Конспект занятия в первой младшей группе «Светлая Пасха»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шестакова Наталья Александровна

Тема: "Светлая Пасха"

 

Цель: познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.

Задачи:

-познакомить детей с историей празднования Светлого Христова Воскресения;

-познакомить с пасхальными традициями;

-воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа;

-расширение кругозора детей;

-вызвать у детей интерес к сотрудничеству с воспитателем и другими детьми при коллективной работе;

- развивать чувство цвета, воображения;

 

Воспитатель: Ребятки, в это воскресенье все православные люди будут отмечать самый главный праздник - Пасху. В этот день верующие отмечают воскресение Иисуса Христа. Для верующих людей, христиан, Иисус Христос - Бог. Он помогает людям в печалях, тревогах, болезнях. Верующие люди обращаются к нему с просьбой о помощи, о милосердии. Православная церковь празднует Пасху уже более двух тысяч лет. Предание гласит, что Господь Бог послал Иисуса Христа на Землю - научить по совести жить людей: помогать, делиться всем, что есть с нуждающимися, быть трудолюбивыми, добрыми. Люди соглашались с ним, прислушивались к нему, но были и такие, кому не по нраву пришлось учение Христа. Жестокие, злые люди убить решили Иисуса Христа. Но Иисус от своего учения не отрекся - ведь Бог действительно был его отцом, а в то, что проповедовал людям, безгранично верил.

За этим наблюдали его мать Мария и его самые близкие ученики. Они ничего изменить не могли, хоть и сердце их от горя разрывалось. Все разошлись, наступила ночь, последователи Иисуса с креста сняли его мертвого и отнесли в пещеру. Но когда утром Мария с его учениками пришли в пещеру, где оставили тело Иисуса, пещера оказалась пуста. Случилось чудо - отец Бог воскресил, вернул жизнь своему сыну. Иисус Христос воскрес.

Всю неделю предшествующую Пасхе, называют страстной. Особенно выделяют последние дни Страстной недели - Чистый четверг (день очищения от грехов, Страстная Пятница (упоминание о распятии и смерти Иисуса Христа, Великая Суббота (День печали) и Светлое Воскресение Христово - праздник жизни и победы над смертью.

Люди очень тщательно готовились к Великой Пасхе. Убирали дом, красили яйца, пекли куличи, готовили вкусные блюда, делали пасху из творога, нарядные одежды доставали из сундуков. Когда наступал праздничный день, всей семьей шли в церковь, потом или гостей принимали, или шли в гости. Люди веселились, пировали, радовались, и друг другу говорили: "Христос воскрес!" - "Воистину воскрес!". В пасхальную ночь люди спешили в церковь. Люди держали зажженные свечи в руках и ждали, когда выйдут из церкви священники и начнут крестный ход - обход церкви с иконами и крестом.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, какие традиции существуют во время Пасхи?

Дети: ответы детей (к Пасхе готовятся заранее, убираются, пекут куличи, красят яйца, готовят угощенья).

Воспитатель: Ребятки, а кто дома мамам или бабушкам помогает печь куличи, красить яйца.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня со мной покрасить яйца.

Далее я предложила детям покрасить яйца. Для этого мы взяли несколько чашек и в каждую положили пищевой краситель, залили водой, развили краску. Вспомнили основные цвета, затем ребенок подходил, выбирал цвет и красил свое яичко, наклеивал наклейки и убирал сушиться.

Игра "Найди яйцо": воспитатель показывает детям яйцо, после чего предлагает им закрыть глаза, а в это время прячет яйцо в группе. Желательно положить его на видное место. Затем предлагает детям найти его.

Игра "Отнеси яйцо": Воспитатель разбивает детей на две команды. Дети  должны бегом с яйцом в ложке добраться до финиша и вернуться назад, чтобы передать яйцо следующему товарищу по команде.

Игра "Бой яйцами": Это тоже старинная русская забава: стукая тупым или острым концом крашеного яйца яйцо соперника. Если яйцо треснуло — проиграл!

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу: "Раскрасил сам".

"Христос Воскресе!"

"Воистину Воскресе!"

Итог занятия: Дети познакомились с историей празднования Светлого Христова Воскресения, с пасхальными традициями. Принимали активное участие в продуктивной деятельности. Обогащали словарный запас. Взаимодействовали с воспитателем и другими детьми. Вспомнили основные цвета.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

Конспект занятия в первой младшей группе по познавательному развитию. Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:1. Образовательные:• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, ...

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

Конспект занятия в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема занятия: «Математическое путешествие»

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, пользоваться словами один, много....

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»...