Центр патриотического воспитания Центр речевого развития или уголок речи и грамотности Центр книги «В гостях у сказки» Центр ИЗО или уголок творчества -Центр музыкально-театрализован-ной деятельности - Уголок ряжения Центр физического развития - Спортив - ный уголок
При формировании предметно-развивающей среды в наших группах, мы поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды. Мы старались сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.
Наша группа « Радуга»
Наша спальня.
Направление: Художественно — эстетическое развитие. В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ Центр ИЗО или уголок творчества
Центр музыкально-театрализован-ной деятельности
Музыкальный уголок
Театральный уголок
Уголок ряжения
Направление: Речевое развитие Центр «Книги» : «В гостях у сказки» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможност ь самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.
Центр речевого развития или уголок речи и грамотности
Направление: Познавательное развитие. Центр «Природы» включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре оформлены мини музеи (Зоопарк, В мире животных, Динозавры, скворечник т.д ).
Центр опытно-экспериментальной деятельности. В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.
«Строительный» (конструктивный) центр , хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность.
Центр «Дидактических игр» (игротека) Центр решает следующие задачи : целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
Центр: «Математике»
Уголок патриотического воспитания
Направление: Социально-личностное развитие. Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр: Семья.
«Салон красоты» «Медицинский кабинет
«Магазин» «Гараж»
Уголок «Безопасности и ПДД»
«Уголок труда и дежурства»
Направление: Физическое развитие. Включает ОО области «Физическая культура» и «Здоровье». В данном уголке находятся: мячи, скакалки, кольцеброс , массажные дорожки, обручи, кегли и т.д.
ТАКТИЛЬНАЯ СРЕДА - позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию. Например здесь у нас различные тактильные панели, напольные покрытия.
«Уголок здоровья»
Мы стараемся максимально задействовать, использовать все доступные, пустые помещения и зоны, которые у нас есть. Например мы обустроили кинозал, где наши дети просматривают обучающие мультфильмы, презентации
Работа с родителями
Наши выставки
Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.
Благодарим за внимание! Желаем успеха в профессиональной деятельности!
Предварительный просмотр:
Предметно-развивающая среда в средней группе «Радуга» в рамках ФГОС
Объект: средней группы (4–5 лет)
Автор проекта: воспитатель Тартынская М.А.
Предметно-развивающая среда в ДОУ :
- Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
- В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
- Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому мы воспитатели испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
Что такое предметно - развивающая среда? (Терминология)
Среда развития ребёнка в структуре ФГОС– это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических , духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ
Требования ФГОС к предметно - развивающей среде:
1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Факторы, которые следует учитывать при организации ПРС:
- Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, выходящим за компетенцию детского возраста.
- Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрасных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС
Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:
1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;
2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Предметно – пространственная развивающая среда должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
1) социально-коммуникативная,
2) познавательная,
3) речевая,
4) художественно-эстетическая,
5) физическая.
Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС
Социально-коммуника тивное развитие: | Познаватель ное развитие: | Речевое развитие: | Художествен-но-эстетическое развитие : | Физическое развитие: |
|
- Центр сенсорного развития - Центр конструктивной деятельности Центр матема-тического развития - Центр экспериментиро-вания
|
|
-Центр музыкально-театрализован-ной деятельности - Уголок ряжения |
- Спортив- ный уголок |
При формировании предметно-развивающей среды в наших группах, мы поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды. Мы старались сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка.
Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение.
В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.
1.Направление: Художественно — эстетическое развитие.
В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ:
1.Центр ИЗО или уголок творчества.
2.Музыкальный уголок
3.Театральный уголок
4. Уголок ряжения
2.Направление: Речевое развитие
1.Центр «Книги» : «В гостях у сказки» играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.
2. Центр речевого развития или уголок речи и грамотности
3.Направление: Познавательное развитие.
- Центр опытно-экспериментальной деятельности.
В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов. - Центр опытно-экспериментальной деятельности.
В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов. - Центр «Дидактических игр» (игротека)
Центр решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. - Центр: «Математике»
- Уголок патриотического воспитания
4.Направление: Социально-личностное развитие.
Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.
В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте
1. Сюжетно- ролевых игр:
1. «Семья»
2. «Салон красоты»
3. «Медицинский кабинет»
4.«Магазин»
5. «Гараж»
2.Уголок «Безопасности и ПДД»
3.«Уголок труда и дежурства»
5. Направление: Физическое развитие.
Включает ОО области «Физическая культура» и «Здоровье». В данном уголке находятся: мячи, скакалки, кольцеброс, массажные дорожки, обручи, кегли и т.д.
ТАКТИЛЬНАЯ СРЕДА - позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию. Например здесь у нас различные тактильные панели, напольные покрытия.
1.«Уголок здоровья»
Мы стараемся максимально задействовать, использовать все доступные, пустые помещения и зоны, которые у нас есть.
Например мы обустроили кинозал, где наши дети просматривают обучающие мультфильмы, презентации
Работа с родителями
Наши выставки
Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС ДОУ
Фото-отчет о создании предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС ДОУ...
презентация на тему "Предметно развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС в ДОУ"
1-" Предметно развивающая среда в соответствии с ФГОС в ДОУ"2 - 3 слайд. как известно гостей встречают в гостинной, а мы своих деток встречаем в группе детского сада4 слайд. В уголках речевого развити...
Презентация на тему: "Предметно-развивающая среда в ДОУ в рамках ФГОС ДО"
"Построение игровой и развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО"...
Предметно-развивающая среда в СРЕДНЕЙ группе в соответствии с ФГОС .
Предметно – пространственная развивающая среда группы организована с учѐтом требований ФГОС, где чѐтко прослеживаются все пять образовательных областей:1) социально-коммуникативная,2) познавател...
"Предметно-развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС"
Аналитическая справка "Предметно-развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС"...
Предметно- развивающая среда в группе в рамках ФГОС.
При формировании предметно-пространственной среды в нашей группе, мы поставили себе цель выполнять это с минимальным экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные ...
Презентация Предметно-развивающая среда в ДОУ в рамках ФГОС ДО.
Предметно-развивающая среда в ДОУ• Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно - развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государст...