Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета.
консультация (младшая группа)
Сенсорное воспитание направлено на развитие у ребёнка процессов воспитания и получение представлений о предметах и явлениях окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета.
Сенсорное воспитание направлено на развитие у ребёнка процессов воспитания и получение представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Малыш рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза, уши, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы. Но всё это лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. Научить детей точно и полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения призвано сенсорное воспитание.
Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины прежде всего тем, что это свойство не может быть выделено практически, путём проб и ошибок. Цвет нужно обязательно увидеть, то есть при восприятии цвета можно пользоваться только зрительной ориентировкой.
Сначала в определении цвета большую роль играет примеривание, сопоставление путём приложения. Когда два цвета вплотную прилегают друг к другу, ребёнку не сложно обнаружить их одинаковость и неодинаковость.
При этом он может ещё и не владеть восприятием цвета, не знать, что оба предмета красные или один из них красный, а другой жёлтый, но увидит, что цвета одинаковые или что они разные.
Когда малыш научится определять цвета при их непосредственном контакте, то есть путём наложения и приложения, можно переходить к задаче выбора по образцу ( к настоящему восприятию цвета), а затем к обучению его названиям цветов.
На основе восприятия цвета формируется и соответствующие представления о нём. Благодаря этому дети могут не только применять цвет в своей деятельности(изобразительной, трудовой), в игре но использовать его как сигнал к действию в быту( например: понимать сигнал светофора).
Подбирая дидактический материал, стремлюсь к одинаковой насыщенности цвета. Если красный цвет яркий, то одинаково насыщенным ярким должен быть и оранжевый, и жёлтый, и синий, и фиолетовый.
Правильно подобранные по цвету, форме, величине дидактические пособия несут в себе большой эмоциональный заряд.
В моей группе двух - трёхлетние малыши. Все они впервые поступили в ясли. Согласно программе ребятишки данного возраста должны различать шесть основных цветов, отбирая несколько одинаковых предметов по предложению взрослого.
Мною были проведены консультации по темам:
1.Система занятий и планирование работы.
2.Самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с цветом.
3.Работа с родителями по этой проблеме.
Привлекая родителей, совместно с ними я приготовили дидактические игры:
1.«Радуга»
2.«Найди бабочке свой цветок»
3.«Поставь машину в свой гараж»
4.«Спрячь колобка от лисы»
5.«Каждой полянке свой цветок»
6.«Собери цветок» и другие.
Учитывая разную степень подготовки детей, я начала с того, что учила их находить предмет по образу ( предъявленному воспитателем.) или по такому же предмету.
Занятия я проводила по подгруппам. На первом занятии дала каждому ребёнку коробку с красными и синими шариками и предложила рассмотреть их. Затем сама показала красный шарик, малыши должны были показать такой же, не называя цвета. Конечно дети показывали и синие шарики вместо красного, но я предлагала приложить шарик к моему красному и таким образом добивалась от каждого ребёнка, чтобы он показал именно красный шарик. По такому образу я провела целый ряд занятий. Например, «Постройка башенки из кубиков». «Грибочки, кружочки по местам». « Разложи карандаши в стаканчики по образцу». Чтобы закрепить знания детей, на следующих занятиях я пользовалась уже другими дидактическими материалами ( цвет одежды, предметы в группе.)
Большое значение имеет и индивидуальная работа с детьми. Такие повседневные упражнения дают результаты. Дети которые затрудняются в различии цвета стали более чётко различать их. Убедившись, что большинство ребят может узнавать цвет по образцу и действовать с ним, я перешла к более сложному приёму- показу предмета с называнием цвета, однако первый приём( показ по образцу) продолжаю использовать. Знакомлю детей с названием цвета в следующем порядке: красный - синий, синий - жёлтый, жёлтый - зелёный. И всегда беру предметы двух цветов, чтобы дети могли выбрать нужный цвет путём сравнения и прикладывания одного предмета к другому.
Учебный год близится к концу и я уже вижу результат своей работы, из 22 детей, 10 детей различают и называют шесть основных цветов. Пришлось поработать и родителями. В группе провела с родителями консультацию на тему: «Как учить детей различать и называть основные цвета.» В индивидуальной беседе родители выяснили те вопросы, которые вызывали у них затруднения. Работа по ознакомлению детей с цветами очень интересна, поэтому следующим этапом моей деятельности будет ознакомление детей не только с шестью основными цветами, но и с цветами спектра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/26/picture-131688-1351227905.jpg)
Из опыта работы "Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета"
Цель:- развитие восприятия детей, обогащение их сенсорного опыта, путём активного использования органов чувств (зрения, слуха);- обогащение чувственного опыта детей в разных видах деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-340918-1384166204.jpg)
Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета
В данной статье хочу поделиться опытом своей работы с детьми в развитии восприятия цвета....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/18/picture-609725-1426661356.jpg)
Формирование сенсорных способностей у детей раннего возраста через восприятие цвета
В данной статье говорится о формировании сенсорных способностях у детей раннего возраста через восприятие цвета. Представлена система работы по развитию восприятия цвета у детей в процессе различных в...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/04/picture-814335-1578150065.jpg)
Сенсорное развитие детей раннего возраста через восприятие цвета
Дети знакомится с произведениями искусства – музыкой, живописью, с многообразием форм, красок, игрушек и предметов домашнего обихода. Каждый ребенок, даже без целенаправленного восп...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/13/picture-1045997-1702461368.jpg)
Сенсорное воспитание детей младшего возраста через восприятие цвета
Сенсорное воспитание детей младшего возрастачерез восприятие цвета...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/21/picture-1060471-1537522800.jpg)
СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА
Сенсорное воспитание ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также ...
Консультация для воспитателей "Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета"
Консультация для воспитателей...