Открытое занятие во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Открытое занятие во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_poznayutsya_v_bede.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по социально-коммуникативному развитию
во второй младшей группе
Тема: «Друзья познаются в беде»
Воспитатель
2ой младшей группы
Максимченко Е.В.
2019 г.
Конспект
по социально - коммуникативному развитию во второй младшей группе.
Тема: «Как дети колобку помогали»
Цель: обобщить знания детей по направлениям социально-коммуникативного развития.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;
- приучать детей к вежливости: учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь;
- воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию. Познавательное развитие:
- закрепить умение группировать однородные предметы по величине (большой, маленький), цвету (красный, желтый), форме (круг, квадрат).
Речевое развитие:
- развивать и формировать грамматически правильную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать и расширять словарный запас.
Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог; практический - выполнение детьми заданий , сюрпризный момент; художественное слово; подведение итогов.
Оборудование и материалы: декорация леса (искусственные елки, дорожка, пенек); игрушка колобок; дети: заяц, волк, медведь, лиса; бабушка (ИКТ); пластилиновый шарик на палочке, разноцветные лепестки; две корзинки (большая и маленькая), шишки (большие и маленькие); набор геометрических фигур (круг, квадрат, ) бусинки, мольберт, музыкальное сопровождение: выход зверей, «Волшебство».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются со взрослыми.
Воспитатель: Ребята скажите, вы любите сказки? (да)
Я хочу пригласить вас в сказку к одному хорошо знакомому вам сказочному герою. А к какому, вы узнаете, если отгадаете загадку.
«Круглый и румяный. В печке печён, на окошке стужен. Он от дедушки ушел, и от бабушки ушел…»
Дети: Колобок!
Воспитатель (выход колобка) Ребята, Колобок катился, катился и заблудился. Укатился далеко, далеко от бабушки. А скажите, мои хорошие, разве можно далеко уходить от взрослых? (нельзя) Конечно нельзя.
Колобок Ребята я заблудился (плачет). Помогите мне найти дорогу домой
Воспитатель Ребята, Колобок хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес, там дикие звери. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка)
Но нам нужно не в простой лес, а в волшебный.
Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам, сказать тс-с-с)
Раз – два – три- покружись,
В сказке нашей окажись (дети кружатся)
- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес (дети вместе с воспитателем идут по дорожке)
Воспитатель: Вот под кустиком зверек
Длинноухий: скок, да скок.
Кто это? (зайка)
- Здравствуй, зайка (здороваются)
Заяц - Здравствуйте. Куда идёте, колобка ведете? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти, зайка, нас, пожалуйста. Сделай доброе дело.
Заяц: А что это такое «доброе дело»? (ответы детей)
Воспитатель: Доброе дело - это когда помогаешь кому-то в трудную минуту, когда заботишься о ком-то. Добрые дела приносят всем радость, поднимают настроение.
Заяц: А, понял! Доброе дело – это когда, например, у дедушки морковку с грядки утащить для друга.
Воспитатель: Ребята, это разве доброе дело? (нет) Нет, зайка, морковку для друга дедушка тебе и так даст, если ты попросишь и скажешь волшебное слово «пожалуйста», а брать без спроса – это не доброе дело. Ребята, давайте расскажем зайчику, какие добрые дела вы уже научились делать. (поливать цветы, убирать за собой игрушки, завязывать друг другу шнурки, застегивать пуговицы, заботиться о домашних животных, помогать маме).
Заяц: Хорошо, я побегу к дедушке и попрошу «пожалуйста» у него морковку для друга. Ой, а вы знаете, а я с другом своим поссорился.
Воспитатель: Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче,
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом,
Будет настоящий друг!
Заяц: Спасибо большое, я так и сделаю. Я побегу к другу, до свидания!
- До свидания, зайка (воспитатель и дети идут дальше)
Воспитатель:- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)
- Здравствуй, волк.
Волк
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка ведете? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.
Волк: А вы помогите мне, тогда пропущу. У моей мамы сегодня день рождения. Я хотел ей подарить волшебный цветочек, а у него листочки опали. Что же мне маме моей подарить? Как цветочек оживить?
Воспитатель: Каждый лепесточек - это волшебное слово. Нужно каждому лепесточку сказать волшебное слово и тогда цветочек оживет. Поможем, ребятки? (Ребенок берет лепесток, называет слово, втыкает в шарик.)
- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшебными словами. Как обрадуется мама волка такому подарку. Молодец, волк, что заботишься о своей маме. До свидания, нам пора идти дальше!
Волк: Спасибо, ребята! До свидания!
Воспитатель: Ну, вот, ребята, теперь и волк знает вежливые слова. (воспитатель и дети идут дальше)
- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь)
(появляется медведь)
- Здравствуй, медведь.
Медведь: - Здравствуйте. Куда идёте, колобка ведете? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.
Медведь: Пропущу, если вы мне поможете. У меня беда приключилась. Ходил, ходил я по лесу, шишки собирал, а вот как одна шишка упала мне прямо в лоб, так я корзинку то и уронил. И все шишки рассыпал, а собрать, сил уже нет - устал очень.
Воспитатель: Ребята, поможем, Мишутке?
Медведь: Только нужно собрать маленькие шишки в маленькую корзинку, а большие - в большую.
(Дети выполняют задание, воспитатель уточняет величину шишек.)
- Умницы, ребята, собрали все шишки! Помогли Мишутке, а теперь можно отправляться дальше.
Воспитатель: Смотрите, ребята, лисичка бежит.
- Здравствуй, лисичка (здороваются).
Лиса
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка ведете? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти нас, лисичка, пожалуйста, нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса
- Не пущу. Как же я без колобка останусь?
- Что делать, ребята? Как колобка спасти? Лиса, может, мы тебе на память бусы красивые подарим?
Лиса
- Согласна. Только бусины пусть будут круглые.
Дидактическая игра « Собери бусы»
Детям предлагается набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Ребенок выбирает нужную геометрическую фигуру (круг)и выкладывает рисунок на мольберте (воспитатель уточняет форму, цвет)
Лиса: - Ой, какие бусы красивые получились! Спасибо. Проходите
(дети с воспитателем отправились дальше)
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли.
Ой, а кто это возле домика сидит, горюет?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Здравствуй, бабушка, отчего ты такая грустная?
Бабушка (на экране ИКТ):
Колобок мой укатился,
Со мной даже не простился.
Воротился бы домой,
Колобок сыночек мой!
Воспитатель: Не грусти бабушка. Мы нашли колобка. Он сказал, что больше никуда от тебя не убежит (колобок подтверждает)
Бабушка: А где же вы его встретили?
Воспитатель: Давайте расскажем бабушке, как мы помогли Колобку добраться до своего дома, кого мы встретили в лесу? Кому мы помогали?
Бабушка: Ой, спасибо, ребятки за Колобка!
- Ребята, мы с вами сделали доброе дело, Колобок теперь в безопасности, а нам пора возвращаться в детский сад.
- 1, 2, 3 покружись
В детском саде очутись.
Воспитатель: Ребята, скажите вам понравилось наше путешествие в сказочный лес? (да). А что вам больше всего понравилось? И мне оно очень понравилось. И вы мне понравились. Вы умные, сообразительные, добрые и отзывчивые, ловкие, смелые, ребятишки и я хочу вам подарить мешок радости .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности.
Занятие во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...
Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»
ознокомление с окружающим миром...
Открытое занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка...»
ознокомление с окружающим миром...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...