План работы педагога-психолога на 2018-2019г.г
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 208 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района г.Казани
Согласовано: Утверждаю:
на педагогическом совете № Заведующий МБДОУ «Детский сад №208»
«____»__________2018г. ___________Зиганшина Л. В.
План работы педагога-психолога
«МБДОУ №208 комбинированного вида»
Ишуевой Лили Рустамовны
на 2018-2019 учебный год
План работы психологической службы детского сада №208
Ново-Савиновского района г. Казани
на 2018-2019 учебный год
Педагога-психолога Ишуевой Лили Рустамовны .
Цель психологической службы ДОУ: Психологическое сопровождение всех участников образовательного процесса, направленное на создание благоприятных условий для эффективного воспитательного процесса, способствующего развитию личности ребенка и охране его психического здоровья.
Деятельность психологической службы по реализации годовых задач ДОУ:
- Психологическое сопровождение деятельности по сохранению и укреплению психического здоровья воспитанников (содействие социальной адаптации детей младшего возраста через систему просветительской работы с педагогами и родителями).
- Создание условий эмоционального и физического благополучия детей в детском саду (посредством предметно-развивающей среды).
- Психологическое сопровождение в системе комплексного сопровождения воспитанников с проблемами в развитии (дети с ОВЗ), оказание коррекционной помощи.
- Психолого-педагогическое сопровождение познавательно-речевого развития детей (старших и подготовительных групп к обучению к школе).
- Содействие повышению психологической компетентности педагогов и психологической культуры родителей воспитанников дошкольного учреждения.
Задачи психологической службы:
- Психологическое сопровождение социально-личностного развития дошкольников (содействие оптимальному психическому развитию детей на разных этапах дошкольного возраста).
- Психолого-педагогическое сопровождение детей в период адаптации.
- Психолого-педагогическое сопровождение детей подготовительных групп.
- Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к обучению в школе.
- Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.
месяц | Виды (направления) деятельности | ||||||
Диагностика | Коррекция и развитие | Профилактика и просвещение | Консультирование | Организационно- методическая работа | Экспертная работа | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Сентябрь | Дети | ||||||
Наблюдение в группах с целью выявления эмоционального состояния вновь поступивших детей. Диагностика психологической готовности (начало года) у детей подготовительных групп № 5 Диагностика уровня самооценки у детей старших групп № 3, 6. Психодиагностика по запросам Цель: выполнение психодиагностических процедур по запросам МБДОУ (администрации, родителей, педагогов) | Игровые занятия направленные на снятие эмоционального напряжения, способ-ствующие легкой адаптации вновь поступивших детей. Игровые мероприятия, направленные на профилактику дисгармоничных взаимо-отношений детей, повышение самооценки в старших группах № 3,6. | Обработка и анализ результатов диагностики Подготовка игрового материала Оформление документации | |||||
Педагоги | |||||||
Выявление уровня дезадаптации вновь поступивших детей младшего возраста | Круглый стол для педагогов «Психолого-педагогические условия адаптации ребенка в ДОУ»
Семинар «Профессиональный стандарт «Педагог-психолог(психолог в сфере образования» | Подготовка и заполнение анкет. Организационное РМО педагогов-психологов | |||||
Инд.консультации и беседы | |||||||
Родители | |||||||
Анкетирование родителей вновь поступивших детей в группы младшего возраста «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?» | Общее собрание для родителей вновь поступивших детей на тему: «Адаптация детей к условиям ДОУ» (мл.гр.№ 2) | Подготовка анкет, сбор и обработка полученных данных Подготовка к род.собранию. | |||||
Групповые родительские собрания «Психологическая готовность ребенка к школе» Инд.консультации на тему: Как подготовить ребенка к школе?» (подг.группы № 5) | Подготовка к родит.собранию | ||||||
Возрастные особенности психического развития детей 3-х лет. Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду. Показатели окончания адаптационного периода. | Стендовая инф. | ||||||
Инд.консультации и беседы | |||||||
Октябрь | Дети | ||||||
Наблюдение в группах с целью выявления эмоционального состояния вновь поступивших детей. Экспресс диагностика психического развития (начало года) по Павловой - Руденко у детей старших групп № 3,6 (по запросам) Диагностика психологической готовности (начало года) у детей подготовительных групп № 5 Психодиагностика по запросам Цель: выполнение психодиагностических процедур по запросам МБДОУ (администрации, родителей, педагогов) | Игровые занятия направленные на снятие эмоционального напряжения, способствующие легкой адаптации вновь поступивших детей. Оказание помощи детям (с низким уровнем адаптации) к условиям детского сада. Игровые мероприятия, направленные на профилактику дисгармоничных взаимо-отношений детей, повышение самооценки в старших группах № 3,6 | Обработка и анализ результатов диагностики Подготовка игрового материала Оформление документации | |||||
Педагоги | |||||||
Семинар –практикум «Профилактика агрессивности. Как понять и помочь агрессивному ребенку?» | Подготовка к семинару-практикуму. | ||||||
Инд.консультации и беседы | |||||||
Родители | |||||||
Агрессивный ребенок. Активный ребенок. | Стендовая информация, папки-передвижки | ||||||
«Готовность ребенка к школе» инд. консульт. | |||||||
Инд.беседы и консультации по преодолению трудностей адаптационного периода ребенка | |||||||
Ноябрь | Дети | ||||||
Экспресс диагностика психического развития (начало года) по Павловой - Руденко у детей средних групп № 1,4 Экспресс диагностика психического развития (начало года) по Павловой - Руденко у детей старших групп № 3,6 Диагностика психологической готовности (начало года) у детей подготовительных групп № 5 Психодиагностика по запросам Цель: выполнение психодиагностических процедур по запросам МБДОУ (администрации, родителей, педагогов) | Игровые упражнения на развитие эмоционально – волевой сферы у детей среднего и старшего возрастов Коррекционно-развивающие занятия с детьми средних групп №3,4,8 по программе Шарохиной В.Л. Коррекционно-развивающие занятия с детьми старших групп №5,10,11,14 по программе Шарохиной В.Л. | Обработка и анализ результатов диагностики Подготовка стимульного и игрового материала для занятий Оформление документации | |||||
Игровые занятия направленные на снятие эмоционального напряжения, способствующие легкой адаптации вновь поступивших детей. | Подготовка стимульного и игрового материала для занятий | ||||||
Занятия по программе эмоционального развития детей Крюковой С.В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» | |||||||
Педагоги | |||||||
Семинар-практикум для воспитателей «Профессиональное выгорание педагогов» | Подготовка к семинару. | ||||||
Инд.консультации и беседы. Консультации для воспитателей подготовительных групп № 5 по результатам диагностики (Мониторинг уровня готовности детей к обучению в школе-начало года) | Подготовка аналитических справок по результатам мониторинга | ||||||
Родители | |||||||
Психологические проблемы воспитания в вопросах и ответах. Памятка для родителей. | Стендовая информация | ||||||
Инд.беседы и консультации по преодолению трудностей адаптационного периода ребенка | |||||||
Декабрь | Дети | ||||||
Экспресс диагностика психического развития (начало года) по Павловой - Руденко у детей средних групп № 1,4 Экспресс диагностика психического развития (начало года) по Павловой - Руденко у детей старших групп № 3,6 Диагностика психологической готовности (начало года) у детей подготовительных групп № 5 Психодиагностика по запросам Цель: выполнение психодиагностических процедур по запросам МБДОУ (администрации, родителей, педагогов | Игровые упражнения на развитие эмоционально – волевой сферы у детей среднего и старшего возрастов Коррекционно-развивающие занятия с детьми средних групп №1,4 по программе Шарохиной В.Л. Коррекционно-развивающие занятия с детьми старших групп №3,6 по программе Шарохиной В.Л. Коррекционно-развивающие занятия с детьми подготовительных групп №5 по программе Шарохиной В.Л. Занятия по программе эмоционального развития детей Крюковой С.В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» | Обработка и анализ результатов диагностики Подготовка стимульного и игрового материала Оформление документации | |||||
Педагоги | |||||||
Встреча с педагогами: « Игра в жизни ребенка. Игра, как способ общения» | Подготовка к встрече с педагогами: картотека игр, релаксационные упражнения, стимульный материал | ||||||
Инд.консультации и беседы | |||||||
Родители | |||||||
15 знаний ребенка перед поступлением в школу. Медлительный ребенок. Застенчивый ребенок. | Стендовая инф. | ||||||
Инд.консультации на тему: «Психологическая готовность ребенка к школе» | Анализ инд.карт и результатов диагностики | ||||||
Январь | Дети | ||||||
Экспресс диагностика психического развития (начало года) по Павловой - Руденко Методика «Коробка форм» (восприятие формы, пространственных отношений) у детей младших групп № 2 Диагностика по выяв. одаренных детей (на усмотрение педагога - психолога) старших групп № 3,6 Психодиагностика по запросам Цель: выполнение психодиагностических процедур по запросам МБДОУ (администрации, родителей, педагогов | Игровые упражнения на развитие эмоционально – волевой сферы у детей среднего и старшего возрастов Коррекционно-развивающие занятия с детьми средних групп №3,4,8 по программе Шарохиной В.Л. Коррекционно-развивающие занятия с детьми старших групп №5,10,11,14 по программе Шарохиной В.Л. Коррекционно-развивающие занятия с детьми подготовительных групп №5 по программе Шарохиной В.Л. Занятия по программе эмоционального развития детей Крюковой С.В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» | Обработка и анализ результатов диагностики Подготовка игрового материала Оформление документации | |||||
Педагоги | |||||||
Подготовка к семинарам, подбор материала и документации. | |||||||
Семинар-практикум «Использование в работе воспитателя психогимнастики с детьми 5-7 лет» | |||||||
Семинар педагогов-психологов | РМО педагогов-психологов | ||||||
Инд.консультации и беседы | |||||||
Родители | |||||||
Одаренный ребенок, какой он? Если вы не уверены в возможностях ребенка. Инд.консультации,беседы | Стендовая инф. | ||||||
Февраль | Дети | ||||||
Методика «Матрешка» (мышление); Методика «Разрезные картинки» (целостное восприятие картинки, мышление) у детей младших групп №2 Экспресс диагностика психического развития (конец года) по Павловой - Руденко у детей средних групп № 1,4 Психодиагностика по запросам Цель: выполнение психодиагностических процедур по запросам МБДОУ (администрации, родителей, педагогов. | Игровые упражнения на развитие эмоционально – волевой сферы у детей среднего и старшего возрастов Коррекционно-развивающие занятия с детьми средних групп №3,4,8 по программе Шарохиной В.Л. Коррекционно-развивающие занятия с детьми старших групп №5,10,11,14 по программе Шарохиной В.Л. Коррекционно-развивающие занятия с детьми подготовительных групп №7,9,12,13 по программе Шарохиной В.Л. Занятия по программе эмоционального развития детей Крюковой С.В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» | Обработка и анализ результатов диагностики Подготовка игрового материала Оформление документации | |||||
Педагоги | |||||||
Инд.консультации, беседы | |||||||
Родители | |||||||
Эмоциональное развитие детей. Если у ребенка нет друзей. Если ребенок часто обманывает. | Стендовая инф. Папки-передвижки | ||||||
Инд.консультации, беседы | |||||||
Март | Дети | ||||||
Методика «Цветные кубики» (восприятие); Методика «Парные картинки» (внимание, общая осведомленность) у детей младших групп №2 Экспресс диагностика психического развития (конец года) по Павловой - Руденко у детей средних групп № 1,4 Экспресс диагностика психического развития (конец года) по Павловой - Руденко у детей старших групп № 3,6 Диагностика психологической готовности (конец года) у детей подготови-тельных групп №5 Психодиагностика по запросам Цель: выполнение психодиагностических процедур по запросам МБДОУ (администрации, родителей, педагогов | Игровые упражнения на развитие эмоционально – волевой сферы у детей среднего и старшего возрастов Коррекционно-развивающие занятия с детьми средних групп №1,4 по программе Шарохиной В.Л. Коррекционно-развивающие занятия с детьми старших групп №3,6 по программе Шарохиной В.Л. Коррекционно-развивающие занятия с детьми подготовительных групп №5 по программе Шарохиной В.Л. Занятия по программе эмоционального развития детей Крюковой С.В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» | Обработка и анализ результатов диагностики Подготовка игрового материала Оформление документации | |||||
Психологическое обследование детей средних групп (для ПМПК) | Заполнение и оформление документации и карт обследования для ПМПК | ||||||
Педагоги | |||||||
Семинар РМО педагогов-психологов. | РМО педагогов-психологов | ||||||
Инд.консультации и беседы | |||||||
Родители | |||||||
Гиперактивный ребенок. Как узнать, что ваш ребенок –гиперактивный? Тревожный ребенок. Ребенок со страхами. | Стендовая инф. | ||||||
Инд.консультации и беседы | |||||||
Апрель | Дети | ||||||
Методика «Угадай чего не стало?» (Память) у детей младших групп №2 Экспресс диагностика психического развития (конец года) по Павловой - Руденко у детей средних групп № 1,4 Экспресс диагностика психического развития (конец года) по Павловой - Руденко у детей старших групп № 3,6 Диагностика психологической готовности (конец года) у детей подготови-тельных групп № 5 Психодиагностика по запросам Цель: выполнение психодиагностических процедур по запросам МБДОУ (администрации, родителей, педагогов | Игровые упражнения на развитие эмоционально – волевой сферы у детей среднего и старшего возрастов Коррекционно-развивающие занятия с детьми средних групп №1,4 по программе Шарохиной В.Л. Коррекционно-развивающие занятия с детьми старших групп №3,6 по программе Шарохиной В.Л. Коррекционно-развивающие занятия с детьми подготовительных групп №5 по программе Шарохиной В.Л. Занятия по программе эмоционального развития детей Крюковой С.В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» | Обработка и анализ результатов диагностики Подготовка игрового материала Оформление документации | |||||
Педагоги | |||||||
Консультации для воспитателей подготовительных групп № 5 по результатам диагностики (Мониторинг уровня готовности детей к обучению в школе-конец года) | Подготовка аналитических справок по результатам мониторинга | ||||||
Встреча с педагогами: «Профилактика стрессов у педагогов» | Подготовка к встрече с педагогами: картотека игр, релаксационные упражнения, стимульный материал | ||||||
Инд.консультации, беседы. | |||||||
Родители | |||||||
Консультации для родителей подготовительных групп № 5 по результатам диагностики (Мониторинг уровня готовности детей к обучению в школе-конец года) | Подготовка аналитических справок по результатам мониторинга | ||||||
Индивидуальные особенности детей. Ребенок-фантазер. Утомляемый, истощаемый ребенок. | Стендовая инф. | ||||||
Инд.консультации, беседы. | |||||||
Май | Дети | ||||||
Диагностика уровня самооценки у детей старших групп № 3,6 Психодиагностика по запросам Цель: выполнение психодиагностических процедур по запросам МБДОУ (администрации, родителей, педагогов | Обработка и анализ результатов диагностики Оформление документации. Заполнение медицинских карт детей – психологическая готовность к школе. | ||||||
Педагоги | |||||||
Отчет о проделанной работе. Педсовет. Статистическая справка по итогам года. | Подготовка отчета к педсовету. Оформление документации. | ||||||
Родители | |||||||
Если ребенок упрямится. Если в семье появился еще один ребенок. | Стендовая инф. | ||||||
Инд.консультации по готовности ребенка к школе. Инд. беседы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога- психолога на лето и план Социально - психологической платформы "Мой мир"
Материал будет полезен педагогу - психологу и старшему воспитателю для планирования работы специалистов на лето....
План работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2018- 2019 у.г.
Октябрь, 2018 09.10.2018 – Папка - передвижка «Содержание деятельности работы педагога-психолога»;11.10.2018 – Консультация педагогам на тему «Социально-коммуникатив...
Перспективный план работы с родителями на 2018-2019г.
Перспективный план...
План работы с родителями на 2018-2019г.
План работы с родителями...
план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год
материал может быть полезен как зам. зав. по ВИМР, старшим воспитателям и педагогам -психологам ДОУ и школ...
план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год
материал будет полезен зам.зав по ВИМР, старшим воспитателям, педагогам - психологам ДОУ и школы...
План работы педагога-психолога с педагогами МКДОУ "Детский сад №1 г.Камызяк" 2023-2024 учебный год
Целью психологического сопровождения в ДОУ является создание социально-психологических условий для развития личности как педагогов так и воспитанников....