Выступление на РМО по теме "Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО».
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.51 МБ |
![]() | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нет ничего хуже, чем воспитывать детей в однобоком ключе: таким ключом не открывается ни одна дверь в этом мире, полном замков и запоров. Борис Юрьевич Кригер
Направления работы с социальными партнерами Взаимодействие с учреждением образования Взаимодействия со спортивными организациями Работа с семьями воспитанников детского сада
Принципы, на основе которых коллектив нашего детского сада строит связи с социумом: добровольность равноправие сторон уважение интересов друг друга соблюдение законов и иных нормативных актов обязательность исполнения договоренности ответственность за нарушение соглашений
Цель: Создание системы партнерства ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала. Задачи: 1.Разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами. 2.Создать условия позитивного изменения ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и общественными ожиданиями. 3.Установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для ДОУ, так и сообщества) общественного окружения. 4.Развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству. 5.Стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе ДОУ. 6.Формировать положительный имидж ДОУ в местном социуме.
Сотрудничество с МБОУ СОШ №4 им. А.А. Леонова Направление Социальные партнеры Задачи, решаемые в совместной работе Формы работы с социальными партнерами Взаимодействие с учреждениями образования МБОУ СОШ школа №4 им. А.А. Леонова установление партнерских отношений детского сада и школы. создание преемственности образовательных систем «детский сад – начальная школа» повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и родителей в подготовке детей к школе мероприятия по ознакомлению детей со школой и школьной жизнью Мероприятия направленные на здоровьесбережение детей «Школа первоклассника»
Занятие физкультурой на стадионе МБОУ средней колы №4
Школа первоклассника
Направление Социальные партнеры Задачи, решаемые в совместной работе Формы работы с социальными партнерами Взаимодействие со спортивными учреждениями ФОК «Восток» МБУ «ГСШ» Установление партнерских отношений Вовлечение детей дошкольного возраста в активную физическую спортивную деятельность Выявление спортивно одаренных детей Совместные спортивные мероприятия Мероприятия направленные на здоровьесбережение детей Сотрудничество ДОУ с ФОК «Восток» и МБУ «ГСШ»
Спортивные мероприятия ФОК «Восток»
. Совместные занятия в МБУ «ГСШ»
Совместные спортивные праздники и развлечения
Совместная образовательная деятельность
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
1 слайд. ТЕМА: Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО».
2 слайд. Нет ничего хуже, чем воспитывать детей в однобоком ключе: таким ключом не открывается ни одна дверь в этом мире, полном замков и запоров.
Борис Юрьевич Кригер
Качественная реализация образовательной программы ДОУ невозможна без социального партнерства, поскольку именно налаженное, последовательное и системное сотрудничество с объектами социального окружения непосредственным образом влияют на оптимальную социализацию ребенка-дошкольника, способствуют развитию творческой самореализации всех участников образовательного процесса. Развитие социальных связей детского сада с объектами села дает дополнительный положительный импульс и для развития и обогащения личности ребенка, совершенствует взаимоотношения с родительской общественностью. Обогащение эмоциональных впечатлений детей также позитивно влияет на развитие их творческих способностей, придает им эстетическую насыщенность.
3 слайд. Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя:
- Взаимодействие с учреждением образования.
- Взаимодействия со спортивными организациями.
- Работа с семьями воспитанников детского сада.
4 слайд. Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах:
добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.
Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества.
Достаточно ясным представляется, что для дошкольных учреждений в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач социализации подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями. До настоящего времени это взаимодействие в основном носило ситуативный характер, не было отработано чёткой слаженной системы. В дошкольном возрасте происходит становление базовых характеристик личности: самооценки, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в общении с людьми. В условиях недостаточно благоприятной социальной среды, ограниченности контактов у ребенка этот процесс затруднен.
5слайд. Поэтому при разработке программы социального партнерства мы ставили перед собой
ЦЕЛЬ:
Создание системы партнерства ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.
ЗАДАЧИ:
1.Разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами.
2.Создать условия позитивного изменения ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и общественными ожиданиями.
3.Установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для ДОУ, так и сообщества) общественного окружения.
4.Развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.
5.Стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе ДОУ.
6.Формировать положительный имидж ДОУ в местном социуме.
6 слайд. Социальный партнер - школа. Школа является самым важным социальным партнером дошкольного учреждения.
По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Он считал, что дети 3 – 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве.
Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? И здесь мы уверены, большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы. Выигрывают от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства решения задачи преемственности.
Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика.
7 слайд. А ознакомление самих дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться.
8 слайд. Данное сотрудничество позволяет нам решать проблемы преемственности в системе "детский сад – школа" – одной из важнейших составляющих в воспитании и обучении дошкольников и младших школьников. Такая работа проводится со средней общеобразовательной школой №4 им. А.А. Леонова.
9 слайд. Социальный партнер - ФОК "Восток и МБУ «ГСШ».
В настоящее время в работе с дошкольниками одно из приоритетных направлений – формирование здоровьесберегающих технологий, поскольку только здоровые дети могут эффективно усваивать полученные знания, умения и навыки.
Физическая культура и спорт – мощное средство профилактики отклонений в состоянии здоровья. Движение – это язык, понятный для всех функций организма
Привлекать детей к спорту целесообразно с дошкольного возраста.
Сложно переоценить значение спорта в развитии детей. Это и красивая осанка, и крепкие мышцы, а также большая сопротивляемость различным простудным заболеваниям. Это возможность общения с другими детьми, воспитание в ребёнке командного духа, целеустремлённости и чувства ответственности. Ребёнок как пустая шкатулка, которую надо наполнять знаниями, умениями и навыками.
На современном этапе развития системы дошкольного и школьного образования физкультурно-оздоровительное направление становится всё более значимым.
10 слайд. Усилия МБУ «ГСШ», ФОК "Восток" и детского сада направлены на вовлечение детей дошкольного возраста в активную физическую спортивную деятельность. Очень важно, чтобы дети не утеряли желания заниматься спортивными видами, а продолжали дальше тренироваться в специализированных спортивных учреждениях. Взаимодействие на этапах ранней физической подготовки позволит выявлять спортивно одаренных детей, из которых впоследствии тренер-преподаватель воспитает настоящего спортсмена, способного добиться высоких результатов.
11 слайд. Хочется отметить, что обеспечение непрерывности и преемственности детского сада и МБУ «ГСШ» в процессе интегрированного подхода позволит наиболее эффективно решать вопросы физического воспитания детей дошкольного возраста, формировать потребность к здоровому образу жизни, приобщению к различным видам спорта.
Задачи сотрудничества:
1.Формировать у детей потребность детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.
2.Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, прыгучесть, выносливость и т. д.
3.Обеспечить положительную мотивацию к занятиям физкультурой и спортом
12 слайд. Активными участниками всех мероприятий ДОУ являются родители. Они принимают активное участие в подготовке и организации спортивных мероприятий и сами являются участниками спортивных праздников.
13 слайд. Подают пример здорового образа жизни, чтобы дети не только научились чему-то новому, но и оценили умение своих родителей, а родители почувствовали себя в роли «коллективного педагога», ведь совместное творчество обогащает семейный досуг, объединяет членов семьи, а главное – положительные впечатления сохраняются в памяти ребенка на всю жизнь.
Мы - педагоги, совместно с родителями стараемся реализовывать способности детей. Хотим, чтобы они нашли достойное место в жизни, были добрыми и просто по-человечески счастливыми.
Опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показывает, что активная позиция ДОУ влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным.
14 слайд. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-590126-1423502548.jpg)
Сообщение "Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО"
Из опыта работы МБДОУ Боковского детского сада "Колокольчик"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-590126-1423502548.jpg)
Презентация «Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО».
Презентация к сообщению...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/23/picture-1088319-1611391182.jpg)
Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях внедрения ФГОС ДО. Проект "Вы и я - мы друзья"
Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями социума в условиях внедрения ФГОС ДО...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/16/picture-1172187-1623873270.jpg)
Организация социального партнерства дошкольной образовательной организации с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО
Опыт работы дошкольного учреждения по социальному партнерству...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-879818-1484762733.jpg)
Доклад на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИУМА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
Дошкольное образование на современном этапе претерпевает существенные изменения. Происходят позитивные тенденции в его развитии: в плане обеспечения качества образования, привлечения социально-педагог...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/18/picture-26919-1500388148.jpg)
Социальное партнерство с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО 2022-2023
Социальное партнерство создаётся благодаря возможности расширять культурно - образовательную среду на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая оп...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/05/picture-671359-1699187973.jpg)
Инновационный проект по теме: «Сетевое взаимодействие ДОУ с учреждениями социума в условиях реализации ФГОС ДО»
В наше время образование находится на новом этапе развития - идет его модернизация. Этому способствуют экономические и социальные перемены, происходящие в обществе.Одним из путей повышения качества до...