План работы педагога-психолога на 2018-2019г.г
календарно-тематическое планирование

план работы педагога-психолога в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ishueva.docx36.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 208 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района г.Казани

Согласовано:        Утверждаю:

на педагогическом совете №                                                                                                                    Заведующий МБДОУ «Детский сад №208»

  «____»__________2018г.                                                                                                                                       ___________Зиганшина Л. В.      

                                                               

План работы педагога-психолога

«МБДОУ №208 комбинированного вида»

Ишуевой Лили Рустамовны

на 2018-2019 учебный год

План работы психологической службы детского сада №208

Ново-Савиновского района г. Казани

на 2018-2019 учебный год

Педагога-психолога Ишуевой Лили Рустамовны .

             Цель психологической службы ДОУ: Психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса, направленное на создание благоприятных условий для  эффективного воспитательного процесса, способствующего развитию личности ребенка и охране его психического здоровья.

 Деятельность психологической службы по реализации годовых задач ДОУ:

  1. Психологическое сопровождение деятельности по сохранению и укреплению психического здоровья воспитанников (содействие социальной адаптации детей младшего возраста через систему просветительской работы с педагогами и родителями).
  2. Создание условий эмоционального и физического благополучия детей в детском саду (посредством предметно-развивающей среды).
  3. Психологическое сопровождение в системе комплексного сопровождения воспитанников с проблемами в развитии (дети  с ОВЗ), оказание коррекционной помощи.
  4. Психолого-педагогическое сопровождение познавательно-речевого развития детей (старших и подготовительных групп к обучению к школе).
  5. Содействие повышению психологической компетентности педагогов и психологической культуры родителей воспитанников дошкольного учреждения.

Задачи психологической службы:

  1. Психологическое сопровождение социально-личностного развития дошкольников (содействие оптимальному психическому развитию детей на разных этапах дошкольного возраста).
  2.  Психолого-педагогическое сопровождение детей в период адаптации.
  3. Психолого-педагогическое сопровождение детей подготовительных групп.

  1. Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению в школе.
  2. Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.

месяц

Виды (направления) деятельности

Диагностика

Коррекция и развитие

Профилактика и просвещение

Консультирование

Организационно-

методическая

работа

Экспертная работа

1

2

3

4

5

6

7

Сентябрь

Дети

Наблюдение в группах с целью выявления эмоционального состояния вновь поступивших детей.

Диагностика психологической готовности (начало года) у детей подготовительных групп № 5

Диагностика уровня самооценки у детей старших групп № 3, 6.

Психодиагностика  по запросам

Цель: выполнение психодиагностических процедур по запросам МБДОУ (администрации, родителей, педагогов)

Игровые занятия направленные на снятие эмоционального напряжения,  способ-ствующие легкой адаптации вновь поступивших детей.

Игровые мероприятия, направленные на  профилактику дисгармоничных взаимо-отношений детей, повышение самооценки в старших группах № 3,6.

Обработка и  анализ результатов диагностики

Подготовка игрового материала

Оформление документации

Педагоги

Выявление уровня дезадаптации вновь поступивших детей младшего возраста

Круглый стол для педагогов «Психолого-педагогические условия адаптации ребенка в ДОУ»

                                   

 Семинар «Профессиональный стандарт «Педагог-психолог(психолог в сфере образования»                        

Подготовка  и заполнение  анкет.

Организационное РМО педагогов-психологов

Инд.консультации и беседы

Родители

Анкетирование родителей вновь поступивших детей в группы младшего возраста «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»  

Общее собрание для родителей вновь поступивших детей на тему: «Адаптация детей к условиям ДОУ» (мл.гр.№ 2)

Подготовка анкет, сбор и обработка полученных данных

Подготовка к род.собранию.

Групповые родительские собрания «Психологическая готовность ребенка  к школе»

Инд.консультации на тему: Как подготовить ребенка к школе?» (подг.группы № 5)

Подготовка к родит.собранию

Возрастные особенности психического развития детей 3-х лет.

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду.

Показатели окончания адаптационного периода.

Стендовая инф.

Инд.консультации и беседы

Октябрь

Дети

Наблюдение в группах с целью выявления эмоционального состояния вновь поступивших детей.

Экспресс диагностика психического развития (начало года) по Павловой - Руденко у детей старших групп № 3,6 (по запросам)

Диагностика психологической готовности (начало года) у детей подготовительных групп № 5

Психодиагностика  по запросам

Цель: выполнение психодиагностических процедур по запросам МБДОУ (администрации, родителей, педагогов)

Игровые занятия направленные на снятие эмоционального напряжения,  способствующие легкой адаптации вновь поступивших детей.

 Оказание помощи детям (с низким уровнем адаптации) к условиям детского сада.

Игровые мероприятия, направленные на  профилактику дисгармоничных взаимо-отношений детей, повышение самооценки в старших группах № 3,6

Обработка и  анализ результатов диагностики

Подготовка игрового материала

Оформление документации

Педагоги

Семинар –практикум «Профилактика агрессивности. Как понять и помочь агрессивному ребенку?»

Подготовка к семинару-практикуму.

Инд.консультации и беседы

Родители

Агрессивный ребенок.

Активный ребенок.

Стендовая информация,

папки-передвижки

«Готовность ребенка к школе» инд. консульт.

Инд.беседы и консультации по преодолению трудностей адаптационного периода ребенка

Ноябрь

Дети

Экспресс диагностика психического развития (начало года) по Павловой - Руденко

у детей средних групп № 1,4

Экспресс диагностика психического развития (начало года) по Павловой - Руденко у детей старших групп № 3,6

Диагностика психологической готовности (начало года) у детей подготовительных групп № 5

 Психодиагностика  по запросам

Цель: выполнение психодиагностических процедур по запросам МБДОУ (администрации, родителей, педагогов)

Игровые упражнения на развитие эмоционально – волевой сферы у детей среднего и старшего возрастов

Коррекционно-развивающие занятия с детьми средних групп №3,4,8 по программе Шарохиной В.Л.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми старших групп №5,10,11,14 по программе Шарохиной В.Л.

Обработка и  анализ результатов диагностики

Подготовка стимульного и игрового материала для занятий

Оформление документации

Игровые занятия направленные на снятие эмоционального напряжения,  способствующие легкой адаптации вновь поступивших детей.

Подготовка стимульного и игрового материала для занятий

Занятия по программе эмоционального развития детей Крюковой С.В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

Педагоги

Семинар-практикум для воспитателей «Профессиональное выгорание педагогов»

Подготовка к семинару.

Инд.консультации и беседы.

Консультации для воспитателей подготовительных групп № 5 по результатам диагностики (Мониторинг уровня готовности детей к обучению в школе-начало года)

Подготовка аналитических справок по результатам мониторинга

Родители

Психологические проблемы воспитания в вопросах и ответах.

Памятка для родителей.

Стендовая информация

Инд.беседы и консультации по преодолению трудностей адаптационного периода ребенка

Декабрь

Дети

Экспресс диагностика психического развития (начало года) по Павловой - Руденко

у детей средних групп № 1,4

Экспресс диагностика психического развития (начало года) по Павловой - Руденко у детей старших групп № 3,6

Диагностика психологической готовности (начало года) у детей подготовительных групп № 5

Психодиагностика  по запросам

Цель: выполнение психодиагностических процедур по запросам МБДОУ (администрации, родителей, педагогов

Игровые упражнения на развитие эмоционально – волевой сферы у детей среднего и старшего возрастов

Коррекционно-развивающие занятия с детьми средних групп №1,4 по программе Шарохиной В.Л.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми старших групп №3,6 по программе Шарохиной В.Л.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми подготовительных групп №5 по программе Шарохиной В.Л.

Занятия по программе эмоционального развития детей Крюковой С.В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

Обработка и  анализ результатов диагностики

Подготовка стимульного и игрового материала

Оформление документации

Педагоги

Встреча с педагогами: « Игра в жизни ребенка. Игра, как способ общения»

Подготовка к встрече с педагогами: картотека игр, релаксационные упражнения, стимульный материал

Инд.консультации и беседы

Родители

15 знаний ребенка перед поступлением в школу.

Медлительный ребенок.

Застенчивый ребенок.

Стендовая инф.

Инд.консультации на тему: «Психологическая готовность ребенка  к школе»

Анализ инд.карт и результатов диагностики

Январь

Дети

Экспресс диагностика психического развития (начало года) по Павловой - Руденко

Методика «Коробка форм» (восприятие формы, пространственных отношений)

у детей младших групп № 2

Диагностика по выяв. одаренных детей (на усмотрение педагога - психолога) старших групп № 3,6

Психодиагностика  по запросам     Цель: выполнение психодиагностических процедур по запросам МБДОУ (администрации, родителей, педагогов

Игровые упражнения на развитие эмоционально – волевой сферы у детей среднего и старшего возрастов

Коррекционно-развивающие занятия с детьми средних групп №3,4,8 по программе Шарохиной В.Л.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми старших групп №5,10,11,14 по программе Шарохиной В.Л.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми подготовительных групп №5 по программе Шарохиной В.Л.

Занятия по программе эмоционального развития детей Крюковой С.В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

Обработка и  анализ результатов диагностики

Подготовка игрового материала

Оформление документации

Педагоги

Подготовка к семинарам, подбор материала и документации.

Семинар-практикум  «Использование в работе воспитателя психогимнастики с детьми 5-7 лет»

Семинар педагогов-психологов

РМО педагогов-психологов

Инд.консультации и беседы

Родители

Одаренный ребенок, какой он?

Если вы не уверены в возможностях ребенка.

                                 Инд.консультации,беседы

Стендовая инф.

Февраль

Дети

Методика «Матрешка» (мышление);

Методика «Разрезные картинки» (целостное восприятие картинки, мышление) у детей младших групп №2

Экспресс диагностика психического развития (конец года) по Павловой - Руденко у детей средних групп № 1,4

Психодиагностика  по запросам

Цель: выполнение психодиагностических процедур по запросам МБДОУ (администрации, родителей, педагогов.

Игровые упражнения на развитие эмоционально – волевой сферы у детей среднего и старшего возрастов

Коррекционно-развивающие занятия с детьми средних групп №3,4,8 по программе Шарохиной В.Л.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми старших групп №5,10,11,14 по программе Шарохиной В.Л.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми подготовительных групп №7,9,12,13 по программе Шарохиной В.Л.

Занятия по программе эмоционального развития детей Крюковой С.В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

Обработка и  анализ результатов диагностики

Подготовка игрового материала

Оформление документации

Педагоги

Инд.консультации, беседы

Родители

Эмоциональное развитие детей.

Если у ребенка нет друзей.

Если ребенок часто обманывает.

Стендовая инф.

Папки-передвижки

Инд.консультации, беседы

Март

Дети

Методика «Цветные кубики» (восприятие);

Методика «Парные картинки» (внимание, общая осведомленность) у детей младших групп №2

Экспресс диагностика психического развития (конец года) по Павловой - Руденко у детей средних групп № 1,4

Экспресс диагностика психического развития (конец года) по Павловой - Руденко у детей старших групп № 3,6

Диагностика психологической готовности (конец года) у детей подготови-тельных групп №5

Психодиагностика  по запросам

Цель: выполнение психодиагностических процедур по запросам МБДОУ (администрации, родителей, педагогов

Игровые упражнения на развитие эмоционально – волевой сферы у детей среднего и старшего возрастов

Коррекционно-развивающие занятия с детьми средних групп №1,4 по программе Шарохиной В.Л.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми старших групп №3,6 по программе Шарохиной В.Л.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми подготовительных групп №5 по программе Шарохиной В.Л.

Занятия по программе эмоционального развития детей Крюковой С.В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

Обработка и  анализ результатов диагностики

Подготовка игрового материала

Оформление документации

Психологическое обследование  детей средних групп (для ПМПК)

Заполнение и оформление документации и карт обследования для ПМПК

Педагоги

Семинар РМО педагогов-психологов.

РМО педагогов-психологов

Инд.консультации и беседы

Родители

Гиперактивный ребенок. Как узнать, что ваш ребенок –гиперактивный?

Тревожный ребенок.

Ребенок со страхами.

Стендовая инф.

Инд.консультации и беседы

Апрель

Дети

Методика «Угадай чего не стало?» (Память) у

детей младших групп №2

Экспресс диагностика психического развития (конец года) по Павловой - Руденко у детей средних групп № 1,4

Экспресс диагностика психического развития (конец года) по Павловой - Руденко у детей старших групп № 3,6

Диагностика психологической готовности (конец года) у детей подготови-тельных групп № 5

Психодиагностика  по запросам

Цель: выполнение психодиагностических процедур по запросам МБДОУ (администрации, родителей, педагогов

Игровые упражнения на развитие эмоционально – волевой сферы у детей среднего и старшего возрастов

Коррекционно-развивающие занятия с детьми средних групп №1,4 по программе Шарохиной В.Л.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми старших групп №3,6 по программе Шарохиной В.Л.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми подготовительных групп №5 по программе Шарохиной В.Л.

Занятия по программе эмоционального развития детей Крюковой С.В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

Обработка и  анализ результатов диагностики

Подготовка игрового материала

Оформление документации

Педагоги

Консультации для воспитателей подготовительных групп № 5 по результатам диагностики (Мониторинг уровня готовности детей к обучению в школе-конец года)

Подготовка аналитических справок по результатам мониторинга

Встреча с педагогами: «Профилактика стрессов у педагогов»

Подготовка к встрече с педагогами: картотека игр, релаксационные упражнения, стимульный материал

Инд.консультации, беседы.

Родители

Консультации для родителей  подготовительных групп № 5 по результатам диагностики (Мониторинг уровня готовности детей к обучению в школе-конец года)

Подготовка аналитических справок по результатам мониторинга

Индивидуальные  особенности детей.

Ребенок-фантазер.

Утомляемый, истощаемый ребенок.

Стендовая инф.

Инд.консультации, беседы.

Май

Дети

Диагностика уровня самооценки у детей старших групп № 3,6

Психодиагностика  по запросам

Цель: выполнение психодиагностических процедур по запросам МБДОУ (администрации, родителей, педагогов

Обработка и  анализ результатов диагностики

Оформление документации.

Заполнение медицинских карт детей – психологическая готовность к школе.

Педагоги

Отчет о проделанной работе. Педсовет.

Статистическая справка по итогам года.

Подготовка отчета к педсовету.

Оформление документации.

Родители

Если ребенок упрямится.

Если в семье появился еще один ребенок.

Стендовая инф.

Инд.консультации по готовности ребенка к школе.

Инд. беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога- психолога на лето и план Социально - психологической платформы "Мой мир"

Материал будет полезен педагогу - психологу и старшему воспитателю для планирования работы специалистов на лето....

План работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2018- 2019 у.г.

Октябрь, 2018 09.10.2018 – Папка - передвижка «Содержание деятельности работы педагога-психолога»;11.10.2018 – Консультация педагогам на тему «Социально-коммуникатив...

План работы с родителями на 2018-2019г.

План работы с родителями...

план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год

материал может быть полезен как зам. зав. по ВИМР, старшим воспитателям и педагогам -психологам ДОУ и школ...

план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год

материал будет полезен зам.зав по ВИМР, старшим воспитателям, педагогам - психологам ДОУ и школы...

План работы педагога-психолога с педагогами МКДОУ "Детский сад №1 г.Камызяк" 2023-2024 учебный год

Целью психологического сопровождения в ДОУ является создание социально-психологических условий для развития личности как педагогов так и воспитанников....